Надо Знать

добавить знаний



Карма



Статьи на тему
Индуизм

Aum

История ? Пантеон

Вайшнавизм ? Шайвизм
Шактизм ? Смартизм

Дхарма ? Артха ? Кама
Мокша ? Карма ? Самсара
Йога ? Бхакти ? Бхакти-йога ? Майя
Пуджа ? Мандир

Веды ? Упанишады
Рамаяна ? Махабхарата
Бхагавад-гита ? Пураны
другие

Близкие темы

Индуизм по странам
Гуру и святые
Календарь ? Праздники Терминология
Аюрведа ? Джйотиша

Hindu swastika п ? о ? р

Карма ( санскр. कर्म , От санскр. कर्मन् карман "дело, действие, работа" / "Причина -следствие, воздаяние ?) - универсальный закон действия и последствиям дхармичних религиях.

Причина и следствие являются главной двойственностью материального мира. Все, что происходит, имеет причины и последствия, прямые и косвенные. Случайности не существует. Все является частью высокоорганизованной структуры причин и следствий. Причина и следствие относится к принципу действия и реакции. Согласно Ведического учения, этот принцип прилагается и к физическому и к метафизическому уровню.

Равенство "действие = реакция" ("действие = противодействие") является ньютоновской физики, которая объясняет механистические процессы. Используя эту формулу, Ньютон отрицал какую-либо возможность существования причин вне физического контакта, однако современные квантовые физики открыли универсальный аспект этого принципа причина-следствие. Первопроходцы, подобные Девиду Бому, зашли так далеко, что предложили гипотезу существования универсального потенциального квантового поля, которое управляет иерархией причин и поэтому оптимизирует нелокальные физические события.

Это лишь абстрактные идеи, однако они показывают, что исследование сложной системы действий и реакций, на атомном и космическом уровне, приводят нас к пониманию того, что нельзя механическими причинами объяснить все происходящее. Это особенно касается таких феноменов, как сознание, жизни, личность и судьба.

Ведический взгляд на карму может пролить свет на эти вопросы. Карма соединяет в себе как материалистический, так и фаталичний взгляды. Карма расширяет зарождение причины и следствия из физического уровня к нефизического уровня сознания и судьбы.

Существует так много вымыслов на тему кармы. Некоторые христианские критики доказывают, что карма относится к принципу "око за око" и "зуб за зуб", который установлен человеком и отвергается Богом. Сторонники либерализма говорят о свободной человеческой воле, что каждый имеет право решать где добро, а где зло, и нет абсолютных стандартов, как, например, те которые определяются кармой. Все эти умственные выдумки возникают от недостатка знаний. Позвольте нам рассмотреть, что значит это понятие кармы.

Карма - на санскрите означает "действие". Поскольку вся санскритский язык многозначна, то и понятие кармы нельзя ограничить этим простым переводом. Происходя от корня кри "делать, планировать, исполнять", карма имеет дальнейшее значение "того, что имеет причину и следствие", понимаемая как "нет независимых действий". Каждое действие или событие является составной частью большой сети причин и становится причиной для будущих реакций или событий. Эта сетка кармы (действия) регулируется в соответствии с "законом кармы" - законом действия и реакции.

Большинство недоразумений возникает вследствие ошибочного отождествления кармы с предопределенность. Карма - это не предопределенность. Ведическое понимание кармы содержит в себе как предопределенность, так и свободу воли.

Ошибочная трактовка понятия кармы приведет нас к крайностям. Если вы думаете, что карма это просто предопределенность, то все, что происходит, не может быть изменено, i все, что происходит, было санкционировано кармой. Это позволяет думать: "Я могу эксплуатировать друга ради своих корыстных целей, убивать людей в лагерях или держать их рабами. И если я буду вести себя так, то такая их карма, но не моя, Поскольку если это не было их кармой, то я бы так не делал. Поэтому мне позволено свыше вести себя таким образом с ними ". Существует много существ на Земле и вне ее, что так думают - намного больше, чем люди могут себе представить.

И в такой логике есть две большие ошибки. Первая - наличие свободной воли и вторая - карма не является верховным законом этого творения. Иногда философы считают свободную волю безусловным определяющим фактором нашей судьбы, однако, при всей привлекательности этой идеи, она ошибочна. Верховный Господь, Кришна, также план творения и иногда устраивает массовое уничтожение живых существ, ставших слишком греховными и оттого беспокоят остальных существ на Земле.

Для понимания причастности кармы мы должны сперва понять величественный синтез предопределенности и свободной воли. Эти два аспекта присутствуют одновременно. Для осознания этой тонкой реальности, нам необходимо понять обе стороны закона кармы: взгляд на действие и взгляд на реакцию.

Для изучения взгляда на реакцию нам следует принять то, что все, что происходит с нами предопределено и санкционировано Верховным авторитетом Вселенной (Богом, Вишну, Кто как Верховная душа присутствует во вселенной i в каждом сердце живых существ как вездесущий свидетель и память Вселенной) . Принимаем мы эту точку зрения или нет, фактом является то, что все, что произошло, не может быть изменено. Мы можем назвать это случайностью, плохой или добрым нравом, но тогда не получим уроки, которые должны получить.

Изучить Эти аспекты очень важно, так как каждая ситуация требует нашего решения. Это приводит ко второму аспекту кармы, взгляда на действие. Хотя законом кармы предопределены обстоятельства, в которых мы сейчас находимся, мы имеем свободную волю решать, как вести себя в каждой ситуации. Но наличие свободной воли не делает нас "свободными" i независимыми. Свободная воля означает, что мы можем выбрать, как поступить под влиянием различных обстоятельств, однако мы не в силах контролировать результаты наших действий, которые приходят к нам согласно высшему закону кармы.

Человеку не запрещено вести себя так, как она хочет. Она имеет свободу воли. Однако с этой свободой воли граничит ответственность Поскольку вид наших поступков определяет последующие последствия. Поэтому мы свободны в выборе своего будущего, как индивидуального, так и коллективного. И мы создаем реакции, которыми наслаждаемся или страдаем. Мы постоянно получаем реакции предыдущих поступков, которые мы сделали, руководствуясь своей свободной волей. От того только мы несем ответственность за несчастья или счастье, и материальная природа создает условия, внутри которых мы наслаждаемся или страдаем. Коллективная карма закладывается из индивидуальных карм. Если много людей обращаются подобным образом, поддерживают какое-то действие, то все они несут коллективную ответственность за результаты и получают коллективную реакцию, плохую или хорошую, в зависимости от выполненной деятельности.

Хотя закон кармы таков, что мы никогда не выступаем слепой жертвой обстоятельств или предопределенности, мы также никогда не освобождаемся от законов творения, установленных в соответствии с волей его Создателя. Верховному Господу небезразлично положение вещей в материальном мире. Он желает видеть живые существа счастливыми и возвышенными в духовном знании. Поэтому иногда Он устраивает такие ситуации и события, над которыми человек не властен.

Поэтому лучший выход - это жить по воле Творца. Такова основная ответственность человеческого существа - учиться тому, что есть Творец, и как использовать все в гармонии с Его волей. Только так мы сможем освободиться от вовлеченности в бесконечную цепь действий и реакций. Наука об этом освобождении из материальных пут описана в Ведической литературе и называется йога. Для понимания йоги, пожалуйста, прочитайте материал под названием "Йога".


Буддизм

В буддийськiй теории кармы это слово означает лишь "навмиснa действие", а не любое действие. В буддийськiий терминологии карма никогда не означает своиx наслидкiв, ее последствия известны как "плод" или "выход" кармы (Камма-пихала или Камма-випака). Намерение может быть относительно хорошим или плохим, так же как и желание может быть относительно хорошим или плохим. Так что и карма может быть хорошей или плохой относительно. Хорошая карма (кусалa) производит хорошие результаты, а плохая карма (акусала) производит плохие последствия.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам