Надо Знать

добавить знаний



Крещатик


Вид на городское отделение почты

План:


Введение

Крещатик - главная улица Киев. Длина - 1,2 км, направление - с северо-востока на юго-запад. Начинается от Европейской площади, проходит через Майдан Незалежности, и заканчивается Бессарабской площадью. На Крещатике находятся: Киевский городской совет и Киевская городская государственная администрация, главный почтамт, Министерство аграрной политики, Государственный комитет телевидения и радиовещания, Центральный универмаг, Бессарабский рынок.


1. История местности

1.1. Киевская Русь

Лядские ворота

При князе Владимире, Киев представлял собой три отдельные, отдаленные друг от друга, поселения (города):

  1. Старый (Верхнее), где содержались княжеские дворцы, Десятинная церковь, а позднее и Софийский собор и Михайловский Златоверхий собор;
  2. Ремесленно-торговое Разделение.
  3. Княжеский поселок Берестове, позднее частью вошло в Печерская с Киево-Печерская лавра.

Верхний Город сочеталось с Подолом через летописный Боричев спуск (часть его отождествляется с современным Боричевым Током), а с Печерском через Ивановский путь, который начинался от Лядских ворот, возведенной на нынешнем Майдане Незалежности, и пролегал по трассе современной Институтской улице.

Какая-то местность, возможно, участок современного Крещатика от Майдана Незалежности до Европейской площади, называлась "Перевесище". Находясь за пределами Киева, она была необитаемой и покрытой густым лесом, в котором местные князья, а позже и другие киевляне устраивали себе развлечения. Чаще всего это была охота на мелких зверей и птиц с помощью перевисив, своеобразных сетей. Вот как их описывает инспектор института благородных девиц Захарченко в своей книге "Киев теперь и прежде" ( 1888 год):

Перевесище - место княжеских охот и охоты, которые проводились, помимо различных других способов ... и с помощью перевешивания сетками тех мест, куда загоняется добычу. [1]

1.2. XVI-XVIII века

В письменных источниках XVI - XVII веков эта же участок вспомнится как "Евсейковой долина", а в документах XVIII века она же (а возможно, смежная с ней участок тянулась в направлении Бессарабки) значится под названием "Пески".

Много споров вызывает еще одно название местности, "Крещатая долина", от которой, по мнению некоторых исследователей, образовавшаяся сокращенное название "Хрещатик". Есть свидетельства, что на холмах вдоль этой долины, начиная от XVII века, содержались отдельные казачьи хутора, жители которых занимались с разрешения властей производством алкогольных напитков, а потом здесь поселились первые жители Липок. Известный исследователь Киева Николай Закревский в своем фундаментальном труде "Летопись и описание города Киева" ( Москва, 1858) отмечает:

В конце Печерского пригород находится, вызванный глубоким оврагом или долиной. Узкий путь (Крещатицкий), но его нельзя обойти ибо собой соединяет все три города: как только поднимешься ним, сразу увидишь площадь, с полверсты величиной, а на ней большой и красивый Императорский дворец, на каменном фундаменте, построен по повелению императрицы Елизаветы ... [1]

Известный украинский искусствовед Шероцкий в своем путеводителе по Киеву, напечатанном в 1917 году, утверждает:

Крещатик, получивший название от скрещивания странных ложбине, где князья расставляли свои перевисы, или сеть для ловли зверей ("Перевесище"), ничего общего с крещением Руси не имеет ... [1]

Похожую версию высказывает также искусствовед Эрнст на страницах редактируемого им путеводителя по Киеву, увидел свет 1930 году:

Современная главная улица Киева представляет собой долину между Старым городом и Печерском. Долина эта была перекрещенные другими долинами, или балками. Отсюда название: перекрещенные или Крещатая долина, Хрещатик ". [1]

Современная исследовательница истории Киева Пономаренко подходит к этому спорному вопросу совершенно с другой стороны. Она считает, что название "Хрещатик" в конце XVIII века имела современная улица Саксаганского, которой во времена князя Владимира шли киевляне к Днепру, чтобы добровольно или под принуждением, принять в нем святое крещение. Улица начиналась тогда от Крещатицкой ворот, построенной на месте нынешней Почтовой площади. От этих ворот и до нынешней Европейской площади проходил Крещатицкий путь.

Киевовед Леликова считает, что названием "Хрещатик" обозначались также урочище и источник в нем, где правитель Руси окрестил, как об этом сообщает летопись, всех своих сыновей и на месте которого с 1802 года стоит памятник Крещения Руси или, по другому толкованию, Нижний памятник князю Владимиру (в отличие от Верхнего памятника князю Владимирской горке). Описывая в книге "Славные бубны за горами" свою поездку в Киев, князь Долгорукий говорит:

У подножия высокой горы на склонах Днепра поражает взор так называемый Крещатик. Это купель, в которой Владимир крестил киевлян. Она украшена монументом. [1]

Крещатику называет это место и Николай Сементовский в своей книге "Киев и его достопримечательности", изданной 1852 года. Поэтому, когда в 1830-х годах началась интенсивная застройка Крещатой долины, ее начало со стороны Днепра уже имел название "Хрещатик", а местность "Козье болото" именовалась Крещатицкой площади.


1.3. Рождение улицы

Отсчет истории Крещатика как городской улице немало исследователей начинает от 1797 года, когда в Киев из города Дубна перевели контрактовый ярмарок. Николай Закревский утверждает:

В 1797 году не было здесь ни строения, и вообще все теперь населенные места на Крещатике представляли собой еще в конце прошлого века самую пустоту. [1]

Контракту ярмарки обещали принести с собой значительное пополнение городской казны и тем самым способствовать дальнейшему развитию Киева.

Тогдашний городской архитектор А. И. Меленский правильно определил перспективность этого события именно для Крещатой долины как артерии, объединяющей между собой все три части города и связывать их с направлением на город Васильков. Ведь путь к нему издавна пролегал вдоль ручья, который вытекал из небольшого озера, которое тогда украшало местность в северной части нынешнего Майдана Незалежности. Ручей направлялся в район, где расположилась Бессарабка, а уже дальше впадал в реку Лыбидь.

Крещатик в начале XX века

После татаро-монгольского нашествия озеро превратилось в болотистую местность, которую назвали "Козье болото" и с которой долгое время не могла справиться власть.

Когда началась застройка окружающей местности, власти сначала не возражала против существования здешнего небольшого базара, где проходили цирковые представления и народные гуляния. Однако 1874 года его все же перенесли на Бессарабскую площадь, чтобы на этом месте устроить сквер. Впоследствии в долине под застройку выделили 118 участков земли, которые в первую очередь предоставлялись представителям господствующего класса, а потом купцам, мещанам и мелким чиновникам. 1797 год. Именно тогда в Крещатой долине стоит первый дом выполнен в классическом стиле красивый двухэтажный каменный дворец помещика Онуфия Головинского.


1.4. XIX - начало XX века

1.4.1. Известные здания

1.4.1.1. Городская дума
Городская дума. XIX в.
Открытка с фотографией думы. Начало XX в.

В 1876 ​​году по проекту архитектора 0. Я. Шилле на престижной Крещатицкой площади было открыто новое здание городской думы. Ранее городская дума находилась на Контрактовой площади.

Еще в 1873 году выделила кредит в размере 180 тысяч рублей для постройки собственного помещения.

22 июля 1874 года, в день императорских именин, состоялись торжества по поводу закладки городского дома. По окончании официальной части городской голова П. П. Демидов, пригласил всех присутствующих на большой завтрак.

28 января 1878 года городская дума впервые провела свое заседание в новом доме.

Это двухэтажное здание напоминало своей формой разогнутую подкову, обращенную своим выпуклым боком к Крещатику. На первом этаже разместились магазины, которые ежегодно обогащали городскую казну на 30 тысяч рублей; в бельэтаже - комнаты для городской управы и зал заседаний. Небольшой третий этаж представлял собой четырехугольную башню с часами, увенчанная шпилем, на котором было закреплено фигуре небесного покровителя Киева архистратига Михаила работы местного скульптора Евы Куликовской. В конце XIX в. третий этаж был достроен по всему периметру.

Киевская биржа (конец XIX в.)

За 1876 ​​- 1880 -х годов в здании городской думы находилась знаменитая художественная школа украинского художника Николая Ивановича Мурашко, который устроил здесь 1878 года выставку древностей Юго-Западного края и 48 портретов исторических деятелей. С 1881 года в нем начал действовать первый в Европе и долгое время единственный в России пункт ночных лекарственных дежурств.

В советское время здесь разместился окрвиконком, а архистратига Михаила заменила большая красная звезда. Еще до революции было распространено мнение о ложном выборе места для здания городской думы, что, наконец, привело к потере открытого пространства Крещатицкой площади, названной после этого Думской. Это учли авторы проекта послевоенного восстановления Крещатика, которые решили не восстанавливать полуразрушенную постройку, а вместо построить новое помещение для Киевского городского Совета посередине квартала, ограниченного улицами Прорезной и Богдана Хмельницкого.


1.4.1.2. Биржа

7 января 1886 года состоялось открытие Киевской бирже. Сооружение находилось на углу Институтской улице. Саму биржу было основано 7 января 1873 года по инициативе управляющего Киевской конторой Государственного банка Николая Бунге и председателя киевского биржевого комитета М. Г. Хрякова.

1.4.1.3. Гостиница "Националь"

Подробные сведения в статье: Националь (гостиница)

Отель "Национальный" XIX в.

1876 ​​года на углу нечетной стороны Крещатика и Бесарабскои площади появился трехэтажный дом Марра (архитектор Владимир Николаев). На первом этаже находилось 12 магазинов, а на двух других был отель "Grand-Hotel-National" держателем которого был Шульц. Ранее на этом месте стоял двухэтажный дом с кабаком и гостиничными номерами, принадлежал он архитектору Викентий Беретти. 1883 года в новом будунку открыли 13-ю аптеку в Киеве, ведь две, которые уже действовали на Крещатике были сильно перегружены.


1.4.1.4. Купеческое собрание

Подробные сведения в статье: Национальная филармония Украины

Купеческое собрание. Современный вид.

1882 года состоялись грандиозные торжества по случаю открытия помещения для нужд киевских купцов. В то время купцы играли большую роль в жизни города, поэтому царь Николай I в 1830-х годах с помощью льгот способствовал переселению купцов из России в Киев. Впоследствии здесь был сторений русский купеческий клуб, или купеческое собрание, устав которого был утвержден в 1869 году министром внутренних дел. Сейчас в этом помещении находится Национальная филармония Украины.

Купеческое собрание. Начало ХХ в.

1.4.2. Брусчатка

Городские власти было много проблем с содержанием проезжей части Крещатика в надлежащем состоянии. Испытывались самые разнообразные методы, которые существовали в то время.

С 1827 года Хрещатик вимощувався исключительно обычной мостовой. Первая попытка использования вдвое дорогих гранитных плит датируется 1874 годом, когда небольшую часть улицы за большие деньги были вымощены ими за счет подрядчика Себера. Поскольку эта плитка держалась в нормальном состоянии более 10 лет, она доказала свое право на применение. Кроме того вблизи Фастова и Кременчуга были найдены большие залежи этого камня, удешевляло работы.

В 1889 году в связи с прокладкой большой водосточной трубы под Крещатиком нужно было перемощуваты большую часть улицы. Городским головой было предложено использовать для торцевого мощения вековые дубы, или сосновые пеньки из Пущи-Водицы. Такая плитка использовалась в Париже, Берлине и Петербурге, однако это признали преждевременным для Киева роскошью и решили обойтись обычным гаранитним камнями. Но использовано для брусчатки камни были не из фастовского месторождения, а из другого, камни с которого было хрупкое и уже в 1890 году брусчатку было заменено на новое. В 1896 году произошло очередное изменение брусчатки на Крещатике. Перемощення произошло тоже гранитными кубиками, но они не были возложены на бетона основу, из-за чего в 1902 году она имела жалкий вид. В 1905 году произошло перемощення обычными гранитными кубиками, поскольку эксперименты с асфальтом и железобетонной мостовой не имели успеха (брусчатка быстро изнашивалась). Последняя Перемощение произошло в 1911 году, тогда гранитные кубики клались не на бетонное основание, а на слой песка, причем пробелы между кубиками заливались смолой, а не цементным раствором.



1.4.3. Первый небоскреб

Также в 1912 году на Крещатике построили первый небоскреб Украины - Дом Гинзбурга, это была первая 11-ти этажное здание всей Российской Империи. Владельцем здания был легендарный киевский бизнесмен - Лев Борисович Гинзбург (здание называлась именем владельца).

1.4.4. Водоснабжение

К 1872 года воду для собственных нужд приобретали разными путями. Богатые использовали воду из реки Брусиливкы (левый приток Лыбеди), менее состоятельные покупали днепровскую воду в водовозов по 75 копеек за бочку. Все остальные пользовались колодцами, глубина некоторых достигала 80 метров. Особой популярностью у населения пользовался колодец вблизи губернской почтовой конторы, но в 1827 году был закрыт. В нем выловили труп убитого извозчика.

9 июля 1870 года городской думой был заключен контракт с Амандом Струве на строительство городского водопровода в течение двух лет. 22 мая 1871 года состоялось закладка водопроводных сооружений. Впоследствии была построена водонапорная башня и резервуар на 11,5 тысяч ведер. 1 марта 1872 года состоялось открытие и вода 12-ти дюймовыми трубами попала в квартиры состоятельных жителей улицы, для всех остальных был воздвигнут водозаборный кран, воду из которого можно было купить по цене шести копеек за шесть ведер.

Первая вода поступала мутной, поскольку никаких водоочистных фильтров не было, а труба находилась лишь на расстоянии 10 метров от берега в районе городских купален. Но впоследствии качество воды улучшилось и киевляне начали ее употреблять без страха.


1.4.5. Освещение улиц

Со второй половины XIX века, центральные улицы Киева освещались с помощью гнотяних фонарей, которые заправлялись подсолнечным маслом, или керосином. Работали такие фонари 1950 часов в год. Эти фонари давали мало света и требовали много времени на обслуживание.

Электрический фонарь на Царской площади

6 сентября 1872 года на экспериментальной основе, а с 2 ноября на постоянной основе начал действовать газовое освещение. Газ подавался сетью труб от завода на улице Кузнечной. Но вскоре и это освещение стало вызывать нарекания у жителей Киева. В городе начались массовые эксперименты с электрическим освещением. Первые электрические лампочки загорелись в 1878 году в мастерских Киево-Брянской участка общества Юго-Западной железной дороги. В феврале следующего года представитель фирмы "Сименс и Гальске" венский инженер Кригер устроил в столовой "Гранд-Отель" на Крещатике показательные сеансы электроосвещения, которые произвели на присутствующих большое впечатление.

1886 году инженер Густав Кристер оборудовал электрическое освещение на лестницах, во всех магазинах и в собственной квартире в доме Верхаловського на Крещатике, в то время как рядом в других квартирах и магазинах пользовались свечами, за исключением разве что дворянского собрания, где баллы происходили в электрическом свете.

23 мая 1890 года городские власти подписали контракт сроком на 12 лет с частным обществом "Савицкий и Страус", согласно которому на Крещатике было смонтировано 14 дуговых электрических фонарей. С этой целью использовались трамвайные столбы, содержавшихся посреди улицы.

8 марта 1892 года на Крещатике заработали электрические фонари. Электрические фонари работали до 12 часов ночи. Электричество производила Центральную электрическую станцию ​​на нынешней Театральной площади, а его филиал в усадьбе полковника Фабрициуса на Думской площади. Еще 4 электростанции узкого назначения работали на той же Думской площади, в усадьбах купеческого собрания и развлекательного заведения "Шато-де-флер" (ныне стадион "Динамо") и на территории сада Ф. Меринга.

За освещение Крещатика город платил обществу по 17 копеек за час работы каждого электрического фонаря. При этом строго соблюдался режим их работы: первый штраф в размере 100 рублей за нарушение графика был наложен в 1895 году.


1.4.6. Телефонизация

Первая государственная телефонная станция в виде коммутатора ручного обслуживания на 60 номеров (по другим данным 88 номеров) начала действовать с 1 апреля 1886 году именно на Крещатике, на втором этаже губернской почтовой конторы. Пользователем телефонного аппарата системы Белла-Блэка под № 1 стал владелец ресторана на Думской площади. Он как и другие абоненты платили достаточно большую сумму за пользование телефоном - 150 рублей в год. Интересно, что среди абонентов не было ни городской думы, ни дворянского собрания и другие уважаемых учреждений. 1891 году в помещении почтовой конторы был установлен один из пяти таксофонов Киева. К концу века количество абонентов выросло до 1200. После 1895 года абонплата снизилась до 75 рублей, а с 1911 до 60 рублей в год, однако в 1916 году цену подняли вдвое. Определенные проблемы со связью возникли с появлением электричества, а именно электрического трамвая на Крещатике, предлагалось перенести куда-нибудь подальше телефону станцию, но вопрос был решен иным путем. В 1902 году состоялась масштабная реконструкция телефонной сети. Однодротови кабели были заменены на двойные, кроме того они были опущении под землю в специально прорытую телефонную канализацию.


1.4.7. Общественный транспорт

Общественный транспорт появляется на Крещатике в виде извозчиков. В 1882 году киевлян перевозили 1528 однолошадных и 88 пароконных экипажей. Впоследствии появляется трамвай и количество экипажей уменьшается, но впоследствии, когда владельцы экипажей научились уменьшать затраты на содержание лошадей, их количество в 1895 году увеличилась до 1600 единиц.

Электрические трамваи на Царской площади. Начало XX в.

1879 год. Впервые на Крещатике проезжают омнибусы. Запряженные лошадьми крытые кареты на 20 мест совершали регулярные рейсы. Поездка от Бессарабки до Контрактовой площади обходилась пассажиру в 6 копеек.

1891 год. В этом году открыли несколько маршрутов конной железной дороги (конки). Крещатиком проходил маршрут Царская площадь - Лыбедь. Вагон на 20 - 25 мест тянули двое, трое лошадей. Постоянная нагрузка на лошадей, приводило к их массовой гибели. Например, в первый день работы конки по маршруту Шулявская площадь - Демеевский проезд ней воспользовалось 10057 пассажиров.

1892 год. Впервые Крещатику проехал трамвай на паровой тяге. Двигался он тихо и без дыма, но время доказало, что такие вагоны не совсем подходят к киевскому рельефу. В этом году от Царской до Контрактовой площади по Александровском спуска отправился первый в Киеве и в России (второй в Европе) электрический трамвай. Впоследствии этот трамвай начал ходить посередине Крещатика.

1894 год. В Киеве окончательно отказались от вагонов конной и паровой тяги. Линию конного трамвая Крещатику электрифицировано.

1895 год. Но уже через год захотели отказаться от елекрификации, поскольку электричество плохо влияла на телефонную связь, однако проблема была решена на техническом уровне и электрический трамвай и сейчас ходит в городе.

1913 год. В этом году в Киеве появляется автобус. Первый маршрут Европейская площадь - Крещатик - Железнодорожный вокзал. Но в следующем году из-за нерентабельности маршрут был закрыт. Два автобуса были переданы для нужд пожарной команды, один лазарет для перевозки раненых воинов, один остался без работы, а еще один сгорел.


1.5. Советское время

1.5.1. Довоенный период

Центральный универмаг города на Крещатике
Пожар в здании бывшего отеля Национальный
Крещатик на углу Прорезной после окончания пожара

После переноса столицы УССР в Киев, на Крещатике [2] началось массовая реконструкция, начали строить несколько новых домов, большинство из которых осталось недостроенными и были уничтожены во время войны. Среди объектов довоенного строительства можно выделить здание универмага (одна из немногих зданий на Крещатике, которая пережила войну).

После 1935 года, в архитектуру начали внедрять принципы "социалистического реализма", было разрешено обратиться к народным традиции. Несколько архитекторов разработало киоски в украинском стиле, но поставили только один возле стадиона "Динамо". [3] 1934 года трамвайную линию на Крещатике были сняты. В 1936 году вместо трамваев на Крещатике пустили троллейбусы, проезжая часть была расширена и покрыта асфальтом.

В этот довоений период в течение нескольких лет улица носила имя российского революционера польского происхождения, одного из первых советских дипломатов Вацлава Вацлавович Воровского ( 1871 - 1923), однако в 1937 году ей было возвращено историческое название "Хрещатик". С этим событием связан казус. По свидетельствам очевидцев (по информации одного из членов ЦК КПбУ), на съезде в Москве Сталин спросил у секретаря ЦК Компартии Украины: "А как там ваш Крещатик?". И в тот же день в Киев передали телеграмму, а уж тут до конца дня издали постановление, в котором сообщалось, что улица Воровского "переносится" на Кудрявскую, а Крещатик остается Крещатиком, как и раньше. Следовательно, Сталин так и не узнал, что Крещатик переименовывали, а таблички на домах поменяли за одну ночь [4].


1.5.2. В период немецко-советской войны

Вид на улицу Прорезная с Крещатика

В августе 1941 года город попал в осаду. Крещатик, как большинство улиц города начали перегораживать баррикадами, металлическими "ежами", мешками с песком, оборудованы места для зенитных пулеметов. В ночь на 19 сентября отступающие советские войска взорвали, электростанции, станции водопровода, заводы, мосты через Днепр. Под вечер того же дня городом завладели немцы. Эпоха оккупации продолжалась 778 дней.

Оккупационные власти переименовали Хрещитик в Айхгорнштрассе ( нем. Eichhornstrae ), В честь немецкого государственного и военного деятеля генерал-фельдмаршала Германа фон Айхгорна.

24 сентября 1941 года начались взрывы здания в центре города, которые были заминированы советскими войсками. Первым был взорван кинотеатр на углу улиц Прорезной. Потом начали взрываться другие дома на той же улице. Впоследствии дом за домом был взорван Крещатик.

Попытки немцев потушить пожары в центре Киева не дали результатов (Станции водопровода были взорваны, пожарные машины вывезены советскими войсками). Попытки вручную подать воду тоже не имели успеха. Тогда они, пытаясь локализовать пожар, распространялась на другие сооружения и угрожала принять чудовищные размеры, стали, в свою очередь, взрывать дома на соседних с Крещатиком улицах.

От пожара, советских мин и немецкой взрывчатки Крещатик и прилегающие улицы были почти полностью уничтожены. Советскими войсками были также заминирован и другие здания в городе, в частности Успенский собор, который был взорван 3 ноября (Город контролировалось немцами уже более месяца, но они не спешили его разминировать) От взрывов и пожара погибло около 300 немцев, сколько киевлян - не известно.


1.5.3. Восстановление

В 1943 году после освобождения началось работы по восстановлению улицы, розчищалася дорога, разбирались завалы. В восстановительных работах принимало участие все население города. О тех событиях Павел Тычина написал посылал к песенки:

Люба Сестренка, милый братец,
Поработаем на Крещатике
Ты с того конца, я с этого конца ...
Павло Тычина, 1943 год
Проект Алексея Таций. 1944

Конкурс на проект восстановления Крещатика был объявлен 22 июня 1944 года. Центральную улицу столицы республики планировали застроить административными зданиями, планировался также театр и несколько гостиниц. Организован конкурс было необычно: он имел открытую и закрытую части. На видкритоме конкурсе проектам присуждались четыре премии (первая - 40 000 рублей, вторая - 30 000, третья - 20 000 и четвертый - 10 000 рублей). В закрытой части проекта застройки Крещатика предлагалось создать известным советским архитекторам, причем на каждый из них платили по 100 000 рублей. К концу 1944 года было разработано 22 проекта восстановления главной улице Киева (девять работ - по открытому конкурсу, 11 - по закрытым + два проекта представлены вне конкурса). Все они были выставлены на суд общественности в Музее русского искусства.

Интересно, что во многих проектах планировалось использовать эскалаторы на спуске от Крещатика до Набережной. Хотя впоследствии премии и раздали, но руководство не зупинулося на одном из проектов, и до второго тура были предложены работы, которые не заняли призовые места в первом этапе. Во втором туре конкурса предложили участвовать трем группам архитекторов под руководством Александра Власова, Алексея Таций и Владимира Заболотного. Но Заболотного был раскритикован на правительственном уровне через использование форм украинского необарокко и дальнейшего участия в конкурсе он не участвовал.

Гостиница "Украина" современный вид

Но дальнейшее противостояние этих групп архитекторов теряло силу, начались заимствования друг у друга. И тогда в 1948 году решением сверху выполнения окончательного проекта было поручено группе Власова. Но уже в 1949 году Власова перевели в Москвы на должность главного архитектора и по сути руководителем строительства стал Анатолий Добровольский, который занял пост главного архитектора Киева.

По их плану старый Крещатик должен стать широкой магистралью, ширина которой в линиях застройки достигает на некоторых участках до 100 метров. При восстановлении левую его сторона поднялась на 2 метра, а перед домами был взорван каштановый бульвар.

В 1955 году, когда застройка в основных чертах заканчивалась, и улица обрела новый вид, началась "борьба с излишествами в архитектуре". Например готов к монтажу шпиль на здании напротив улицы Ленина срезали на треть, а венчание гостиницы "Москва" [5] пришлось снять полностью.


1.5.4. 60-80-е годы ХХ ст.

ЦУМ, Крещатик, 1962 год


В эти годы происходило будиництво лишь единичных домов, по сравнению с периодом восстановления. Во время проведения реконструкции и в 1978 году на углу Майдана Незалежности было построено здание с башней с курантами (достройка 1985 года). Здесь находится Совет профсоюзов Украины. Архитектурный мотив этого здания продолжает здание гостиницы "Крещатик" и дом агентства "Новости" [6], который был возведен чуть позже. С правой стороны Майдана Независимости на месте бывшей Городской Думы заложили сквер, который завершается в своей полукруглой части пятью улицами-лучами, которые поднимаются вверх до старого города. В 1982 году на Европейской площади было построено здание музей Ленина, ныне это Украинский дом.

Флаг вблизи Киевсовета
Мемориальная доска. Украинский национальный флаг поднят 24 июля 1990
Митинг Народного Руха Украины в честь поднятия национального флага над Киевским городским советом, 24 июля 1990

1.6. Современный время

Зимой 2000 - 2001 года на Майдане проходили акции протеста "Украина без Кучмы".

С июля 2001 года до августа того же года проходила реконструкция Майдана Незалежности (Установлен ряд памятников, открыто подземный торговый центр "Глобус". [7]

В 2004 году Крещатик и Майдан Незалежности стал центром Оранжевой революции.

Сейчас Крещатик стал обязательным местом в программе посещения города приезжими. В субботу, воскресенье и дни государственных праздников, движение транспорта по улице перекрывают. Здесь постоянно проходят концерты под открытым небом, а 24 августа ежегодно проходят военные парады.

Памятники на Майдане Незалежности, которые появились после реконструкции 2001
  • Ukraine-Kyiv-Maidan Nezalezhnosti-Mamai monument.JPG
  • Ukraine-Kyiv-Maidan Nezalezhnosti-Kuj-Schek-Horuv and Lubid fountain.JPG
  • Ukraine-Kyiv-Maidan Nezalezhnosti-Monument to Bereginia.jpg
  • Ukraine-Kyiv-Maidan Nezalezhnosti-Globus monument.JPG

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам