Надо Знать

добавить знаний



Левицкий Дмитрий Григорьевич


Levitzky self.jpg

План:


Введение

Дмитрий Григорьевич Левицкий (около 1735, возможно Киев - 4 апреля ( 16 апреля) 1822, Петербург) - русский и украинский живописец -портретист. От 1770 года академик Петербургской академии художеств.


1. Биография

RR5216-0010R.gif

Сын известного художника и гравера Григория Левицкого-Носа. Еще будучи студентом Киевской академии, молодой Дмитрий усердно рисовал, не раз помогая отцу при его графических работах для лаврских изданий.

1752-1755 гг - учеба в приехав в Киев художника Антропова Алексея Петровича.

В 1758 г. добрался до Петербурга, где продолжил учиться в мастерской Антропова, а затем в мастерскую Карла Легрена и Джузеппе Валериани (1708, - 1761).

1762 - участие в декативних работах по поводу коронации новой императрицы Екатерины II в городе Москва как помощник Антропова.

1764 г. - начало самостоятельной художественной практики в Москве.

1770 - первое участие в выставке Академии свободных искусств в Петербурге и получение звания академика за парадный портрет архитектора Кокоринова. Звание дало право на профессиональную деятельность художника в Петербурге. 1771 - получил назначение руководителя непрестижного в то время портретного класса Академии. 1772 - 1776 гг - серия портретов смолянок. 1778 - отставка из академии (формальный повод - болезнь глаз, неформальный - интрига императрицы). 1807 - новое приглашение в Академию при новом императоре Александру И. 1822 - смерть в Петербурге, где и похоронен.

При жизни встречался с гравером, медальером Якоба Штелина автором книги "Воспоминания о художниках в России" (переиздана с новым названием российской "Записки об изящных искусства в России", в 2-х томах, М, 1990). Отдельная статья посвящена портретам Левицкого и заметки с его биографией.


2. Творчество

Уже 1763 Левицкий был модным портретистом аристократических сфер Петербурга, хотя тогда же в столице работала целый ряд европейских знаменитостей. Цикл портретов воспитанниц Смольного института - это настоящий шедевр тогдашнего портретной живописи.

В Женевском музее хранится рисованный Левицким портрет Дидро - единственный из портретов, его великий французский энциклопедист признал добрым. В целом Левицкий спортретував ли не всех заметных представителей своего времени.

Русский живописец и искусствовед Игорь Грабарь писал:

"Крупнейшим российским художником этого времени является ученик Антропова - Левицкий, произведения которого принадлежат к лучшим подвигов европейского портретного искусства 18 века. Унаследовав от Антропова его серьезность и вдумчивость, соединил их Левицкий с ослепительной техникой. И когда в последнем он еще имел соперников на Западе, то в передаче интимного, неуловимого очарования лица, не сверкало красотой, не отличалось оригинальностью, в изображении простого, рядового, незаметного лица - не имел он себе пару. Рядом с ним не только искусство Рейнолдса получается жестким и холодным виртуозивством, но и музыкальная творчество Гейнсборо кажется слишком поддельной, ее чар - назойливым, а приемы - заученными, порой даже банальными. Такие портреты, как портрет Борщев, ритмом линии, неожиданностью и викинченистю целой композиции, легкой и необычайно архитектурной под обзором правдивости живописи, можно сравнить не с тогдашними портретами, а с архитворамы Ренессанса" .

2.1. Избранные произведения


3. = Галерея


Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам