Надо Знать

добавить знаний



Кришна



План:


Введение

Кришна со святой коровой и флейтой. Индийская картина 1900

Кришна - ( kṛṣṇa ? - IAST, санскр. कृष्ण ), Возможные значения - "красавец",, "темный", "темно-синий" - однa из ипостасей Бога в индуизмi i является аватарой Вишну, сын Васудевы и Деваки - высокий Бог.

Это чрезвычайно популярная инкарнация Вишну. Культ Кришны настолько популярен, что его сторонники смотрят на него не только как на простое воплощение Вишну, но как самого Всевышнего. Рожденный Васудевы и Деваки, он был принесен в жилье Яшоды его отцом, чтобы избежать захвата Кришны шурином Васудевы (двоюродным братом Деваки), царем хамсой (именительный падеж - Камса), которому было предсказано, что восьмая по счету ребенок Деваки станет причиной его (хамсы) смерти.

Внутри индуизма поклонение Кришнi является частью монотеистичнoи традиции вайшнавизма, к которой принадлежит большинство индуистiв. [1] В одних течениях вайшнавизма, Кришну почитают как полную аватару Высочайшего Бога Вишну, а в других, являющихся частью кришнаизма, ему поклоняются как изначальной ипостаси Бога, источнику мироздания и всех аватар. [2]

В литературе индуизма, Кришну описывают как Бога, зiйшoв на землю из духовного мира, чтобы восстановить Дгарму (именительный падеж - Дгармa http://uk.wikipedia.org/wiki/% D0% 94% D0% B3% D0% B0% D1% 80% D0% BC% ​​D0% B0) и проявить свои духовные игры. [3] Кришна предстает в различных образах: очаровательного и игривого Бога-ребенка, мальчика-пастуха коров, идеального возлюбленного, божественного героя-воина и Верховной Личности Бога. [4] [5] [6] Жизнь, деяния и учение Кришны описывают в таких священных писаниях индуизма, как пураны Шримад Бхагаватам "Бхагавата-пурана" и "Вишну-Пурана", "Харивамша" и "Махабхарата". В индуистськoму искусстве Кришну часто изображают как мальчика-пастуха, играющего на флейте в компании своей возлюбленной пастушка Радхи и других гопи, или как молодого воина-принца, дающего философские установки в "Бхагавад-гите" [7] - oдному из самых уважаемых и ценных духовно-философских текстов не только индуизма, но и мировой религиозно-философской традиции.

В средней Индии Кришна - великий символ многих добродетелей. Он крупнейший государственный деятель, воин и герой, великий философ и учитель. Он большой толкователь ?Божественной Песни", Бхагавад-Гиты.

В традиции индуизма общепринято считать, что Кришна воплотился на земле в конце IV тысячелетия до н. е. [8] [9] Основываясь на деталях, упомянутых в священных текстах индуизма и сделанных в соответствии с ними астрономических и астрологических расчетах, точные даты явления и видxоду Крiшны были определены как 18 или 21 июля 3228 до н. н.э. - 18 февраля 3102 до н. е. Считается, что в день видxоду Кришны началась Кали-юга - эпоха религиозного и морального упадка.

Самые ранние свидетельства существования поклонения Кришне в одной из его форм (Васудевы, Бала-Кришна или Гопал) относятся к V век - V до н.э. - IV век до н.э. [10] [11] [12] К IX века движение Кришна-бхакти широко распространилось в Южной Индии. В Северной Индии в XII века сформировались различные традиции кришнаизма и появилось региональное поклонение таким формам Кришны, как Джаганнатга в Ориссе, Витгоба в Махараштре и Шри Натгиджи в Раджастане. [13] Кришна-бхакти не является только индуистской традиции, ее элементы содержатся еще и в джайнизме, буддизме и вере Баха. [14]


1. Иконография

Файл: Krishna-arjuna-cleanup.jpg
Кришна предстает Арджуне во вселенской форме

Кришну обычно изображают в виде черного или темнокожего юноши, особенно это характерно для мурти Кришны в индусских храмах. В изобразительном искусстве, Кришна часто выступает как мальчик или юноша в Вриндаване с кожей синего или темно-синего цвета. Он одет в дготи желтого цвета и, играя на флейте, стоит в характерной ему расслабленной позе со скрещенными ногами, на шее у него гирлянда из цветов. Практически всегда Кришна изображается в окружении коров, телят и девушек-пастушек гопи.

Кришна часто также изображается в момент, когда он дает наставления Арджуне в "Бхагавад-Гите" на поле битвы Курукшетра. В этих случаях, Кришна предстает как юноша с типичными божественными чертами, характерными для индийского религиозного искусства. Кришну можно увидеть из чакрой - одним из атрибутов Вишну - или с множеством голов и рук, что представляет свою вселенскую форму Арджуне.

В храмовых мурти, Кришна изображается стоя в расслабленной позе в окружении своих спутников - брата Баларам (также известного как Балабгадра), сестры Субгадры или основными своими женами-царицами Рукмини и Сатьябгамою. Часто Кришна изображается вместе со своей возлюбленного гопи Радха как Радха-Кришна - образ, характерный для ряда традиций в индуизме. Например манипурськи вайшнавы никогда не поклоняются одному Кришне, а всегда только Радха-Кришне. [15] Эта форма поклонения также является отличительной чертой Гаудио-вайшнавизм, Рудра-сампрадаи [16] и нимбарка-сампрадаи. [17] [18]


1.1. Общее

Кришна должен быть одет в красное платье и иметь дорогие украшения. Он носит кирита-мукута. В цветных изображениях цвет кожи Кришны темно-синий.

1.2. Руки

Имеет две руки. Правая рука держит искривленный посох, в то время как левая поднята и согнута в локте. Он может нести в этой руке раковину.

1.3. Спутники

Рукмини справа от Кришны. Она имеет декоративную прическу, украшенную цветами. Несет цветок лотоса в левой руке, в то время как права свободно свисает. Она жена Кришны. Сатьябгама (Satyabhama), другая жена Кришны, появляется справа от него. Носит декоративную прическу. Она держит цветок в правой руке, в то время как левая свободно свисает вниз. Жены Кришны могут носить Каранда-корону.

2. Венугопал

Кришна как Венугопал (Venugopal, Venugopalan) - Кришна, играющий на флейте.

В этой форме главным атрибутом Кришны является флейта. Может иметь два или четыре руки. Две руки - в них он держит флейту, играя на ней. Четыре руки - в двух передних держит флейту, в двух других несет колесо (чакру) и раковину (санкха). Известен также как Гопала.

3. Баларама

Баларама - один из сыновей Вишну, брат Кришны, причем иногда оба брата считаются детьми, а аватарами - земными воплощениями самого Вишну.

4. Жизнеописание

Древнеиндийский эпос "Махабхарата" - раньше источником о жизни Кришны. "Бхагавад-Гита", который представляет собой восемнадцать глав из шестой книги ("Бгишма-Парва") "Махабхарата", содержит рекомендации Кришны своему другу и ученику Арджуне на поле битвы Курукшетра. "Махабхарата" в основном описывает поздний период жизни Кришны. Подробное описание детства и юности Кришны содержится в "Шримад Бхагаватам" и "Харивамши", что является, по мнению ученых, дальнейшим дополнением к "Махабхараты". Жизнеописание Кришны или какие-то детали из него можно встретить практически в каждой из канонических пуран.


Примечания

  1. Major Branches of Hinduism - www.adherents.com / adh_branches.html # Hinduism
  2. Bryant 2007, p. 114 "The crucial verse in the Bhagavata the Krishna theologians utilize to justify the preeminence of Krishna over all other manifestations of godhead is 1.3.28".
  3. Marcus 2003, p. 27
  4. Mahony 1987, p. 333 "... perhaps Krishna's various appereances as a divine hero, alluring God-child, cosmic prankster, perfect lover, and universal supreme being are the most dramatic".
  5. Hutchison 1969, p. 176 "Alongside the epic and supplementing it, a rich mythology grew up, celebrating Krishna, both as a warrior hero and a pastoral flutist calling women ..."
  6. Archer 2004, p. 5
  7. Knott 2000, pp. 36,15
  8. Elst 1999 "B индуистской традиции упоминается слияния пяти планет (Сатурна, Юпитера, Марса, Венеры, Меркурия, Солнца и Луны), а также южного лунного узла Кету (северный лунный узел Pаху, по определению, всегда стоит противоположно) около неподвижной звезды Реват (Zeta Piscium) 18 февраля 3102. до н.э. В этот день Кришна вероятно виддaв свой последний вздох, и традиционно он считается началом так называемой Кали-юги, эры вражды, низкой эры в наследственные очереди эпох ".
  9. Rosen 2007, p. 140
  10. Bhattacharya 1996, p. 1
  11. Gelberg 1983, p. 117
  12. Das 1980, p. 80
  13. Bryant 2007, p. 3
  14. McMullen 2000, p. 200
  15. Encyclopaedia of Indian Literature - p. 4290 - books.google.com / books? id = g-wbAAAAIAAJ & q = Manipur Radha & dq = Manipur Radha & lr = & client = firefox-a, Amaresh Datta, Mohan Lal, 1994
  16. The penny cyclop?dia [ed. by G. Long]. 1843, p.390 [1] - books.google.com / books? id = _8cWRilIuE0C & pg = RA1-PA390 & dq = rudra sampradaya & as_brr = 3 # PRA1-PA390, M1
  17. Ramesh M. Dave, KKA Venkatachari, The Bhakta-bhagawan Relationship: Paramabhakta Parmeshwara Sambandha. Sya. Go Mudgala, Bochasanvasi Shri Aksharpurushottama Sanstha, 1988. p.74
  18. Valpey 2006, p. 52

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам