Надо Знать

добавить знаний



Кинематограф



План:


Введение

Кинематограф (от греч. κινεμα , род.в. греч. κινεματος - Движение и греч. γραφο - Писать, изображать) - это отрасль культуры и экономики, объединяющей все виды профессиональной деятельности, связанной с производством, распространением, хранением и показом фильмов, а также учебно-научную работу (см. киноведение).

Значительной частью кинематографии является киноиндустрия - отрасль промышленности, производящая кинофильмы, спецэффекты к ним и анимацию. Во многих странах киноиндустрия является важной отраслью экономики. Производство кинофильмов сосредоточено в киностудиях. Готовые фильмы демонстрируются в кинотеатрах, по телевидению, распространяются на носителях для просмотра на домашней аудио-видео технике, в частности на видеокассетах и видеодисках.

Словом кинематография иногда обозначают также:

В свою очередь кинематографии могут называть киноискусство, кинематограф, изредка синематограф или синематография ( фр. cinmatographe ).


1. История кино

Подробные сведения по этой теме Вы можете найти в статье История кино.

Механизмы для производства искусственно созданных двухмерных изображений в движении демонстрировались еще в 1860-тех. Это были такие приборы как зоетроп и праксиноскоп. Эти машины происходили от простых оптических приборов (как "магические фонари), и могли показывать последовательность неподвижных картинок с достаточной скоростью, чтобы изображение на картинках казались движущимися (такое явление называется инертность зрительного восприятия). Понятно, что изображения должны были быть тщательно подобраны, чтобы достичь желаемого эффекта. Принципы этого стали основой для дальнейшего развития анимации.

С развитием целлулоидной пленки для фотографий стало возможным захватывать объекты в движении в реальном времени. Ранние версии технологии требовали от зрителя смотреть в специальный прибор, чтобы увидеть картину. В 1880-тех развитие кинокамер позволил захватывать и сохранять отдельные изображения на одной пленке в рулоне. Это привело к быстрому развитию кинопроектор, что просвещал снят и отпечатан фильм и переносил изображение на экран, создавал кинопоказ для большой аудитории. Эти рулоны стали называться "движущиеся изображения", откуда и происходит английское слово "movie". Ранние фильмы были статичными планами, которые показывали событие без монтажа или других кинематографических приемов.

Кино было исключительно изобразительным (визуальным) искусством до конца 1920-х, но эти прогрессивные немые фильмы занимали значительное место в тогдашней культуре. В начале 20-го века в фильмах начала разрабатываться повествовательная структура. Отдельные сцены начали объединяться для связной повествования. Сцены позже разбивались на разные кадры разных размеров и точек зрения. Другие приемы (например, движение камеры) тоже реализовались как эффективный способ развертывания сюжета. Чтобы не держать аудиторию в тишине, владельцы кинотеатров нанимали пианистов, орган или целый оркестр, чтобы играть музыку по настроению фильма в каждый конкретный момент. В начале 1920-тех большинство фильмов выходили с уже подготовленным списком музыкальных композиций для этих целей, или даже с полным набором звукозаписей, которые создавались для крупных кинопродуктов.

Развитие европейского кино был прерван началом Первой мировой войны. В то время в США киноиндустрия начала быстро развиваться вместе с появлением Голливуда. Однако в 1920-тех европейские кинематографисты, такие как Сергей Эйзенштейн и Фридрих Вильгельм Мурн продолжали свое дело. В 1920-х новые технологии позволили кинопроизводителям добавлять к каждому фильму звуковую дорожку с речью, музыкой или звуковыми эффектами, которые отвечали действия на экране.

Следующим важным шагом в развитии кино было введение цвета. Добавление звука быстро заменило немые фильмы и музыкантов в кинотеатрах, а вот цвет был принят более постепенно. Публика относительно безразлично относилась к цветных фильмов. Однако с развитием цветных технологий они стали такими же доступны, как и черно-белые, и после Второй мировой войны все больше фильмов снимались в цвете. Этому способствовала американская киноиндустрия, которая рассматривала цвет как необходимую составляющую для привлечения аудитории в конкуренции телевидением, которое оставалось черно-белым до середины 1960-тых. В конце 1960-тых цвет стал нормой для всех кинопроизводителей.

В 1950-х, 1960-тых и 1970-х происходили определенные изменения в производстве и стиле фильмов. Новый Голливуд, французский Новая волна, развитие кинообразования и независимых кинопроизводителей - все это наиболее сформировало кинопроцесс второй половины 20-го века. В 1990-х годах начали внедряться цифровые технологии, и в 21-м веке они уже стали нормой.


1.1. Долговечность кино

Кино существует более века, однако это не долго, если сравнивать с другими видами искусства, такими как скульптура или живопись. Большинство верят, что кино станет долговременной формой искусства, поскольку кинокартины апеллируют к разным человеческих чувств.

За исключением социальных норм и культурных различий, все еще существует много общего между театральными пьесами всех времен и сегодняшними фильмами. Мелодрама о девушке, которая любит парня, но не может быть с ним по каким-то причинам, боевик о герое, который противостоит более сильным врагам, комедии о повседневной жизни и т.д.. Это сюжеты с традиционной канве, существовавших в книгах, пьесах и других видах искусства.

Причина существования кино заключается в том, что люди еще стремятся приключений, увлечения, юмора, риска и эмоциональных изменений. Цивилизация развивается и изменяется, по крайней мере в поверхностных особенностях, и поэтому стремление постоянного обновления художественных средств соответствует этим желанием. Кино обеспечивает им доступный и мощный путь.


1.2. Развитие кинотехнологий

Неэкспонированные кинопленка состоит из прозрачного целлулоида, полиэстера или иной пластической основы, покрытой эмульсией с содержанием светочувствительных химических веществ. Нитроцелюзоза была первым типом пленки, используемой для записи движущихся изображений, но через Легковоспламеняемость была заменена более безопасными материалами. Определение ширины пленки и формата изображения в рулоне имеют богатую историю, но сегодня большинство коммерческих фильмов все еще снимаются на 35-миллиметровой пленке.

Сначала фильм снимался на разных скоростях с использованием камер с ручным вращением. Позже скорость для механических камер и проекторов была стандартизирована - 16 кадров в секунду, что было значительно быстрее ручное вращение. Новая стандартная скорость 24 кадра в секунду, была введена одновременно с появлением звука. Совершенствование с конца 19-го века включают механизацию камер, которые предоставляют возможность записи на постоянной скорости, изобретение чувствительных пленок и линз, позволяющие снимать в довольно тусклых условиях, развитие синхронного звука, что позволило записывать звук на той же скорости, что и соответствующее действие. Звук может быть записана отдельно от съемок фильма, но для реалистических картин много частей звуковой дорожки записываются параллельно со съемками.

Сейчас фильм не ограничивается подвижными изображениями. Он может использоваться для представления постепенной последовательности неподвижных изображений в виде слайд-шоу. Фильм также может включаться в мультимедиа -презентации, и часто имеет важное значение как первичный исторический документ. Однако старые фильмы имеют определенные проблемы в плане сохранения, так киноиндустрия исследует новые альтернативы. большинство фильмов на нитроцеллюлозные основе были копируемые на более надежные современные пленки. Некоторые студии сохраняют три черно-белых негатива, подвергающихся красном, зеленом и синем фильтрам. Цифровые методы тоже используются для хранения и защиты фильмов. Сохранение старых кинопленок требует совместной работы историков кино, архивистов и компаний, которые заинтересованы в сохранении их продукции для следующих поколений (и, соответственно, для увеличения доходов).

В течение последних десятилетий некоторые фильмы записывались по технологии аналогового видео. Эта технология использовалась также в телевизионном производстве. Постепенно внедряются цифровые камеры и проекторы. Эти достижения могут быть очень выгодными для кинопроизводства, так как монтаж и оценка длины фильма может быть осуществлена ​​ранее, чем будут обработаны пленки. Однако переход на цифровые технологии постепенный и по состоянию на 2005 год большинство кинофильмов все еще записываются на пленку.


2. Теория кино

Подробные сведения по этой теме Вы можете найти в статье Киноведение.

Теория кино пытается разрабатывать короткие, систематические понятия, применяемые в исследовании кинофильма как искусства. Классическая теория кино обеспечивает структурный каркас, который заполняется традиционными вопросами технологии, сказания, кинематографического кода, образа, жанра, субъективности и авторства. Новые анализы породили психоаналитическую теорию кино, структуралистская теорию кино, феминистскую теорию кино и другие.


3. Кинокритика

Подробные сведения по этой теме Вы можете найти в статье Кинокритика.

Кинокритика - это анализ и оценка фильмов. В целом ее можно разделить на научную критику фильма учеными, и на журналистскую критику, что появляется в газетах и ​​других СМИ.

Кинокритики работают для газет, журналов, телерадиовещания, электронных изданий и преимущественно рецензируют новые кинофильмы. Как правило, они лишь раз смотрят фильм и имеют лишь день или два для формулирования своей оценки. Несмотря на это, критики имеют значительное влияние на фильмы, особенно в коммерческих жанрах - боевиках, ужасах, комедиях подобное. Производители таких фильмов стремятся, чтобы их продукция не подвергалась слишком строгим оценкам, поскольку это влияет на прибыль. Краткий обзор и более подробное описание фильма составляют подавляющее большинство кинорецензий и имеют большое влияние на людей, когда те решают, какой фильм посмотреть. Для серьезных фильмов, подавляющее большинство которых драмы, значение рецензий очень важно в коммерческом плане. Плохие обзоры делают фильм непонятным, оставляют его в тени и наносят финансовый ущерб.

Влияние рецензента на финансовые сборы от фильма является предметом дискуссии. Кое-кто утверждает, что киноиндустрия и маркетинг сейчас такие мощные и влиятельные, что обозреватели не имеют никакого влияния на них. Однако были случаи полных провалов мощно разрекламированных фильмов через отрицательные рецензии, как и случаи неожиданного успеха малобюджетных независимых фильмов благодаря положительной реакции критиков. Это может указывать, что особенно сильная реакция критиков имеет определенное влияние. Другие отмечают, что положительная реакции на малоизвестные фильмы может вызвать интерес к ним у зрителей. И наоборот, по некоторым фильмам их производители были настолько уверены, что отказывались давать кинокритикам разрешение на просмотр, чтобы держать сюжет фильма в тайне до премьеры. Однако профессиональные критики даже в таких случаях могут предсказать, какой результат будет фильм после выхода на экраны. Они опираются на информацию о его авторов, процесс съемок подобное.

Некоторые требует называть кинокритиков-журналистов кинообозреватель, а настоящими кинокритиками - ученых, которые проводят более глубокий анализ фильма. Эта работа часто называется теорией кино или изучением кино. Такие критики пытаются понять с какой целью делается фильм, как он делается, и как он влияет на людей. Их исследования публикуются преимущественно в научных сборниках и периодических изданиях. Также они сотрудничают с вузами.


4. Киноиндустрия

Производство и показ кинофильмов стали приносить прибыль почти сразу, как были изобретены. Братья Люмьер видели, каким успешным стал их изобретение во Франции, поэтому стали путешествовать другими странами, показывая фильмы как для элиты, так и для масс. В каждой стране они, как правило, добавляли новые местные сцены к своему каталогу и очень быстро находили местных антрепренеров в разных странах Европы, покупали их оборудование и фильмы, занимались экспортом и импортом. "Страсть Обераммегро" (1898) был первым коммерческим фильмом в истории. За ним вышло много других картин, и кинофильмы стали отдельной индустрией, охватившего весь мир. Театры и компании формировались специально с целью производить и распространять фильмы, постепенно сформировался культ киноактеров, которые становились знаменитостями, независимыми от компаний. Уже в 1917-м году Чарли Чаплин заключил контракт, по которому его годовой доход составил миллион долларов.

Сейчас подавляющая часть киноиндустрии сложившаяся вокруг Голливуда в США. Другие региональные центры существуют во многих странах мира, а индийская киноиндустрия (преимущественно сформирована вокруг "Болливуда") ежегодно производит наибольшее количество фильмов в мире. Также ежегодно производится более десяти тысяч порнофильмов, по отношению которых в кино продолжаются дискуссии. Средства, вкладываемые в изготовление фильмов, заставляющих кинопроизводство сосредотачиваться вокруг киностудий, однако процесс развития кинооборудование делает его доступным и позволяет развиваться независимым кинопроизводителям.

Коммерческая выгода - ключевая движущая сила индустрии через драгоценность кинопроизводства. Досі більшість кіновиробників намагаються створювати проекти, що зацікавлять якнайширшу аудиторію. Нагорода Американської кіноакадемії (також відома як "Оскар"), найзначніша кінонагорода у США. Вона забезпечує визнання фільмам, начебто відповідно до їхньої художньої цінності. Також фільми почали використовуватись у освіті, замість (або додатково) лекцій та підручників.


4.1. Виробництво кіно

4.1.1. Стадії кіновиробництва

Детальніші відомості з цієї теми Ви можете знайти в статті Кіновиробництво.

Знімання фільму передбачає певну команду людей, що необхідні протягом кіновиробництва. Многие голівудських пригодницьких фільмів вимагають комп'ютерної генерації образів (CGI), що створюються багатьма 3D-дизайнерами об'єктів та сцен, аніматорами, композиторами. Проте малобюджетний незалежний фільм може бути створений невеликою групою людей, що отримують мінімальну платню. Кіновиробництво існує у всьому світі, воно використовує різні технології, стилі дії та жанри, і фінансується за різними схемами - від державного замовлення у Китаї до орієнтованої на прибуток американської студійної системи.

Типовий голівудський цикл виробництва фільму складається з п'яти основних стадій:

  • Разработка
  • Довиробнича підготовка (препродакшн)
  • Виробництво (продакшн)
  • Пост-виробництво (постпродакшн)
  • Розповсюдження (дистрибуція)

Цей виробничий цикл традиційно займає три роки. Першій рік ведеться розробка, другий підготовка і виробництво. На третьому році відбувається пост-виробництво та розповсюдження.


4.1.2. Кінокоманда

Детальніші відомості з цієї теми Ви можете знайти в статті Кінокоманда.

Кінокоманда (film crew) - це група людей, що найняті кінокомпанією для виробництва фільму. Кінокоманда розглядається окремо від складу фільму - акторів, що з'являються перед камерою та озвучують персонажів фільму.

4.1.3. Анимация

Детальніші відомості з цієї теми Ви можете знайти в статті Анімація.

Анімація - це технологія, за якої кожен кадр фільму виготовляється окремо. Це може бути автоматично генерована комп'ютерна графіка, фото намальованих зображень, або коли ряд незначних змін у моделі фотографує спеціальна анімаційна камера. Коли кадри об'єднуються і остаточний фільм переглядається зі швидкістю 16 кадрів за секунду або більше виникає ілюзія безперервного руху (тобто інерція зорового сприйняття). Створення такого фільму вкрай трудомістке, важке і одноманітне, хоча розвиток комп'ютерної анімації значно прискорив цей процес.

Графічні файли у форматах GIF, MNG, SVG та "флеш" (Flash) дозволяють переглядати анімацію на комп'ютері або через Інтернет.

Оскільки анімація дуже тривала у виробництві і часто дуже коштовна, більшість анімації для телебачення та кінофільмів створюють професійні анімаційні студії. Незалежна анімація теж існує - це невеликі незалежні анімаційні студії, що іноді складаються з однієї особи. Проте багато незалежних виробників анімації увійшли до професійної анімаційної індустрії.

Обмежена анімація - це шлях пришвидшити виробництво і зменшити вартість фільму шляхом використання ключових кадрів у процесі анімації. Цей метод був вперше використаний студією "ЮПА" і популяризований студією "Ганна-Барбера". Він став використовуватись у інших студіях, коли мультфільми перейшли з екранів кінотеатрів на телеекрани.


4.2. Кінопоказ

Після виготовлення фільму, його, як правило, показують глядачам у кінотеатрі. Перший театр спроектований винятково для кінофільмів був відкритий у Пітсбурзі (штат Пенсильванія) у 1905 році. Тисячі подібних театрів були збудовані або переобладнані протягом кількох наступних років. В США такі театри називались нікелдеони, оскільки вхід коштував нікел - п'ять центів.

Зазвичай кінопоказ складався з одного фільму. Бували подвійні покази, що складалися з високоякісної "картини А" взятої на прокат незалежним театром за одночасну плату, та "картини Б" нижчої якості, яка бралась у прокат за відсоток від зборів. Нині кінопоказ починається не з самого фільму, а з оглядів фільмів, що невдовзі вийдуть на екрани. Ці огляди називаються трейлерами. Також у деяких кінотеатрах фільму може передувати реклама.

З самого початку фільми виготовлялись тільки для показу в кінотеатрах. Развитие телебачення дозволив показувати фільм значно більшій аудиторії, але й прибутки були менші, тому фільм показувався по телебаченню вже після прокату у кінотеатрах. Технології запису з часом дозволили споживачам брати у прокат чи купувати копії фільми на відеокасетах або ді-ві-ді (чи на старіших форматах відеодисків - лазерних дисках, VCD, SelectaVision). З розвитком Інтернету стали можливі завантаження фільмів, що стало ще одним джерелом доходів для компаній. Щоправда це приносить і збитки через піратство та у зв'язку з розвитком файлообмінних мереж, до яких майже неможливо застосувати закон про авторське право. Нині багато фільмів виготовляються для цих спеціальних цілей - це телефільми та відеофільми. Часто вважається, що такі фільми нижчої якості у порівнянні з театральними версіями. І справді, більшість фільмів, чиє виробництво припинялось їхніми власними студіями, належать до цих ринків.

У середньому кінотеатр сплачує близько 55 % з продажів квитків кіностудії, як плату за прокат. Справжній відсоток вищий за цей у перші дні прокату, а потім поступово знижується для того, щоб стимулювати кінотеатри утримувати фільми у прокаті довше. Проте більшість комерційний фільмів йдуть у прокаті не більше восьми тижнів. Кілька фільмів щороку ігнорують це правило, бо їх покази стартують лише у кількох кінотеатрах. Відповідно до дослідження 2000-го року (ABN AMRO) близько 26 % прибутків голівудських студій складали надходження від продажу квитків у кінотеатрах; 46 % - від продаж відеокасет та ді-ві-ді; 28 % - від телебачення (загального, кабельного та платного).


5. Незалежне кіно

Детальніші відомості з цієї теми Ви можете знайти в статті Незалежне кіновиробництво.

Кинопроизводство также происходит и за пределами студийной системы голливудского типа и, как правило, называется независимым кинопроизводством.

Независимый фильм ("фильм инди") - это фильм, созданный без финансирования или распространения известного киностудии. Творческие, деловые и технологические причины вместе вызвали рост независимого кинопроизводства конце 20-го и в начале 21-го века.

В творческом аспекте стало все труднее склонить студию для съемок экспериментального фильма. Експерименстальни элементы в содержании и форме - раздражители для крупных студий.

В деловом аспекте ценность высокобюджетных фильмов приводила к консервативных тенденций в выборе команды и актерского состава. Проблема углубилась переходом к софинансированию. Более 2/3 фильмов, выпустила студия "Уорнер Броз." в 2000-м году, финансировались из разных источников, а в 1987-м году таких было лишь 10%. Начинающий режиссер почти никогда не получает возможности снять фильм в известной студии, если он не немалый опыт в производстве кино или на телевидении. Также крайне редко выходят фильмы с неизвестными актерами в главных ролях.

До появления цифровых альтернатив стоимость профессионального кинооборудования также была барьером в возможности изготовления или съемок в традиционном студийном фильме. Стоимость 35-миллиметрового пленки опережала инфляцию - в 2002 году стоимость негативов выросла на 23% процента. Фильм требует дорогостоящего освещения и средств пост-производства.

Но появление видеокамер для массового потребителя в 1985-м году и приход высококачественного цифрового видео в начале 1990-х значительно уменьшило вышеупомянутый барьер в кинопроизводстве. Стоимость производства и пост-производство значительно сократилось. Сегодня технические средства и программное обеспечение для пост-производства могут быть установлены на любой домашний компьютер. Такие технологии как Ди-Ви-Ди (DVD), программное обеспечение как "Adobe Premiere Pro", "Final Cut Pro", "Final Cut Express", "iMovie" делают кинопроизводство относительно недорогим.

Введение технологий цифрового видео (DV) означало, что кинопроизводство стало более демократичным. Производитель может, в принципе, снять фильм, сделать монтаж, записать звук и музыку, и создать окончательный вариант на домашнем компьютере. Однако, хотя средства производства стали доступнее, но финансирование, распространение и маркетинг крайне трудно осуществляется за пределами традиционной системы. Большинство независимых кинопроизводителей вынуждены появляться на кинофестивалях, чтобы их фильмы были замечены и их можно было продать для распространения.



Источники

См.. также

Википедия

Ссылки


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам