Надо Знать

добавить знаний



Кинопрокат


Братский проект

План:


Введение

Кинопрокат или кинодистрибуции ( англ. Film distribution ) - Массовый показ фильмов в сети кинотеатров. Тот же термин используется и для обозначения системы кинотеатров.


1. История

Считается, что кинематограф возник как вид искусства только с появлением платных киносеансов в декабре 1895 года, когда в Париже братья Люмьер создали первый кинотеатр на бульваре Капуцинов.

Распространение кино в большинстве стран, в том числе и в Украине, начиналось с кинопроката, который демонстрировал фильмы, сделанные в других странах. Очень быстро в дополнение к переоборудованным театрам и кафе стали открываться специализированные кинотеатры, образовались киносети. В этой области лидировали США, где уже к 1908 года появилось 3000 кинотеатров ( англ. nickelodeon , От слов англ. nickel (Пятицентовую монета) и "Одеон" (греческий театр). Этому быстрое становление кинопрокатной сети привело к развитию американской киноиндустрии и создание Голливуд в конце 1910-х годов.

Демонстрации кино в Киеве началось с 1897 года в помещении Бергонье театра. Конце XIX в. появились первые стационарные "Иллюзион" - кинотеатры Шанцера, "Корсо", "Экспресс", расположенные на Крещатике. В Российской Империи в целом на 1913 год был 1412 кинотеатров, из них 67 в Москве и 137 в Санкт-Петербурге. За время Октябрьской революции и Гражданской войны в Российской Империи количество кинотеатров упала вдвое, но затем в СССР стала быстро увеличиваться, в основном за счет кинопересувок.


2. Конкуренция с другими видами показа фильмов

Кинопрокат пережил три периода потенциально массового оттока зрителей из кинотеатров:

  • Широкое распространение телевидения (1950-е годы в США);
  • Появление потребительского видеозаписи (рубеж 1970-1980-х годов);
  • Распространение технологии просмотра фильмов через интернет (начало XXI века).

Кинопрокат борется с тенденцией индивидуального просмотра, совершенствуя кинотеатры и улучшая технологию; например массовое внедрение многозальных кинотеатров, 3Д кинотеатров, IMAX кинотеатров и т.д.. Однако, уже в середине 1980-х годов доходы кинематографических компаний от продаж видеокассет в США превзошли кассовые сборы в американских кинотеатрах.


3. Экономика

3.1. Мир

В 2011 году, по данным MPAA, мировые кассовые сборы достигли 32.6 миллиарда долларов. [1]

3.2. США

Кинопроката США в последнее время удалось удерживать посещаемость на уровне более 1 миллиарда посещений в год, кассовые сборы за 2011 год составили 10.2 миллиардов долларов [1]. Часть прибыли в США в кинопрокате приносят так называемые блокбастеры.

3.3. СССР

Экономика кинопроката в СССР сильно отличалась от американского варианта в связи с тем, что большая часть дохода от продажи билетов поступала от старых ("повторных") фильмов (до 60% в конце 1980-х годов). Цены на билеты в СССР были очень низкими - 30-40 копеек. В 1960-е годы киновидвидуванисть в СССР была высокой (на уровне Индии). В год продавалось свыше 4,5 миллиарда билетов - 20 билетов на одного жителя страны в год. Через развитие телевидения и потерю интереса к кино до 1987 посещаемость в расчете на одного жителя упала до 12-13 билетов на год. При этом общее количество зрителей в 1987 году составила 3,8 миллиарда, из них новые фильмы собрали 1,6 миллиарда посетителей, кассовые сборы были около 1 миллиарда советских рублей.


3.3.1. Количество кинотеатров в СССР

Количество кинотеатров в СССР постепенно увеличивалось на протяжении ее истории:

  • В 1925 году - 2000
  • В 1928 году - 9800
  • В 1934 году - 29200
  • В 1951 году - 42000
  • В 1960 году - 103387
  • В 1972 году - 156913
  • В 1982 году - 151753
  • В 1987 году - 153 017 (из них только 4865 стационарных кинотеатров).

3.4. Украина

Особенно бурным было развитие и кинематографа (как одного из видов художественного пропаганды), и широкой сети кинотеатров и киноустановок в СССР, причем она охватила практическую большинство населенных пунктов, включая поселки и деревни (обычно в клубах, домах культуры была своя киноустановка). Так, в селах Украины в целом существовало 25 000 кинозалов.

Массовое свертывания киносети, особенно на селе началось еще в конце 1980-х, и особенно усилилось в экономически тяжелые 1990-е. В результате повального закрытия кинотеатров, перепрофилирование учреждений или помещений бывших кинотеатров, а нередко и запуск и разрушения последних, сеть кинотеатров в Украине резко сократилось (в разы), а в сельской местности их просто не осталось. Фактором, который окончательно разрушил национальную киносеть стала потребность переоборудование кинотеатров современным техническим требованиям и главное - необходимость показа исключительно лицензионного кино.

От 2000-х годов в городах-миллионниками, в первую очередь столице Киеве, а также Днепропетровске, Донецке, Одессе, Харькове, а также в крупных городах, в частности обцентрах ( Львов, Хмельницкий, Черновцы т.д.) нашлись инвесторы, которые выкупили старые кинотеатры с целью их дальнейшего перезапуска, переоборудование и обращения на удачный коммерческий продукт, а иногда даже начали строить новые кинтеатры, открывать кинозалы в крупных торговых центрах, появились первые национальные сети кинотеатров, а затем и объекты международных сетей.

В остальных страны, и в частности, в малых городах, райцентрах кинотеатры, прежнему массово закрывались. Так, на Черниговщине во 2-м и 3-м городах области - Нежине и Прилуках не осталось ни одного кинотеатра.

В настоящее время ( 2010) в сотрудничестве голландской компании IDS и киностудии им.Довженко выдвинут оригинальный и довольно амбициозный инновационный проект по восстановлению кинозалов в сельской местности Украины - предложено создать большую национальную сеть проекторный кинозалов на базе силсьских клубов, которые не будут получать лицензии Dolby и показиватимуть фильмы категории E, где меньшие требования, чем в категории D [2].


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам