Киевская городская электричка

Киевская городская электричка (сокращенно КМЕ) - линия городского электропоезда, проходящего кольцом Киевского железнодорожного узла. После открытия в сентябре 2009 года городская электричка стала в Киеве шестым видом общественного транспорта - после трамвая, троллейбуса, автобуса, метро и фуникулера. С точки зрения погодных условий, городская электричка после метрополитена является одним из самых надежных видов [3] [4] киевского городского общественного транспорта.


1. Сотрудничество

Проект городской электрички [5] реализует ЮЗЖД (ПЗС) совместно [6] с коммунальным предприятием "Киевпастранс". Подвижной состав городской электрички находится на балансе КП "Киевпастранс", которое несет ответственность за состояние подвижного состава [7]. ЮЗЖД отвечает за надлежащее состояние железнодорожной инфраструктуры - путевого хозяйства, системы электроснабжения и посадочных платформ.


2. История

Киевская городская электричка

2.1. Первая очередь

Первая очередь линии была открыта 2 сентября 2009 года и соединяла левый и правый берега Днепра в пределах Киева, а именно станцию Киев-Петровка и остановочный пункт Троещина (бывшая Городня). Маршрут движения ограничивался двумя остановками, расстояние между которыми поезда преодолевали за 6 минут.


2.2. Вторая очередь

4 октября 2011 года был открыт [8] движение кольцом длиной 50,8 км с 14-ю остановками: Дарница, Левобережная, Троещина, Киев-Петровка, Зенит, Вышгородская, Сырец, Рубежовский, Борщаговка, Киев-Волынский, Караваевы Дачи, Северная, Выдубичи и Левый Берег [9] [10]


2.3. Третья очередь

25 октября 2012 открыли еще одну остановку [11] - Троещина-2 [12], увеличив общее количество остановок до 15-ти. Особенности данного этапа - завязка [13] с левобережной линии скоростного трамвая, перевозящий жителей жилого массива Выгуровщина-Троещина до городской электрички.


2.4. Развитие

На следующем этапе планируется открыть еще пять остановок: Киев-Днепровский, Киевская Русановка, Оболонь, Отрадный и Лыбидская. Причем две последние остановки должны быть построены с нуля. Первоначально этот этап должен был реализован в 2012 году до начала [14] [15] [16] чемпионата Европы по футбола, но пока дата реализации не известна.

В других источниках [17] [18] говорится об открытии таких остановок: Протасов Яр [19], Киев-Днепровский / Киев-Московский, Киевская Русановка [20] и Лыбидская.

Также на перспективу разрабатываются [17] маршруты к городам-спутникам, но они полностью зависят от состояния строительства "железнодорожного обхода" [21] [22] Киева.

Дальнейшее развитие сети городской электрички зависит от финансовых возможностей города.


3. Трасса электрички

Левобережный участок северного полукольца совпадает с основной планировочной осью этой части города - рокадную автомагистрали Троещина - Осокорки и трассой будущей Левобережной линии метрополитена.

Вблизи прохождения трассы железной расположены местности Старая и Новая Дарница, массивы Позняки, Березняки, Русановка, Соцгород, Левобережный, Радужный, Русановские и Воскресенские сады, промышленные зоны, территория Левобережного центра.

Транспортная инфраструктура вблизи пересадочных узлов (станции, платформы) представлена трамвайными, троллейбусных и автобусными маршрутами.

На правом берегу пути северного железнодорожного полукольца проходят срединной зоны на расстоянии 4-8 км от ядра центра города. В прилежащей зоне расположена Куреневка, Приорка (район улиц Вышгородской, Автозаводской) Мостицкий, Сырец, Нивки, Никольская Борщаговка, Отрадный, Южная Борщаговка. Вдоль железной расположены производственные и промышленные зоны Рыбацкого острова, Петровки, Борщаговки, Поста-Волынского.


4. Подвижной состав

Интерьер вагона городской электрички.

Маршрут будут обслуживать 10 поездов [23] в составе 6 вагонов. Один из поездов, ЕПЛ9Т-003, был модернизирован в 2009 году таким образом, что сиденье в нем расположены вдоль бортов, как в поездах метро. Остальные поезда прошли модернизацию в 2011 году, при этом в салонах были установлены сиденья по схеме 2 +2, что позволяет увеличить количество мест для стоящих пассажиров и общую вместимость вагонов.


5. Оплата проезда

5.1. Стоимость

  • стоимость проезда составляет 1 гривну 70 копеек [24] [25].
    • разовый билет
    • разовый билет при оплате жетоном
  • комбинированный билет стоимостью 2 гривны:
    • к 30 января 2013:
      • на городской электропоезд и пидвизний автобус маршрутов № 59, 60 или 61 [26].
      • на городской электропоезд и скоростной трамвай [27].
    • после 30 января 2013 года:
      • единственный комбинированный билет "Городская-электричка - трамвайные маршруты № 4, 5, специальные автобусные маршруты № 59, 60, 61 и троллейбусный маршрут № 28 " [28].

5.2. Виды оплаты

Существуют следующие виды оплаты проезда [29] :

  • разовый абонементный билет (существовал до введения в действие турникетов) [25]
  • разовый билет со штрих-кодом (с ноября 2011 года) [25] [30].
  • жетон [25] (при вбрасывании в турникет выдается чек -билет со со штрих-кодом) введен с марта 2012 [31] [32].
  • комбинированный билет [33]
  • посадочный билет (для льготных категорий граждан)

Также планировалось ввести проездные месячные билеты [34], но по состоянию на начало 2013 года идея не была реализована.

  • Разовый
    абонементный
    билет

  • Разовый билет
    с штрих-кодом
    (Старого и нового образца)

  • Жетон и чек-билет
    со штрих-кодом

  • Комбинированный билет
    (Городской электропоезд и пидвизний автобус)


6. Расписание

Городская электричка работает только утром и вечером [35] [36] [37]. Интервал между электропоездами в будни составляет 14-17 минут. В выходные количество электропоездов уменьшается вдвое, интервал между ними составляет примерно 30 минут.

Время движения кольцом составляет 1 час 20 минуты - 1:00 27 минут, с учетом стоянки на станции Дарница (около 7 минут) для изменения направления движения.

7. Пассажиропоток

Текущий пассажиропоток (по состоянию на 2013 год) за месяц составляет около 800 тыс. пассажиров, то есть примерно 25 000 в сутки [38].

7.1. 2009

Пассажиропоток в 2009 году (за 4 месяца) составил 382 тыс. пассажиров.

7.2. 2010

Пассажиропоток в 2010 году составил 1 млн. 260 тыс. пассажиров.

7.3. 2011

Пассажиропоток в 2011 году составил 2 млн. 744 тыс. пассажиров [39], из них:


7.4. 2012

  • Пассажиропоток за первые 3 месяца 2012 года составил [6] 2 млн. 495 тыс. пассажиров, в том числе 880,1 тыс. пассажиров льготных категорий.

8. Курьезы

  • Станции с похожими названиями - на линии городской электрички два набора станций (две плюс две станции) с созвучными названиями, вносит некоторую путаницу для пассажиров:
Геометрия некоторых остановок Киевской городской электрички
  • Геометрия остановок - несколько остановок имеют форму кривой (внешняя сторона дуги), отличающийся от классического вида (ровные параллельные прямые), и проявляется в повышенном внимании машинистов на таких остановках. Одному из них приходится выходить на платформу и лично наблюдать за безопасной посадкой пассажиров после чего поезд трогается, соответственно другая сторона остановки не требует такого внимания, потому что ее видно даже лучше (внутренняя сторона дуги):
    • Рубежовский - сторона остановки при движении против часовой стрелки.
    • Троещина 2 - сторона остановки при движении против часовой стрелки.
    • Выдубичи - сторона остановки при движении по часовой стрелке.
    • Киев-Волынский - сторона остановки при движении по часовой стрелке.
  • Однобокая остановка - на станции Киев-Петровка электричка в обоих направлениях прибывает на одну и ту же колею (одна посадочная платформа берегового типа), с некоторым интервалом, чтобы не мешать друг другу. Это сделано для удобства пересадки пассажиров с / у метро.
  • Удобные остановки - остановки имеющих сплошную посадочную платформу (островная или в виде буквы П), что позволяет без дополнительных трудностей и безопасно делать пересадку на электричку в обоих направлениях. Остальные остановки с двумя посадочными платформами берегового типа, в которых необходимо переходить через пути для пересадки и еще дополнительно платить за проезд при проходе через турникеты.
    • Борщаговка - имеет островную посадочную платформу.
    • Киев-Петровка - псевдоостривна остановка, так как электричка при движении в обоих направлениях прибывает на одну посадочную платформу берегового типа.
    • Дарница - обе береговые платформы в месте между турникетами и электричкой соединены в единую конструкцию, напоминающую букву П.
  • Экономные остановки - почти на всех остановках при пересадке на другое направление движения необходимо платить за проезд по полной сумме кроме ниже перечисленных:
    • Борщаговка - имеет островную посадочную платформу без выхода за турникеты.
    • Вышгородская - турникеты установлены на подступах к остановке, которая сама находится на высокой насыпи, переход между платформами без выхода за турникеты.
    • Киев-Петровка - имеет одну посадочную платформу берегового типа для обоих направлений движения без выхода за турникеты.
    • Троещина 2 - турникеты установлены на стыке с городским трамваем, остановка находится на высокой насыпи и не имеет собственных входов и выходов, переход между платформами без выхода за турникеты.
    • Дарница - обе береговые платформы в месте между турникетами и электричкой соединены в единую конструкцию, напоминающую букву П, поэтому переход между ними осуществляется без выхода за турникеты.
    • Левый Берег - остановка, что удобные переходы между платформами без выхода за турникеты.
  • Узловая остановка - Троещина 2 является исключительно пересадочной остановкой, поскольку не имеет собственных входов и выходов, кроме стыке с городским трамваем.
  • Изменение нарямку движения - полностью круг городской электрички невозможно проехать без изменения направления движения (например, в первом вагоне), кроме случая, когда идет посадка на остановке Дарница.
    • На этой остановке для продолжения движения идет пересменка вагонов (первый вагон становится последним, а последний вагон становится первым) и машинистов (переходящих из первого вагона в последний, что становится уже первым), поскольку платформа имеет тупиковую конструкцию (напоминает букву П) [40].


Викискладе по теме: Киевская городская электричка

См.. также

Примечания

  1. Наземной метро в Киеве: интервал уменьшился, но к перилам могут достать Лишь великаны - www.segodnya.ua/news/14305400.html
  2. Статистика на сайте КГГА - kmv.gov.ua / news.asp? IdType = 1 & Id = 229474
  3. Долги городской электрички? "Гдэ как-то так - сэм, восэм ..." - lisky.org.ua/site/news/news0384.shtml
  4. Трамвай на столичной Троещине возобновил работу - kiev.unian.net/ukr/detail/7520
  5. В Киеве запустят новые станции городской электрички - dt.ua / ARCHIVE / u_kievi_zapustyat_novi_stantsiyi_miskoyi_elektrichki.html
  6. а б Городская электричка перевезла в этом году 2,5 млн. пассажиров - kiev.unian.net/ukr/detail/5307
  7. Городская электричка - на балансе Киевпастранса - lisky.org.ua/site/news/news0121.shtml
  8. TCH.ua : В Киеве запустили городскую электричку: 14 станций за 50 минут - tsn.ua/ukrayina/u-kiyevi-zapuskayut-misku-elektrichku-14-stanciy-za-50-hvilin.html
  9. В Киеве запустили "наземной метро" - kiyany.obozrevatel.com / life / v-kieve-zapustili-nazemnoe-metro.htm
  10. В Киеве запустили городскую электричку - for-ua.com/ukraine/link20 (Рус.)
  11. ИА "Украинские Новости": Киев намерен открыть достроенную до городской электрички линию скоростного трамвая на Троещине 25 октября с бесплатным проездом до 1 ноября - un.ua/ukr/article/416102.html
  12. Газета "День" : В Киеве запустили скоростной трамвай "Троещина - Городская электричка" - www.day.kiev.ua/237583
  13. На Троещине начал ходить скоростной трамвай. Обновлено. - kiyany.obozrevatel.com/life/23491-na-troeschine-nachal-hodit-skorostnoj-tramvaj.htm (Рус.)
  14. Городская электричка: закольцуют только Троещину? - tbu.com.ua / top / gorodskaia_elektrichka_okoltsuut_tolko_troeshinu.html
  15. Киевская городская электричка уже "дышит на ладан" - news.volyninfo.com/ukraine/77918-kiyivska-miska-elektrichka-vzhe-dihaie-na-ladan.html
  16. Левый и правый берега Киева соединит городская электричка - www.realt5000.com.ua/news/utf/uk/661292/
  17. а б Газета "Вечерний Киев" Год кольцу - eveningkiev.com/ua/18991/art/1349291552.html
  18. В городской электрички будут новые станции - kyiv.comments.ua/news/link21
  19. У Попова хотят достроить две станции городской электрички - kyiv.comments.ua/news/2013/03/21/125549.html
  20. Городская электричка расширяет маршрут вокруг города -
  21. большое железнодорожное кольцо вокруг Киева
  22. Минтранс планирует организовать круговое железнодорожное движение вокруг Киева - www.rbc.ua/rus/newsline/show/mintrans-planiruet-organizovat-krugovoe-zheleznodorozhnoe-2910link19
  23. ЮЗЖД передала на баланс "Киевпастранс" 10 поездов городской электрички - vaap.org.ua /? p = 1231
  24. Распоряжение Киевской городской государственной администрации от 21 августа 2009 № 944 "Об установлении КП" Киевпастранс "тарифов на перевозку пассажиров городской электричкой". - forum.metropoliten.kiev.ua / viewtopic.php? p = 111220 # 111220 / / "Крещатик" . - № 119 (3565). - 2009. - 8 сентября. архивированный - www.webcitation.org/6Cr74C4nG из первоисточника 12 декабря 2012.
  25. а б в г Городскую электричку запустили. А пассажиры недовольны ... - economics.unian.net/ukr/detail/106100
  26. Распоряжение Киевской городской государственной администрации от 31 августа 2009 № 957 "Об установлении КП" Киевпастранс "стоимости единого проездного билета" автобус - городская электричка "". - forum.metropoliten.kiev.ua / viewtopic.php? p = 111220 # 111220 / / "Крещатик". - № 119 (3565). - 2009. - 8 сентября. архивированный - www.webcitation.org/6Cr74C4nG из первоисточника 12 декабря 2012.
  27. К концу месяца скоростной трамвай будет перевозить пассажиров бесплатно - www.kmu.gov.ua/control/uk/publish/news_article?art_id=245728804&cat_id=244276429
  28. Проездные билеты электричка-трамвай - lisky.org.ua/site/news/news0438.shtml
  29. Киевская городская электричка. Эволюция билетов - lisky.org.ua/site/news/news0142.shtml
  30. Безалаберность Попова: по билету городской электрички можно сесть только на одной станции - kyiv.comments.ua/news/link20
  31. Киевская городская электричка ввела жетоны - novynar.com.ua/politics/215840
  32. В киевской городской электричке вводят жетоны - lisky.org.ua/site/news/news0140.shtml (Рус.)
  33. Мэр Киева Леонид Черновецкий демонстрирует билет на новую городскую электричку сообщением станция "Троещина" - станция "Киев-Петровка" - photo.unian.net/ukr/detail/226650.html
  34. Через месяц введут жетоны для городской электрички - www.kievpress.net/news/Cherez_mesyac_vvedut_zhetony_dlya_gorodskoy_elektrichki-12081/ (Рус.)
  35. Расписание кольцевой городской электрички "Дарница" - "Киев-Пассажирский" - "Киев-Петровка" - "Дарница" - kpt.kiev.ua / ua / schedule / rozklad / darnica_kievpas_kievpetrivka_darnica.pdf
  36. Расписание кольцевой городской электрички "Дарница" - "Киев-Петровка" - "Киев-Пассажирский" - "Дарница" - kpt.kiev.ua / ua / schedule / rozklad / darnica_kievpetrivka_kievpas_darnica.pdf
  37. Расписание городской электрички в будни. - metro.sashman.kiev.ua/train/ge-rasp-prn2.png
  38. Год с городской электричкой: удобно, но убыточно - kp.ua/daily/041012/359276 / (Рус.)
  39. УНИАН : Киевпастранс: "Электричка Попова" перевезла почти миллион льготников - www.unian.net/ukr/news/news-482769.html
  40. Новости городской электрички: смена платформы на Дарнице - lisky.org.ua/site/news/news0344.shtml

Источники