Надо Знать

добавить знаний



Кими Райкконен


Kimi Raikkonen 2008 (square). Jpg

План:


Введение

Кими-Матиас Райкконен (также Райкконен; фин. Kimi-Matias R?ikk?nen , Произносится [Kimi mɑtiɑs r?ik ː ?nen] ; 17 октября 1979, Эспоо) - финский автогонщик, чемпион мира по автогонкам в классе Формула-1 2007 года и дважды вице-чемпион мира (в 2003 и 2005 годах). Считается одним из лучших гонщиков современности. Известен также под псевдонимами Айсмен (Iceman) и Король Спа (The King of Spa). В сезоне 2007 - 2009 лет выступал за команду "Феррари". В 2010 и 2011 годах выступал в Чемпионате мира по ралли ( WRC). В 2011 году основал собственную раллийную команду "Ice 1 Racing".

Кими Райкконен начал карьеру в Формуле-1 как призовой гонщик команды "Заубер" в 2001 году. После успешного выступления в Формуле Рено Петер Заубер предложил ему принять участие в тестах в сентябре 2001 года. После удачного выступления в Хересе и Барселоне Кими получил временную лицензию Международной Федерации Автоспорта по просьбе Петера Заубера и занял место призового пилота. Международной Федерации Автоспорта предоставила Райкконену временную лицензию, поскольку предварительно финн выступал только в юниорских гоночных сериях на автомобилях с открытыми колесами. Уже в первой своей гонке в Формуле 1, на ГП Австралии, Райкконен финишировал в очках, заняв 6-е место. За команду " Заубер2001 году Райкконен набрал 9 очков, и занял 10 место в общем зачете пилотов. В 2002 году финский гонщик перешел в команду "Макларен-Мерседес", и стал вице-чемпионом в 2003, и 2005 году. В 2003, и 2005 сезонах на болиде Райкконена часто возникали проблемы с надежностью, в результате чего многие эксперты считают, что если бы не проблемы с надежностью машины, то он бы уже был чемпионом мира.

В 2007 году Райкконен перешел в команду " Феррари ", и стал самым высокооплачиваемым гонщиком. По оценкам, его заработная плата составила 51 млн. долларов в год. В свою очередь, его переход в" Феррари "обеспечил ему первый чемпионский титул в Формуле 1. Райкконен победил, пилотов команды "Макларен" Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо, набрав на 1 очко больше их, а также стал одним из нескольких гонщиков, в первый год выступлений за команду " Феррари "выигрывали чемпионский титул. Проведя еще 2 года в Формуле 1, Райкконен покинул команду " Феррари ", и в 2010 году стал гонщиком команды" Citro?n Junior Team "в Чемпионате Мира по Ралли ( WRC). В 2012 году решил вернуться в Формулу 1 и подписал и подписал двухлетний контакт с командой Лотус - Рено.


1. Карьера

1.1. Ранняя карьера (до 2000)

С десяти лет Райкконен участвовал в соревнованиях по картингу, где выступал достаточно успешно. Его первая гонка за пределами Финляндии прошла в Монако, когда ему было 15 лет. Во время гонки в Ряйкконена сломалось руль, но он продолжил соревнования, проинформировав своего механика отчаянно размахивая рулевым колесом в воздухе на финишной прямой. Следующая гонка Ряйкконена в Монако была также памятной: в результате столкновения на первом круге финна отбросило в ограждение безопасности полосы встречного движения, но пилот продолжил движение до схода с трассы. Не растерявшись, он вывел свой карт обратно на трассу и продолжил гонку. Механик Ряйкконена думал, что он сошел с дистанции, но финн итоге догнал конкурентов и финишировал третьим [1]. В 1999 году он стал вице-чемпионом картинговой серии Формула Супер А. В том же году выиграл зимнюю серию британской Формулы Рено, победив в четырех гонках. В 2000 году Райкконен доминировал в регулярном чемпионате Формулы Рено - получил 13 побед в 23 гонках.


1.2. Формула-1 (2001-2009)

1.2.1. Заубер (2001)

На основании успешных выступлений в Формуле Рено Петер Заубер, владелец команды "Заубер", предложил Райкконен принять участие в тестах в сентябре 2000 на автодроме Муджелло [2]. После удачных тестов в Хересе и Барселоне Заубер подписал с Ряйкконен контракт на сезон 2001. Тем не менее, некоторые критики (в том числе президент FIA Макс Мосли) выразили обеспокоенность по поводу выдачи суперлицензию пилоту, который провел всего 23 гонки в похожих гоночных сериях и не имеет достаточного опыта. Но впоследствии FIA все же выдала гонщику временную лицензию и уже в первой же гонке сезона, Гран-при Австралии, финн смог финишировать в очковой зоне, что было успехом для команды "Заубер", которая не входила в число фаворитов сезона. За 30 минут перед своим первым Гран-при в Формуле-1 Райкконен еще спал [3].

В дальнейшем Райкконен набирал очки еще в трех Гран-при, и закончил чемпионат на 10 месте с 9 очками. Его опытный партнер по команде, Ник Гайдфельд, также выступил хорошо и набрал 12 очков в сезоне. Это позволило команде Заубера занять четвертое место в кубке конструкторов.


2. Полная таблица результатов

Как читать таблицу результатов пилота Формулы-1

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками в таблице есть сезоны, столбцами - этапы Гран-при. В каждой ячейке указаны сокращенные названия этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов отражена в таблице, ниже.

Пример Расшифровка
1 Победитель
2 Подиум (2-е или 3-е место)
5 Финиш в очках
12 Финиш вне очковой зоны
14 Не финишировал, но классифицирован
Восток Не финишировал и не классифицирован
ДСК Дисквалифицирован
НК Участвовал в гонках как боевой пилот,
но не смог квалифицироваться
НКВ Участвовал в Гран-при как боевой пилот,
но не прошел квалификацию и не участвовал в гонках
НС Участвовал в Гран-при как боевой пилот,
но не стартовал в гонке (включая случаи невыхода на старт из-за механических проблем)
Т Травмированный
Не участвовал в Гран-при по другим причинам
Выкл Исключен из протокола
Тест Тест-пилот по пятницам

Жирным шрифтом выделены этапы, на которых гонщик стартовал с поула. Курсивом обозначены этапы, на которых гонщик должен быстрейший круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Место
в чемпионате
Очки
в чемпионате
2001 Sauber Petronas Sauber C20 Petronas 01A 3.0 V10 AUS
6
MAL
Восток
BRA
Восток
SMR
Восток
ESP
8
AUT
4
MON
10
CAN
4
EUR
10
FRA
7
GBR
5
GER
Восток
HUN
7
BEL
Восток
ITA
7
USA
Восток
JPN
Восток
10 9
2002 West McLaren Mercedes McLaren MP4-17 Mercedes FO 110M 3.0 V10 AUS
3
MAL
Восток
BRA
12
SMR
Восток
ESP
Восток
AUT
Восток
MON
Восток
CAN
4
EUR
3
GBR
Восток
FRA
2
GER
Восток
HUN
4
BEL
Восток
ITA
Восток
USA
Восток
JPN
3
6 24
2003 West McLaren Mercedes McLaren MP4-17D Mercedes FO 110M / P 3.0 V10 AUS
3
MAL
1
BRA
2
SMR
2
ESP
Восток
AUT
2
MON
2
CAN
6
EUR
Восток
FRA
4
GBR
3
GER
Восток
HUN
2
ITA
4
USA
2
JPN
2
2 91
2004 West McLaren Mercedes McLaren MP4-19 Mercedes FO 110Q 3.0 V10 AUS
Восток
MAL
Восток
BHR
Восток
SMR
8
ESP
11
MON
Восток
EUR
Восток
CAN
5
USA
6
7 45
McLaren MP4-19B FRA
7
GBR
2
GER
Восток
HUN
Восток
BEL
1
ITA
Восток
CHN
3
JPN
6
BRA
2
2005 Team McLaren Mercedes McLaren MP4-20 Mercedes FO 110R 3.0 V10 AUS
8
MAL
9
BHR
3
SMR
Восток
ESP
1
MON
1
EUR
11
CAN
1
USA
НС
FRA
2
GBR
3
GER
Восток
HUN
1
TUR
1
ITA
4
BEL
1
BRA
2
JPN
1
CHN
2
2 112
2006 Team McLaren Mercedes McLaren MP4-21 Mercedes FO 108S 2.4 V8 BHR
3
MAL
Восток
AUS
2
SMR
5
EUR
4
ESP
5
MON
Восток
GBR
3
CAN
3
USA
Восток
FRA
5
GER
3
HUN
Восток
TUR
Восток
ITA
2
CHN
Восток
JPN
5
BRA
5
5 65
2007 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2007 Ferrari 056 2.4 V8 AUS
1
MAL
3
BHR
3
ESP
Восток
MON
8
CAN
5
USA
4
FRA
1
GBR
1
EUR
Восток
HUN
2
TUR
2
ITA
3
BEL
1
JPN
3
CHN
1
BRA
1
1 110
2008 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F2008 Ferrari 056 2.4 V8 AUS
8
MAL
1
BHR
2
ESP
1
TUR
3
MON
9
CAN
Восток
FRA
2
GBR
4
GER
6
HUN
3
EUR
Восток
BEL
18
ITA
9
SIN
15
JPN
3
CHN
3
BRA
3
3 75
2009 Scuderia Ferrari Marlboro Ferrari F60 Ferrari 056 2.4 V8 AUS
15
MAL
14
CHN
10
BHR
6
ESP
Восток
MON
3
TUR
9
GBR
8
GER
Восток
HUN
2
EUR
3
BEL
1
ITA
3
SIN
10
JPN
4
BRA
6
ABU
12
6 48
2012 Lotus F1 Team Lotus E20 Renault RS27-2012 2.4 V8 AUS
7
MAL
5
CHN
14
BHR
2
ESP
3
MON
9
CAN
8
EUR
2
GBR
5
GER
3
HUN
2
BEL
ITA
SIN
JPN
KOR
IND
ABU
USA
BRA
5 * 116 *

* Сезон продолжается.

? Неверный половину очков из-за того, что гонка составили менее 75% запланированной дистанции.


Примечания

  1. Kulta, Heikki. "Hyv? kannatti odottaa kauan" - (Finnish). Turun Sanomat . Проверено 2007-10-21 .
  2. Tremayne, David. "Cool as Ice: Kimi Raikkonen". Formula One Magazine (official). December 2003. Page 63.
  3. Maurice Hamilton. " Hamilton, Maurice - "No fuss, just fast". The Guardian 2008-03-09 - www.guardian.co.uk/sport/2008/mar/09/motorsports.formulaone2 ", Guardian, 9 March 2008. Проверено 2010-12-23.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам