Надо Знать

добавить знаний



Комикс



План:


Введение

Комикс о проекте

Комикс (от англ. comic - Комедийный, комический, смешной, реже употребляется термин англ. sequential art - Дословно "последовательное искусство", которое использует прием "продолжение следует") - последовательность рисунков, обычно с короткими текстами, которые создают определенную связный рассказ. Тексты имеют специфическую форму "языковой пузыри" ("языковой облачка", "языкового дымка", сноски; англ. speech balloon ), Которая передает язык или мысль (мысль) персонажа, заголовков и титров. Изначально комиксы использовали карикатуры для иллюстрации и развлекали интересными и простыми историями, но теперь развились в литературную среду со многими поджанрами.

Последовательное изображение картин на Колонне Траяна, которая была установлена ​​в 133 году в Риме.

В зависимости от уточнения срока, происхождения комиксов в Европе можно отнести к 15 века. Однако, современная форма комикса (с панелями (панель в комиксе - отдельный рисунок или рисунок с текстами), использованием текста внутри картинки в "языковой пузыре"), как и сам термин "комикс", датируется концом 19 века.

В 1854 году выходит первая самостоятельная книга-альбом французского художника Гюстава Доре "История Святой Руси" (полное название "Живописная, драматическая и карикатурная история Святой Руси на основании текстов хроникеров и историков Нестора, Сильвестра, Карамзина, Сегура и т. д. в 500 рисунках с комментариями" фр. Histoire pittoresque dramatique et caricaturale de la Sainte Russie, d'aprs les chroniqueurs et historiens Nestor Nikan Sylvestre Karamsin Sgur etc. ) [1]. Это произведение считается одним из первых предвестников жанра комикса (протокомикс).

Великолепные серии карикатур датского художника Херлуфа Бидструпа - это фактически комиксы почти без текстов.


1. Определение

Карл Баркс - художник, который создавал комиксы о Дональда Дака, раздает автографы, 1994 год.

Существует много определений комикса, все они в целом сводятся к тому, что комикс - это серия изображений, в которой рассказывается какая-нибудь история. Комикс - это единство повествования и визуального действия. Скотт МакКлауд, автор книги "Суть комикса" ( англ. Understanding comics ), Предлагает краткое определение "последовательные изображения", и более полное - "смежные рисунки и другие изображения в смысловой последовательности".

Графические романы продажи в специализированном магазине.

В комиксах не обязательно присутствует текст, существуют и "ними" комиксы с интуитивно понятным сюжетом (например, "арзак" Жана Жиро). Но чаще, прямая речь в комиксе передается посредством филактеру - "словесной пузыря", которая "выдувается" из уст персонажа. Слова автора обычно помещают над или под кадрами комикса. Стандартный комикс имеет размер 17х26 см.

Комиксы могут быть любыми и по литературным жанром, и по стилю рисования. В виде комиксов адаптируются даже произведения классиков литературы. Но исторически сложилось, что наиболее распространенные жанры комикса - приключения и карикатура. Этот стереотип долго портил репутацию комиксов. Рисунок в комиксах имеет некоторую долю условности. Он упрощается для скорости рисования и удобства восприятия и идентификации читателя с персонажем.

По объему комиксы варьируются от коротких "стрипов" в объемных графических романов и сериалов с множеством выпусков.

Комикс тесно связан с кино, и особенно с мультипликацией. Как отмечает все тот же МакКлауд, "Фильм на пленке - это очень медленный комикс. Пространство для комикса означает то же, что время для фильма". В английском языке, слово "cartoon" - "карикатура" может означать и комикс, и мультфильм. В основе практически всех японских мультфильмов "Аниме" лежит экранизация японских комиксов же "Манга".


2. Стандартный состав комикса

  • Обложка - передает основное содержание комикса. Кроме рисунка на обложке могут находиться: название, эмблема фирмы, цена, реклама, дата, подписи художников. Обложка может быть на двух листах, правая сторона обложки "лицевой", левая "тыльная".
  • Фронтиспис - рисунок перед титульным листом. Дает возможность читателю больше узнать о комикс.
  • Титульный лист - на нем могут быть: краткое вступление, имена авторов, художников, контуровщикив подобное. Может сопровождаться небольшими иллюстрациями.
  • Основная часть - страницы, количество которых ограничено, но в стандартных комиксах их от 20 до 40.
  • Pin-Up Page - дополнительные рисунки от основных художников, или от других людей, имеющих какое-то отношение к комиксу, например, альтернативные варианты обложек.

3. История

3.1. Развитие индустрии комиксов в США

  • Март 1897 В газете "Нью-Йорк Америкен" было впервые упомянуто о комиксах. Это был художник Ричард Аутколт. Конечно мало кто обратил внимание на это новое явление, и только в начале двадцатых годов начали появляться короткие исто о "Цель и Джеффа", "Факс Гранда", "Бастера Брауна" и "Барни Гугле" ...
  • 1922 Журнал "Comic Monthly" начинает регулярно выделять колонку специально для комиксов.
  • C 1929 по 1933 годы Джордж Делакот напечатал 36 выпусков комикса под названием "The Funnies" - это было первым цветным отдельным изданием комикса.
  • 1933 Эту идею подхватили работники Нью-Йоркской фирмы Eastern Colour Printing Company. Они напечатали комикс на тридцать две страницы "Funnies On Parade" тиражом 10 тысяч экземпляров, который вскоре вырос до четверти миллиона. Комиксы начали раскупать в считанные дни.
  • С 1933 по 1940 годы Комиксы стали печататься регулярно в разных газетах и издаваться отдельными книжками. Но самое главное то, что начал выходить ежемесячный журнал "Famous Funnies", тираж которого был уже изначально большим (400 тысяч экземпляров).
  • 1938 Начало "Золотого Века". Появился еще один журнал - "Action Comics" - основным героем которого был Супермен, а чуть позже появился мрачный герой - Бэтмен.
  • С 1944 по 1952 годы целый шквал новых суперкомиксив, таких как "Капитан Америка", "Удивительная женщина", сериал "Военных комиксов", "Полицейских комиксов" и целый набор героев мультфильмов: "Кролик Багз Банни", "Утенок Дональд", "Микки Маус", "Свинка Порки" и другие. Серии патриотических, антивоенных, антифашистских комиксов, первые появления комикс-ужастиков со злодеем Франкенштейном и многое другое.
  • 1953-1959 годы Небольшой спад в продаже комиксов из-за относительно низкой их качество.
  • 1956 Конец "Золотого Века", начало "Серебряного Века".
  • 1960-1970 годы Опять подъем, и крупнейшим событием стало появление в августе 1962 года комикса с Человеком-пауком, его придумал писатель Стэн Ли, а нарисовал художник Стив Дитко.
  • 1970 Конец "Серебряного Века", начало "Бронзового Века". Новый бум сделал сериал комиксов "Конан-Варвар" по роману Роберта Говарда.
  • 1970-1980 годы Начинается бешеная конкуренция в комикс-бизнесе между двумя крупнейшими компаниями "Марвел" и "Делл". "Делл" начинает переиздавать комиксы 30-х - 50-х годов, а "Марвел Комикс" отвечает на это серией оригинальных и интересных приключений Человека-Паука.
  • 1977 За три месяца до выхода сенсационного фантастического фильма Джорджа Лукаса "Звездные войны" компания "Марвел Комикс" приступила к изданию серии комиксов по сценариям этого фильма. "Звездные войны" превзошли все ожидания, побив все рекордные тиражи. Агентство Warner Communications также не дремало, привлекая читателей персонажами Халк, Доктора Стрендж, Дика Трейси и Флеша Гордона. Впоследствии и по этим комиксам были сняты художественные и мультипликационные фильмы. Даже музыкальный журнал "Heavy Metal" порадовал авангардной комикс-книгой лучших европейских художников.
  • 1980 - 1990 годы Индустрия комиксов в полном расцвете.
  • 1984 Настоящую сенсацию сотворили "Черепашки-ниндзя", которых выпустила в свет Mirage Studious, авторы сценария Кевин Истман и Питер Лэрд. Выпускается сериал комиксов, выходят одноименные мультсериал (1987) и художественный фильм (1991).
  • 1985 Конец "Бронзового Века", начало "Современного Век".
  • 1988 Компания Mirage Studious, продает часть прав на Черепашек-ниндзя "rchie Comics". Комик под ее эгидой назывались "TMNT Adventures". Собственно из этой серии началось распространение комиксов о TMNT по другим странам. В Великобритании эти комиксы выпускала марка "Fleetway Publications".
  • 1989 год стал пятидесятой годовщиной Бэтмена. В этом году был приурочен цикл комиксов и снят художественный фильм "Бэтмен", в котором принимали участие такие знаменитые актеры как Майкл Китон (Бэтмен) и Джек Николсон (Джокер), фильм стал самым кассовым в списке американского проката за всю историю кино в текущий год.
  • 1993 Мэтт Гроунинг (автор комикса "Жизнь в Аду") вместе с коллегами, создает "Bongo Comics Group". Они выпускают множество комиксов на основе мультсериала "Симпсоны". А позже "Футурама".
  • 2000 Marvel Comics перезапускает популярные классические комиксы, для современного поколения. Под общим названием Ultimate Marvel (Современные)

Компания "Dark Horse" начинает печатать комиксы по мотивам фильмов, таких как "Чужой", "Хищник", "Терминатор". В то время, когда комикс-компании соперничают между собой, "Walt Disney Company" занимается выпуском детских историй из Микки Маусом, Гуфи, Дональдом Даком и другими своими персонажами, находясь как бы вне конкуренции.

Рок-музыка - еще одна тема, которая встречается в комиксах 90-х годов, истории в картинках изданы практически обо всех рок-звезд. В комиксах даже были отражены почти все темы и события в Персидском заливе в 1990 году, особенно остро они были восприняты американцами. Также появились комиксы с уклоном в порнографию и насилие. Это привлекло внимание Института Американской Цензуры в области искусства. Были приняты жесткие меры - на обложках самых "смелых" комиксов стоят надписи Только для взрослых" ( англ. Adults only! ).


4. Смотрите также

Примечания

  1. indyworld.com - www.indyworld.com/indy/summer_2004/kartalopoulos_dore/index.html Gustave Dor's "Holy Russia" by Bill Kartalopoulos. INDY Magazine, Summer 2004 (Англ.)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам