Надо Знать

добавить знаний



Кинематограф США



План:


Введение

Кинематограф США - этим термином обозначают киноиндустрию США, крупнейшая в мире, и сосредоточенную, главным образом, в окрестностях городка Голливуд (вблизи Лос-Анджелеса, штат Калифорния), в котором находятся офисы и съемочные павильоны крупнейших кинокомпаний США. Нередко понятие "американский кинематограф" и "Голливуд" объединяют, но это неверно. Американское кино это не только огромная киноиндустрия Голливуда, но и развитая система независимого кино. Независимое кино не поддерживается крупными кинокомпаниями. С одной стороны, это означает меньшие бюджеты, с другой - меньшее давление на режиссеров. Большие кинокомпании в первую очередь организуют производство кинофильмов как коммерческую деятельность, поэтому расхождения между коммерческими интересами продюсеров фильма и интересами режиссера иногда заканчиваются для фильма печально. Распространенное требование: вырезание определенных сцен, чтобы в кинопрокате фильм не получил слишком "взрослого" рейтинга. Иногда полная (режиссерская) версия выпускается на DVD отдельным тиражом. Независимое кино США разнородно: это и культовый "Беспечный ездок" ( англ. Easy rider ), И творческие эксперименты Энди Уорхола, и трэш для узкого круга зрителей.


1. История голливудского кино

1.1. Возникновение

К началу XX века существовало несколько десятков мелких киностудий, преимущественно в Нью-Йорке. Дорогая аренда помещений, постоянные судебные иски, большое количество пасмурных и дождливых дней мешали кинопроизводству. И освещение в павильонах из-за слабо развитых осветительных средств и малой светочувствительности кинопленки напрямую зависело от солнечного света.
Село Голливуд, получившая название от огромного ранчо, находившегося на ее месте в конце XIX века, расположенная в окрестностях глухого Лос-Анджелеса, обладала исключительными климатическими и географическими особенностями: более 300 солнечных дней в году, вблизи горные массивы (в том числе знаменитый Большой каньон), огромные пространства прерий и тихоокеанское побережье. Город под боком мог поставлять строительные материалы и рабочие ресурсы, а со временем стать центром по производству кинооборудование и киноматериалов (что и произошло в дальнейшем).

Чутко реагировала на политические события компания "Вайтограф". У берегов Гаваны в 1898 году произошло событие, послужившее поводом для начала американо-испанской войны. При загадочных обстоятельствах был взорван американский крейсер "Мэн". В первый же день конфликта С. Блэктон снял и выпустил фильм под названием "Испанский флаг сорван". Сотни копий фильма с большим успехом разошлись в течение нескольких дней. Таким образом, уже на самом раннем этапе своего развития кинематограф США открыто выказывал свое отношение к политическим событиям.

Земли под застройку доставались практически даром, и в Голливуде начался невиданный строительный бум.

  • В 1907 Кинопроизводство началось в Лос-Анджелесе.
  • в 1913 В Голливуде

Первый фильм, с которого началась история Голливуда был вестерном Сесила Б. де Милля "Мужчина индианки".

  • К 1920, благодаря быстрому росту ряда крупных студий и возникновению системы кинозвезд, здесь снималось около 800 фильмов ежегодно, а само название стало символом роскоши, сладкой жизни и иллюзорной магии кино.

В течение каких-то 15 лет скромное деревня превратилась в столицу киноиндустрии Америки, так как в ней сосредоточилось около 90% американских киностудий.


1.2. Становление

Становление американского кинематографа, пожалуй, одного из самых популярных на сегодняшний день, началось в 1892 году, когда Томас Эдисон сконструировал кинескоп. Первый публичный сеанс состоялся в Нью-Йорке в мюзик-холле Байела и Костера. Сеанс состоял из небольших юмористических и танцевальных номеров.

Через 9 лет появились "Никелодеон" - вид дешевых кинотеатров в США начала XX века, вход в которые стоил 5 центов. С каждым годом количество театром увеличивалась, и к 1908 году их было уже более трех тысяч. Конечно же, новое развлечение пользовалось большим успехом у зрителей. Обострение конкуренции приводило к краху мелкие студий.
Стали появляться крупные объединения - так называемые кинотресты. Те в свою очередь стали объединяться с прокатными фирмами. Например:

Первая студия в Калифорнии была создана в 1911 году независимой компанией "Нестор". К 1914 году началось строительство фундаментальных исследований во многом благодаря активному участию в проектах фирм, входящих в Компанию кинопатентов: "Байограф", "Вайтанраф" и т. д. Ориентация американской кинопромышленности на массового зрителя сильно ограничивала ?авторские? возможности режиссеров.
Система требовала "зрелищных" фильмов, приносящих больше прибыли, и поэтому на первый план вышли не режиссеры, а актеры - звезды (возникла система кинозвезд) И продюсеры.
Развитие американского кинематографа не всегда шло гладко. Противоречия, столкновения разных направлений и тенденций, разорения и возрождения студий, их объединения. Достаточно отчетливо в жизни Голливуда просматривалась тенденция к укрупнению кинопроизводства. Например, в 1915 году была создана студия "Метро", в 1919 - "Голдвин Пикчерз", а в 1924 году они объединились в "Метро-Голдвин-Майер".


1.3. Расцвет

Главные достижения Голливуда связаны с разработкой жанров:


1.4. Послевоенный период

Для послевоенного периода характерно создание пеплумов - высокобюджетных масштабных кинолент большого хронометража по античным сюжетам, с большим количеством грандиозных сцен массовок и поражающих воображение декораций, например, "Бен-Гур". Именно с них началась популярность широкоэкранного кино, которое позволяло зрителю "раскрыть глаза шире", наслаждаясь панорамой, построенной в кадре. Также первые десятилетия после войны считаются временем расцвета традиционных голливудских мюзиклов.

1.5. Современный период

Современный период в голливудском кино начался в конце 1960-х годов с развалом студийной системы. Интерес к традиционным, шаблонным студийным фильмов с участием звезд неуклонно падал, и многие даже крупные киностудии были поставлены на грань разорения. Студийные боссы недоумевали о том, какое кино хочет видеть зритель, и начались эксперименты. Среди молодых режиссеров, которым был дан шанс продемонстрировать свои способности, оказались Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Мартин Скорсезе, Фрэнсис Форд Коппола, Брайан Де Пальма. И именно эта группа режиссеров сформировала современный кинематограф в том виде, в котором он вошел в XXI века. Их фильмы в конце 1960-х и начале 1970-х имели огромный успех, именно через них возникло слово "Блокбастер". Руководители крупных студий стали доверять молодым режиссерам, приглашать их для съемок стало модно, тем более что они, выйдя из киношкол и маленьких студий, умели укладываться в очень небольшие бюджеты. Мощная волна нового, необычного, откровенного кино 1970-х захватила зрителей и в голливудском кино началась новая эпоха.

Голливудский кинематограф выступает идеологическим орудием, неким символом современной Америки и средством формирования имиджа этого государства на мировой арене.


2. Объемы производства голливудского кино

3. Звезды голливудского кино

3.1. Институт звезд

Институт звезд в голливудском кино начал возникать еще примерно в 1920-х годах, сформировавшегося в течение 1930-х и достигла расцвета в 1940-х и 1950-х. Звезды казались зрителям небожителями, будущих звезд специально готовили на курсах при киностудиях. Огромная пиар-индустрия при крупных киностудиях специально работала над созданием и поддержанием имиджа звезд. Желтая пресса пристально следила за каждым шагом звезд, рассказывая обо всех событиях в их жизни и о эксцентричных выходках самих звезд, которые таким образом проверяли границы своей популярности. Лишь в 1970-х годах, с крушением студийной системы и зарождением современного голливудского кинематографа, интерес к звездам начал приобретать другой оттенок: звезды стали ближе, они уже не казались недостижимыми. С другой стороны, звезды становились гораздо более самостоятельными и, в конце концов, к 1980-м годам полностью освободились от контроля киностудий и стали сами формировать свой ​​имидж и даже сами выбирать репертуар фильмов, в которых они будут играть. А до 1990-х годов самостоятельность звезд достигла такого масштаба, что не было преувеличением сказать, что во многом они сами диктуют стиль и направление развития кинематографа, выбирая те или иные фильмы, появление в которых сразу приносит фильмов популярность и высокие кассовые сборы. Таким образом ситуация кардинально изменилась по сравнению с 1940-мы годами: киностудии лишь предлагают материал для звезд, а звезды, гонорары которых достигли заоблачных вершин, выбирая тот или иной фильм для съемки, как раз и задают этим направление развития целых жанров.


3.2. Знаменитые режиссеры


3.3. Известные актеры


4. Фестивали

В США насчитывается более 100 кинофестивалей различной тематики и специфики:


См.. также


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам