Колесников Борис Викторович

Борис Викторович Колесников (* 25 октября 1962, г. Мариуполь, Донецкая область) - Вице-премьер-министр Украины-Министр инфраструктуры Украины в правительстве Николая Азарова (от 2010 года), Украинский политик, государственный деятель, отвечал за подготовку и проведение чемпионата Европы по футболу в 2012 году ( Евро-2012), бизнесмен, меценат.


1. Биография

Родился 25 октября 1962 в г. Мариуполь Донецкой области.

Образование:

В 1991 году окончил Донецкий техникум советской торговли по специальности "Товароведение".

Окончил Донецкую государственную академию управления (1997) по специальности "экономист-менеджер".

Карьера:

С 1980 - на различных должностях в торговых предприятиях г. Донецкая.

С 1991 - директор торговой фирмы "Юг", председатель совета директоров, председатель правления ЗАО "Производственное объединение" Киев-Конти "" (позже - "Конти").

С 1998 года вице-президент ФК "Шахтер" (футбольный клуб, Донецк). С 2002 года президент Федерации футбола Донецкой области.

В 2001-2006 годах-председатель Донецкого областного совета.

С 2001 года, пресс-секретарь Бориса Колесникова - Бондаренко Елена Анатольевна, которая выросла сегодня в самостоятельного политика.

С конца 2003 года-председатель Донецкого областного отделения Партии регионов.

Известен как один из организаторов съезда депутатов всех уровней в Северодонецке 28 ноября 2004.

Во время Выборов Президента Украины, 28 ноября 2004 года, участвовал в "Всеукраинском съезде народных депутатов и депутатов местных советов" в Северодонецке на Луганщине, где собрались сторонники кандидата Виктора Януковича.

Генпрокуратура открыла уголовное дело по факту покушения на территориальную целостность и неприкосновенность Украины. По этому делу среди других подозреваемых фигурировал также и Б. Колесников. [1] Однако официального обвинения в его адрес не было.

На Парламентских выборах в Украине (2006) и Парламентских выборах в Украине (2007) избирался в Верховную Раду Украины по списку Партии регионов (оба раза шел десятым номером в списке).

В 2010 году назначен вице-премьер-министром по вопросам Евро-2012.

9 декабря 2010 Указом Президента Украины назначен на должность Вице-премьер-министра Украины - Министра инфраструктуры Украины. [2].

В январе 2011 перенес инфаркт [3].

Обладает английском языке.


2. Политическая деятельность

Борис Колесников

Политическую деятельность Борис Колесников начал в 1998 году, когда был избран депутатом Донецкого областного совета. Тогда же он возглавил постоянную комиссию по вопросам социально-экономического развития, внешнеэкономической и инвестиционной политики, развития малого и среднего бизнеса. [4] С мая 1999 года был избран заместителем председателя Донецкого областного совета, а через год стал ее председателем.

В марте 2002 года состоялось повторное избрание Колесникова депутатом Донецкого областного совета от Константиновского района Донецкой области.

В ноябре 2004 года в разгар "президентской гонки" председатель Донецкого областного совета Борис Колесников - один из организаторов и активный участник Всеукраинского съезда народных депутатов всех уровней в Северодонецке. На съезде он призвал присутствующих "решить вопрос о создании нового украинского Юго-Восточного государства в форме федеративной республики ", за что, в дальнейшем," попал под прицел политических оппонентов, которые пришли к власти " [5] и стал ?первым узником оранжевой революции". [6]

По официальной версии, которая была озвучена в прессе, Борис Колесников был арестован по обвинению в вымогательстве акций донецкого торгового центра "Белый лебедь", однако за несколько месяцев политика был уволен, а "дело Колесникова", которая была открыта по заявлению Бориса Пенчука, было закрыто в связи с отсутствием состава преступления. Сам Колесников прокомментировал ситуацию так: ".. В Пенчуков на счетах нашли полмиллиона долларов через полтора месяца после того, как я об этом сообщил прокуратуре. Так хорошо, что они," умные "ребята, положили деньги в том же банке, в котором и получали, иначе нам было бы намного сложнее ". [7]

В 2006 году Бориса Колесникова избран народным депутатом Верховной Рады Украины по списку Партии регионов (№ 10).


2.1. Языковой вопрос

Борис Колесников, декабрь 2009

Борис Колесников поддерживает статус украинского языка как государственного. В то же время он выступает за развитие русского языка в Украине. В интервью журналу "Власть" (2010), выражая отношение Партии Регионов по языковому вопросу, Борис Колесников отметил: "Поймите, мы не ставим под сомнение, что государственным языком является украинский. И в школе она обязательна - это не подлежит обсуждению. Однако если местные советы по установкам граждан решат, что обучение в школах должен быть на русском, - пожалуйста. Соответственно, университеты необходимо передать областным советам. Это и есть первый шаг к независимости вузов, о которой много говорится, но ничего не делается ". [8]

Кроме того, перед своим назначением на должность члена правительства Николая Азарова Борис Колесников рассказывал о существовании соответствующего законопроекта оказывающий областным советам право разрешить учить детей всем предметам на русском языке в любой общеобразовательной школе при обязательном изучении государственного языка. [9] [10]

Необходимость поддержки русского языка в Украине Колесников обосновал (2010) данным социологического исследования : "Этого требует украинский народ. Мы заказывали американцам исследования. 54% людей готовы голосовать на референдуме за два языка. Если полстраны требует, почему ей нужно отказывать? Я не представляю себе в западном мире подобного". [11] [12]

Относительно употребления украинского языка Борис Колесников отметил, что владеет ею, однако признался, что уже давно (с 1979 года) не практиковался: "Я могу говорить на украинском, но это просто будет медленнее, поскольку в голове я перевожу...". [13]

На вопрос журналистов о принципиальности употребление украинского в дальнейшем, он ответил, что это не принципиально, однако пока намерен возобновить практику [14].

Народный депутат из фракции оппозиционного блока "Наша Украина - Народная самооборона" Ярослав Кендзер считает, что вице-премьер-министр Украины Борис Колесников не пользуется государственным на своей должности потому что не знает ее и ненавидит все украинское [15].

Вместе с тем, Колесников стал первым чиновником, который принес в Украину украиноязычный Euronews. 21 октября 2010 Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников и генеральный директор Исполнительного совета Euronews Майкл Питерс подписали Меморандум о создании и распространение международных новостей Euronews на украинском языке [16].

Глава украинского отделения Euronews Валид Арфуш в своем аккаунте на Facebook по этому поводу отметил, что "... Этот проект не был бы возможным без воли, поддержки и настойчивости Бориса Колесникова и Анны Герман, за что им огромное спасибо!" [17]

В предпринимательской деятельности на территории Украины предприятие Бориса Колесников ЗАО "Конти" свой ​​последний бренд кондитерских изделий "Amour" в интернете представлено на русском и английском языках [18].


3. Государственная деятельность

11 марта 2010 Борис Колесников назначен Вице-премьер-министром по вопросам Евро-2012. А в декабре - он занял должность Вице-премьер-министра Украины - Министра инфраструктуры Украины.

3.1. Евро - 2012

Борис Колесников - куратор Евро-2012

Амбициозный и масштабный проект Евро-2012 Борис Колесников получил в довольно плачевном состоянии. [19]

По оценкам УЕФА в декабре 2008 инфраструктура Украины оставалась такой же, как и на момент провозглашения страны хозяином Евро-2012. Руководство УЕФА, возглавляемое президентом Мишелем Платини, предупредило Украину о возможном проведении турнира в другой стране, если в течение 2008 темпы подготовки к Евро не увеличатся.

Задача номер один для Колесникова - как куратора по подготовке к Евро-2012 - стала защита прав Украины на проведение чемпионата Европы по футболу.

В июне 2010 Наблюдательный совет УЕФА принял решение утвердить право на проведение чемпионата Европы по футболу 2012 года во всех четырех украинских городах - Киеве, Донецке, Львове и Харькове, в связи с этим Борис Колесников заявил прессе: "Украина может больше не бояться, что какое-то из ее городов будет исключен из перечня городов, принимающих чемпионат Европы по футболу 2012 года ". [20]

Дальнейшая работа Бориса Колесникова по подготовке к Евро была связана со строительством и реконструкцией украинских стадионов и аэропортов, а также с развитием инфраструктуры страны.

По данным, озвученным Борисом Колесниковым, общая сумма расходов на подготовку к чемпионата Европы по футболу составила около 5 миллиардов долларов [21]. "Мы построили 4 аэропорта международного стандарта всего за 18 месяцев. В Киеве мы достроили взлетно-посадочную полосу и новый терминал. Пятьдесят миллионов евро были направлены на текущие расходы, среди которых - переводчики, подбор и подготовка обслуживающего персонала", - рассказал Борис Колесников в интервью итальянскому изданию Ilsole24ore [22].

Президент УЕФА и исполнительный комитет Союза поблагодарили вице-премьеру Украины Борису Колесникову за безупречную организацию Евро-2012 в Украина. "Евро имел поразительный успех на всех уровнях. Будучи вице-премьер-министром, Вы сыграли решающую роль в том, чтобы матчи в Украине прошли по высоким стандартам. Я очень вам благодарен за вашу ценную поддержку в процессе подготовки", - говорится в письме-благодарности от президента УЕФА Мишеля Платини на имя вице-премьера, сообщает сайт информационного центра Украина-2012 и сайт информационного агентства Интефакс [23] [24].

Оценивая работу по организации Евро-2012, операционный директор УЕФА Мартин Каллен отметил: "Это был замечательный турнир, который установил новые стандарты для будущего организации" [25].

Согласно данным французского издания Lecercle.lesechos, во время турнира Украину посетило большое количество туристов, которые остались довольны организацией Евро-2012. Чемпионат позволил привлечь внимание иностранцев к ранее неизвестной страны позволит в будущем развивать туристический бизнес [26].

По данным опроса группы исследователей Research & Branding Group почти две трети Украинская получили положительные впечатления от Евро-2012. Три четверти украинского считают, что в их стране Евро-2012 было организовано на высоком уровне, и лишь 12 процентов считают иначе, сообщает ИА Интерфакс [27].

Мысли:

Подготовка к Евро-2012
На Евро-объектах

"Когда я захожу в кабинет Бориса Колесникова, то вижу, что у него выведены все стройки на компьютере, и он в онлайн-режиме следит за ними", - сказал господин Тигипко, добавив, что высоко оценивает усилия господина Колесникова в подготовке Украины к еврочемпионату. "Очень хорошо, что вошли в графики УЕФА, и теперь выполняем взятые обязательства, по реализации которых ранее были серьезные опасения. Считаю, что это личное достижение Бориса Колесникова, поскольку именно он активно занимается вопросами Евро-2012", - отмечает Сергей Тигипко . [28]

За быстрые темпы строительства и реконструкции стадионов и аэропортов генеральный секретарь УЕФА Джанни Инфантино прозвал его супер-Борисом. [29]

По мнению газеты "Комментарии" "После Евро-2012 Колесников может стать популярным" бело-голубым "политиком. От того, насколько успешно в Украине пройдет Евро-2012, будет зависеть оценка всей деятельности вице-премьера - министра инфраструктуры Бориса Колесникова по весь период его работы в Кабмине ". [30]


3.2. Министерство инфраструктуры Украины

На отчетной конференции МИУ

Возглавив Министерство инфраструктуры Украины в 2010 году, Борис Колесников очертил основные приоритеты деятельности и развития инфраструктуры по следующим направлениям:

Работа с общественностью

Согласно материалам итоговой конференции за период работы под управлением Колесникова Министерство инфраструктуры Украины увеличило свое присутствие в социальных сетях: с июня 2011 Министерство является активным пользователем соцсети Facebook. [31]

Отменен запрет съемки на железнодорожных вокзалах и в аэропортах.

Вводится единый билет: к Евро-2012 в Украине можно будет приобрести билет на любой вид транспорта междугородного сообщения.

С июня оплатить железнодорожные и автобусные билеты, которые приобретены через Интернет, можно через платежные терминалы.

Страховые выплаты пассажирам от несчастных случаев на транспорте увеличены в 2 раза, в 2011 году страховая сумма выросла до 102 тыс. грн.

Авиация

По официальным данным пресс-службы в 2011 году подписан контракт с лизинговой компанией ЗАО "Ильюшин Финанс" на поставку первых самолетов Ан-158.

Открытие взлетно-посадочной полосы в Донецке
49-й авиакосмический салон Paris Air Show 2011

19 мая 2011 Вице-премьер-министр Украины - Министр инфраструктуры Украины Борис Колесников вручил ГП "Антонов" сертификат на комплексный пилотажный тренажер высокого уровня "Д". Таким образом, по заявлению пресс-службы Министерства, на ГП "Антонов" уже решен вопрос о подготовке летно-технического персонала, поскольку с его помощью будет осуществляться качественная подготовка пилотов, эксплуатирующих Ан-148-100. Тренажер такого типа впервые создан на постсоветском пространстве.

26 июня 2011 открыта новая современная взлетно-посадочную полосу КП "Международный аэропорт" Донецк "" (длина 4 км, ширина - 75 м, толщина - 1 м).

В планах Колесникова - полное обновление взлетно-посадочных полос на аэродромах Харькова и Львова.

В Симферополе заработала новая аэродромно-диспетчерская вышка - первая вышка, которая построена во времена независимости Украины.

Железная

Говоря о реформировании "Укрзализныци", на отчетной пресс-конференции на тему "Итоги по результатам работы в первом полугодии. План развития отрасли", Борис Колесников определил три приоритета. "Первое - это в течение шести лет полностью отойти от ночных поездов: в пределах Украины и в любой пункт можно будет добраться днем. Опять же, благодаря новым поездам. Второе - электрификация движения (" Сейчас из 22 тысяч километров дорог электрифицировано половину, необходимо довести эту цифру до 15 000 "). Третье - модернизация парка локомотивов: еще используется морально устаревший парк советского периода". [32]

Для осуществления намеченных планов - объединить скоростными поездами Киев и украинские города, принимающие Евро-2012, в конце декабря 2010 года был подписан контракт с компанией "Hyundai Corporation" на получение Укрзализныцей 10 новых межрегиональных электропоездов. [33]

При этом первые шесть поездов позволят организовать скоростное передвижение между Киевом, Донецком, Харьковом и Львовом. К примеру, добраться из Киева в Харьков можно за 3,5 часа, во Львов из-за 4,5 часа, в Донецк - за 5,5-6 часов. При этом стоимость билетов приближается к аналогичным по пунктам назначения авиарейсов.

Однако эту инвестицию считают одной из самых неудачных в истории развития транспортной инфраструктуры Украины, поскольку поезда Hyundai оказались слишком ненадежными в климатических условиях Украины. Кроме того финансирование этой инициативы благодаря монопольному положению Укрзализныци было переведено на плечи пассажиров путем радикального повышения цены на билеты и отмены быстрых и дешевых поездов отечественного производства, которые работали на этих направлениях ранее. В конце декабря 2012 года, когда счет поломок поездов Hyundai пришел второго десятка, а пассажиры часами ждали помощи в мороз без отопления и света, Борис Колесников был вынужден извиниться [34].

Также в фокусе Вице-премьер-министра Украины - Министра инфраструктуры Украины Бориса Колесникова - морская отрасль Украины, дороги и автотранспорт.


4. Активы

По официальным данным, активы Бориса Колесникова - АПК-ИНВЕСТ и ЗАО "Конти". [35]

В 2006 году в ?Топ-100? самых влиятельных людей Украины, которых ежегодно определяет журнал ?Корреспондент?, Борис Колесников занял 24-ю позицию.

По версии журнала "Фокус", в 2006 году Борис Колесников занял 10-ю позицию в рейтинге влиятельности среди представителей донецкого региона. [36]

В 2007 году в ?Топ-100? самых влиятельных людей Украины журнала "Корреспондент" Борис Колесников занял двадцатое позицию. [37]

В 2010 году в рейтинге журнала "Фокус" "200 самых влиятельных украинского" занял десятое место. [38]

В апреле 2011 года журнал "Форбс" составляя рейтинг ста самых богатых украинским оценил состояние Колесникова в $ 230 млн., что вызвало его возмущение. "Почему они указали мое состояние в размере $ 230 млн., если я только на животноводство потратил $ 200 млн.! А" Конти "- что, не считается? И еще мы открываем фабрику в Курске за $ 250 млн.", - заявил Колесников.

Действительно, по окончательной версии, освещенной в газете "Комментарии" [39] суммарный оборот "Конти" и АПК-ИНВЕСТ прошлого года превысил 4 млрд. грн. А состояние самого Бориса Колесникова оценен в $ 810 млн.


5. Благотворительность

В 2008 году Борис Колесников основал именной благотворительный фонд. [40] К этому благотворительность осуществлялась как личные пожертвования. Так, с 2004 по его инициативе премирован лучших учеников поездками в парижский "Диснейленд", организовано зарубежные поездки ветеранов, осуществлена ​​реконструкция РСК "Олимпийский" в г. Донецк. Значительные средства вкладывались в оздоровление детей, поддержку культурного наследия страны. [41]

По данным пресс-службы Фонда, на сегодня деятельность организации осуществляется в рамках программ, направленных на развитие образования, выявление и поддержку талантливой и активной молодежи, формирование здорового образа жизни, сохранение культурно-исторического наследия страны и создание новых исторических, культурных, научных ценностей.

По итогам 2010 года Фондом Колесникова на благотворительность потрачено около 8 миллионов гривен. [42] Хотя сам Борис Викторович о своем вкладе мецената отзывается достаточно скромно: "Думаю, что деятельность фонда будет полезной для украинского. Она будет публичной, понятной и, надеюсь, эффективной. Но сам за себя говорить не буду. Я хочу, чтобы мою работу оценили люди ". [43]


6. Личная жизнь

6.1. Семья

Колесников женат (жена Светлана), имеет двух детей - дочь Екатерину (2004) и сына Константина (1992). Константин окончил Московскую школу экономики и вступил в Московского государственного университета им.Ломоносова на экономический факультет [44]. Возглавляет наблюдательный совет компании АПК-ИНВЕСТ [45]

По сообщению журнала Фокус, вся семья Бориса Колесникова постоянно проживает в Москве, и он сам летает в Москву почти на каждые выходные [44]. Однако, в интервью изданию "Украинская правда" от 22 апреля 2011, рассказывая о семье, Борис Колесников утверждал: "... Мой сын учится на втором курсе в Московском государственном университете. Это его выбор. Сейчас жена с дочкой здесь, однако они часто ездят к сыну." [46]


6.2. Интересы

Среди увлечений Вице-премьер-министра Украины - Министра инфраструктуры Украины футбол и хоккей.

Из-за пристрастия к хоккею в 2010 году Колесников купил хоккейный клуб. [47] "Я стал стопроцентным владельцем клуба в июле прошлого года. Я всегда любил хоккей, с детства. Я помню хоккей с первого матча СССР против канадских профессионалов 1 сентября 1972 , от первой шайбы, которую нам забросили на первой минуте. Тогда сборная СССР выиграла 7:3 ", - поделился Колесниковз журналистами Украинской Правды.


7. Отличия и награды


7.1. Звания и должности

  • Заместитель председателя Партии регионов.
  • Член Политсовета Партии регионов.
  • Заместитель председателя фракции Партии регионов в Верховной Раде.
  • Член парламентского комитета по вопросам экономической политики.
  • Член Временной специальной парламентской комиссии по обработке проектов законов о внесении изменений в Конституции Украины.
  • Член межпарламентской комиссии по сотрудничеству Верховной Рады Федеральному собранию Российской Федерации.
  • Заместитель руководителя постоянной делегации Украины в Парламентской ассамблеи Совета Европы.
  • Член парламентской группы по межпарламентским связям с Японией, Германией, Францией.
  • Член Совета НБУ (с 01.2007).
  • Член наблюдательного совета ОАО Металлургический комбинат "Азовсталь".
  • Президент Федерации футбола Донецкой области.

8. Сноски

  1. http://www.liga.net/news/143072.html
  2. http://www.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1107% 2F2010
  3. Министр инфраструктуры перенес инфаркт (Рус.)
  4. Сайт Сергея Руденко, биография Колесникова
  5. Лига: Досье, биография Б. Колесникова
  6. Газета "Ведомости", статья "Первый заключенный оранжевой революции"
  7. Сайт Сергея Руденко, биография Колесникова
  8. Интервью для журнала "Власть"
  9. "Радио Свобода"
  10. Корреспондент
  11. Интервью для журнала "Власть"
  12. ИС LB.ua
  13. Интервью для издания "Зеркало недели"
  14. Сайт pr-net.com.ua
  15. Азаров и Колесников ненавидят украинский язык - Кендзер 27.07.2010
  16. "НТКУ и Euronews подписали соглашение о создании украиноязычной версии Euronews". Телекритика. 2010-10-21 . Проверено 2013-01-17 .
  17. Журнал "Фокус"
  18. Официальный сайт ЗАО "Конти": бренд группы "Amour" (Рус.) (Англ.)
  19. Википедия
  20. ИС ForUm
  21. Lecercle.lesechos
  22. Ilsole24ore
  23. ИЦ Украина-2012
  24. ИА Интерфакс
  25. газета Wyborcza
  26. Lecercle.lesechos
  27. http://www.interfax.com.ua/rus/main/111892/ ИА Интерфакс
  28. Информационный центр Украина 2012, статья "Борис Колесников контролирует строительство объектов Евро-2012 онлайн"
  29. Газета "Сегодня", Персоны
  30. Газета "Комментарии", статья "Колесников должен выстрела через год"
  31. Страница Министерства инфраструктуры Украины на Facebook
  32. ИП "Обозреватель", статья "Колесников объявил итоги полугодия"
  33. Сайт МИУ
  34. Борис Колесников: "По Хюндай остается только извиниться" (рус.)
  35. Газета "Комментарии"
  36. Личность
  37. Персоналии
  38. [1]
  39. Газета "Комментарии"
  40. Газета "Дело", статья "Ответственность за историческое и культурное наследие"
  41. Лига: Досье, Биография Елены Бондаренко
  42. журнал Контракты, статья "Крупнейшие благотворительные фонды публичных украинцев - 2010"
  43. Отрывок из интервью
  44. а б Константин Колесников Фокус 24.06.2010
  45. АПК-ИНВЕСТ. Особая информация эмитента
  46. ИС "Украинская Правда", отрывок из интервью
  47. [2]
  48. http://zakon1.rada.gov.ua/cgi-bin/laws/main.cgi?nreg=1162% 2F2007