Надо Знать

добавить знаний



Колката


Колката (Калькутта)

План:


Введение

Колката ( англ. Аудио Kolkata описание файла, ранее Калькутта - Аудио Calcutta описание файла, бэнг. কলকাতা МФА : ['Kolkat̪a] ) Столица индийского штата Западный Бенгал. Город расположен в Восточной Индии на восточном берегу реки Хугли. Население города составляет почти 4,5 млн., население его агломерации - более 14 млн., что делает агломерацию третьей по населению, а город - четвертым по населению в Индии.


1. Название

Ранее официальное название города звучало как Калькутта, что есть ближе к варианту произношения на английском языке. С 1 января 2001 года местный правительство решило изменить название города на Колката, что соответствует бенгальский произношении названия. 30 июля 2001 был издан соответствующий закон, который узаконил изменение названия. Имя столицы происходит от названия главного храма города, посвященного богине Кали, которую очень уважают в Западной Бенгалии. Возможно, что оба названия ведут свою историю от имени одного из трех сел - Каликата ("Kalikata"), которые были на этом месте до основания британцами Калькутты.


2. История - летопись Колкаты

Открытие вблизи Чандракетугарх (Chandraketugarh), [1] и проведены археологические раскопки, предоставили доказательства того, что этот район был заселен еще более двух тысячелетия назад. [2] Название города происходит от рыбацкой деревни Каликата (Kalikata), которое впервые упоминает в 1495 году в своей поэзии поэт бенгальский Бипрадас Пипилаи (Bipradas Pipilai), где он называет это поселение, как "Ворота богини Кали". Еще в 1596 году, о поселении вспоминал историк Абул Фазл (Abul Fazl 1551-1602), в своей книге "Айн-и-Акабар".

Но, все-таки, документальная история, до того ничем не примечательной местности, началась с прибытия на берега Ганга европейских представительств и торговых миссий XVII веке, а именно с прибытием сюда английского Ост-Индской компании (English East India Company) в 1690 году, когда они для укрепления своих торговых интересов в Бенгалии "положили глаз" на место. Поэтому Джоб Чарнок (Job Charnock) представитель-отдела считается основателем этого города.

В то время местность нынешней Калькутты, находилась под прямым правления наваба Бенгалии Сираджа-уд-Даула (Siraj-Ud-Daulah), и состояла из трех сел Каликата (Kalikata), Говиндапур (Govindapur) и Ситанути (Sutanuti). Британцы в конце XVII века хотели построить форт именно здесь, с целью укрепления своего превосходства над другими иностранными представительствами. 24 августа 1690 года была заложена штаб-квартира компании в Ситанути, которое находилось на восточном берегу русла Хугли, но в то же время, уже стояли вдоль берега реки представительства других европейских стран. Кроме английской компании штаб-кватриры, были французские представительства в Чанданнагар (Chandannagar) голландские и армянские в Чучура (Chuchura) датские в Серампури (Serampore) португальские в Банделю (Bandel) греческие в Ришра (Rishra) и немецкое в Бгадресвар (Bhadreswar). Тем не менее, британец Чарнок, долгое время удостаивался почестей, как основатель города.

Летопись Колкатты:

  • В конце ХV века, первая ссылка на Колкату была найдена в новелле Манаса Мангал написана Бипрадасом (Bipradas). Там Чанд Саудагар (Chand Saudagar) в новелле посетил Калигат (Kalighat) предложив Пуджу богини Кали на пути к Саптаграм (Saptagram).
  • Когда португальцы впервые пристали к берегам Бенгалии около 1530 року, уже були відомі два великих торгових центри - Читтаґонґ і Саптаґрам.
  • У Айн-і-Акбар, творі, написаному у 1596 році Абул Фазалем в будівлі суду імператора Акбара, є посилання на Колкатту, відписану в розпорядження Управляючим Сатґаону (Саптаґрам).
  • В 1690 року, в серпні Джоб Чарнок ( Job Charnok), представник Ост-Індійської компанії (утвореної в 1600 році) розташовується в селі Сутануті ( Sutanute e).
  • В 1693 році помер Джоб Чарнок.
  • В 1696 році розпочалося будівнитво Форту в Колкаті.
  • В 1698 році Ост-Індійська компанія купила три села Сутануті, Колката, Ґобіндапур (Sutanuti, Kolkata, Gobindapur) з місцевих власників Сабарна Чоудгурі ( Sabarna Chowdhury).
  • В 1699 році Ост-Індійська компанія приступила до розробки в Колката як Президент сіті ( Presidency city).
  • В 1707 році помер Імператор Моголів Ауронґаджеб ( Aurongajeb).
  • В 1715 році британцями завершено будівництво Старого Форту ( Old Fort).
  • В 1717 році Імператор Моголів Фаррух-Сіяр ( Farrukh-Siyar) надав привілеї Ост-Індійській торгівельній компанії в обмін на щорічну виплату 3000 рупій.
  • В 1727 році за наказом короля Георга I ( King George I), утворив цивільний суд в Колката. Підтвердив міський муніцпалітет і Галлвелл ( Hallwell) став першим мером міста.
  • В 1740 році Варді Алі Хан ( Ali Vardi Khan) став навабом Бенгалії.
  • В 1756 році Варді Алі Хан помер і Сірадж-уд-Давлла "Мірза Мухаммад" ( Siraj-ud-Dawlla (Mirza Muhammad)) став навабом Бенгалії. Siraj-Ud-Dawlla attacked and captured Calcutta. Сірадж-уд-Давлла напав і захопив Колкату і змінив назву міста на Алінаґар ( Alinagar).
  • В 1757 році, 23 червня, британці, під керівництвом Роберта Клайва ( Robert Clive) перемогли Сірадж-уд-Давла при Плессі ( Plassey - Nadia district).
  • В 1757 році британці вперше видрукували грошову банкноту в Колкаті.
  • В 1765 році Клайв внаслідок успішної військової акції захопив Бенгалію, Біхар і Оріссу та Бадша Алам II в Делі.
  • В 1770 році стався маштабний голод.
  • В 1772 році Колката стала столицею Британської Індії, коли перший генерал-губернатор, Уоррен Гастінґс ( Warren Hastings), переніс всі важливі установи з містечка Муршідабад ( Murshidabad).
  • В 1775 році Нандакумар ( Nandakumar), місцевий поміщик-власник, був повішений за неправдиві твердженя, коли він звинував Уоррена Гастінґса в корупції.
  • В 1780 році Джеймс Гіккі ( James Hicky) створенив друковане видання і опублікував першу новинну газету Бенгал Ґаззетт.
  • В 1795 році перша бенгальська драма "Калпанік Сонґ Бадол" була поставлена Герасимом С.Лєбєдефф на Бенгалі Театрі ( Bengali Theatre).
  • В 1801 році було створено Форт Вільям Коледж ( Fort William College).
  • В 1804 році була побудовано будинок Губернатора, нині Радж Бхаван.
  • В 1813 році була побудована міська ратуша.
  • В 1818 році вийшов перший бенгальський глянцевий журнал ( Bengali Magazine Digdarshan) видається Срерампуром ( Srerampur), за сприяння Давида Гейрі ( David Hare).
  • В 1817 році був створений, зусиллями Раммоганта Ройя, Давида Гейрі і Радгаканта Дева, "Гінді Коледж" ( Hindu College, нині "Президентський Коледж" ( Presidency College). Спочатку коледж розпочав навчання з 20 студентами.
  • В 1828 році побудований пам'ятник Саїд-Мінар.
  • В 1839 році Санґбад Прабгакар ( Sangbad Prabhakar), видав першу бенгальську щоденну газету ( Bengali daily).
  • В 1854 році відкрито першу в Індії залізницю, за маршрутом з Колкати в Хуґлі.
  • Наваб Ваджід Алі Шах ( Nawab Wajid Ali Shah), останній наваб сім'ї Авадг (Awadh) прийшов до Колкати в 1857 році. Він заснував неподалік місто Мейтабурдж ( Metiaburj) і помер у 1887 році.
  • В 1857 році засновано Університет Колкати.
  • В 1873 році була запущений перший трамвайний вагон (з кінною упряжжю) в Колкаті.
  • В 1875 році створений Індійський музей ( Indian Museum).
  • В 1883 Сурендра Натг Банерджі ( Surendra Nath Banerjee) закликав до Національної конвенції (що призвело до формування Індійського національного конгресу в 1885 році в Бомбеї).
  • В 1883 році перший телефонний зв'язок між Колката і Говраг за допомогою кабелю закладеного під наплавний мостом в Говраг.
  • В 1886 році відбулася Друга конвенція Індійського національного конгресу в Колката.
  • В 1888 році індійська футбольна асоціація ( Indian Football Association) створена в місті.
  • В 1895 році вчений Джаґадіш Чандра Босе ( Jagadish Chandra Bose) експериментував з передачею радіохвиль (перебуваючи в ратуші).
  • В 1896 році перший автомобіль з'явився на вулицях міста.
  • В 1899 році вперше в Колката, було вироблювано електроенергію.
  • В 1902 році вийшов на лінії перший електричний трамвай на машині з ( Esplanade tо Kidderepore).
  • В 1905 році Лорд Керзон ( Lord Curzon), віце-король Індії, намагався добитися розділу Бенгалії. Проте відбулися сильні протести громадськості й йому це не вдалося.
  • В 1911 році Британський Уряд переніс столицю Індії з Колкати в Делі.
  • В 1911 році місцева футбольна команда "Мохан Баган" ( Mohan Bagan) перемогла британську команду-збірну ІФА (індійська футбольна асоціація) й перемогла в фіналі ІФА, створивши таким чином національнусенсацію, піднявши тим самим моральний дух індійців в боротьбі з колонізаторами.
  • В 1913 році Рабіндранат Тагор, великий философ, поет і письменник отримав Нобелівську премію з літератури.
  • В 1921 році Король Едуард VIII відкрив будівлю "Вікторія Меморіал" ( Victoria Memorial).
  • В 1924 році Чіттаранджан Дас ( Chittaranjan Das) був обраний в якості першого індійського мера міста Колката.
  • В 1929 році Агнес Ґоінкха Беджакхіу- Мати Тереза прийшла в Колкату, щоб приєднатися до "Бенгал Лорето місії" ( Bengal Loreto Mission).
  • В 1939 році Друга світова війна прийшла в Колкату.
  • В 1941 році Рабіндранат Тагор помер.
  • В 1941 році Субгаш Чандра Босе ( Subhash Chandra Bose) втік з-під домашнього арешту англійців.
  • В 1943 році тисячі людей померло під час голоду в місті.
  • В 1946 році внаслідок комунальних заворушень (прочісування трущоб), було вбито тисячі людей у місті і його околицях.
  • В 1947 Індія здобула Незалежність. Бенгал було розділено, а Колката стала столицею штату Західна Бенгалія в Індії. Доктор Чандра Прафулла Ґош ( Dr. Prafulla Chandra Ghosh) став першим головним міністром штату Західна Бенгалія, замінивши доктора Бідхан Чандра Ройя ( Dr. Bidhan Chandra Roy).В Колкату і приміської зони прибули тисячі втікачів й переселенців зі Східного Пакистану (нині Бангладеш).
  • В 1952 році Національна бібліотека була перенесена з Аліпуре ( Alipore) до Есплейнід ( Esplanade). Натомість в Аліпуре відкрито було Монетний двір.
  • В 1962 конфлікт Індія-Китай, і його відголоски в Колкаті.
  • В 1962 році Бідган Чандра Рой ( Bidhan Chandra Roy) знову приходить до влади. Він буде головним міністром з 1948 по 1962 роки. Прафулла Чандра Сен ( Prafulla Chandra Sen) став слідуючим головним міністром і залишався ним до 1967 року (1962-1967).
  • В 1971 році напруженість індійсько-пакистанська і послідуюча війна за свободу Бангладеш.
  • В 1970-71 роках Наксаліт Рух ( Naxalite Movement) потрапив до міста, в результаті відбулися арешти сотень молодих людей і цим створюється величезна напруженість серед мешканців міста.
  • С 9 серпня 1975 року перший телевізійний сигнал у місті.
  • В 1977 році "Лівий фронт" на чолі з комуністами Індії - КПІ (м) ( CPI(M) Party) виграли вибори штату і прийшли до влади у місцевому уряді.
  • В 1977 році всесвітньо відомий футболіст Пеле грав виставковий футбольний матч в місті.
  • В 1978 році відбулася найбільша повінь в Колкаті.
  • В 1979 році Матері Терезі, постійному жителю Колкати була присуджена Нобелівська премія миру.
  • В 1984 році збідоване Метро - перша підземна залізниця в Індії, починалася з станції Толлиґунґе ( Tollygunge) до Еспланади ( Esplanade).
  • В 1984 році на перший кольоровий телевізор розпочали свої ретрансляції з місцевого ТВ-центру - "ДоорДаршан" ( Doordarshan).
  • В 1992 році Сатяджат Рой, місцевий кінорежисер, отримав найпрестижну кіно-премію "Оскар" за фільм "Бхарат Ратна" ( Bharat Ratna). Режисер помер у той же рік, тому номінація премії була: "Life Time Achievement"
  • В 1995 році з'явився перший стільниковий телефон в місті.
  • В 1997 році померла Мати Тереза (в Колкаті).
  • В 1998 році Амартія Сен ( Amartya Sen), який виріс у Шантінікетан і вчився в Колкаті, отримав Нобелівську премію в галузі економіки.
  • 1 СІЧНЯ 2001 року Калькутта була офіційно перейменована в Колката.

3. География

Калькутта розташована в східній частині Індії 0022.55 0088.333 2233′ пн. ш. 8820′ сх. д. / 22.55 пн. ш. 88.333333 сх. д. (G) 22.55 , 88.333333 , в дельті Ґанґа на висотах - в діапазоні від 1,5 м (5 футів) до 9 м (30 футів). [3] Вона поширюється лінійно уздовж берегів рукава Хуглі в напрямку з півночі на південь. Теперішня значна частина міста була спочатку величезними водно-болотними угіддями, які осушували протягом століть, для розміщення зростаючого населення міста [4].

Як і для більшої частини Індо-ґанґськой рівнини, тут переважають алювіальні грунти. Четвертинні відкладення, що складаються з глини, мулу, піску і гравю лежать під основою міста. Ці відкладення затиснуті між двома залежами глини, нижня - на глибинах від 250 м (820 футів) до 650 м (2133 футів), а верхня коливається від 10 м (33 футів) до 40 м (131 футів) в товщину [5]. За даними Бюро індійських стандартів, місто входить до зони сейсмічної-III - із схильність до землетрусів, та погодних і циклоних зон з категорією - "дуже високих ризиків", відповідно до доповіді ООН [6].


4. Демография

Жителей Калькутты называют "Калькуттанс" (Calcuttans). По состоянию на 2001 год в Калькутте-город проживало 4580544 человек, а в городской агломерации проживало 13216546 человек [7]. По потпереднимы оценкам на 2009 год городское население составит 5080519 человек, межполовых соотношение - 928 женщин на 1000 мужчин [8] - это ниже, чем в среднем по стране, потому что большее количество мужских лиц объясняется наплывом на работу (сезонную или постоянную) приезжих из сельских районов мужчин, они покидают свои семьи. Плотность населения составляет 26 805 человек на квадратный километр.

Бенгальцы составляют большинство населения, Калькутты (55%), с марвари и выходцами из Бихара, которые составляют большую часть городского меньшинства (20%) [9]. В городе проживают и меньшие по численности общины, в которые входят: китайцы, тамилы, непальцы, ория, телугу, ассами, гуджаратцы, англо-индийцы, армяне, тибетцы, пенджабцы и парсы. Основной языка для общения в Калькутте есть - бенгали, хинди, урду, английский, ория, бходжпури.

По данным переписи - 80% населения в Калькутте это индусы, 18% мусульмане, 1% христиане и 1 джайны. Другие религиозные группы, такие как сикхи, буддисты, евреи и зороастрийцы составляют меньшую часть населения города [10]. 1,5 миллиона человек, которые составляют около трети населения города, живут в 2011 зарегистрированных и 3500 незарегистрированных трущобах [11].

год население
1710 12.000
1737 20.000
1757 45.000
1831 187.000
1839 229.000
1872 633.009
1881 612.307
1891 682.305
1901 847.796
1911 896.667
год / дата население
1921 907.851
1931 1.163.771
1941 2.108.891
1 марта 1951 2.548.677
1 марта 1961 2.927.280
1 марта 1971 3.148.746
1 марта 1981 3.305.006
1 марта 1991 4.399.819
1 марта 2001 4.580.544
1 января 2008 5.021.458

5. Транспорт Колкаты

Транспортная система Колкаты является сочетанием современного скоростного транспорта и старых способов транспортировки (рикшитаких как рикши). Калькутта связан с остальной частью Индии различными шоссейным магистралям, а также непосредственно благодаря сети национальных скоростных дорог, обширной сетью железных дорог "Индийской железной дороги", а также воздушным и морским сообщением. Большинство транспортного трафика на северо-востоке Индии - это маршруты, идущие через Колкату.

Частных автотранспорт на улицах Колькаты используется меньше по сравнению с другими крупными городами Индии, пояснюеься качественной работой общественного транспорта, а именно его большого количества и разнообразия и вложения муниципальных средств в его развитие [12]. Однако, с годами, город все больше страдает от неуклонного роста числа зарегистрированных частных транспортных средств, данные за 2002 год показали увеличение их на 44% (в течение семи лет) [13]. Но пространства дорожного (узгодженго с плотностью населения) для автолюбителей мало и в городе составляет лишь 6%, по сравнению с 23% в Дели и 17% в Мумбаи, создавая серьезные проблемы для движения автомобилей на городских дорогах [14]. Хотя продуктивная работа метро в Колкате и ряд новых пригородных железных дорог и развязок, пока что, устраняют, характерны для всех индийских мегаполисов, застойных явлениях (автомобильные пробки) в движении автотранспорта в черте города (конечно кроме часа пик).


5.1. общественный

Общественный транспорт осуществляется в Колкате пригородными железными, Метро Колкаты, трамваями и автобусами. Пригородный сеть обширна и простирается в дальние пригороды. Колката метро, ​​находится в ведении "Индийской железной" (Indian Railway) и является старейшей подземной транспортной системой в Индии [15]. Метро проходит параллельно руслу Хугли и соединяют север и юг города, длина его около 16,45 км. Автобусы является приоритетным видом транспорта и управляются со стороны правительственных учреждений и частных операторов. Колката является единственным городом Индии, имеет трамвайную сеть - "Колкаты Трамвайная компания" (Calcutta Tramways Company) [16]. Маршруты трамваев ограничены определенными районами города, что способствует качественному движения по городским дорогам. Из-за частых местные или глобальные наводнения, возникающие из-за проливных дожди в сезон дождей, иногда, прекращается движение общественного транспорте (по всему городу. или отдельных территорий) [17] [18].


5.2. такси

В частных форм автотранспорта (кроме самих автовладельцев) включают служебный транспорт. А именно, службы такси - "Желтое такси" (Уellow taxis), а также Авто-рикши (Auto-rickshaws), движущихся по согласованным и конкретным маршрутам. Almost all the taxis in Kolkata are Ambassadors. Почти все такси в Колкате есть марки Амбассадор (Ambassadors), тем самым, они отличаются от большинства авто-такси в других городах Индии, где в основном используются машины марок Папы Индикас (Tata Indicas) или Фиат (Fiat). В некоторых районах города, используются еще вело-рикши и ручные-рикши, которые также популярны у общины города за их компактность и выгодность при перемещениях на короткие расстояния, или исторической части города и значительная часть туристов отдают им предпочтение.


5.3. железнодорожный

Калькутта имеет две основные междугородные железнодорожные станции на говрит вокзал (Howrah Station) и Сайлдах вокзал (Sealdah Station). Третья станция в Колкате начала свою деятельность в начале 2006 года [19]. В городе находится штаб-квартира двух подразделений Индийской железной - Восточная железная дорога и Юго-Восточная железная [20].

5.4. воздушный

Единственным аэропортом города Нетаджи Субгаш Чандра Босе Международный аэропорт (Netaji Subhash Chandra Bose International Airport) в пригородном поселке Дум Дум (Dum Dum) на севере от города, который работает как на внутренние авиарейсы, так и международные рейсы.

5.5. морской

Колката является крупным речным портом в восточной части Индии. "Колката Порт Траст" (Kolkata Port Trust) управляет, как доками Колкаты, так и доками Халдиа [21]. Порт Колкаты обслуживает и является оператором для пассажиров в Порт-Блэр (Port Blair) на Андаманских и Никобарских островах и предоставляет услуги для грузовых судов в различные порты в Индии и за рубеж, как оператор общегосударственной Судоходной корпорации Индии (Shipping Corporation of India). Также существует паромное сообщение Колкаты с его городом-спутником говрить.


6. Спорт

Футбол (иногда бенгалы называют "Футбольная ассоциация"), крикет и хоккей на траве - самые популярные виды спорта в городе. Калькутта является одним из главных центров развития футбола в Индии [22]. Калькутту называют Меккой индийского футбола, Калькуттская футбольная лига, которая началась в 1898 году, является старейшей футбольной лигой в Азии. Калькутта является домом лучших национальных спортивных клубов, таких, как "Могун Баган АС" (Mohun Bagan AC), "Мусульманский спортивный клуб" (Mohammedan Sporting Club) и "Восточный Бенгал" (East Bengal), которые входят в число лучших футбольных клубов Индии. "Чираг Юнайтед СК" (Chirag United SC) и "Джордж Телеграф СК" (George Telegraph SC) два других городских Клуа, играющих в I-лиге. "Могун Баган АС" - старейший футбольный клуб в Азии, это единственный клуб, носящий звание "Национального клуба Индии".

Как и по всей Индии, крикет очень популярна игра и в Колкатти, его играют по всему городу, на крикетных майдачиках или просто на улицах. Турниры, особенно связанных с играми на открытом воздухе, такие как крикет, футбол, бадминтон, карри (carrom) регулярно организуются на между-территориальной или между-клубной основе. В городе расположено несколько футбольных школ для несовершеннолетних и юношеских крикетных клубов и институтов мастерства- тренеров. Среди самых известных спортивных звезд с Колкатты - бывший игрок индийской национальной крикетнои сборной, ее капитан, Сурав Гангули (Sourav Ganguly) и олимпийский бронзовый призер по теннису Леандер Паес (Leander Paes). Бывшие звезды футбола, а именно, олимпийские призеры Сайлен Манн (Sailen Manna), Чуне Госвами (Chuni Goswami), ПК Банерджи (PK Banerjee), Субрата Бхаттачария (Subrata Bhattacharya) и нынешняя индийская звезда футбола, ее капитан Бхачунг Бхутия (Bhaichung Bhutia).

Колкатта известна своими большими стадионами. "Эден Гарденс" (Eden Gardens) является один из двух в мире, 100 000-чникив - крикетных стадионов в мире [23]. "Солт-Лейк-стадион" (Salt Lake Stadium), также известный как Стадион индийской молодежи - Yuva Bharati Krirangan) - многофункциональный стадион и является третьим по величине в мире футбольный стадион [24]. "Колкатта Крикет и Футбольный клуб" (Calcutta Cricket and Football Club) является вторым старейшим крикетним клубом в мире [25]. Калькутта имеет три 18-луночных учебные гольф-поля в "Колькатта Королевском Гольф Клубе" (Royal Calcutta Golf Club), первый гольф-клуб в мире за пределами Великобритании [26]. Колкатта также является домом для " Шахрукх Кхан" (Shahrukh Khan) - владельца "Kolkata Knight Riders IPL" Калькутта профессиональная команда по крикету.


Королевский Конный клуб Колкатты - RCTC (Royal Calcutta Turf Club (RCTC)) проводит регулярные конные забеги и соревнования по выездке.


Колкатта Поло Клуб (Calcutta Polo Club) в наше время [ Когда? ] рассматривается как старый Поло клуб в мире [27].


"Южный клуб Колкатты" (Calcutta South Club) является местом для различных национальных и международных турниров по тенниса.


"Гребной клуб Колкатты" (Calcutta Rowing Club) регулярно организует соревнования по гребле и подготовки гребцов спортсменов из разных похожих соревнований, как национальных так и олимпийских.


Хотя регби и малораспространенной в Индии вид спорта, и Колкатта считается "столицей" "Союза регби в Индии". Город дал свое название старом международному турниру в регби - Кубок Колкатты (Calcutta Cup). Сам кубок физически происходит из Индии, но разыгрывается британскими командами - основоположниками этого вида спорта.


7. Города побратимы

Город побратим Страна
Лонг-Бич США США
Даллас США США
Одесса Украина Украина
Неаполь Италия Италия
Дака Бангладеш Бангладеш

Примечания

  1. "History" - sg.travel.yahoo.com / guide / asia / india / kolkata / history.html. Yahoo! Pte Ltd . http://sg.travel.yahoo.com/guide/asia/india/kolkata/history.html - sg.travel.yahoo.com / guide / asia / india / kolkata / history.html . Проверено 2006-05-08 .
  2. Das S. " Pre-Raj crown on Clive House-Abode of historical riches to be museum - www.telegraphindia.com/1030115/asp/frontpage/story_1575128.asp ", The Telegraph, Kolkata, India, 2003-01-15. Проверено 2006-04-26.
  3. NASA image - photojournal.jpl.nasa.gov/catalog/PIA01844
  4. "An Introduction" - www.catchcal.com / kaleidoscope / calcutta.asp. History of Kolkata. Catchcal.com . http://www.catchcal.com/kaleidoscope/calcutta.asp - www.catchcal.com / kaleidoscope / calcutta.asp . Проверено 2007-08-29 .
  5. Bunting SW, Kundu N, Mukherjee M. "Situation Analysis. Production Systems and Natural Resources Use in PU Kolkata" - www.dfid.stir.ac.uk / dfid / nrsp / download / sitanal.pdf (PDF). Institute of Aquaculture, University of Stirling, Stirling, UK. ст. 3 . http://www.dfid.stir.ac.uk/dfid/nrsp/download/sitanal.pdf - www.dfid.stir.ac.uk / dfid / nrsp / download / sitanal.pdf . Проверено 2006-04-26 .
  6. "Hazard profiles of Indian districts" - web.archive.org/web/20060519100611/http :/ / www.undp.org.in / dmweb / hazardprofile.pdf (PDF). National Capacity Building Project in Disaster Management. UNDP. Архив оригинала - www.undp.org.in / dmweb / hazardprofile.pdf за 2006-05-19 . http://web.archive.org/web/20060519100611/http://www.undp.org.in/dmweb/hazardprofile.pdf - web.archive.org/web/20060519100611/http :/ / www.undp .org.in / dmweb / hazardprofile.pdf . Проверено 2006-08-23 .
  7. World Gazetteer: India - largest cities and towns and statistics of their population - Retrieved 4 June, 2009
  8. Directorate of Census Operations, West Bengal (2003). "Table-4: Population, Decadal Growth Rate, Density and General Sex Ratio by Residence and Sex, West Bengal / District / Sub District, 1991 and 2001" - web.cmc.net .in/wbcensus/DataTables/02/FrameTable4_17.htm. Census of India 2001: Provisional Population Totals, West Bengal . http://web.cmc.net.in/wbcensus/DataTables/02/FrameTable4_17.htm - web.cmc.net.in/wbcensus/DataTables/02/FrameTable4_17.htm . Проверено 2006-04-26 .
  9. "Basic Statistics of Kolkata" - www.kolkatamycity.com / basic_stat.asp. KolkataMyCity.com . http://www.kolkatamycity.com/basic_stat.asp - www.kolkatamycity.com / basic_stat.asp . Проверено 2008-11-02 .
  10. "Census GIS Household" - www.censusindiamaps.net/page/Religion_WhizMap1/housemap.htm. Office of the Registrar General and Census Commissioner, India . http://www.censusindiamaps.net/page/Religion_WhizMap1/housemap.htm - www.censusindiamaps.net/page/Religion_WhizMap1/housemap.htm . Проверено 2006-04-26 .
  11. Kundu N. "Understanding slums: Case Studies for the Global Report on Human Settlements 2003. The Case of Kolkata, India" - www.ucl.ac.uk / dpu-projects / Global_Report / pdfs / Kolkata_bw.pdf (PDF). Development Planning Unit. University College, London. ст. 6 . http://www.ucl.ac.uk/dpu-projects/Global_Report/pdfs/Kolkata_bw.pdf - www.ucl.ac.uk / dpu-projects / Global_Report / pdfs / Kolkata_bw.pdf . Проверено 2006-04-26 .
  12. "Table E2 Registered Motor Vehicles in Million-plus Cities, 1991 to 1996 (As on 31 March)" - web.archive.org/web/20050219033026/http :/ / www.niua.org/newniuaorg/table_e2.htm. National Institute of Urban Affairs. Архив оригинала - www.niua.org/newniuaorg/table_e2.htm за 2005-02-19 . http://web.archive.org/web/20050219033026/http://www.niua.org/newniuaorg/table_e2.htm - web.archive.org/web/20050219033026/http :/ / www.niua.org / newniuaorg/table_e2.htm . Проверено 2006-04-26 .
  13. "Traffic Accident Characteristics of Kolkata" - www.unescap.org/ttdw/Publications/TPTS_pubs/bulletin74/bulletin74_ch5.pdf (PDF). UNESCAP . http://www.unescap.org/ttdw/Publications/TPTS_pubs/bulletin74/bulletin74_ch5.pdf - www.unescap.org/ttdw/Publications/TPTS_pubs/bulletin74/bulletin74_ch5.pdf . Проверено 2006-07-05 .
  14. " Call to ensure traffic discipline in Kolkata - www.thehindubusinessline.com/2004/09/06/stories/2004090600791300.htm "The Hindu Business Line, 2004-09-05. Проверено 2006-04-26.
  15. "About Kolkata Metro" - www.kolmetro.com/. Kolkata Metro . http://www.kolmetro.com/ - www.kolmetro.com/ . Проверено 2007-09-01 .
  16. "Intra-city train travel" - timesfoundation.indiatimes.com/articleshow/657741.cms. reaching India. Times Internet Limited . http://timesfoundation.indiatimes.com/articleshow/657741.cms - timesfoundation.indiatimes.com/articleshow/657741.cms . Проверено 2007-08-31 .
  17. " HC admits PIL on waterlogging - timesofindia.indiatimes.com/Kolkata/HC_admits_PIL_on_waterlogging/articleshow/2193171.cms "Times of India, Times Internet Limited, 11 July 2007. Проверено 2007-07-18.
  18. " Rain abates, but water logging paralyses normal life in Kolkata - 4 July 2007. Проверено 2007-07-18.
  19. " New station flag-off-Amenities added - www.telegraphindia.com/1060220/asp/calcutta/story_5868502.asp ", The Telegraph, 2006-02-20. Проверено 2007-09-02.
  20. "Geography: Railway Zones" - www.irfca.org / faq / faq-geog.html. IRFCA.org. Indian Railways Fan Club . http://www.irfca.org/faq/faq-geog.html - www.irfca.org / faq / faq-geog.html . Проверено 2007-08-31 .
  21. "Salient Physical Features" - www.kolkataporttrust.gov.in / index_new.html. Kolkata Port Trust. Kolkata Port Trust, India . http://www.kolkataporttrust.gov.in/index_new.html - www.kolkataporttrust.gov.in / index_new.html . Проверено 2007-06-09 .
  22. Prabhakaran, Shaji (18 January 2003). "Football in India - A Fact File" - www.longlivesoccer.com / indiafootball.htm. LongLiveSoccer.com . http://www.longlivesoccer.com/indiafootball.htm - www.longlivesoccer.com / indiafootball.htm . Проверено 2006-10-26 .
  23. "India - Eden Gardens (Kolkata)" - www.cricketweb.net/country/venue.php?CategoryIDAuto=12&VenueIDAuto=26. Cricket Web . http://www.cricketweb.net/country/venue.php?CategoryIDAuto=12&VenueIDAuto=26 - www.cricketweb.net/country/venue.php?CategoryIDAuto=12&VenueIDAuto=26 . Проверено 2006-10-26 .
  24. "100 000 + Stadiums" - www.worldstadiums.com/stadium_menu/stadium_list/100000.shtml. World Stadiums . http://www.worldstadiums.com/stadium_menu/stadium_list/100000.shtml - www.worldstadiums.com/stadium_menu/stadium_list/100000.shtml . Проверено 2006-10-26 .
  25. Raju, Mukherji, " Seven Years? Head Start - www.telegraphindia.com/1050314/asp/opinion/story_4428341.asp ", The Telegraph, 14 March 2005. Проверено 2006-10-26.
  26. "Royal Calcutta Golf Club" - www.britannica.com/eb/topic-511285/Royal-Calcutta-Golf-Club. Encyclopaedia Britannica . http://www.britannica.com/eb/topic-511285/Royal-Calcutta-Golf-Club - www.britannica.com/eb/topic-511285/Royal-Calcutta-Golf-Club . Проверено 2007-08-30 .
  27. "History of Polo" - www.hpa-polo.co.uk/about/history_polo.asp. Hurlingham Polo Association . http://www.hpa-polo.co.uk/about/history_polo.asp - www.hpa-polo.co.uk/about/history_polo.asp . Проверено 2007-08-30 .

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам