Надо Знать

добавить знаний



Криворожский скоростной трамвай


Metrotram map.png

План:


Введение

Ambox outdated serious.svg
Эта статья или раздел содержит устаревшие или неактуальные данные.
Материал может потребовать дополнения или исправления.
Пожалуйста, измените статью или поместите Ваши замечания на страницу обсуждения.

Криворожский скоростной трамвай (или Криворожский метрополитен) - преимущественно внеуличных скоростная гибридная легкорейкова транспортная система в Кривом Роге Днепропетровской области. Имеет одну линию длиной 18,7 км, которой проложены три маршрута [1] [2]. Насчитывает 15 станций, из которых 4 - подземные. Большая часть линии построена по стандартам метрополитена, но как подвижной состав используются трамвайные вагоны, а не поезда метро.

Эксплуатируется коммунальным предприятием "Скоростной трамвай".


1. История

Проект строительства был разработан в 1972 году харьковским институтом "УкркоммунНИИпроект", Министерством жилищно-коммунального хозяйства СССР и "Харьковметропроект" Министерства строительства УССР. По советским стандартам, сооружения метрополитена предполагалось только в городах-миллионниках, а население Кривого Рога в 1970-х годах, когда проектировалась система, составляла 700 тысяч жителей [3]. С другой стороны, популярна версия о том, что в районном центре не могли разрешить строительство полноценного метро, ​​пока в областном центре - Днепропетровске - такого вида транспорта не было [4] [5]. Поэтому спроектировали легкорейкову систему, которая отвечает стандартам метрополитена, но использует трамвайный подвижной состав.

Первый рейс (1986)

Строительство началось в 1974 году. Открытие первой очереди со станциями "Майдан труда", "Октябрьская", "Майдан Артема" и временной остановкой вблизи современной станции "Дзержинская" состоялось 26 декабря 1986 года. Линию обслуживали 7 поездов.

Вторая очередь была открыта с опозданием из-за частых затопления грунтовыми водами и финансовым кризисом конца 1980-х. 13 февраля 1988 года открыли станцию "Дом Советов" с челночным движением к ней от "Дзержинского". 2 мая 1989 года вторая очередь заработала полностью после открытия станций "Дзержинская", "Проспект Металлургов" и "Кольцевая". Вскоре были демонтированы сооружения старой станции "Дзержинская".

Строительство третьей очереди велось уже, в основном, за время независимости Украина, начиная с 1992 года. Несмотря на сложное экономическое положение, станции этого участка тоже строились по стандартам метрополитена. 26 октября 1999 года состоялось открытие только двух станций из пяти, запланированных в третьей очереди: "Индустриальная" и "Заречная". Возглавил Президент Украины Леонид Кучма. После ввода в эксплуатацию нового участка станция "Майдан Труда" оказалась расположенной в стороне от главной линии (хотя и в непосредственной близости от нее). В связи с этим было введено разделение маршрутов на № 1 ("Кольцевая" - "Майдан труда") и № 2 ("Кольцевая" - "Заречная"). 19 июня 2000 года открыли станцию "Электрозаводская", 19 мая 2001 года - "Городская больница".

2003 был введен новый логотип : красные буквы "СТ" (сокращенно от видкисний т рамвай") на белом фоне заменили зеленую "М" (сокращенно от етрополитен").

Решением городского совета от 28 февраля 2007 года станции Октябрьская было присвоено новое название - "Станция имени Гутовского" в честь Григория Гутовского - последнего советского мэра Кривого Рога, во времена которого в городе было построено и открыто метрополитен [6].

В 2012 году началась интеграция скоростного трамвая до трамвайной сети города. 7 мая было закрыто движение трамваев на участке от "Проспекта Ленина" до "Кольцевой" и введен челночное движение между "Проспектом Металлургов" и "Дзержинский" [7] 25.05.2012 накануне дня города состоялось торжественное открытие "новой" трамвайной линии [8 ]. В районе бывшей станции "Кольцевая" на месте гейта была сооружена линия, позволяющая осуществлять выезд скоростного трамваюна линия городского трамвая и обратно. Скоростной трамвай пошел по линии городского трамвая до остановки "Кольцо КМК" и тем самым в маршруте ШТ появилось 4 "новые" остановки. Такая перестройка имела как сторонников так и недовольных среди криворожан. Первые довольны возможностью добраться проходной комбината без пересадок; вторые - упрекают нецелесообразности расходования крупной суммы средств (около 4 млн. грн. ~ 250 тыс. долл.США) на такую ​​незначительную модернизацию, а также упрекают замедлением движения скоростных трамваев, и возможностью их скорейшего износа и порчи. Уже в день торжественного открытия "новой" линии с подвижным составом скоростного трамвая на линии городского трамвая произошло несколько поломок и осложнений движения, что стало подтверждением догадок и предупреждений пессимистов.


2. Инфраструктура

Линия имеет длину 17,7 км. Она построена по стандартам метрополитена; не имеет одноуровневых пересечений, наземные участки по всей длине ограждена высоким бетонным забором.

Станция "Дом Советов" (2012)

Линия 5 подземных участков мелкого заложения. Если вести отсчет с севера, от станции "Заречная", то первый тоннель со станцией "Электрозаводская" проходит под холмом на южной окраине микрорайона "Заречный". Второй и третий туннели проходят под автодорогами на гонках "Электрозаводская" - "шерстепрядильная" и "Индустриальная" - "Станция имени Гутовского". Четвертый тоннель со станцией "Майдан Артема" проходит под холмом, на котором построен микрорайон имени Кирова. Пятый туннель проходит под центральной частью города от станции "Дзержинская" к середине перегона между "Проспектом Металлургов" и "Кольцевой". Между "Дзержинский" и "Домом Советов" тоннели в разных направлениях меняются местами под землей без прямого пересечения, проходя друг над другом. Это меняет движение с правостороннего на левостороннее для того, чтобы трамвайные вагоны могли осуществлять высадку пассажиров на левый бок на станциях с островной платформой. Поэтому "Украинская неделя" назвал криворожскую подземку единственным местом в стране, где легализованы левостороннее движение [4]. От "Дзержинского" до "Проспекта Металлургов" тоннель прокладывался закрытым способом, с помощью проходческого щита, он имеет круглую форму; за "Проспектом Металлургов" - открытым способом, он прямоугольный в форме с трапециевидной верхней частью для контактного провода.

На перегоне "Майдан Артема" - "Дзержинская" линия проходит по дамбе одного из прилегающих прудов, перед станцией "Кольцевая" - через городов над шлаковидстийником завода "АрселорМиттал Кривой Рог".

Депо метрополитена расположен у станции "Площадь Труда"; есть пункт технического обслуживания вагонов за "Заречной". На станции "Кольцевая" является гейт, соединяющий метро с городским трамваем. Ранее на перегоне "Майдан Артема" - "Дзержинская" также отходил гейт к железнодорожной станции "Мудреная".

Планами развития Криворожского метрополитена предусматривалось продление существующей линии как в южном направлении (в сторону "АрселорМиттал Кривой Рог"), так и в северном (от "Заречной" до железнодорожной станции Роковатая в сторону Терний), а в далекой перспективе - строительство второй и третьей линий. Однако с избранием нового мэра города ( Юрия Вилкула) взгляды на стратегию развития городского транспорта было изменено - после присоединения в мае 2012 г. линию ЖТ к линии городского трамвая, вагоны "скоростного" начали курсировать до трамвайной остановки "Кольцо КМК", а планы развития метротраму предусматривают пуск трамваев ЖТ по линии городского трамвая в сторону районов ЮГОК [ [3] ], Карачуны [ [4] ] и Довгинцево [ [5] ] [9], [10]


2.1. Станции

Криворожский
метрополитен
Заречная
Электрозаводская
Шерстепрядильная
Индустриальная
Площадь Труда
имени Гутовского
Городская больница
Майдан Артема
Дзержинский
Дом Советов
Проспект Металлургов
Кольцевая
Маршруты Название Дата открытия Тип Предыдущие названия
2 3 Заречная 1999 наземная, однопролетная, закрытая, с береговыми платформами
2 3 Электрозаводская 2000 подземная мелкого заложения, двухпролетной, колонна, с береговыми платформами
2 3 Индустриальная 1999 наземная, закрыта, однопргонова, с береговыми платформами
1 Площадь Труда 1986 наземная, открытая, на разворотное кольцо
1 2 3 Станция имени Гутовского 1986 наземная, закрыта, односводчатой, с береговыми платформами Октябрьская
1 2 3 Городская больница 2001 наземная, открытая, с береговыми платформами на дуге
1 2 3 Майдан Артема 1986 подземная мелкого заложения, двухпролетной, колонна, с береговыми платформами
1 2 3 Дзержинский 1986 наземная, закрыта, односводчатой, с береговыми платформами
1 2 3 Дом Советов 1988 подземная мелкого заложения, односводчатой, с островными платформами
1 2 3 Проспект Металлургов 1989 подземная мелкого заложения, односводчатой, с островными платформами
1 2 Кольцевая 1989 наземная, открытая, на разворотное кольцо
3 Университет 2012 наземная, открыта
3 ул. Отечества 2012 наземная, открыта
3 3-я участок 2012 наземная, открыта
3 Кольцо АМКР 2012 наземная, открытая, на разворотное кольцо
Станции, строительство которых заморожено
2 3 ОПФ наземная, односводчатой, закрытая, с береговыми платформами

3. Оплата проезда

Оплата проезда осуществляется путем покупки жетонов, которые опускаются в турникеты при входе на станции метро. Жетоны продаются в кассах на каждой станции. В советское время вместо жетонов использовались монеты номиналом 5 копеек. При инфляции начала 1990-х использовали билеты, но впоследствии ввели жетоны. В конце 1990-х на них стали изображать рекламу коммерческого банка "INKO". После его закрытия их вывели из обращения, но впоследствии вновь ввели из-за изношенности небрендированных жетонов [11].

Жетоны скоростного трамвая Кривого Рога изготовлялись в г. Харькове. Это были одни из первых пластмассовых жетонов для транспорта на территории Украины [12].

С 1 августа 2005 года стоимость проезда составляла 60 копеек [13], с 1 сентября 2006 года - 1 гривну [14], с 13 августа 2011 года проезд стоит 1,20 гривен.

С мая 2012 года стоимость проезда повысилась до 1 гривны 50 копеек. Вместе с пуском "новой" линии (сообщение с линией городского трамвая) несколько изменилась и система оплаты за проезд - на последней станции СТ перед выездом на линию городского трамвая (пр. Металлургов) в трамвай заходят кондукторы и, начиная со следующей остановки ("Экономический институт ") уже на линии городского трамвая реализуют билеты для пассажиров садящихся в вагон. На обратном пути от остановки "Кольцо КМК" кондукторы собирают плату за проезд до станции ШТ пр.Металлургов и выходят из вагонов.


4. Подвижной состав

В Криворожском метрополитене как подвижной состав используются трамвайные вагоны. Это является одним из основных аргументов относительно того, что система не является метрополитеном. Однако, известный исследователь метро Роберт Швандль не выделяет такой критерий классификации [15].

Tatra KT3UA на станции "Заречная" (2012)

Самыми многочисленными являются вагоны Tatra T3. В 1986 году было приобретено 15 вагонов модификации Tatra T3SU (№ 001-015), в 1987 году еще 35 (№ 016-050). Из-за финансового кризиса, в 1993 году было приобретено не новые вагоны, а подержанные - 2 Tatra T3SU с Запорожье (№ 051-052) и 11 отремонтированных Tatra T3 с Праги (№ 053-063). Последние имели напивпантограф, измененную систему отопления, большими зеркалами заднего вида, меньшим количеством сидений (по одному в каждом ряду) и большим количеством перил. Впоследствии напивпантограф и большие зеркала заднего вида начали устанавливать и на других вагонах. Все криворожские Tatra T3 трехдверные; в передней маршрутовказивник в них встроено дополнительную третью фару. С 2005 года вагоны № 001-047 и № 064-066 были модернизированы на Tatra T3R.P Дарницким трамвайным депо в Киеве. В 2005 году там же путем соединения двух вагонов Tatra T3 с помощью низкопольных секции был создан вагон Tatra KT3UA № 067, в 2009 году был создан аналогичный вагон № 068 из бывших № 051 и № 052.

В 1993 - 1995 годах приобрели 11 вагонов 71-611 (№ 201-211). Это особая модификация 71-608 с шестью дверями по три в каждую сторону, сиденья в котором расположены в два ряда у бортов и возвращены друг к другу. Всего было выпущено 13 таких вагонов специально для Криворожского метрополитена и Волгоградского скоростного трамвая, где тоже есть подземные участки.

Трамвай курсируют по одному или, или сцепленные по два. До мая 2012 г. ездили также трамваи сцепленные с 3-х вагонов, но в связи с сообщением линии СТ с линией городского трамвая, тривагонни трамваи пришлось розчипиты, поскольку выполнять маневры на линии городского трамвая они были не способны.


См.. также

Примечания

  1. Кривой Рог: Продолжение линии скоростного трамвая - saroavto2.hiblogger.net/1349077.html (Рус.)
  2. Скоростной № 3 ходит по "особому" графика - krlife.com.ua/news/skorostnoi- № 3-khodit-po-"osobomu"-grafiku (Рус.)
  3. С. Болашенко. История. Криворожский метрополитен (метротрамвай). - sbchf.narod.ru/13/metro-kr_2.html Cайт о железной дороге (Рус.)
  4. а б Константин Раковский. Мегахутир индустрии. - tyzhden.ua/Society/20390 Украинская неделя. № 14 (179) от 8 апреля 2011
  5. История Криворожский скоростного трамвая. - metroworld.ruz.net / others / krr_history.htm Мир метро (Рус.)
  6. Решение Криворожского городского совета № 912 от 28 февраля 2007 года. - www.kryvyirih.dp.ua/ua/st/pg/41209237737433_s/ Официальный сайт Исполнительного комитета Криворожского городского совета
  7. [1] - www.kryvyirih.dp.ua/ua/st/pg/40512513839953_n/index.html
  8. [2] - www.krnews.com.ua/content/view/23112/99/
  9. Реконструкция скоростного начата - www.domashka.dp.ua/news/786-2012-05-16-11-47-20.html (Рус.)
  10. Криворожский скоростной трамвай будет ездит на Карачуны и Долгинцево - 1kr.ua/news-2183.html (Рус.)
  11. Оплата проезда. Криворожский скоростной трамвай. - metroworld.ruz.net / others / krr_tickets.htm Мир метро (Рус.)
  12. Тарасов А.В. Жетоны скоростного трамвая Кривого Рога / Андрей Валериевич Тарасов / / Петербургский Коллекционер. - 2011. - № 5. - С. 32-34. (Рус.)
  13. Решение Исполнительного комитета Криворожского городского совета № 371 от 13 июля 2005 года. - www.kryvyirih.dp.ua/ua/st/ua/st/pg/151209481833751_s/firstposblock/infobiz/ Официальный сайт Исполнительного комитета Криворожского городского совета
  14. Решение Исполнительного комитета Криворожского городского совета № 556 от 28 августа 2006 года. - www.kryvyirih.dp.ua/ua/st/pg/61209373566215_s/ Официальный сайт Исполнительного комитета Криворожского городского совета
  15. Robert Schwandl. What is a metro? A subway? An underground? - www.urbanrail.net / about.htm # definition UrbanRail.Net (Англ.)

Источники


п ? в ? р Транспорт Кривого Рога
Электротранспорт
Скоростной трамвай ? Трамвай ? Троллейбус
Автотранспорт
Автобус ? Маршрутное такси ? Автовокзал
Железнодорожный транспорт
Воздушный транспорт
п ? в ? р Метрополитены Украина
Существующие
Днепропетровск ? Киев ? Кривой Рог (скоростной трамвай) ? Харьков
Строятся
Запланированные
п ? в ? р Трамвайные сети в Украине
Действующие
Ликвидированы
Проектируемые

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам