Надо Знать

добавить знаний



Комедия



План:


Введение

Комедия ( греч. komodia , От komos - веселая процессия и ode - песня) - драматический произведение, в котором средствами юмора и сатиры вскрываются негативные общественные и бытовые явления, раскрывается смешное в окружающей действительности или человеку.


1. Характерные признаки комедии

По принципу организации сценического действия различают:

  • комедии положений, основанные на хитроумной интриге;
  • характеров или нравов - на осмеянии гипертрофированных человеческих нравов, идей.

По характеру различают:

Пафос комичности возникает тогда, когда автор сознательно занижает свои действующие лица до определенного среднего уровня, который существует в общественной жизни. Не имея должных положительных качеств, действующие лица комедийных произведений, однако, претендуют на определенную значимость в семье, среде друзей и т.д.. Им присуще иллюзорное видение действительности, они всегда стремятся решить свои проблемы способами, которые не подходят в данном случае, поскольку вступают в противоречие с объективными законами общественного развития.


2. История жанра комедии

Комедия жанр зародилась в Древней Греции. Ее теоретическое обоснование ввел Аристотель. О природе комического он писал в своей "Поэтике": "Комедия - это видворення худших людей, но не во всей их порочности, а в смешном виде ... какая-то ошибка или уродства, не причиняет страдания и вред". Одним из самых драматургов той поры был Аристофан, которому принадлежат комедии "Ахарняне", "Мир", "Лисистрата", "Всадники", "Птицы". Позже в литературе античного Рима заметное место занимал Плавт.

В истории мировой литературы есть немало блестящих комедий, написанных в разные времена представителями разных народов. В 16 - 17 ст. комедия доминировала в испанской литературе. Автору "Дон Кихота" М. де Сервантесу принадлежит хитрых комедия "Педро де Урделамас". Большой популярностью пользовались комедии Л. де Вега и Кальдерона де ла Барки.

Вершиной комедийных достижений эпохи Возрождение стали произведения английского драматурга В. Шекспира. Уже ранние его комедии ("Комедия ошибок", "Укрощение строптивой", "Два веронца") строятся как любовные истории романтического харктера с приключениями, переодеваниями, недоразумениями, смешной путаницей. Эти черты усиливаются в последующих его произведениях ("Сон в летнюю ночь", "Много шума из ничего", "Двенадцатая ночь", "Конец дело хвалить" и т.д.).

> Наивысшего расцвета в сутки классицизма комедия достигла в творчестве Ж.-Б. Мольера ("Тартюф", "Дон Жуан", "Мизантроп"). Пафос его пьес направлен на высмеивание цинизма, лицемерия, эгоизма, духовной деградации общества и отдельной личности, которые скрываются за внешне приличным респектабельностью и благоговением. В эпоху Просвещения славы непревзойденного комедиографа пользуется П. Бомарше ("Севильский цирюльник", "Безумный день, или Женитьба Фигаро", "Преступная мать").


3. Комедия в украинской литературе

Истоки Украинских комедии - в интермедийной части школьной драмы и вертепа 17 - 18 ст. Как и в лучших образцах европейской комедии, в центре внимания национальных авторов первой половины 19 ст.: И. Котляревского ("Москаль-волшебник"), Квитки-Основьяненко ("Сватовство на Гончаровке"), П. Котлярова ("Быт Малороссии", "Любка") - оказывается семейная жизнь героев, их бытовые отношения. Уродливые явления действительности, развенчание невежества, тупости, вымогательства и крючкотворства, моральной деградации дворянства воплощены в комических произведениях Г. Квитки-Основьяненко, написанных русском языке ("Приезжий из столицы, или Суматоха в Уездного города", "Дворянские выборы", "Шельменко-денщик", "Шельменко - волостной писарь").

Во второй половине 19 в. появились комедии, которые раскрывали жизнь и быт украинского народа в новых общественно-исторических условиях ("За двумя зайцами" М. Старицкого, "Мартин Боруля", "Сто тысяч", "Хозяин" И. Карпенко-Карого, "Чмырь", "Мамаша" М. Кропивницкого, "Мастер Черняк" И. Франко).

Традиции украинской комедийной классики были продолжены в литературе 20 ст. Одна из первых комедий этого времени - "Розовая паутина Я. Мамонтова. Вершины развития комедия достигла в творчестве М. Кулиша ("Так погиб Гуска", "Хулий Хурина", "Мина Мазайло"). В литературе последних десятилетий комедия представлена ​​в творчестве А. Коломийца ("Фараоны"), А. Пидсухи ("Ясонивськи женщины"), Я. Стельмаха ("Викентий Прерозумний"), В. Минко ("Жених из Аргентины").

В современной украинской и мировой литературах комедия получила ряд новых жанровых модификаций: трагикомедия (Л. Пиранделло, Ж. Ануй), трагифарс (Э. Ионеско), комическая аллегория ( Евгений Шварц), комедия- притча (В. Минко).


4. Источник


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам