Клаус Людвиг, 1975 год.

Клаус Людвиг (родился 5 октября 1949 года в м.Бонн, Западная Германия) - немецкий автогонщик, выступавший в классе кузовных автомобилей и спортпрототипов. Благодаря успешным выступлениям в чемпионате ДРМ болельщики называли его "Король Людвиг".


Карьера

Клаус Людвиг на трассе Нюрбергринг, 1973 год

Людвиг начал карьеру в 1970хх годах в классе туристических автомобилей в немецком чемпионате ДРМ, за рулем Форд. По итогам сезонов 1975 и 1976 он занял второе место. В 1979 году Людвиг завоевал чемпионский титул за рулем Кремер-Porsche-935. На этом же автомобиле, который построен на шасси Porsche 911 Turbo, он также выиграл 24-часовую гонку в Ле-Мане - в упорной борьбе на дождевой трассе он победил соперников на более мощных спорт прототипах Порше 936. В 1981 году он вновь завоевал титул, на этот раз за рулем Форд Капри Турбо.

Форд Капри Клауса Людвига, 1981 года Group 5 Zakspeed

В 1980х он принял участие в гонках на выносливость в Ле-Мане, управляя Porsche 956 в 1984 и Porsche 962 C в 1985 году, выиграв оба раза, на этот раз за команду Joest Racing. Тем не менее, после гибели Манфреда Винкельхок и Стефана Белофа он заявил об опасности данных гонки, и перешел в немецкий чемпионата кузовных автомобилей, ДТМ, образовавшийся после изменения технического регламента ДРМ. Дебют Людвига в ДТМ состоялся в гонке на трассе Дипхольц 1985 года, тогда он занял 13 место в первой гонке и первое место во второй гонке, за рулем Ford Sierra XR4 Ti. Следующие три гонки Клаус Людвиг завершил победителем. В 1987 году состоялся дебют в WTCC, по итогам сезона Людвиг стал вице-чемпионом, уступив лишь один балл чемпиону Роберто Равальи. В 1988 году он стал чемпионом ДТМ с Ford Sierra Cosworth. В 1989 году Король Клаус попал в серьезной аварии на Нюрбургринге, когда его автомобиль протаранил на высокой скорости Армин Хан, в результате чего Клаус сломал руку. Эта авария считается самой страшной в истории ДТМ

1992: Мерседес 190Е, за рулем которого Клаус Людвиг Завоевал титул чемпиона ДТМ 1992

1992 год принес очередной титул - теперь уже за команду Мерседес и в 1994 году, уже в третий раз он становится чемпионом ДТМ. До 2003 года, когда Бернд Шнайдер завоевал четвертый титул, Клаус Людвиг был самым титулованным гонщиком ДТМ. После того, как DTM прекратил свое существование, Клаус продолжил выступать в чемпионате FIA GT, и в 1998 году, выступая за команду Mercedes-AMG вместе с Берндом Шнайдером он снова стал чемпионом.

1997: Людвиг на трассе Донингтон, автомобиль Mercedes-Benz CLK GTR

В следующем году он принял участие за команду Zakspeed в гонке 24 часа Нюрбургринга, управляя Chrysler Viper GTS-R, и победил. Не в последнюю очередь, он был прозван "королем Северной петли", благодаря его успехам на этом легендарном треке.

В 2000 году он принял участие в первом сезоне нового DTM. Там он выиграл в возрасте 50 лет, и является сейчас самым старым победителем гонки DTM. Еще раз в этом сезоне он финишировал третьим и в общем зачете занял 3 место.

Время от времени он принимает участие в кольцевых гонках - 2004, 2005 и 2006 годах, он выступал за команду J?rgen Alzen Motorsport вместе с Уве Альценом в 24-часовой гонке на Северной петле Нюрбургринга на Porsche 996 GT2 Bi-Turbo (2004-2005) и Porsche 997 (2006). В 2007 году он выступал на Aston Martin DBRS9.

В сезонах с 2001 по 2006 год Клаус Людвиг работал комментатором ДТМ на немецком телеканале ARD. В возрасте 60 лет он официально объявил о завершении своей гоночной карьеры. Всего Клаус Людвиг имеет 6 чемпионских титула, а также является победителем семи многочасового гонки на выносливость.


Титулы

  • Победитель 24 часа Ле-Мана : 1979, 1984, 1985
  • Победитель 24-часа Нюрбергрингу: 1982, 1987, 1999
  • FIA GT-Чемпион: 1998
  • DTM -Чемпион: 1988, 1992, 1994
  • DRM-Чемпион: 1979, 1981