Надо Знать

добавить знаний



Коринфский канал



037.934 0022 .984 Координаты : 37 56ь04 "с. ш. 22 59ь02 "вост. д. / 37.934444 с. ш. 22.983889 в. д. (G) 37.934444 , 22.983889

Коринфский канал
Карта канала
Построение канала 1881
Карта канала 1888
Мост, затапливаемых

Коринфский канал ( греч. Διώρυγα της Κορίνθου ) - Кратчайший европейский канал длиной 6,3 км, соединяющий Ионическое и Эгейское моря. Прорыт через Истмийские перешеек, отделяющий полуостров Пелопоннес от материка. Начинается в 2 км восточнее Нового Коринфа в Коринфский заливе, пересекает самое узкое место перешейка (5,8 км) и заканчивается в Эгинского заливе, вблизи новозаложенных города Истмии. Ширина 24 м, глубина 8 м. Стены канала естественного происхождения, главным образом известняка, высота стен достигает 75 м. Через канал переброшены три моста. Дополнительно с обеих сторон канала функционируют грузовые мосты. Также используются автомобильные мосты, которые затапливаются.

С древних времен делались попытки построить канал в этом месте. Первое упоминание относится к VII век до н. э., когда тиран Коринфа Периандр попытался прорыть водный путь, но остановил работы из-за опасения о несоответствии уровней Эгейского и Ионического морей, что грозило затоплением земель. Зато тиран создал более простой и менее дорогой каменный скат, получивший название "Диолк". Остатки его до сих пор существуют рядом с каналом. О прорытие канала думал в свое время еще Нерон. В 67 году н.э. 6 000 рабов начали копать канал, однако после смерти Нерона, его преемник Гальба остановил дорогостоящий проект. В 1881 году греческое правительство дало концессию на прорытие канала обществу. Проектирование канала было поручено венгерским архитекторам Иштвану Тура и Белу Герстеру, которые подготовили ранее проект панамского канала. Строительство канала было начато французской компанией, которая прекратила работу из-за финансовых трудностей не закончив проект. Греческая компания во главе с греческим банкиром и филантропом Andreas Syngrou подхватила проект и закончила его в рекордные сроки. Эксплуатация канала началась в 1893 году. Канал позволил сэкономить путь длиной более 400 км для судов, которые огибают Пелопоннес.

В настоящее время канал частично потерял экономическое значение. Из-за узости водного пути в нем организовано поочередное движение. Канал не могут проходить крупные океанские суда, чья ширина приближается к 20 м. Также крупнотоннажные суда проходят канал на буксире, поскольку возникает опасность размыва стен. В течение года канал обслуживает порядка 11 000 судов.

Канал является неотъемлемой частью государственной территории Греции, субъекта международного права. Плавание определяется общими нормами международного права, которые провозглашают свободу судоходства.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам