Надо Знать

добавить знаний



Крещатик (станция метро)


Khreschatyk metro station Kiev 2010 01.jpg

План:


Введение

050.357 0003 0.44 Координаты : 50 ? 21ь26 .73 "с. ш. 30 ? 26ь23 .54 "вост. д. / 50.357425 ? с. ш. 30.439872 ? в. д. (G) 50.357425 , 30.439872

"Хрещатик" - станция Киевского метрополитена. Расположена на Святошинско-Броварской линии между станциями "Театральная" и "Арсенальная". Открытая 6 ноября 1960 в составе первой очереди строительства. Название - от центральной улицы Киев. Пассажиропоток - 17,8 тыс. человек / сутки [2].

Является частью пересадочного узла между Святошинско-Броварской и Куреневско-Красноармейской линии.

В станционных путей с восточной стороны станции подходит служебная соединительная ветка от Куреневско-Красноармейской и Сырецко-Печерской линий


1. Конструкция

Станция глубокого заложения. Имеет три подземных зала - средний и два зала с посадочными платформами. Залы станции соединены между собой чередой проходов-порталов, которые чередуются с пилонами. Средний зал имеет два выхода. Западный выход, построен одновременно со станцией, соединенный эскалаторных тоннелей с тристричковим одномаршевим эскалатором с наземным вестибюлем на ул. Крещатик. Восточный эскалаторный наклон, (построен в 1965 году) оборудован тристричковим одномаршевим эскалатору сполучаеься с промежуточным вестибюлем, который разветвляется на 2 выхода: в вестибюль на ул.Архитектора Городецкого и до эскалаторного тоннеля с тристричковим одномаршевим эскалатору к наземному вестибюлю на ул.Институтской.


2. Архитектура

Учитывая то, что "Хрещатик" - центральная станция города, авторы обратились к источникам украинского искусства. Мраморные пилоны с яркими вставками из майолики передают национальный колорит. В стиле того времени, а сейчас немного смешными выглядят карнизы поверх пилонов с изображением подсолнуха и кукурузы. В 1980-е годы кафельное облицовки путевых стен станции был заменен мраморным.

3. Вестибюли

Станция имеет три наземных вестибюле. Первый встроен в дом № 19-А по ул. Крещатик, второй (архитекторы И. Л. Масленков, Ю. Тягно) расположен по ул. Институтской, 6, а третий встроенный в доме № 13 по ул. Архитектора Городецкого.

Рядом с вестибюлем по ул. Крещатик расположены Центральный универмаг и Киевский городской совет. У вестибюля по ул. Архитектора Городецкого расположены Пассаж, Украинский театр им.Ивана Франко, рядом с которым есть лестница, ведущая к администрации Президента Украины и дома с химерами. Вестибюль по ул. Институтской расположен рядом с гостиницей "Украина", Международным центром культуры "Октябрьский дворец", Национальным банком Украины, торговым центром "Глобус" на Майдане Незалежности.


4. Пересадки

В зале станции расположены шесть проходов, которыми можно перейти к станции "Майдан Незалежности".
Три прохода (над платформой в сторону станции "Театральная") соединены с эскалаторных тоннелей с чотирьохстричковимы одномаршевимы эскалаторами. Этот переход в часы пик работает только в одном направлении - со станции "Майдан Незалежности" на "Хрещатик", в остальное время - в двусторонне режиме.
Еще три прохода (над платформой в сторону станции "Арсенальная") соединены с пешеходным туннелем, переход которым осуществляется в направлении с "Хрещатика" на "Площадь Независимости". Второй переход был построен в 1986 году в дополнение к первому, когда выяснилось, что первый не справляеься с пассажиропотоком. У входов на пересадку размещены объявления, указывающие время их работы, а также световые (красный / зеленый) указатели.


5. Интересные факты

Станция за годы существования претерпела немало реконструкций и перестроек. 6 ноября 1960 [3] она была открыта с одним выходом в сторону улицы Крещатик. На стене в восточном торце центрального зала располагался барельеф с изображением герба СССР [4]. Второй эскалаторный наклон с выходом в сторону Институтской улицы начали строить летом 1960 года [5], а открыли его 4 сентября 1965 [6]. При этом центральный зал станции продлили на 40 метров [7]. В конце мая 1970 [8] был открыт третий выход со станции - из промежуточного вестибюля второго эскалаторного наклона на улицу Архитектора Городецкого. В 1976 году архитектура станции подверглась очередной смены - над платформой второго пути был построен переход на Куреневско-Красноармейскую линию, которой был открыт 17 декабря 1976 [9]. При этом на станции было раскрыто два проемы между пилонами [10] для прохода пасажира. 3 декабря 1986 [11] был построен второй переход на Куреневско-Красноармейскую линию - теперь над платформой первом круге. Также в конце 1980-х была проведена замена облицовки путевых стен - кафельную плитку заменили мрамором.


6. Изображение

  • Наземный вестибюль на ул. Крещатик

  • Интерьер наземного вестибюля на ул. Крещатик

  • Карниз в наземном вестибюле на ул. Крещатик

  • Центральный зал, лестницы перехода № 1

  • Облицовка пилона в центральном зале

  • Карниз на станции с изображениями кукурузы и подсолнечника

  • Наземный вестибюль на ул. Крещатик

  • Посадочная платформа в сторону станции "Театральная"

  • Посадочная платформа в сторону станции "Арсенальная"

  • Название на путевой стене

  • Дверца на путевой стене

  • Интерьер промежуточного вестибюля восточного эскалаторного наклона

  • Интерьер вестибюля на ул. Городецкого

  • Верхний эскалаторный наклон, выход на Институтскую улицу

  • Наземный вестибюль на Институтской улице

  • Пересадочный узел № 1
  • Аванзал у эскалаторов

  • Аванзал у эскалаторов, вид в сторону станции "Крещатик"

  • Пересадочный узел № 2 (пешеходный)
  • Аванзал возле станции "Крещатик"

  • Аванзал промежуточный

  • Пешеходный тоннель

  • Пешеходный тоннель

  • Аванзал возле станции "Майдан Незалежности"


7. Режим работы

Отправление первого поезда в направлении:

Отправление последнего поезда в направлении:

Расписание отправления поездов в вечернее время (после 22:00) в направлении:


См.. также

Примечания

  1. Марина Чубенко. На Крещатике поселили веселых кабанчиков: ["Сегодня" нашла мастеров, творения которых украсилы Столичную подземку.] - archive.segodnya.ua/pdf/0208/080219_SEG_KIE_10.pdf / / "Сегодня". - № 39 (2875). - 2008. - 19 февраля. - С. 10. (Рус.)
  2. Пассажиропоток по станциям Киевского метрополитена за 2011 год. - forum.metropoliten.kiev.ua / viewtopic.php? p = 174074 # 174074
  3. Метро открыто! [В последний час!] / / "Вечерний Киев". - 1960. - 6 ноября.
  4. Станция "Крещатик", 1960 год - s52.radikal.ru/i137/1004/da/e83206cdf0d6.jpg / / Фото Яицкая И. М. - ЦДАКФФД им. Г. Пшеничного. - Киев.
  5. Второй вход на станцию ​​"Крещатик" [Новое на строительстве метрополитена] / / "Вечерний Киев". - 1960. - 28 июня
  6. Стефанович Ф. Свято метростроевцев. [Вчера в 12:00 был открыт второй выход со станции метро "Крещатик"] / / "Киевская правда". - 1965. - 5 сентября.
  7. Моисеев Н. Восьмые ворота метро / / "Вечерний Киев". - 1965. - 4 сентября.
  8. Белоус В. Мчатся голубые экспрессы: [Несколько дней назад был сдан в эксплуатацию третий выход со станции метро "Крещатик"] / / "Вечерний Киев". - 1970. - 1 июня.
  9. Позняк П. К. Красной площади - экспрессами метро! / / "Вечерний Киев". - 1976. - 17 декабря.
  10. Свириденко Л. Третья смена: [Строится пересадочный узел между станциями "Крещатик" и "Площадь Калинина"] / / "Вечерний Киев". - 1976. - 29 октября.
  11. Метро действует, расширяется: [Вчера открыт второй пересадочный узел между станциями метро "Крещатик" и "Площадь Октябрьской революции"] / / "Вечерний Киев". - 1986. - 4 декабря.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам