Надо Знать

добавить знаний



Курск (подводная лодка)


Oscar class submarine 3.jpg

План:


Введение

069.667 0037 .583 Координаты : 69 ? 40ь00 "с. ш. 37 ? 35ь00 "вост. д. / 69.666667 ? с. ш. 37.583333 ? в. д. (G) 69.666667 , 37.583333

"Курск"
К-141 "Курск"
Oscar class submarine 3.jpg
Подводная лодка К-186 "Омск" класса Oscar-II подобен "Курска"
Под флагом Россия
Спуск на воду 1994
Выведен из состава флота 2000
Современный статус разобран на металл
Основные характеристики
Тип корабля ПЧАРК
Обозначение проекта 949А "Антей"
Классификация НАТО "Oscar-II"
Скорость (надводная) 15 узлов
Скорость (подводная) 33 узлы
Рабочая глубина погружения 420 м
Предельная глубина погружения 500 м
Автономность плавания 120 дней
Экипаж 130 человек
Размеры
Водоизмещение надводное 14 700 т
Водоизмещение подводное 23 860 т
Длина наибольшая (по КВЛ) 154 м
Ширина корпуса наибы. 18,2 м
Средняя осадка (по КВЛ) 9,2 м
Силовая установка
2 ядерных реактора ОК-650В
мощностью по 190 МВт
Вооружение
Торпедно-
минное вооружение
2x650-мм и 4x533-мм ТА
24 торпеды
Ракетное вооружение ПКР комплекс П-700 "Гранит"
24 ракеты ЗМ-45

Атомная подводная ракетный крейсер К-141 "Курск" - русский атомный подводная лодка, затонувшего с 118 членами экипажа в Баренцевом море 12 августа 2000 года. "Курск" был оборудован крылатыми ракетами (ПЛАРК) проекта 949А (с 1986 года), и имел шифр "Антей" (обозначение НАТО - "Оскар-II"). Лодка была заложена в городе Северодвинске в 1992 году, спущен на воду в мае 1994 года, принят в эксплуатацию 30 декабря 1994 года. С 1995 по 2000 гг находился в составе Северного флота ВМФ России.


1. Построение

"Курск" был заложен в 1992 г. в г. Северодвинске, Архангельской области. Принадлежал к последним лодок класса "Оскар-II", был спроектирован еще в советских времен. Длиной 155 м, высотой в четыре этажа, лодка принадлежал к крупнейшим подводных лодок в мире. Лодка состоял из внешней оболочки и внутреннего стального корпуса. Внешняя стальная оболочка корпуса толщиной 8,5 мм имела большой никель - хромовый состав и имела хорошие антикоррозионные свойства. Внутренний корпус имел стенке толщиной 50,8 мм на расстоянии 2 м от оболочки. Лодка также имел низкий магнитный отпечаток, который позволял ему избегать слежения с помощью систем Выявление магнитных аномалий (MAD).

"Курск" принадлежал к Северного флота ВМФ России. Спуск "Курска" на воду был началом возрождения Северного флота после лет запустения и недостаточного финансирования. В 1999 году во время боевых действий НАТО против Югославии участвовал в слежке за шестой флотом США в Средиземном море. Несчастный случай, который привел к гибели судна и экипажа произошел во время учений в Баренцевом море вместе с другими четырьмя подводными лодками и флагманом флота "Петром Великим".


2. Авария

Обучение в Баренцевом море начались 12 августа 2000 года, в рамках которых "Курск" должен запустить 2 холостые торпеды по атомным крейсером "Петр Великий". По официальной версии, в 11:28 через проржавевшие оболочку произошла утечка торпедного топлива (пероксида водорода), которое вступило в реакцию с медным и латунным покрытием торпедного аппарата, что привело к химическому взрыва. Первым взрывом было разрушено два отсека рядом с торпедными установками. В результате взрыва лодка начала погружаться и упал на морское дно, вместе с пожаром от первого взрыва привело к значительно большему взрыва нескольких торпед [1] на борту. Взрыв равен мощности 3-7 тонн ТНТ и вызвал сотрясение земной поверхности силой 3,5 баллов по шкале Рихтера. К счастью, в тот момент атомные реакторы уже отключились и утечки ядерного топлива или ядерного взрыва не произошло.

От второго взрыва в корпусе лодки появился двухметровый отверстие, через которое вода затопила большинство отсеков. 23 матросов, которые пережили два взрыва находились в других частях лодки и собрались вместе в 9-м отсеке под командованием капитана-лейтенанта Дмитрия Колесникова, который составил список присутствующих. Некоторые специалисты утверждали, что при нормальных условиях экипаж мог бы спастись и всплыть на поверхность в специальных костюмах через аварийные люки, однако неизвестно, люки были повреждены, или экипаж отказался от риска, надеясь на скорое спасение. Через некоторое время аварийное освещение погасло и экипаж страдал также от низких температур на дне моря. В течение нескольких дней матросы использовали химические кассеты для регенерации углерода в кислород, однако от контакта одной из них с водой произошел пожар, что привело к уничтожению кислорода в отсеке и смерти от асфиксии.


3. Реакция на трагедию

Остальные корабли на обучении сразу не заметили исчезновения "Курска" и восприняли взрыв, как часть учений. Только под вечер выяснилось, что пропала связь с подлодкой и только на следующее утро два спасательных батискафа спустились на место аварии. Из-за плохой погоды батискафы не смогли пришвартоваться к "Курска" в течение трех дней. США и Великобритания предлагали помощь в спасении экипажа, однако только 16 августа 2000 г. правительство России согласился на помощь британских и норвежских спасательных судов. 20 августа британские подводники достигли "Курска", а именно 9-го отсека и установили, что он уже был затоплен и никого не оставалось в живых.

Несмотря на данные об исчезновении "Курска", сразу после аварии пресс-центр Российского ВМФ направил факсовое сообщения в информационных агентств с утверждением, что на лодке произошли "небольшие технические проблемы". Правительственные структуры также пытались уменьшить размер катастрофы и объясняли медлительность со спасением экипажа погодными условиями. Критике подвергался не только правительство страны, но и Владимир Путин персонально. Недовольство вызвали кадры его отдыха на Черном море через сутки после аварии и его легкомысленные комментарии о трагедии на ток-шоу Ларри Кингом.

Через некоторое время, осенью 2001 г., нидерландская компания осуществила поднятия большей части корпуса "Курска" и отшвартовали его в ближайшее российской военной базы. Большинство тел погибших были найдены в лодке и похоронены с почестями. Члены экипажа были посмертно награждены Орденом Мужества, а капитану Геннадию Лячину было присвоено звание Героя Российской Федерации.

Вокруг трагедии долгое время бурлила несколько конспирологических теорий. В частности, некоторые источники утверждали, что взрыв на лодке произошел во время испытания новой торпеды или взрыва одного из аккумуляторов лодки. Другие теории сосредоточены на возможности столкновения "Курска" с другим судном, возможно даже американским, которое бы шпионили за учениями российского флота. Также утверждалось, что возможно лодку был атакован американской торпедой. Среди других невероятных версий было предположение, что взрыв на борту лодки было совершено старой миной времен Второй мировой войны или смертником с Дагестана.


4. Экипаж

мемориал
Часть обшивки корабля. Музей катастроф на водах. ( Украина. Крым.)

На подводной лодке находится восемнадцать севастопольцев. В Севастополе на кладбище Коммунаров им установлен мемориал, в центре которого под списком и изображениями надпись:

"Пусть этот памятник будет свидетельством нашей глубокой признательности героям-подводникам, которые отдали свои жизни во имя служения Родине. Правительство Москвы."

В ноябре 2001 на городском кладбище Севастополя были похоронены капитан-лейтенант Денис Пшеничников, фельдшер мичман Виталий Романюк, в декабре 2001 года - капитан II ранга Юрий Саблин и капитан III ранга Андрей Силогава, в марте 2002 года - мичман Алексей Зубов. На Северной стороне - капитан-лейтенант Михаил Родионов, в ноябре 2000 года - мичман Михаил Бочков [2].


Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам