Надо Знать

добавить знаний



Киото


Kyoto montage.jpg

План:


Введение

Внимание! Этот термин также другие значения. Смотрите Киото (значения)

Киото ( яп. 京 都市, きょうと し , МФА : [K ʲ o ː to ɕi] ?) - город в Японии, в префектуре Киото. Расположен в южной части префектуры. Входит в список городов государственного значения Японии. Административный центр префектуры. Возникло на основе древней японской столицы Хэйан, резиденции японских Императоров течение 794 - 1869 лет. Площадь составляет 827,90 км . По состоянию на 1 августа 2011 года население составляло 1473746 человек, плотность населения - 1780 чел / км . Основой экономики является овощеводство, машиностроения, пищевая промышленность, производство высокоточной техники, коммерция, туризм. В городе расположены многочисленные памятники, имеющие статус Всемирного наследия ЮНЕСКО и национальных сокровищ Японии - Киотский Императорский дворец, замок Ниджьо, монастырь Кийомидзу и другие. Один из ведущих городов региона Кинки и городского района Осака - Кобе -Киото. С 1966 года центральная часть охраняется от новейших застроек и изменения исторического ландшафта в соответствии с законом о сохранении старых столиц [2]. Город-побратим украинский Киев.


1. География

Киото расположен на территории Киотской впадины и гор, которые ее окружают. Эта впадина является продольным грабеном, вытянутым с севера на юг. Впадина является частью депрессивной территории района Внутреннего Японского моря, которое образовалось в конце третичного периода. Разломы окружающих гор, служат границами города. На северо-востоке впадины пролегает горная гряда Хией. Ее самой вершиной является пик Семей, высотой 848 м. К югу от гряды расположена гора неи и холмы Хигасияма. На юго-востоке Киотской впадины лежат горы Дайго, которые являются границей с городом Оцу. Северную часть Киото занимают горы Китаяма, высота которых колеблется в пределах 500 - 700 м. Их самой вершиной является гора Атаго, высотой 924 м, расположена на северо-западе. В западной части города пролегают горы Нисияма, отделяющие Киото от города Камеока [3].

Климат Киото - внутриконтинентальных умеренный. Он обусловлен расположением города в впадине и недоступностью к морю. Лето в Киото влажное и жаркое. Средняя высокая температура в августе составляет 32,9 C. В противоположность этому городская зима - сухая и холодная. Средняя низкая температура в январе - 0,3 C. С июня по сентябрь в Киото длится сезон дождей. Среднее количество осадков в год составляет 1581 мм [3].


2. История

2.1. Древность

Император Камму - основатель столицы Хэйан, будущего Киото.

Территория Киото была заселена в эпоху неолита. Археологические стоянки этого периода были найдены в районах Ками-Камо и Кита-Сиракава. В местности Фукаса в районе Фусими ученые обнаружили сельскохозяйственные орудия периода Яей. Однако к началу средневековья регион активно не осваивался из-за особенностей климата, заболоченность и ограниченность природных ресурсов. Лишь в 7 веке аристократический род китайского происхождения Дом основал на этих землях свою резиденцию. Он построил укрепления в местностях Удзумаса и Фукаса. Главы рода подняли целину, провели ирригационные работы, ввели шелководство и способствовали развитию ткачества. Напоминанием о величии прежних хозяев Киото есть курган Хебицука, могила рода Дом, расположена в центре города, а также буддистский монастырь Корюдзи, построенный по приказу главы Дома Кавакацу. Кроме рода Дом на территории будущего Киото жили племена Камо и Идзумо, которые владели землями в бассейнах рек Камо и Такано [4].

В конце 8 века, в результате политической нестабильности и угрозы буддистского переворота в стране, Император Камму решил перенести японскую столицу с Нары в другое место. 784 года он заложил столицу Нагаока на территории будущего города муко. Ее строительство длилось 10 лет, но было прекращено из-за смерти главного строителя Фудзивары Танецугу и наводнения. Тогда 794 года Император приказал возвести в Киотский впадине новую столицу, которую назвал "столицей мира" - Хэйан. Строительные работы были поручены Фудзивара Огуромаро [5]. Именно на основе Хэйан появилось будущее город Киото [6] [4].


2.2. Средневековье

Модель Императорского дворца столицы Хэйан.

Хэйан был построен по образцу Чанъань, столице китайской династии Тан. Длина города с севера на юг составляла 5,3 км, а с запада на восток - 4,5 км. С высоты птичьего полета Хэйан напоминал прямоугольник. В отличие от китайского аналога, японская столица не имела больших городских стен. В северной части Хэйан располагался Императорский дворец. От него начинался Проспект Красного Феникса, который заканчивался Главными замковыми воротами на юге. Проспект разделял Хэйан на правую и левую части. Город был разделен по принципу шахматной доски на несколько десятков кварталов. Несмотря на детальное городское планирование, большинство идей реализованы не были, что повлекло неравномерное развитие столицы. Так, в 10 веке западная часть Хэйан (Права столица) упадок из-за заболоченности местности и отсутствие питьевой воды. Восточная же часть (Левая Столица), располагавшейся в бассейне реки Камо, разрослась настолько, что достигла подножия гор Хигасияма, нарушая запланированные границы города. В 11 - 12 веках на этих горах был построен дворец Сиракава, монастырь Хоссьодзи и другие культовые сооружения. Во время смут 1156 и 1159 лет большинство зданий в районе реки Камо были сожжены [4].

После установления в столице самурайской диктатуры Тайра, на восточном берегу Камо, в районе Рокухара, появилась самурайская администрация. В 13 - 14 веках, в период существования Камакурського сегуната, этот район оставался центром политической жизни столицы. Здесь находилось управление Рокухарського инспектора сегуната, который исполнял обязанности надзирателя за Императорским двором, аристократами и самурайскими обладателями Западной Японии. После создания нового сегуната Асикага, политический центр столицы переместился на западный берег Камо. С 15 века он находился в квартале Муромати, в главном дворце сегуна. Примерно в это время старое название города Хэйан была вытеснена новым названием Киото (ке, Кьото) [4].

В 1467 - 1477 годах Японию охватила большая смута Онин. В результате постоянных боев на улицах столицы, Киото был превращен в пепелище. 30 тысяч домов аристократии и самурайства, а также старинные монастыри сгорели. Императорский двор окончательно обветшал. Город оказался разорванным пустотой на северную и южную части - Камигьо (Верхняя столица) и Симогьо (Нижняя столица). В течение 16 века они развивались как две отдельные урбанистические сообщества. Через паралич центрального правительства, мещане Киото создали собственную систему самоуправления на основе квартальных советов, которые отвечали за безопасность города и взимания языческих праздников, вроде праздника Гион.


2.3. Новое время

Юго-восточная башня замка Нидзьо.

1568 года Киото оказалось под властью регионального обладателя Оды Нобунаги. Он начал капитальный восстановление разоренной столицы. Нобунага заново отстроил Императорский дворец и замок Нидзьо, а также наладил экономическое экономическую жизнь в столице. По его протекции в Киото начала работу христианская миссия, возглавляемая иезуитами [7]. Тоетоми Хидэеси, политический наследник Нобунаги, продолжил курс своего предшественника. 1590 года он проложил в Киото новое дорожная сеть, ввел новую система разделения на кварталы и перенес все монастыри, сконцентрированы в центральной части, в храмовых районов Тераноути. 1591 года Хидэеси окружил Камигьо и Симогьо одним земляным валом, длиной 23 км, объединив разрозненные городские сообщества в одном городе. Он построил в столице дворец Дзюракудай, монастырь Ниси-Хонгандзи заложил южнее столицы замок и городок Фусими, а также упорядочил движение транспорта на реке йодо. Именно во времена Нобунаги и Хидэеси старый Хэйан был полностью перестроен на новый Киото [4].

После основания сегуната Токугава в 1603 году, политический центр страны переместился в схиднояпоснького города Эдо. Однако Киото оставался столицей Японии, местом резиденции Императорского двора. Для обороны последнего и надзора за западными областями страны сегун Токугава Иэясу построил в Киото новое замок Нидзьо. С целью уничтожения христианства правительство перенесло в Киото монастырь Хигаси-Хонгандзи, а также построили множество монастырей и храмов своей семейной секты Дзедо [4].

1622 года на юго-западе городка Фусими сегунат построил замок йодо, ставший административным центром удела йодо-хан. Следующий был ликвидирован замок Фусими и проложен канал к реке Такано, сочетавший столицу с городком [4].

В течение 17 - 19 века Киото был одним из самых городов страны. В это время зародились киотские традиционные ремесла такие как изготовления шелка нисидзин, столичной фарфора, лакированного посуды, окрашенной хлопка. Город был третьим по величине после Эдо и Осаки. Его население составляло более 400 тысяч человек [4].

1864 года Киото сильно пострадало от пожара, который произошел в результате инцидента у Императорских ворот. Большая половина города числом в 28 тысяч домов столицы полностью сгорели. 1868 года в стране произошла реставрация Мэйдзи и новий Імператор оголосив про перенесення столиці Японії до Едо, перейменованого на Токио. У зв'язку з переїздом Імператорського двору Кіото в 1869 році місто втратило свій тисячолітній статус японської столиці [4].



3. Административное деление

Flag of Ukraine.svg Flag of Japan.svg Площадь Население Плотность
01 Каміґьо 上京区 &&&&&&&&&&&&&&07.0110000 7,11 &&&&&&&&&&082601.&&&&00 82 601 &&&&&&&&&&011617.0600000 11 617,6
02 Кіта 北区 &&&&&&&&&&&&&094.0920000 94,92 &&&&&&&&&0122228.&&&&00 122 228 &&&&&&&&&&&01287.0700000 1287,7
03 Мінамі 南区 &&&&&&&&&&&&&015.0780000 15,78 &&&&&&&&&&098782.&&&&00 98 782 &&&&&&&&&&&06259.0900000 6259,9
04 Накаґьо 中京区 &&&&&&&&&&&&&&07.0380000 7,38 &&&&&&&&&0103678.&&&&00 103 678 &&&&&&&&&&014048.0500000 14 048,5
05 Нісікьо 西京区 &&&&&&&&&&&&&059.0200000 59,20 &&&&&&&&&0153253.&&&&00 153 253 &&&&&&&&&&&02588.0700000 2588,7
06 Сакьо 左京区 &&&&&&&&&&&&0246.0880000 246,88 &&&&&&&&&0166966.&&&&00 166 966 &&&&&&&&&&&&0676.0300000 676,3
07 Сімоґьо 下京区 &&&&&&&&&&&&&&06.0820000 6,82 &&&&&&&&&&076255.&&&&00 76 255 &&&&&&&&&&011181.0100000 11 181,1
08 Укьо 右京区 &&&&&&&&&&&&0291.0950000 291,95 &&&&&&&&&0202945.&&&&00 202 945 &&&&&&&&&&&&0695.0100000 695,1
09 Фусімі 伏見区 &&&&&&&&&&&&&061.0620000 61,62 &&&&&&&&&0283948.&&&&00 283 948 &&&&&&&&&&&04608.&&&&00 4608
10 Хіґасіяма 東山区 &&&&&&&&&&&&&&07.0460000 7,46 &&&&&&&&&&040730.&&&&00 40 730 &&&&&&&&&&&05459.0800000 5459,8
11 Ямасіна 山科区 &&&&&&&&&&&&&028.0780000 28,78 &&&&&&&&&0136012.&&&&00 136 012 &&&&&&&&&&&04725.0900000 4725,9

4. Экономика

4.1. Первичный сектор

Кіотські овочі.

С 17 века Киото был одним из крупнейших городов Японии, население которого постоянно требовало большого количества сельскохозяйственной продукции. В связи с этим в пригородах Киото была создана мощная сельскохозяйственная инфраструктура, которая специализировалась на выращивании овощей. Стараниями местных селекционеров были изобретены такие подвиды как монастырская редька, кудзьоський батун, камоськи баклажаны, мибуська горчица и др. [8]. Киотские культура выращивания овощей сохранилась несмотря на урбанизационных процессы 19 - 20 веков [8].

По состоянию на 2005 год в рамках Киото существовало 3 657 фермерских хозяйств, из которых 2 321 хозяйств выращивали продукцию на продажу. Площадь пахотных земель города составляла 1 953 га [9]. Большинство ферм выращивают овощи в теплицах.

Наряду с сельским хозяйством традиционно важную роль играет лесное хозяйство. Общая площадь лесов, расположенная на территории Киото, превышает 40 тысяч га. Они находятся преимущественно в районах Сакья и Кита. Основная лесная культура города - высококачественная японский криптрмерия. Крупнейшие центры ее обработки расположены в местностях Накагава и оного района Кита [8].


5. Транспорт

Киотский вокзал

Исторически Киото был центром транспортной системы домодерной Японии. В нем пересекались главные государственные пути - Схидноморський, ведущий к Восточной Японии, Санинивський и Санйоський, ведущих к Западной Японии, а также Яматоська дорога, ведущая к колыбели японской государственности - провинции Ямато.

От 1877 года главным транспортным центром города стал Киотский вокзал. Со второй половины 20 века через него проходят железные крупнейшей железнодорожной компании Японии JR : линии Токайдо, Саниндо, линия скоростного поезда Синкансэн, Нарский железная, а также местные электрички. Кроме JR действуют в Киото активно действуют частные железнодорожные компании - Железная "Осацький экспресс" [10], штаб-квартира которой находится в квартале каварму, и Киотской-осацька железная [11], центр которой расположен на станции Сандзьо [8].

Кроме железных дорог в Киото действуют городские и частные автобусные компании. Их маршруты покрывают соединяют между собой все районы города и его окрестности. Развитость сети общественного транспорта помогает избегать пробок [8].

Через Киото проходят государственные автодороги № 1 и № 171, а также скоростная автострада Мейсин, соединяющие район городов Осаки и Кобе с регионом Токай. Эти транспортные артерии имеют большое стратегическое и промышленное значение. С Киото начинаются государственный автодорога № 9, ведущей на север префектуры Киото, в район Танб, Киотская скоростная автострада, которая заканчивается в городе Миядзу, государственный автодорога № 162, что ведет к району Вакаса, а также государственный автодорога № 24, который соединяет город с населенными пунктами префектур Нара и Вакаяма [8].

Среди крупнейших туристических путей Киото - горные дороги Хигасима, Хиейдзан, Оку Хиэй, Арасияма-Такаоси и другие [8].


6. Образование

7. Культура

По состоянию на 2002 год в Киото насчитывается 1660 буддистских монастырей и храмов, и около 400 синтоистьких святилищ. В городе находится более 2 тысяч шедевров японского искусства, ремесел и архитектуры, две сотни из которых имеют статус национальных сокровищ Японии. Также в Киото находится около 120 исторических и природных памятников, парков и достопримечательностей общенационального значения [8]. 1994 года 15 святилищ и монастырей города были занесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием " Памятники культуры древнего Киото" .

В среднем за год Киото посещают около 30 миллионов туристов. На 2001 год их количество составляло 41,32 миллиона человек. Из них 380 тысяч были иностранцами [8].

В центральной части Киото находится Императорский дворец - символ города. Он построен в 14 веке на базе временного Императорского дворца Цутимикадо.


7.1. Музеи

7.2. Достопримечательности

Kyotopalace.jpg Nijo Castle J09 30.jpg Kinkakuji 2004 09-21.jpg Jisyohji-05.Jun.JPG
Императорский дворец
Замок Нидзьо
Монастырь Кинкаку
Монастырь Гинкаку
Kiyomizu Temple - 01.jpg Sanjusangendo temple01s1408.jpg FushimiCastle.JPG Ninnaji-garden.jpg
Монастырь Кийомидзу
ХХрам Сандзюсанген
Замок Фусими
Монастырь Нинни
Chionin35n3200.jpg
Kyoto-Ryoan-Ji MG 4512.jpg
Shinden.JPG
Монастырь Тион
Монастырь Рьоан
Монастырь Кадзи

8. Города-побратимы


Примечания

  1. Институт географии Японии. 2010.10.1 - www.gsi.go.jp / KOKUJYOHO / MENCHO-title.htm
  2. Законом Японии о сохранении старых столиц - www.mlit.go.jp / crd / rekimachi / koto_hozon / index.html
  3. а б Ода Такео. Природа Киото / / Энциклопедия Ниппоника: в 26 т. 2-е издание. - Токио: Сьогаккан, 1994-1997.
  4. а б в г д е ж и к Ода Такео. История Киото / / Энциклопедия Ниппоника: в 26 т. 2-е издание. - Токио: Сьогаккан, 1994-1997.
  5. Поскольку Танецугу и Огуромаро находились в брачных связях с родом Дом, историки предполагают, что главы этого рода повлияли на решение императора перенести политический центр страны, на территорию их родовой вотчины
  6. В средние Хэйан называли просто "ке" - "столица". От этого названия впоследствии образовалось слово "Кьото" (Киото) - "столичный город". В раннем новом времени в странах Запада город записывали как Kyoto. Транслитерация последнего кириллицей происходит украинской "Киото"
  7. Коваленко А. Ода Нобунага в японской антихристианской литературе на примере "Записей о расцвете и падении Храма южных варваров" / / Восточный мир. - Киев: Институт Востоковедения НАН Украины, 2009. - № 2 - с.10-19.
  8. а б в г д е ж и к Киото / / Энциклопедия Ниппоника: в 26 т. 2-е издание. - Токио: Сьогаккан, 1994-1997.
  9. Состояние сельского и лесного хозяйства в Киото / / Официальный сайт города Киото - www.city.kyoto.jp/sogo/toukei/Publish/Analysis/News/028Agri_Forest.pdf
  10. 阪急 电 鉄.
  11. 京阪 电 鉄

10. Источники и литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам