Надо Знать

добавить знаний



Кинематограф Франции



План:


Введение

Французский кинематограф включает в себя произведения кино, созданные французской нацией, или ее представителями за рубежом. Франция - родина кино. Несколько ключевых движений кинематографа, таких как Новая волна, начались именно в этой стране. Киноиндустрия Франции является одной из сильнейших и уважаемых в мире и по популярности уступает разве что Голливуд [1].

Реклама демонстрации фильмов братьями Люмьер. 1895 год.

1. История

1.1. Основание кинематографа

Рождение кино связано с изобретением аппарата, который позволил воспроизводить проекции движущихся, и этот аппарат был создан братьями Луи и Огюст Люмьер. В прошлом этот факт вызвал волны возражений многих историков мира, например в США изобретателем кино считают Томаса Эдисона, в Германии - Макса Складановский, в Великобритании - Уильяма Фриз-Грина и Роберта Пола, в России над решения этой проблемы работали Иван Акимов и Иосиф Тимченко, в Чехии Пуркине, во Франции - также Эмиль Рейно, Этьен-Жюль Марей, Жорж Демени и другие. Каждый из них в определенной степени способствовал изобретению киноаппарата, но, все же, только братья Люмьер достигли окончательного и неоспоримого успеха в передаче движущегося изображения.

Простая структура, маленький вес и небольшие размеры позволяли легко пользоваться им. Такая удачная конструкция объяснялась тем, что братья Люмьер детства были знакомы с фотоделом. В их отца, Антуана Люмьера, в Лионе была фабрика фотобумаги и пластинок. Хорошо зная процессы, связанные с фотографией и будучи химиками по образованию, братья сталкивались со многими учеными, которые работали над фиксацией движущегося изображения - хронограф: Е. Ж. Маре, Я. Янсенна, Ж. Демени, и знали, над чем они работают. Но окончательная идея по созданию конструкции киноаппарата, по признанию Луи Люмьера, пришла после ознакомления с механизмом Эдисона. Его кинетоскоп получил значительное распространение как в США, так и в Европе, но имел два существенных недостатка: отсутствие проекция на экран и "смазанность" через движение пленки. В окуляр, который располагался в верхней части аппарата, могла смотреть только один человек, а размер изображения не превышал спичечного коробка.

Поскольку в начале братья Люмьер отказывались продавать свои аппараты, наиболее любознательные конкуренты начали создавать собственные модели самостоятельно. Среди пошел этим путем Жорж Мельес, Шарль и Эмиль Пате, Леон Гамон. И начиная с 1896 и по 1902 они сформировали 4 доминирующие мировые кинокомпании: Path Frres, Gaumont, Georges Mlis и Lumires.


1.1.1. Луи и Огюст Люмьер

Первая экспериментальная демонстрация кинофильма Люмьер была проведена 22 марта 1895 для "членов сообщества поощрения национальной индустрии". В тот день был продемонстрирован фильм "Выход рабочих с фабрики Люмьер".

На второй демонстрации для членов фотографического конгресса 1 июня этого же года были показаны еще 7 фильмов, в том числе "Завтрак ребенка" и "Полит поливальщик". Как правило, это были сюжеты из жизни и быта семьи Люмьер в хроникальной манере и снимались с одной позиции, одним отрезком с самого начала и до конца. Эта же программа была продемонстрирована 28 декабря 1895 года в индийском салоне Гран кафе" на Бульваре Капуцинок. Это был первый публичный показ синематографа братьев Люмьер. Эту дату принято считать "днем рождения" кино. Демонстрация проводилась целый день и продолжалась 20 минут, билет стоил один франк. Ежедневная выручка в 2000-2500 франков наглядно демонстрирует интерес публики к новому жанру искусства.

Кинотеатр Gaumont Palace. 1914 год

Братья Пате

Одно из первых кинематографических была создана братьями Шарлем и Эмилем Пате ( фр. Path Frres ). Сначала они продавали Кинетоскоп Эдисона, а получив отказ на закупку киноаппарата братьев Люмьер, начали сами работать над созданием аналогичного аппарата. С помощью приглашенного механика они изготовили свою первую модель и в 1896 году получили патент. Как и большинство других предпринимателей, Пате сделали все, чтобы превратить кинематограф в выгодное дело, а потому наладили массовое производство аппаратуры. Уже в 1897 году они построили в Венсан (пригород Парижа) студию для съемки, обработки и выпуска фильмов, там же был целый цех по изготовлению аппаратуры. При совершенствовании всех последующих моделей Ш.Пате главное внимание уделял стабильности кадра в процессе съемки и проекции. Торговой маркой Пате стал галльский петух.


Леон Гомон

Леон Гомон ( фр. Lon Gaumont ) Выпустил свой первый аппарат под маркой "Хроно" в 1896 году и создал студию в Бьюти Шомон. Его торговой маркой стала маргаритка с инициалами "Л. Г.".

Первые студии выглядели довольно примитивно, на дворе ставились подмостки размером 6 на 8 метров, на них устанавливались декорации, а все съемки происходили при дневном освещении. До 1907 года каждый желающий мог приобрести фильм и заплатить за количество погонных метров пленки. Также можно было обменять ленты - это повлекло за собой возникновение комиссионеров по обмену, а также создания дубликатов лент, которые распространялись без затрат на производство. Постепенно ажиотаж, царивший первые несколько лет после создания кино, постепенно пошел на спад, примитивность техники съемки сюжетов уже не интересовала публику. Кинопредприниматели начали искать способы возврата интереса к синематографа за счет улучшения качества фильмов и разнообразие сюжетов, но ключевой фигурой в этом кризисном этапе стал Жорж Мельес.


Жорж Мельес

Жорж Мельес ( фр. Georges Mlis ) Занимает особую позицию в истории кинематографа, именно он превратил изобретение братьев Люмьер в инструмент для создания фантастических зрелищ. Он был первым президентом французского кинематографического синдиката, председателем первый кинематографический конгрессов, а также ввел стандартную перфорацию на киноленте.

Мельес получил техническое образование, но с малых лет интересовался искусством. Он работал как карикатурист в газетах и ​​журналах, затем был театральным декоратором, и, наконец, актером и режиссером. В период первых кинопоказов он возглавлял театр Роберта Удена, мастера иллюзий и волшебных превращений, занимался фокусами и председательствовал в Обществе иллюзионистов.

На кинематограф от смотрел сначала как на средство разнообразить свой театральный репертуар. Фильм был одним из номеров развлекательной программы, и позже Мельеса заинтересовал сам аппараты и он обратился к першовинахидникив, но, как и остальным, Люмьер отказали в продаже. Тогда он едет в Англию, где продают аналогичные камеры, и начинает снимать, будучи одновременно и режиссером, и оператором.

Однажды, делая съемку уличного движения, Мельес был вынужден прекратить ее на несколько секунд из-за неисправности аппарата и затем продолжил. При проявке негатива зажжен кусок пленки был вырезан, а затем, при просмотре, было обнаружено необычное явление: одномоментно картина изменилась, поскольку изменилось положение пешеходов и транспорта на улице. Это был первый съемочный трюк - "стоп-камера" - который позволил осуществлять любую замену снимаемого объекта, используя остановку аппарата. Так было положено начало трюковую съемку. Так же случайно Мельеса были открыты ускоренная и замедленная съемка, позже стали использоваться затемнение, наплывы, съемки на черном бархате и так далее.

Все больше увлекаясь съемкой, Ж. Мельес построил в Монтрейли стеклянный павильон размерами 7 на 17 метров и оборудовал его для трюковой съемки: обустроил люки, кресло для наездов и отъездов съемочной камеры, черный бархатный фоном и так далее. Также он пытался перейти от черно-белого до цветного кино, раскрашивая фильмы кадр за кадром вручную. Это оправдывало себя, поскольку длина фильмов тогда составляла 15-20 метров, и пользовалось спросом при создании сказок, ставших специальности студии Мельеса. В 1897 году была осуществлена ​​первая попытка создать аудиофильм, записав параллельно голос певца Полюса на фонограф, но этот опыт оказался неудачным.

Период с 1900 по 1905 был самым успешным для студии. Снимаются удачные фантастические фильмы "Путешествие на Луну", "Двадцать тысяч лье под водой", "Человек-оркестр" и другие. Все эти фильмы отличаются богатством технических решений и креативных идей, комизмом и кое-где дурным вкусом, но всегда дополняются неизменной искренностью. Не без оснований Жорж Мельес говорил, что изобрел решение, которое помогло кинематографа в ситуации, и это решение было в инсценировке заранее придуманного актерами сюжета.

В 1902 году он создал фирму "Старфильм", но стал постепенно отходить на второй план. Сделав значительный вклад в развитие кино, он начал отставать от преемников, которые использовали и усовершенствовали открытые им приемы. Его фильмы были слишком театрализованными, инсценированные, ненатуральные, а публика требовала реализма.

1909 Жорж Мельес был вынужден отказаться от самостоятельности и начал работать на братьев Пате.

Деятельность студии Мельеса, на которой он снял 400 или 500 лент, прекратилась в годы Первой мировой войны, когда на общественную и экономический кризис наложился собственная творческая. Он обанкротился, и на сорокалетие киноиндустрии лишь один журналист узнал в продавце игрушек легендарного кинодеятеля прошлого [2].


1.2. Техническое развитие и рождение жанров

Открытие Мельеса специальных видов киносъемки натолкнули других изобретателей на поиски и эксперименты в кино. Проводились эксперименты с микро-и покадровой съемкой студии братьев Пате, студия "Гомон" экспериментирует со звуком, ведутся разработки цветного видео, а 1908 года Андре Дебри выпустил съемочную камеру "Парва", которая позволила проводить нормальную и ускоренную съемку и стала одной из распространенных в мире.

Рост производства фильмов вызвало необходимость в квалифицированных специалистах, тогда как в первые годы в кино были заняты случайные люди, зачастую фотографы сами снимали и выступали режиссерами. У братьев Люмьер режиссером был оператор Промио, у Пате главным режиссером работал заведующий постановками одного из парижских театров Фернан Зекка, в Гомона съемками руководил секретарь А. Ги. Это отражалось на качестве сюжетов и фильмов. Ситуация еще больше обострилась после пожара 1897 года на благотворительном базаре, где из-за возгорания кинопленок погибло несколько сотен человек. После этого префектура запретила показ фильмов в местах, не снабженных специальными будками. Это положило начало стационарным кинотеатрам.


1.3. Французский кинематограф накануне Первой мировой войны


В период между 1908 и 1910 годами начинают развиваться киноиндустрии других стран: Италии, Дании, России, в США бело создана "Компания кинематографических патентов". Развивается звуковое кино, развивается реклама. Продолжительность фильмов растет и увеличивается до полутора-двух часов. Началась борьба за кинотеатры, Path Frres, Gaumont, Georges Mlis и Lumires арендуют и строят собственные кинозалы-дворцы с огромным количеством мест. Крупнейший из них - "Ипподром" - вмещает 6000 человек.

Для кино этого периода характерны следующие черты:

  • ориентация на вкусы широкого круга зрителей
  • приход нового поколения режиссеров, в противовес первому самоучкам
  • захват и поиска в области цветного и звукового кино (на этом этапе еще не успешные)
  • приключенческие романы, полицейский роман
  • натуралистический стиль в кино - использование пейзажей для создания соответствующей атмосферы, но полное отсутствие социальной тематике

Жанры, которые пользуются популярностью:

  • приключенческие кинороманы ("Рокамболь", "Ник Винтер", "Зигомар", "Фантомас", "Протей" и другие)
  • историческое кино

1.4. Период Первой мировой войны и послевоенные годы


В период Первой мировой войны и послевоенные годы французский кинематограф не мог спорить с американским, приобретающего расцвета. Неутешительная ситуация была обусловлена ​​преимущественно экономическими обстоятельствами - недостаточное финансирование, разрушены или конфискованы помещения кинотеатров не были питательной средой для развития. Производство кино постепенно уменьшалось и перемещалось границу [3]. Вместе с тем популярность кино выросла среди всех слоев населения.

1.5. Период Второй мировой войны и послевоенные годы


Современное лицо французского кино начало формироваться уже после Второй мировой войны. На него повлияли его последствия, переосмысление оккупации привело к развитию антифашизма и обращение к гуманизма. С 1946 ежегодно (кроме 1948 и 1950) проводится Международный кинофестиваль в Каннах. В 1976 начато премию "Сезар", который является аналогом американского "Оскара". В период 1940-1950 работают выдающиеся актеры: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казерас, Луи де Фюнес, Серж Реджани и другие.


1.6. "Новая волна"


Предпосылкой возникновения такого явления как Новая волна был целый комплекс обстоятельств: неудачные для французского кино показатели кинопрокате, результаты Каннского кинофестиваля, прогресс в технической сфере, который привел к созданию сверхчувствительной кинопленки и портативной аппаратуры. Кроме того, появление новой волны связана с попытками некоторых кинокритиков воплотить свою философию в реальность киноиндустрии через создание собственных фильмов.

Новая волна французского кино дарит миру кино таких художников как Жан-Люк Годар, Клод Лелуш, Франсуа Трюффо, Клод Шаброль, Луи Маль. Появились всемирно мюзиклы Жака Деми "Шербурские зонтики" (1964) и "Девушки из Рошфора" (1967) [4].

1960 - 1970. Появилась целая плеяда актеров, среди которых известнейшие Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Катрин Денев, Ален Делон, Ани Жирардо, Колюш, Пьер Ришар [5].

Участники новой волны отрицали существование единой эстетической концепции. Их объединяло желание изменить условия кинопроизводства, антипатия к зарок 50-х и концепция авторского кино, которая утверждала, что фильм должен отражать личность своего автора через индивидуальную стилистику. Но каждый из представителей новой волны ставил перед собой собственные цели, вдохновлялся идеями видение будущего французского кино. В частности, саркастический Клод Шаброль сознательно осмеивал романтические взгляды на человека и моральные ценности [6].


1.7. Современное французское кино


Современное французское кино - это изящное искусство, в котором психология и драматизм сочетаются с пикантностью и художественной красотой съемки. Сегодня его стиль определяют режиссеры Люк Бессон, Пьер Жане, Франсуа Озон, Филипп Гарель и актеры Жан Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Матье Кассовитц, Кристиан Клавье, Луи Гаррель.


2. Особенности французского кино

  • Начиная с 1980 года в мире распространялся влияние Голливудского кино, но кино Франции прочно закрепилось в качестве лидера в жанре комедии и авторского кино.

3. Интересные

  • Авторство термина "Кинематограф" также принадлежит братьям Люмьер и основано на соединении двух греческих слов: "кинема" - движение и графа - писать.
  • Во Франции создается большое количество фильмов на душу населения.

Примечания

  1. Кинематограф Франции - biblioteka.teatr-obraz.ru/node/5134
  2. История кинематографа Франции (1895 - 1928) - goodcinema.ru /? q = node/22
  3. http://scepsis.ru/library/id_787.html - scepsis.ru/library/id_787.html
  4. Великолепная декада: кинематограф Франции - www.cineticle.com/focus/290-velikolepnaja-dekada.html
  5. "Новая волна" в кинематографа Франции - kinomore.ru / section_dvd.php? link = france
  6. "Новая волна" в кинематографа Франции - kinomore.ru / section_dvd.php? link = france

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам