Надо Знать

добавить знаний



Козловский Михаил Иванович



План:


Введение

Михаил Иванович Козловский ( рус. Михаил Иванович Козловский , * 6 ноября 1753 - ? 30 сентября 1802) - скульптор Российской империи конца 18 века, автор монумента полководцу О.В.Суворову и восстановление садово-парковой скульптуры в пригороде Петербурга Петергофе ( Самсон). Автор выдающихся образцов художественного надгробия суток российского классицизма.


1. Биография

Худ. Патерсен.Марсове Поле в Петербурге и монумент Суворову. 1807.

Родился в Петербурге. Сын флотского музыки. В сословном империи возможность сделать карьеру и быть относительно свободным могли лишь представители привилегированных классов, в России - дворянства. Отец отдает 11-летнего сына в Императорскую Академию художеств, окончание которой давало право на личное дворянство.

В 1773 р.здибний Михаил окончил Императорскую Академию с большой золотой медалью, получил право на поездку за границу за счет империи и стал личным дворянином.


1.1. Пенсионерская путешествие Михаила

Путевые от Академии художеств назывались пенсионерами. Пенсионерская путешествие Михаила продолжалась в Италии почти пять лет (1774 - 1779) и завершилась во Франции, ведущей государстве того времени в области искусств. За успехи в скульптуре Марсельская Академия искусств выбрала молодого скульптора своим академиком.

Чтобы повысить свои профессиональные навыки, Козловский еще в Риме ходил в натурный класс Французской академии в Риме и работал там. Пенсионеры - французы знали молодого скульптора из Петербурга.


1.2. Италия, мастера обработки камня, Микеланджело.

Италия произвела на него большое впечатление обильными остатками архитектуры и скульптуры Древнего Рима, соборов суток барокко, высоким уровнем обработки и использования бронзы, камня, мрамора, песчаника и т.д., всем тем, чем веками удивляли итальянские мастера. Ведь в Петербурге преобладало строительство с кирпича, а использование камня разных сортов было несколько ограниченным, менее распространенным, чем в Италии.

В художественном наследия Италии есть немало произведений выдающихся скульпторов - Якопо делла Кверча, Монторсоли, Бенвенуто Челлини, Джованни да Болонья, Лоренцо Бернини, Маццуола, Альгарди, Модерат, Мональди, Кафа.

Среди ряда известных скульпторов Италии талантливый Козловский отделил произведения Микеланджело за их героический характер, мастерское исполнение и эмоциональное напряжение.

  • Часовня Медичи, надгробие Лоренцо Медичи, скульптуры Микеланджело.

  • Микеланджело. Оплакивание Христа, Ватикан, собор Св. Петра.

  • Моисей с надгобку папы римского Джулио 2-го, 1545


1.3. Рисунки и терракоты Козловского

Сохранилось немало рисунков скульптора. И это учитывая немалое расстояние во времени от 18 века, равнодушие потомков и Общественно ьни катастрофы русской истории.

Рисунки должны как подготовительный, так и самостоятельный характер. Многие из них изображают фигуру в нужном ракурсе, различных положениях, это поиски композиции. Эмоционально открытый Козловский живо видгуквався на эмоционально насыщенные произведения искусства несмотря века, стиль или страну художника. Среди его любимцев вышеупомянутый скульптор Микеланджело (16 век, Италия), художник Пуссен (17 век, Италия-Франция), а это разные художественные стили и художественные принципы.

Эмоциональность присуща и рисункам скульптора. Особенно драматические "Тезей покидает навсегда Ариадну по приказу богов" и "Смерть Ипполита" (оба 1792 г.). Трагическое мироощущение Козловским некоторых сторон жизни отразилось в академических эскизам скульптур в терракоте - "Воспитание Вакха", "Смерть Астианакса", "Аякс выносит тело мертвого Патрокла с поля боя".

Аякс Козловского горячее чувствует опасность боя, он резко повернулся, наблюдая за ожесточенной борьбой троянцев и греков. Но крепко держит тело мертвого друга и быстро направляется в опасное место. Пылкий и безудержный Аякс Козловского действительно способен захватить убийцу друга, а затем волочить его мертвое тело за колесницей, чтобы больше отомстить врагу.


1.4. Эмоциональный классицизм Михаила Козловского

Трагическое мироощущение Козловским некоторых сторон жизни отразилось в художественном надгробии, к которому скульптор обратился в 1798 - 1802 годах. Сохранено несколько рисунков - проектов надгробий и два выполненных.

Особенно впечатляет надгробие - рельеф генерала П. Мелиссино, выполненный в бронзе. Мерцающая поверхность шлифованной бронзы не затмила фигуры рельефа. У жертвенника с портретом умершего скучает молодая женщина и юноша в дарньоримському одежде. Аллегорическая фигура Гения смерти удивляла безудержным отчаянием, эмоционально открытым чувством потери. Обычно на надгробиях он тосковал тихо и стримано.У Козловского тот закрыл заплаканные глаза и бессильно оперся на артиллерийское орудие, ведь Мелиссино был артиллеристом. Черный цвет бронзы усиливал чувство горя и сожаления за умершим.

Вот когда Козловскому согласились завещания итальянских мастеров, виртуозно володивших секретами обработки бронзы. Невольно он становился знаменитым художником редкой течения в искусстве - эмоционального классицизма, обычно холодного, умеренного, эмоционально сдержанного, аристократично отчужденного от действительности и проблем частного человека. Именно этот, академически совершенный и холодный классицизм поддерживали коллеги Козловского по Академии, Шубин Федот (Императрица Екатерина подает законы, 1790 г.), Демут-Малиновский, Мартос (Монумент Ломоносову, Архангельск, надгробие М.Собакинои, 1782), И.Прокоф 'эв ("Проклятие сына Ноя Хама", 1778), Н Пименов ("Гектор упрекает Парису за любовные утехи во время боев", 1833).


1.5. Смерть

Козловский умер в Петербурге на 49 году жизни.

На смерть профессора скульптурного класса отозвался коллега скульптор Демут-Малиновский, создавший скульптурный портрет - рельеф М.Козловського в стилистике французского Просвещения, с бантом сверху и лавровыми ветвями. Это фактически единственный достоверный портрет прославленного скульптора.

2. Галерея произведений


3. Главные произведения скульптора

  • "Юпитер с Ганимедом", до 1782 г.
  • "Императрица Екатерина 2-я в виде богини Минервы", 1785р.
  • монумент полководцу Суворову (1799-1801, бронза), Санкт-Петербург.
  • статуя "Самсон, раздирающий пасть льва", (1800-1802, золоченая бронза, Петергоф (дворцово-парковый ансамбль).
  • терракота "Аякс выносит тело мертвого Патрокла с поля боя", 1796, Государственный Русский музей, далее - ДРМ. )
  • мраморные статуи "Девочка" и "Амур вынимает стрелу из своего Колчан" ( Эрмитаж).
  • мраморная статуя "Гименей", выполнена в знак брака цесаревича Константина Павловича, сына императора России.
  • Надгробие генерала артиллерии П.Мелиссино, 1800, Лазаревская усыпальница, Александро-Невская Лавра, Петербург.
  • барельефы "Возвращение Регула в Карфаген" и "Камилл спасает Рим от галлов? (1787, Мраморный дворец), Петербург.
  • Надгробие С.Строганов, 1802, разбит, сохранены остатки скульптур.
  • мраморная статуя "Александр Македонский закаляет свою волю", (1780-е гг ДРМ).
  • гипсовая статуя "Поликрат" (1790, Государственный Русский музей или ДРМ).
  • мраморная статуя "Спящий Амур" (1792, ДРС)
  • мраморная статуя "Яков Долгорукий разривае царский указ" (1797, Третьяковская галерея)
  • бронзовая статуя "Геркулес - всадник" (1799, ДРС)

Источники

Painting, sculpture & architecture.gif
В Википедии есть портал
  • Коваленская Н. "История русского искусства 18 века", М, 1962, (рус)
  • Ермонская В.В. и др. "Русская мемориальная скульптура", М, "Искусство", 1978 (рус)
  • Сборник Эрмитаж за 200 лет (1764 - 19640, Л-М, 1966 (рус)
  • Альбом "Научно-исследовательский музей Академиихудожеств СССР", Л, 1959 (рус)
  • Академия художеств (России) в начала 19 века.Каталог Выставки, Л, "Искусство", 1976 (рус)

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам