Лакокрасочные материалы

Лакокрасочные материалы используют для защиты конструкций от воздействия атмосферной коррозии и предоставление изделия товарного вида. Различают такие виды лакокрасочных материалов: масляные, эмалевые, порошковые краски, лаки.

Масляные краски - это суспензии, изготовленные растиранием минеральных или органических пигментов в маслах, которые служат пленкообразующих веществ. Пигменты придают краске соответствующего цвета. Растительные масла варят с добавкой пластификаторов и сиккативов. Полученную масло называют олифой. Вещества, применяемые для ускорения процесса затвердевания пленок, называют сиккативы (соли свинца, кобальта, марганца, цинка, кальция и др.).. Для повышения прочности и устойчивости слоя в состав добавляют наполнители ( тальк, каолин).

Эмалевые краски - это растворы лаков в органических растворителях с добавкой пигментов. Подобно лакам эмали дают блестящие пленки и могут образовывать теплостойкие и коррозионностойкие покрытия. Эмалевые краски дешевле лаков. Зависимости от связующего вещества различают следующие виды эмалевых красок: масляные (на масляных лаках), глифталевые (на глифталевых лаках) и нитроэмали (на нитроцеллюлозных лаках) Нитроэмали - это материалы, быстро высыхают и затвердевают уже через несколько минут после нанесения на поверхность . Их недостатки - легкая воспламеняемость, невысокие теплостойкость и устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Порошковые краски - это твердые порошкообразные композиции на основе эпоксидных, полиэфирных и других смол, которые используют для получения защитных и декоративных покрытий. Преимущества порошковых красок перед другими видами лакокрасочных материалов: стабильность свойств, экологическая безопасность, малая трудоемкость при нанесении. Такие краски наносят электростатическим напылением и сушат при 180-200 ? С в течение 20-30 мин.

Лаки - это растворы природных или синтетических смол в различных растворителях. По типу растворителей различают спиртовые и масляные лаки. Первые представляют собой раствор смолы в спирте (КФ-274, МФ-15, ГФ-13, МА-22), вторые - в олифе (БТ-100, БТ-99, БТ-177 и др.)..

Преимущества лаков сравнению с красками заключаются в образовании блестящего поверхностей и ускорении процесса сушки. Пленки лаков, изготовленных на основе искусственных смол, выдерживают высокие температуры, воздействие щелочей и кислот. Недостаток многих лаков - слабая адгезия к металлам, хрупкость защитной пленки.

Нанесения лакокрасочных материалов включает подготовительные операции - окраски и сушки. Непосредственно перед покраской наносится грунтовочный слой (15-20 мкм) для улучшения сцепления краски с металлической поверхностью.

Самый распространенный способ нанесения защитных покрытий - это окраски распылением, которое осуществляется через сопло пистолета с использованием сжатого воздуха (3-5 атм.). Этот способ является продуктивным и используется для изделий любых габаритов. После окраски изделие подвергается естественном или искусственном сушке.

Рамные конструкции и корпуса различных машин красят пентафталевых ПФ-133, алкидно-акриловыми АС-182 и етрифталевимы ВТ-199 эмалями. При окраске кабин, крыльев и лицевых частей машин и агрегатов применяют нитроэмали НЦ различных марок. Детали, испытывающие воздействие высоких температур (блоки двигателей, головки, коллекторы и др.)., Покрывают лаками с добавками алюминиевой пудры.


Технологии Это незавершенная статья по технологии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.