Надо Знать

добавить знаний



Коран



План:


Введение

Коран ( араб. ألقرآن - Qur'ān - чтение) - священная книга мусульман и религии ислама.

Современный Коран из Саудовской Аравии

Мусульмане верят, что Коран - книга не создана, а такая, что существует вечно. Она является словом Аллаха и содержит его окончательную и полную свободу. Коран делится на части - суры. Коран, Сунна (книга, содержащая сведения о жизни Пророка, Тафсир (комментарии) считаются священными книгами для мусульман. Согласно исламом, оригинал Корана хранится на небе. Секретарь Мухаммада Зейд ибн Сабит (сам пророк был неграмотным) записал Коран, и он сохранялся у жены Мухаммада - Хафса. После смерти Мухаммада Абу Бекр, который был провозглашен халифом - религиозным и военным лидером мусульман, отдал распоряжение создать единую редакцию Корана, все остальные версии были уничтожены. Коран долгое время было запрещено переводить с арабского языка.

В нынешнем виде Коран имеет 114 глав, которые называются сурами. Суры делятся на аяты (стихи). Суры расположены так: длинные - в начале, самые короткие - в конце. Для Корана характерна своеобразная стилистика: это проповедь, прямая речь и рассказ от третьего лица. Коран - главная книга мусульман, с которой они не расстаются с рождения. С раннего детства они слышат выражения из него, и очень часто по нему учатся читать. Кораном установлено нормы, регулирующие все сферы жизни мусульман: молитву, пост, супружеская жизнь, питание и употребление напитков, наследование имущества. Нормы Корана и Сунны является источником шариата (правильного пути) - свод норм и правил, соблюдение которых обязательно для верующих.


1. Этимология

Существует несколько мнений о происхождении названия. Согласно одной мыслью, она является производным от глагола "кара", которое означает "читать". Согласно другой - оно происходит от глагола "иктарана", которое означает "связываться". По третьему толкованию, оно происходит от слова "кору", что означает "угощение" [1]. Богословы считают, что Коран получил такое название, поскольку является даром Божьим для верующих.

В самом Коране использованы различные имена последнего откровения, из которых самыми распространенными являются:

  • Фуркане (различение добра и зла, истины и лжи, разрешенного и запрещенного) [2]
  • Китаб (Книга) [3]
  • Зикр (Напоминание) [4]
  • Танзиль (Послание) [5]

Словом "Мусхаф" называют отдельные свитки или экземпляры Корана.


2. Значение в исламе

В исламе Коран рассматривают как священную книгу - конституция, посланная Мухаммаду Аллахом, чтобы каждый человек мог наладить взаимоотношения с ним, с самим собой и обществом, выполнить свою жизненную миссию так, как этого желает Аллах [6]. Именно факт ниспослание Корана Мухаммеду определяет исключительное место последнего в исламе, где он рассматривается как Пророк и Посланник.

Тот, кто поверил в Коран, избавляется от рабства перед творениями, становится рабом Аллаха и начинает новую жизнь, поскольку его душа словно рождается заново для того, чтобы служить Аллаху и заслужить его милость [7]. Для этого мусульмане соблюдают божественного руководства, следуют его предписаниям, подчиняются его велению, избегают его запретов и не преступают его ограничений. Соблюдение коранического пути рассматривается как залог счастья и успеха, как отдаление от него - причина несчастья [8]. Коран воспитывает мусульман в духе праведности, богобоязненности и благонравия [9].

Согласно исламу, лучшим из людей тот, кто изучает Коран и обучает ему других людей [10].


3. Содержание

IslamSymbol Green.gif Шариат

ИСТОЧНИКИ
  • Коран
  • Иджма (согласованное мнение)
ТИП ПОСТУПКОВ

Этот шаблон: пересмотреть ? обсудить ? редактировать

В мекканских период ниспослание Корана ислам не был государственной религией, и в мекканских сурах большее внимание уделяется доктринальным, эсхатологическим, духовным, а также этическим проблемам. Важнейшим постулатом и лейтмотивом всего содержания Корана является доктрина Единобожия, которая отвергает существование других богов, кроме истинного Творца всего сущего бытия, и приказывает обязательность служения только Ему.

В посланиях Мединского периода большее значение отводится социальным, экономическим вопросам, проблемам войны и мира, права, семейным отношениям и тому подобное. Коранические указания появлялись постепенно, от более легких форм до сложных, например, сначала мусульмане молились два раза в день, а потом пришло повеление о пятикратной молитвы. Согласно реальными обстоятельствами Аллах мог послать откровение, которое носило временный характер (мансӯх̣), а затем отменить его и заменить новым (на̄сих), по аналогии с юриспруденцией используется термин аброгация. Ниспослание Корана по частям способствовало лучшему восприятию его народом [11], облегчало изучение и практическое применение Корана в повседневной жизни.

Коран был послан не только арабам, но и всему человечеству: "Мы направили тебя только как милость к обитателям всех миров" [12].

В то же время Коран не содержит в себе принципиально нового, не известного ранее. В нем рассказывается о древних пророков ( Адам, Лут, Ибрагим, Юсуф, Муса, Иса т.п.) и о различных событиях их жизни. Коран рассказывает и о событиях, которые должны произойти в будущем, например, предсказывает реванш византийцев в войне с персами [13]. Действительно, через несколько лет, в конце 620-х гг, Император Ираклий сумел нанести персам ряд поражений и вернуть утраченные провинции.

В Коране рассказывается также о проблемах происхождения и сущности бытия, различных форм жизни, о космологии и космогонии, содержатся различные указания о обряды. Таким образом, в Коране содержатся общие принципы всех аспектов индивидуального и общественного бытия.


4. История Корана

Согласно исламской традиции, считают, что Коран сошел в мир от Аллаха в полном виде в ночь Кадр, но ангел Джабраил передавал его Мухаммаду частями в течение 20 лет [14].

По распоряжению Мухаммада посланные ему аяты сразу же записывались. Для этого у него было около 40 секретарей. Зейд ибн Сабит говорил, что потому как секретарь записывал послание, Мухаммад заставлял его еще раз прочитать аяты и только после этого позволял читать их народа. При этом он настаивал, чтобы сподвижники заучивали откровения наизусть, ибо такое знание будет вознаграждено Аллахом. Таким образом, часть мусульман знали наизусть весь Коран, остальные - фрагментарно.

Коранический текст записывался на финиковых листьях, кусках плоского камня, кожи, ткани. Записи делались постепенно, но были смешанными. Только после послания группы аятов Мухаммад объявлял, в какую суру и в каком порядке они должны быть записаны. Были и послания, которые не должны были войти в Коран, а носили временный характер и позднее были отменены Аллахом.

Все аяты Корана, но в виде отдельных записей, были собраны еще по решению первого халифа Абу Бакра [15] [16].

Источники этого периода свидетельствуют, что через двенадцать лет после смерти Мухаммада, когда Осман стал халифом, в ходу были различные части Корана, сделанные частности Абдаллахом ибн Масудом и Убаййей ибн Кааба. Через семь лет после того, как Осман стал халифом, он приказал сделать копии Корана и разослать в разные мусульманские страны.

Собранные воедино, сведенные в один список в период правления халифа Османа (644-656 гг), эти Откровения составили канонический текст Корана, который дошел до наших дней в неизменном виде. Первый полный такой список датируется 651-м годом.

Коран до сих пор существует в устной форме, когда люди запоминают его наизусть полностью.


5. Коран и наука

Некоторые утверждают, что Коран поощряет развитие науки и научного знания [17]. Мусульманские богословы заявляют, что Коран, безусловно, не является научной работой, однако упомянутые в нем факты, связанные с различными сферами знаний, указывают на то, что научный потенциал Корана многократно превосходил тот уровень знаний, который человечество достигло к моменту появления Корана [ 18]. Этот вопрос был и остается объектом исследований ученых.

Этот конкордизм пытается согласовать коранические сказания о свитоутворення с данными современной науки. Через некоторые, часто поэтические и расплывчатые стихи, сторонники этой концепции "пророчат" тектонику плит, скорость света и т.д.. Однако следует подчеркнуть, что большинство этих стихов могут также описать известные уже во время создания Корана наблюдаемые факты или распространенные теории (например, теория Галена).

Популярным сторонником коранического конкордизма является турецкий публицист Аднан Октара, известный под псевдонимом Харун Яхья. В своих книгах он однозначно отвергает теорию эволюции, тем самым оставаясь на позициях креационизма [19].

В современном исламском мире широко распространено убеждение, что Коран предсказал многие научных теорий и открытий [20]. Мусульманский проповедник Идрис Галяутдин в одной из своих книг перечислил имена современных ученых, принявших ислам после того, как сделав очередное открытие, видели, что оно было отражено в Коране 14 веков назад [21]. Одним из них был академик Морис Бюкай (fr: Maurice Bucaille), член Французской медицинской академии [22]. Однако подобные списки можно рассматривать осмотрительно: несмотря на то, что часто указано, М. Бюкай, видимо, не был членом французской Медицинской Академии. Другие списки включают также Жак-Ив Кусто, хотя опровержение о его обращении было опубликовано его фондом еще в 1991.


6. Изучение Корана

Первая и последняя главы Корана вместе

6.1. Источники рассказов Корана

Источником рассказов Корана, согласно исламу, есть только Всевышний. На это указывает множество сур священной книги: "Мы послали Коран в ночь Могущества" [23], "Если бы собрались люди и джинны, чтобы сделать подобное Корана, они бы не создали подобного, хотя бы одни из них были другим помощниками" [ 24].

Мусульмане верят, что Коран был дан Всевышним для исправления искажений, внесенных людьми в ранние божественные писания - Тору и Евангелие. Поэтому последователи ислама считают, что именно в Коране существует заключительная версия Божественного закона [25]. Это же констатируют востоковеды: "Причину социального неблагополучия Мухаммад нашел в ошибочном культе, в нарушении завещанных первый установлений, поэтому формулируя новые религиозные и социально-правовые идеи, Мухаммад видел в них восстановлены в первоначальном виде старые" [26].


6.2. Безупречность Корана

"Мы ничего не потеряли в Писании", - сказано в Коране, и мусульмане верят, что священный Коран - безупречен. "Если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нем много противоречий" [27].

Мусульманские ученые считают, что все найденные ?ошибки? Корана - это попытка судить о арабский язык в Коране без знания арабского языка. Оппоненты через свою предвзятость готовы лишить коранические язык поэтической образности, художественности и просто придраться к словам [28].

Коран вмещает в себе законы, которые полностью регулируют личную и общественную жизнь людей. Этот свод законов, по мнению исламских ученых, является наиболее правильным и окончательным [29].


6.3. Литературная структура

Существует консенсус среди арабских ученых в использовании Корана относительно стандарта, по которому оценивается другая арабская литература. Мусульмане утверждают, что Коран по содержанию и стилю не имеет аналогов. Майкл Селлс оценивает кажущуюся "дезорганизацию" Корана, его "рассеянный или фрагментарный режим", как литературным приемом, способен производить "глубокое влияние". Таким же образом он видит стиль "многократного повторения" в Коране, видя в нем литературный прием.

7. В культуре

Страница из Корана

Для более чем миллиарда [30] мусульман Коран - священная книга, требует к себе особого отношения. Мусульмане относятся к Корану с благоговением. Многие мусульмане запоминают крайней мере часть Корана наизусть. Как правило это стихи, необходимые для выполнения молитв. Те, кто выучил весь Коран, носят звание Хафиза.

По шариатом, мусульманин несет следующие обязанности перед Кораном:

  • Верить в то, что Благородный Коран является Словом Всевышнего Аллаха, и учиться читать его в соответствии с правилами произношения.
  • Братья Коран в руки лишь в состоянии омовения.
  • Коран нужно читать в чистых местах.
  • Держать Коран на высоких местах. Нельзя класть Коран на пол.
  • Строго выполнять все предписания, указанные в Коране. Всю свою жизнь строить согласно моральным принципам Священного Корана.

При чтении Писания мусульмане проявляют смирение и покорность, размышляя над его словами и задумываясь над их содержанием. В этом заключается цель чтения Корана: "Неужели они не задумываются над Кораном? Или на сердцах замки?" [31].

Текст Корана легко доступен в интернете на арабском языке, а также в виде переводов смыслов Корана на другие языки.


8. Переводы

Коран с персидским переводом

Богословы считают, что перевод смыслов Корана должен опираться на достоверные хадисы Мухаммада, соответствовать принципам арабского языка и общепринятым положениям мусульманского шариата. Некоторые считали, что при издании перевода обязательно указывать на то, что он является простым разъяснением смыслов Корана. Перевод не может служить заменой Корана во время намазов [32].

Специалисты разделяют переводы Корана на две большие группы: буквальные и смысловые. В связи со сложностью перевода с арабского языка на другие (в частности, на украинский) и неоднозначностью толкования многих слов и фраз, желанными считаются именно смысловые переводы. Однако нужно понимать, что толкователь может допускать ошибки, также как и автор перевода.

Выдающиеся художественные достоинства Корана признаны всеми знатоками арабского словесности [33]. Однако многие из них теряются при буквальном переводе. Неповторимая язык, разносторонний содержание и красоту [34] коранического стиля невозможно сохранить и передать в процессе перевода Корана иностранными языками.


8.1. Переводы украинских

IslamSymbol Green.gif Фикх

ИСТОЧНИКИ
  • Коран
  • Иджма (согласованное мнение)

Этот шаблон: пересмотреть ? обсудить ? редактировать

Первые попытки перевода Корана на староукраинский (старославянский) язык были осуществлены в XV в. в Великом княжестве Литовском, Русском и Жемантийському. После присоединения к ВКЛ Великим князем Витовтом Крыма в Литву переселилась значительная группа татар. Именно ими и были осуществлены первые попытки перевода Корана на официальный язык ВКЛ.

Вопросы, связанные с Кораном, изучались в XVI-XVII вв. в Острожской и Киево-Могилянской академиях. А Иоанникий Галятовский выдал 1683 в Чернигове трактат "Алькоран Мухаммеда".

Первую попытку перевести Коран современной украинской сделал выдающийся украинский ученый-востоковед Агафангел Крымский.

В 1913-1914 Коран был переведен львовским полиглотом Александром Абранчаком Лисинецьким. Как показало исследование этого текста, работа базируется на немецком переводе Корана М. Хеннинга (Лейпциг, 1901) [1]. К сожалению, текст остался неопубликованным.

В 2010 в Симферополе вышла книга под названием "Коран. Перевод смыслов украинском языке". Автор, писатель Валерий Басыров, который, по собственному признанию, не владеет арабским, опирался исключительно на русские тексты. Как следствие, это привело к появлению значительного количества недопустимых ошибок, неточностей и отступлений от мусульманского учения, а потому книгу В. Басырова нельзя ставить в один ряд с другими переводами Корана. В 2011 Валерий Басыров выпустил еще два издания книги, в которых немало ошибок и неточностей были исправлены.

Частные переводы Корана с языка оригинала опубликовали Ярема Полотнюк и Валерий Рыбалкин.

Полный перевод Корана с арабского языка с учетом автохтонной экзегетики ( Тафсир) выполнил острозький ученый Михаил Якубович. Этот текст перевода одобрила к печати Комиссия Центра имени Короля Фагда по печати Преславного Свитка, который находится в Медине ( Саудовская Аравия). 2012 украиноязычный Коран должна выйти в свет.


9. Галерея

  • Современный Коран

  • Первая Сура Корана

  • Рукопись Корана (9 век)

  • Рукопись Корана, найденного в Каире (9-10 века)

  • Персидский Коран (13 век)

  • Форзац рукописи святой книги, 1537

  • Страница Корана (с копии 18 века)

  • Рукопись Корана 13 века с Испании


Примечания

  1. Эльмира Кулиев, "На пути к Корану", стр. 31
  2. Коран, 25:1
  3. Коран, 18:1
  4. Коран, 15:1
  5. Коран, 26:192
  6. Коран, 2:185
  7. Ас-Саади. Тайсир аль-Карим ар-Рахман. С.708
  8. Коран, 6:155
  9. "Коран". Исламский энциклопедический словарь.
  10. Ибн Хаджар. Фатх аль-Бари. Т.9, С.93.
  11. Коран, 25:32
  12. Коран, 21:107
  13. Коран, 30:2-5
  14. Коран, 17:106
  15. аль-Бухари. Фадаилюьль-Курьан. 3, 4; тафсир. Тауба. 20; Ахкам. 37
  16. ат-Тирмизи. Тафсир. Тауба. 3102
  17. Ахмад Далляль "Коран и наука", "Энциклопедия Корана".
  18. М. Якубович "Коран и современная наука" - islamology.ru/library/2009/07/post_87.shtml.
  19. Харун Яхья "Крах теории эволюции" - www.harunyahya.ru / Books / evolution_specialpreface.php.
  20. Ахмад Далляль "Энциклопедия Корана", "Коран и наука".
  21. Идрис Галяутдин "Известные люди, принявшие Ислам". - Казань: 2006.
  22. "Люди, принявшие Ислам" - www.whyislam.ru / index / oni-prinyali-islam / moris-bukaj.htm
  23. Коран, 97:1
  24. Коран, 17:90
  25. Коран, 2:135
  26. Ислам. Энциклопедический словарь. Москва. 1991.
  27. Коран, 4:82
  28. А. В. Полосин "Ислам не такой! А какой?", Стр. 76
  29. Аллам Табатабаи Коран в исламе - www.al-islam.org/quraninislam. - ISBN 0-7103-0265-7
  30. Islam - www.britannica.com/eb/article-9105852. Encyclopedia Britannica. 2008. Encyclopedia Britannica Online.
  31. Коран, 47:24
  32. Саид Исмаил Сыне. Тарджумат Маан аль-Куран аль-Карим. С.9
  33. Bernard G. Weiss "The spirit of Islamic law" стр. 70-72
  34. Эльмира Кулиев, "На пути к Корану"


Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам