Надо Знать

добавить знаний



Крещение



План:


Введение

Виктор Васнецов (1848 - 1927): Крещение князя Владимира

Крещение - первое Таинство, таинство духовного перерождения, которое совершается над людьми, которые вступают в Христовой Церкви. О его значении Христос сказал Никодиму : "Истинно говорю тебе: кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие ... "(Ин. III, 5). Иисус Христос крестился от Ивана в Иордани. Кого крестят, трижды погружают в воду (у католиков, а долгое время и в православных, вместо погружения трижды поливают водой, см.. обливанцами): погружение означает духовное умирание для греховной жизни и снятия первородного греха Адама. А всплытия из воды - духовное рождение от воды и Духа в новое христианское жизни.

Крестник должен быть вымыт, переодетый в чистую одежду. В него ставят Кума и Куму, которые, как духовные родители, примут его от купели крещения и должны учить его жить по христиански. Относится купель с водой, зажигаются свечи. На аналое лежат св. Крест и Евангелие. Священник в епитрахиль (иногда в ризе) начинает объявления соответствующими молитвами за крестника и заклинанием, то есть призыванием имени Божия на прогнання от крестника всех дьявольских козней. Крестник трижды отрекается от сатаны, от демонов его и всех дел его, трижды выражая присоединения к Христу. Когда Крестят маленьких детей, то крестят их по вере родителей и кумовьев, а все нужное говорят за ребенка кумовья.

После того крестника помазывают св. маслом в знак того, что он прилепляется к дереву - Церкви Христовой. Освящается вода и крестника погружают трижды в воду. Человек после выхода из купели становится очищенным от грехов. В знак этого на новоохрещених одевается чистая белая одежка, а на шею надевают крестик в знак того, что новоохрещених уже христианин. Таинство св. Крещение, если оно выполнено правильно, то есть "во имя Отца и Сына и св. Духа" и с тремя погружениями, не может повторяться над тем же человеком, потому духовное рождение, как и телесное, бывает только раз. Поэтому и в Символе Веры говорится: "Признаю одно крещение во оставление грехов".


1. Чин крещения

Перед вдиленням крещения требник приписывает священнику читать молитву на восьмой день после рождения ребенка, в которой она принимает имя. Рубрика перед этой молитвой указывает, что имя должно быть православным именем святого или святой с святцы Церкви и "в коем случае нельзя давать ребенку неправославное имя".

Погружение ребенка при крещальной обряда, Одесса.

Воплощение крещения начинается с чина оглашенных, в котором оглашенный сам, если взрослый, или восприемник вместо младенца совершают акт отречения от сатаны и соединяются со Христом, читая символ веры. Затем начинается акт освящения воды, который является уже частью самого чина крещения. Вода для таинства должна быть чистой, без каких-либо примесей. После завершения крещальной обряда вода должна выливаться в специально отведенное для этого место. После помазания оглашенных освященным елеем священник крестит. По свершения сакраментального акта крещения Церковь твердо держится апостольского предания и осуществляет его по предписанию 50 Апостольских правил, которое предписывает трижды погружать в воду того, кого окрещивают с произношением во время этого акта имени Пресвятой Троицы. Поэтому требник приписывает священнику держать крещаемого лицом на восток и трижды погружать его в воду и при каждом погружении последовательно говорить имя каждого Лица Пресвятой Троицы, что составляет формулу крещения: "Охрещуеться раб Божий (имя) во имя Отца, аминь . И Сына, аминь. И Святого Духа, аминь ". Нарушение епископом или священником этой формы и формулы крещения как Господней учреждения (Мф. 28, 20) наказывается отстранением их от священства по канонам 49 и 50 Апостольских правил.


2. Неповторимость крещения

По догматическим учением Церкви, правильно вдилено крещения выжимает в душе, кто принял крещение незгладну печать, в результате чего уже не может быть повторенным, даже когда крещен отрекается от христианства и вновь возвращается. Сорок седьмой апостольское правило наказывает епископа или священника отстранением от священства, если они вдруг окрестит правильно крещеного. Поскольку этим действием, по словам канона, они презирают крест и смерть Господню, поскольку крещение как духовное рождение не может повторяться, ибо оно осуществляется на образ смерти Христовой, которая состоялась лишь один раз (Рим. 6, 3-5; Еф. 4, 4) 72. На этой основе также Правило 59 Карф. собора запрещает перекрещивания лиц, получивших правильное крещение. Но в случае, когда нельзя точно установить, крестная лицо за отсутствием убедительных свидетельств, как это часто бывает с брошенными маленькими детьми, которые в малолетнем возрасте не могут дать ответа, церковные каноны (восемьдесят третий пр. Карф. Соб. И 84 -е пр. Трул. соб.) предписывают ничтоже сумняшеся и сомнения крестить их, чтобы они не были лишены "очистки этой святыней". Эта норма крещение в случае отсутствия убедительных данных о крещении лица указывает на то, что в древней Церкви не было крещение в условной форме, которое практикуется в католической церкви. Однако условный дополнение к крещальной формуле: "Если не крещен, охрещуеться ..." были внесены в чин крещения в требник Петра Могилы, что позволило распространить практику условной формы крещения в Киевской митрополии, а затем и в Московском патриархате.


3. См..:

Источники

" Украинская Малая Энциклопедия ", проф. Евгений Онацкий

  • ПЕЧЕРСКИЙ благовестника: Строение Церковного Организма. Протоиерей Николай Макар, доктор канонического права
  • Сайт kryzhma.in.ua


Крест Это незавершенная статья о христианство.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.
п ? в ? р Христианство
Иисус Христос Icon 03032 Raspyatie s predstoyaschimi.jpg
Основы
Библия
Богословие
Таинства
История и Традиция
Важные фигуры
Разнообразные темы


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам