Надо Знать

добавить знаний



Леклерк (танк)


описание

План:


Введение

AMX-56 "Леклерк" (AMX-56 Leclerc) - французский современный основной боевой танк. Создан концерном GIAT в 1980-е годы для замены устаревшего танка AMX-30. Серийное производство начато в 1992 году, всего до 2007 года было выпущено 794 единиц. По состоянию на 2010 год, дальнейшее производство "Леклерка" не ведется. 406 танков этого типа состоят на вооружении Франции, еще 388 находятся на вооружении армии Объединенных Арабских эмиратов.

Применение автомата заряжания позволило уменьшить экипаж до 3-х человек и значительно снизить массу брони (примерно на 7 тонн по сопоставимых танков других стран), а следовательно - увеличить подвижность машины. Это нетипичное решение для блока НАТО, но характерно советской школе танкостроения. Хотя во Франции автомат заряжания применялся и ранее, решение об оснащении "Леклерка" таким узлом безусловно сказалось на стоимости проекта (для сравнения - американский М1А1 оснащен лицензионным пушкой, разработанной в Германии для танка Леопард-2). Большое количество сложного электронного оборудования обусловило потенциально меньшую надежность и значительную стоимость танка, что сдерживает как его массовое применение самой Францией, так и экспортные перспективы.


1. Разработка танка

Начиная с 1978 г., конструкторы Франции и ФРГ совместно прорабатывали программы "Наполеон-1" и Kpz-3 (Kampfpanzer - боевой танк). Помимо чисто технического сотрудничества, в настоящее время страны предприняли ряд шагов и в расширении военных контактов, следствием чего стало создание франко-германской бронетанковой бригады. Технические проблемы преодолеть оказалось гораздо труднее из-за множества разногласий - в их числе было и определение предельной массы танка - не более 54 т с французской стороны, против чего возражали немцы, имевшие свой взгляд на защищенность машины и пути ее обеспечения. В итоге Франция, и без того задержалась с принятием танка третьего поколения (производство прежней основной машины АМХ-30 затянулось до 1977 г.), с 1982 г. самостоятельно продолжила разработку нового танка ЕРС (Engin Principal de Combat), который должен был существенно превзойти современные ему "Леопард-2", "Абрамс" и "Челленджер".

Форсируя работы, инженеры государственного оружейного концерна GIAT сделали ставку на наиболее передовые решения, многие из которых воплощались в конструкции впервые, включая и широкое внедрение достижений электроники. Окончательное решение было принято в начале 1986 г., а сам перспективный танк получил название "Леклерк" в честь командира 2-й танковой дивизии Франции, в июле 1944 г. освобождала Париж.

Сложные узлы и агрегаты были испытаны на стендах и экспериментальных машинах. В их числе были варианты подвески (торсионная и два типа гидропневматической), блок силовой установки, гусеницы с траками из стали и легких сплавов, система управления огнем, в составе которой проверялись и тепловизоры фирм TRT и SAT. К концу 1986 г. было собрано шесть первых опытных образцов, один из которых управление вооружений Сухопутных войск Франции предъявило 10 января 1987 высшему руководству. Машина, представленная как "функциональный образец", была еще далека от заданного уровня и несла часть оборудования в виде экспериментальных моделей. Первые прототипы сохраняли известное сходство с немецким собратом, - танком "Леопард-2" (особенно башней), - однако под броней скрывались принципиально новые решения, в большинстве только планируемые к внедрению на западных бронемашинах. Следуя французской военной доктрине, армия хотела иметь быстроходный танк - компактную машину с высокой удельной мощностью, что повлияло на конструкцию в целом. Рассматривалось несколько вариантов компоновки, в том числе - безбашенный танк с экипажем в корпусе и выносной установкой вооружения сверху на лафете. Победил все же здоровый консерватизм, и приоритет получила традиционная классическая компоновка, сочетавшая лучшую технологичность, удобство в эксплуатации и обеспечить лучшую защищенность. "Обжатие" силуэта танка вокруг боевого отделения и компактного мотоотсека позволило снизить забронированный объем до 17,5 м.куб против 21 у "Абрамса" и 19,4 у "Леопарда-2А4", а уязвимую площадь лобовой проекции до 1,6 м. Апрель против 2,7 и 2,1 м.кв у американской и немецкой машин. По корпусу "Леклерк" оказался на 1 м короче "Леопарда" и на 2 м-английского "Челленджера", а высота по крыше башни французского танка составила лишь 2,3 м.

В ходе испытаний и подготовки к серийному производству изменения претерпела как конструкция танка, так и комплекс его оборудования. Защита башни усилили навеской разнесенного бронирования, которая предоставила ей характерные плавные обводы, дымовые мортиры заменили многоцелевой гранатометный установкой, от торсионной подвески на первой паре прототипов отказались в пользу индивидуальной гидропневматической, обеспечивающей плавность хода, необходимую для "нежной" электроники. Переход на новую подвеску высвободил внутренние объемы, позволив разместить в передней боеукладке 18 выстрелов вместо прежних 12. Из соображений экономии два лазерных дальномера, связанных с прицелами командира и наводчика, заменили единым с выводом на оба канала. Электронно-оптический прицел командирский HL15 сменил HL70, был также усовершенствован тепловизор "Атос", который стал обеспечивать дальность обнаружения целей типа танка до 5000 м ночью и в плохую погоду, в то время как ночные прицелы предыдущего поколения обеспечивали наведение лишь на дистанциях 1500-2000 м. При доказательстве "Леклерка" прототипы прошли 39 000 км и выполнили 1800 стрельб.

Внутри "Леклерка" Сложившийся образ танка характеризовался плотной компоновкой, высокой удельной мощностью и насыщенностью электроникой, управляющей основными системами машины. Передовые технологии вводились не ради них самих или как дань моде, а в продуманном комплексе, имевшем целью повышения эффективности танка в бою.

Плотности компоновки способствовала установка автомата заряжания пушки, впервые использованного на западных основных танках. Автомат заряжания с транспортером ленточного типа был приспособлен для установки не в корпусе, а в башне, 22 унитарных выстрела размещены в ячейках горизонтального конвейера, находящегося в корме башни поперек пушки, напротив казенника которой устроено окно подачи. По команде с пульта пушка автоматически становится на угол заряжания -1,8 , а конвейер подает к окну ячейку с соответствующим снарядом и сгораемой гильзой. Автоматика способна обеспечить технический темп стрельбы (без учета прицеливания и наводки) до 15 выстрелов в минуту, что дает эффективную скорострельность 10-12 выстр. / Мин как с места, так и в движении. Снаряжение ячеек конвейера ведется снаружи через загрузочный люк в кормовой стенке башни или изнутри, с места наводчика, который может пополнять автомат с боеукладки - вращающегося барабана на 18 выстрелов, стоящего в корпусе справа от механика-водителя. Отсек пушки и автомата заряжания "Леклерка" отделен от рабочих мест командира и наводчика герметическими стенками, что повышает безопасность и живучесть (по мнению создателей, изолированное размещение боекомплекта гарантирует спасение экипажа даже при внутреннем взрыве боеприпасов). Закрытый пушечный отсек снижает загазованность башни при стрельбе и избавляет танкистов от риска попасть под казенник орудия при отдаче или на ходу, когда работает стабилизатор и пушка "гуляет" по башне. Управление башенными приводами ведется при помощи электромоторов постоянного тока, более компактных и экономичных, по сравнению с гидравликой и электрогидропривод, от которых они выгодно отличаются и пожарной безопасностью, 19-тонная башня "Леклерка" весьма подвижна: 30-киловаттный электропривод обеспечивает ее полный разворот за 5 с, причем для обеспечения разгона с места подключаются специальные аккумуляторы-разрядники.

Двухместная башня низкого профиля и плотная компоновка позволили не только уменьшить габариты танка, но и использовать полученный выигрыш для повышения его защищенности: "француз", оказавшийся почти на 10т легче М1А2 (54,6 т, по сравнению с 63 т), несет на 5 -6 т больше брони, чем его современники. Основным нововведением в защите стала модульная конструкция брони, навешиваемой на несущий каркас коробчатый. Считается, что это позволит легко заменять поврежденные и простреленные модули, ремонтировать танк в полевых условиях и дорабатывать в течение срока службы, монтируя новые секции с более эффективной защитой. Лобовая броня танка образована наружным письмом снарядостойкости стали, затем листом стали высокой твердости, наполнителем из слоев керамики и стеклопластика, способных противостоять кумулятивной струе, и тыльной подкладкой из тефлона и стеклопластика с укрепляющими углеродными волокнами. Борта танка, помимо противокумулятивные экранов, несут в передней части стальные короба шириной 200 мм, набранные из пустотелых секций на шарнирах. Этой разнесенной бронированием укрыты передние пары катков, ленивцы и рабочее место механика-водителя. Подобную же защита должна башня, причем из-за непривычной формы многогранные экраны на ней одно время принимались за ту самую "модульную бронирования".

Всего создатели танка оценивают его защищенность от огня спереди как вдвое лучшую, чем у других западных машин. Воздерживаясь от конкретных данных, французские источники приводят следующие расчетные эквивалентные толщины лобовой брони корпуса и башни по стойкости от 120-мм американского снаряда М829У2 - 650 ... 700-мм от ПТУР "Тоу-2А" - 1100 ... 1200-мм: крыши танков от кумулятивных средств - 500 .. 600-мм.

Характерным выглядит отказ французов от установки динамической защиты, которого принято ими опасной для окружающей техники и солдат, которых в бою могут поразить рвущиеся на броне своих же танков пластины взрывчатки. Стремление опередить конкурентов в полной мере можно отнести и к вооружению "Леклерка". Мощная 120-мм гладкоствольная пушка CN 120-26 имеет длину ствола 6,20 м (52 калибра), что на 1 м превышает длину американской М256 и германской Rh 44 из стволами в 44 калибра. Боеприпасы "Леклерка", "Абрамса" и "Леопарда-2" взаимозаменяемы, но французская пушка обеспечивает бронебойных сердечников подкалиберного снаряда начальную скорость 1750 м / с, значительно превосходя соперников. Для стрельбы в движении пушка стабилизирована в двух плоскостях. Эжектора она не имеет, а продувка ствола для охлаждения и удаления пороховых газов после выстрела осуществляется сжатым воздухом от собственного компрессора. Полную замену орудия, ресурс которого равен 400 выстрелов, можно сделать меньше, чем за час, без снятия башни. В целом пушка "Леклерка", обладающая превосходной баллистикой при меньшем весе, оценивается как самая мощная из сегодняшних танковых артсистем Запада, однако устройство башни позволяет в перспективе перейти на более мощный калибр 140 мм. С пушкой спарен 12,7-мм пулемет с боекомплектом 800 патронов, служащий также для пристрелки на ближних дистанциях (на расстоянии до 600 м его пули имеют сходную со снарядами траекторию). Второй пулемет, калибра 7,62 мм, монтируется на башне сверху у люка наводчика или командира. Он легко снимается и может использоваться для самообороны как ручной. В корме башни смонтирована гранатометный установка "Галиксом 13", который включает два блока по бортам на девять 80-мм мортир. Комплект гранат составляет четыре дымовых заряда, создающих в 30-50 м завесу в видимом и ИК-диапазоне, двух тепловых ловушек, выстреливаемых вверх для отвлечения ПТУР с тепловыми головками самонаведения, и трех противопехотных гранат весом по 5 кг, каждая из которых при разрыве дает по сотне осколков в радиусе 15-30 м вокруг танка.

Высокая проходимость, подвижность и маневренность танка определяются его энерговооруженностью. Удовлетворительными для современного танка считаются показатели не менее 25-27 л.с. / Т, что для 54-тонной машины требовало выхода на 1500-сильный уровень. Фирмой "Юни Дизель" был специально разработан высокофорсированных многотопливный турбодизель жидкостного охлаждения V-8X 1500 с системой наддува "гипербарии" - своеобразный симбиоз двигателя внутреннего сгорания и газовой турбины. Благодаря наддува воздуха от турбокомпрессора с высокой степенью сжатия, равной 7,85, восьмицилиндровый мотор при собственной массе 1650 кг и рабочем объеме всего 16,48 л обладает мощностью 91 л.с. / Л, в то время как с литра рабочего объема лучших советских танковых моторов 6ТД-2 "снималось" 72 л.с., а немецких двенадцатицилиндровый дизелей -40-50 л.с. Развивая вдвое большую мощность, чем французские двигатели предыдущего поколения на АМХ-30, двигатель V-8X 1500 сохранил те же габариты, причем много меньшие, чем соответствующие размеры мотора "Леопарда".

Турбокомпрессор ТМ-307В может использоваться независимо от основного двигателя как автономный 12-сильный источник энергии или стартер для запуска дизеля. Комбинированная силовая установка позволила "Леклерк" опередить большинство танков третьего поколения по удельной мощности, достигающей 27,5 л.с. / Т, и выйти на первое место по скоростным качествам и динамике (менее чем за 6 с танк разгоняется до 32 км / ч и может развить максимальную скорость 71 км / ч). Правда, средняя удельный расход топлива (особенно большой на холостом ходу) оказался достаточно высоким - 231 г / кВт.ч, что обусловило потребность в повышенном запасе горючего, доведенного до 1300 л, и еще 400 л в двух дополнительных бочках.

Агрегаты моторно-трансмиссионного отделения, включающие автоматическую трансмиссию гидромеханическую ESM500 с пятью передачами вперед и двумя назад, механизмы поворота, тормоза и систему охлаждения, смонтированы в едином силовом блоке с двигателем. Его удачная компоновка и рациональное крепление позволяют заменить блок всего за 30 мин техниками средней квалификации. Подвеска каждого опорного катка индивидуальная, гидропневматическая. Узлы подвески с ходом 300 мм вынесены наружу корпуса для улучшения условий их работы и обслуживания. Гусеница с резино-металлическим шарниром имеет обрезиненную беговую дорожку и съемные резиновые "башмаки" на траки для движения по дорогам. Сочетая подвижность, огневую мощь и защищенность - триединую задачу современного танкостроения - "Леклерк" обладает отличительной чертой, которая может быть охарактеризована как информационное качество. Большинство систем танка управляется при помощи гибко программируемых электронных процессоров и аппаратуры, контролирующих движение, прицеливание, заряжание, ведение огня и связь. В комплексе, составляет единую танковую информационно-управляющую систему (ТИУС), является бортовая ЭВМ, связанная с основными агрегатами танка и дублирующая вычислитель управления огнем; электронная автоматика управления двигателем, коробкой передач, автоматом заряжания, противопожарной системой и др.; навигационная инерциальная система с коррекцией от спутниковой комплекса "Навстар", система связи с телефонным и факсимильным режимами на базе УКВ-радиостанции PR4TG и псевдослучайных перескоком рабочей частоты, защищающий от помех и РЭБ противника, что обеспечивает засекреченность связи и затрудняет ее пеленгацию.

ТИУС выдает экипажу данные о местонахождении танка, оптимальных маршрутах, работе узлов, расходе боеприпасов, топлива, ведет приемопередачу информации с другими танками и КП о состоянии машины и тактическую обстановку. Все данные выводятся в виде буквенно-цифровых символов, бланков и карт на цветные дисплеи, что позволяет отказаться от множества контрольных приборов и упростить работу танкистов.

Принципиальным является объединение всех электронных систем машины в единую сеть, которая, подобно нервной системе живого организма, призвана управлять всеми составляющими боевой машины. Ее основой служит единая шина цифровых данных, имеет 32 входных канала. К ней подключены и блоки системы управления огнем (СУО), состоящей из двухплоскостной стабилизатора пушки бортового автоматического метеопост, фиксирующий атмосферное давление, температуру воздуха, скорость и направление ветра; перископических приборов наблюдения командира и наводчика; подвижного панорамного прицела командира HL70 с круговым осмотром и гиростабилизированной поля зрения, которые имеют тепловизионный и оптический каналы с 2,5 - и 10-кратным увеличением; комбинированного прицела наводчика HL60, включающего лазерный дальномер, дневной оптический канал с 3,3 - и 10-кратным увеличением, дневного телевизионного канала с 10-кратным увеличением и ночного канала тепловизора "Атос" (его отвод выдает изображение и на командирский прицел) дульного визира. Всеми элементами управляет ЭВМ СУО с двумя процессорами, выдающая данные и учитывающая поправки для стрельбы, а также контролирует работу узлов. Благодаря быстродействию агрегатов, СУО достигает готовности к бою через минуту после включения, позволяет вести огонь в движении по пересеченной местности со скоростью до 36 км / ч, а с места за одну минуту поразить шесть разных целей (другие современные танки - не более трех). Командир может продолжать поиск целей при ведении огня, передавая их на прицел наводчика. С СУО связанные восемь перископических приборов командира, обеспечивающих круговой обзор, и три - наводчика, не только служащих для наблюдения, но и для наведения пушки. Обнаружив цель с любой стороны, нажатием кнопки на приборе можно автоматически развернуть башню и пушку в направлении его линии визирования.

Для учета изгиба ствола при нагреве служит контролирующая система динамического согласования линии прицеливания с осью ствола. Луч лазера малой мощности на бронемаске пушки отражается зеркалом над дульным срезом и принимается датчиком на башне, оценивающим уход ствола, который компенсирует СУО.

Начинка "Леклерка" может служить воплощением мысли о том, что лень способствует прогрессу: так, механику-водителю для запуска двигателя достаточно одного нажатия кнопки, электроника ведет постоянный контроль за силовой установкой, цифровой процессор управляет фрикционными и коробкой передач с переключением скоростей за доли секунды без прерывания передаваемой мощности. При снаряжении автомата заряжания нет необходимости подавать снаряды разных типов в заданной последовательности - считывающее устройство самостоятельно выберет нужный, прокручивая конвейер. О неисправностях и изменении обстановки экипажу голосом сообщит речевой информатор, имеющий в запасе памяти 600 команд. Результатом высокой насыщенности рабочих мест электроникой с множеством пультов, экранов и очков ("как внутри телевизора") был растиражирован в технических журналах курьез - фотографии боевого отделения, что выглядело необычно, неоднократно появлялись перевернутыми вверх ногами.

Эргономику обитаемых отделений можно определить как "технический гуманизм". Сиденья из негорючей синтетики поглощают вибрацию и имеют регулировку, все прицелы оснащены удерживающей голову амортизирующей лентой, предохраняющей лицо от ударов. Круговой обзор с командирского места и сектор 160 у наводчика предоставляют танкистам значительно большие возможности в бою (в том числе и по сравнению с отечественным подходом, считает достаточными всего три командирских прибора наблюдения с ограниченным полем зрения). В экипаж "Леклерка" допускаются танкисты ростом до 182 см (176 см для механика-водителя). Для удобства членов экипажа крышу башни и верх корпуса не забыли покрыть шероховатым рифленым пластиком, по которому не скользит обувь.


2. Начало карьеры

В начале 1989 г. была заказана первая партия из 16 танков "Леклерк", предназначенных для войсковых испытаний. 14 января 1992 концерн GIAT передал армии первую серийную машину, немного (на месяц) опоздав со сроком. Изготовление новых танков затягивалось, до конца года к первенцу прибавились только две боевые машины, и только в следующем году на обкатку в составе танкового батальона вывели всю пробную партию.

В ходе испытаний было обнаружено дефекты многих систем - неизбежное продолжение достоинств сложной машины. Отказами сопровождалась электронная регулировка, из-за чего не раз при малых оборотах двигатель сам по себе останавливался, а повторно запустить его экипажу не удавалось без корректировки ЭВМ, доступной только специалисту. Остановы на холостом ходу продолжали преследовать "Леклерк" и в строевой эксплуатации, заставляя держать обороты повышенными хотя это и сопровождалось изрядным перерасходом топлива.

Бортовая электроника оставалась постоянным источником проблем. Высокая эффективность, достигнутая ее усложнением, на начальном этапе имела оборотной стороной множество отказов. К тому же точному и чувствительному комплексу в полевых условиях приходится работать в обстановке, далекой от лабораторной. Если сами танки привычны к грязи и пыли, то этого нельзя сказать о прецизионной техники, достоинства которой оказываются напрямую зависимыми от условий эксплуатации.

В то же время электронная начинка "Леклерка" оказалась чрезвычайно дорогой, составляя около 60% стоимости танка поднялась до рекордного уровня. Контрактная цена танка составляет от 9 до 10 млн долларов, в то время как другие машины третьего поколения стоят гораздо меньше: "Леопард-2" - 2,0-3,0 млн долларов, "Абрамс" М1А2 - 3,2-6, 9 млн, Т-80У - 0,5-3,0 млн (колебания в стоимости определяются условиями поставки - комплектацией, изготовлением машин специально для заказчика или расконсервацией из резерва, экономических отношений между странами).

Путь "Леклерка" в армию оказался не менее своеобразным, чем его конструкция. Сначала для бронекавалерийских сил Франции предполагалось заказать 1400 танков, уже в 1995 г. укомплектовав шестьюдесятью новыми машинами один полк, а в 1996 г. - бронетанковую дивизию. Однако намерения пришлось изменить: сказались возросшая цена танка и финансовые ограничения, заставившие сначала урезать заказ до 612, а затем и до 406 машин. Первыми танки получили 501-й и 503-й танковый полки 10-й дивизии в Мурмеллоне, где к дорогой машине было проявлено должное уважение: большие средства вложили в тыловое обеспечение и учебные средства, только на строительные работы выделили 120 млн долларов, в том числе - на возведение специальных ангаров с кондиционерами, которые создают благоприятный климат для работы бортовой электроники.

Пытаясь сохранить полномасштабные производственные возможности выпускать 110-120 танков в год, французы занялись поиском экспортных заказов. Предыдущие поставки странам Персидского залива почти 400 танков АМХ-30 и намерен Объединенных Арабских Эмиратов обновить свой танковый парк вселяли надежды на экспорт новых машин в этот регион.

Эффектно выглядел "Леклерк", занимавший видное место на оружейных выставках, быстро привлек внимание нефтяных шейхов, достаточную расходах и не привыкли себе отказывать. Препятствием не стали ни известные проблемы с доводкой танка, ни изрядная цена, скорее, даже привлекательная и свидетельствовало о престижности товара. Очевидно, не обошлось и без обязательной для оружейного бизнеса закулисной борьбы, но все же французам надо отдать должное - с чисто галльской находчивостью они не только получили весомый коммерческий и политический успех, прибавив к 48-миллиардному заказу для метрополии еще 28 млрд "арабских "франков и получили возможность наладить параллельную лидерной эксплуатацию в достаточно сложных условиях еще до массового поступления танков в свои войска. 14 февраля 1993 в первый же день выставки вооружения IDEX-93 в Абу-Даби, столице ОАЭ, компания GIAT объявила о подписании контракта на продажу Эмиратам 390 боевых танков и 46 ремонтно-эвакуационных машин на их базе.

5 ноября 1994 два первых танка были доставлены самолетом в ОАЭ. Авто в исполнении "Леклерк Тропик" отличались от французских не только установкой обязательного кондиционера и снятием ненужного в песках оборудования подводного хода. Серьезные изменения претерпела конструкция, а наиболее существенным стала замена силовой установки. Не очень надеясь на "горячий" для пустынного климата двигатель с "гипербарии", заказчики признали лучшим немецкий 1500-сильный дизель MTU 883 с трансмиссией Ренко HSWL 295.

Танки осмотрели наследник престола ОАЭ шейх Халифа бин Зайед и главнокомандующий войсками, а затем машины подверглись рискипливим испытанием. Контрактные обязательства привели к тому, что на сборочных линиях GIAT экспортные "Леклерки" составляли большую долю выпуска, опережая даже поставки для французской армии. Укомплектовав танковый батальон, армия ОАЭ в апреле 1996 г. сделала масштабные учения с участием "Леклерк", входе которых танки вели дневные и ночные стрельбы, выпустив более 1800 снарядов, большей частью - в движении и по подвижным целям. 2 декабря 1996 80 арабских "Леклерк" продефилировали по улицам Абу-Даби во время парада. На торжествах присутствовали гости из 43 стран, среди которых были члены королевских семей и правительств соседних государств, которые не могли остаться равнодушными при виде новеньких танков. "Леклерк" заинтересовались в Кувейте и в Саудовской Аравии, армия которой уже весной 1995 г. потребовала "на пробу" два образца.

В самой Франции публичный показ "Леклерк" состоялся лишь 14 июля 1997 г., в день национального праздника - Дня взятия Бастилии. Их появление на Елисейских полях стало гвоздем парада, хотя он и оттенил известные "детские болезни" этих машин. Дело в том, что на парад предыдущего года "Леклерки" вывести так и не решились из-за частых сбоев в излишне сложной компьютерной бортовой системы. Однако после показа в Абу-Даби на карту поставлена ​​оказалась гордость Франции. Как писала газета "Либерасьон", "невозможно, чтобы в Париже было представлено меньше танков", оговариваясь при этом, что организаторы парада испытывают опасения, что во время своего первого появления на публике на "красивом проспекте мира" новый танк заглохнет. Подобное событие может стать полной катастрофой для фирмы "GIAT-Industries" и отрицательно повлиять на общественное мнение, что следует убедить в поддержке программы по массовому производству нового танка общей стоимостью 48 миллиардов франков, то есть более 100 млн франков за каждый "Леклерк".

И хотя опасения не оправдались - ни "Леклерк" во время парада не заглох, - лишь 27 машин сводного батальона, сформированного из танков 501-го и 503-го полков, прошли по центральным улицам тремя стройными колоннами, удовлетворив любопытство парижан. За кулисами праздника осталось то, что, чтобы избежать неприятных сюрпризов, на танках было отключено большинство элементов электронной системы, полностью обесточена башня и работал лишь необходимый для движения минимум оборудования. Еще 12 танков парижане увидели только на платформах трейлеров, ехавших следом.

Первые шаги "Леклерка" оказались нелегкими - такова судьба всякого новшества. Однако по своему потенциалу французский основной боевой танк является одной из наиболее перспективных машин мира как по боевым возможностям, так и по набору обеспечивающих их технических решений. Результатом французского подхода стало то, что достигнуты "Леклерком" защищенность, подвижность и огневая мощь позволяют специалистам причислить его к "уровня 3 +" - предвестник нового поколения боевых машин.

С последним у "Леклерка" дела, похоже, обстоят не лучшим образом: чтобы избежать отказов много составляющих ТИУС в эксплуатации просто отключены, так что трудно оценить "хорошо не работают" комплексы. По последним сообщениям, французы приостановили оснащение "Леклерк" еще более современными системами, доводя "до ума" уже имеющееся оборудование. Что касается компоновки, то размещение боезапаса в кормовой нише башни ведет к ее неуравновешенности при расходовании снарядов, компенсировать которую приходится за счет очень мощного электромотора и стабилизатора пушки, питаемых от сети напряжением 270 В, опасного дл


3. ТТХ силового агрегата и трансмиссии современных ОБТ

Показатели соответствия, которые влияют на подвижность ОБТ и характеризуют совершенство силового агрегата некоторых современных ОБТ сравнению с будущим перспективным танком по системе FCS [1]
Характеристики ОБТ FCS "Абрамс" М1А2 "Леопард" 2А7 + "Леклерк" АМХ-56 Т-90 "Владимир" БМ "Оплот"
Объем двигателя 1 0,684 0,563 0,571 0,754 1
Масса двигателя 1 0,899 0,567 0,408 1 0,864
Объем трансмиссии 1 0,638 1 0,816 0,872 0,872
Масса трансмиссии 1 0,704 0,767 0,704 1 0,986
Объем МТВ [2] 1 0,456 0,721 0,608 1 1
Запас хода (по Шоос) 1 0,533 0,667 0,733 0,667 0,64
Максимальная скорость (по шоссе) 1 0,67 0,68 0,7 0,6 0,7
Потребляемая мощность 1 0,323 0,32 0,357 0,277 0,333
Показатель соответствия 1 0,613 0,661 0,612 0,725 0,799

4. Главные тактико-технические характеристики современных основных боевых танков

Тактико-технические характеристики современных основных боевых танков
M Боевая масса (общий вес танка в боевом состоянии) в тоннах V Максимальная скорость (по шоссе) в километрах в час
L Длина (общая длина танка с пушкой вперед) в миллиметрах L_ {k} Запас хода по шоссе (без установки дополнительных баков) в километрах
L ^ w Ширина (от гусеницы до гусеницы, без бортовых экранов) в миллиметрах R Количество выстрелов из основной пушки
H Высота (по крыше башни) в миллиметрах C Калибр основного орудия в миллиметрах
W Мощность силовой установки (двигателя) танка в лошадиной силе На вооружении Год принятия на вооружение первой модели
N Потребляемая мощность (отношение мощности W к массе M танка) Активная защита Отсутствие или наличие систем активной защиты (APS)
E Экипаж танка (человек) Динамическая защита Отсутствие или наличие систем динамической защиты (ERA, NxRA, SLERA)
Сравнение ТТХ современных основных боевых танков
Список можно сортировать. Нажмите на название колонки которую нужно отсортировать. Нажмите снова, чтобы изменить порядок сортировки. Обновите страницу чтобы восстановить до первоначального вида.
Танк ML L ^ w HWNEVL_ {k}BC На вооружении Динамическая защита Активная защита Источники
T84oplotm.jpg
БМ "Оплот"
Украина Украина
51 9720 3400 2285 1200 24,7 3 70 400 46 120 2009 "Дуплет" "Варта" 1 2
T-84U oplot.jpg
Т-84У "Оплот"
Украина Украина
48 9664 3775 2215 1200 26,08 3 65 450 40 125 2000 "Нож" "Варта" 1 2
T-90 tank during the Victory Day parade in 2009.jpg
Т-90С
Россия Россия
46,5 9530 3370 2280 1000 21,5 3 60 450 42 125 2005 так "Штора-1" 1 2
Degman 041.jpg
М-95 Degman
Хорватия Хорватия
44,5 10140 3590 2200 1000 22,47 3 70 450 42 125 1996 так так 1 2
3
Leo2A6M li.jpg
Leopard 2A6M
Германия Германия
62,5 10970 3030 2640 1500 24,0 4 68 500 42 120 2004 так "MUSS" 1 2
Merkava4 MichaelMass01.jpg
Merkava Mark IV
Израиль Израиль
65 9040 3720 2660 1500 23,0 4 64 500 48 120 2003 "LAHAT" "Trophy" 1 2
Abrams-transparent.png
Abrams M1A2SEP
США США
63 9830 3650 2370 1500 23,8 4 68 426 48 120 2000 "ARAT" "AN/VLQ-6 MCD" 1 2
3
PICT89 - PT91 Twardy.JPG
РТ-91А
Польша Польша
45,3 9670 3600 2200 1000 21,8 3 60 480 42 125 2010 "ERAWA" "OBRA-3" 1 2
3 4
Leclerc p1040615.jpg
AMX-56 Leclerc
Франция Франция
54,5 9870 3710 2530 1500 27,52 3 72 500 40 120 1992 так н / д 1 2
Challenger2-Bergen-Hohne-Training-Area-2.jpg
Challenger 2
Великобритания Великобритания
62,5 11500 3500 2490 1200 19,2 4 56 450 52 120 2002 так н / д 1 2
Korean K1 Tank.JPEG
K1А1 (тип 88)
Южная Корея Южная Корея
53,1 9710 3600 2250 1200 22 4 65 500 32 120 2000 н / д ни 1 2
3
Type 99 MBT rear.jpg
тип 99А2
КНР КНР
58 11000 3400 2250 1500 27,8 3 65 450 32 125 2000 FY-4 JD-3 1 2
Arjun MBT bump track test.JPG
Arjun Mk.1
Индия Индия
57,6 10638 3864 2320 1400 23,9 4 70 450 39 120 2011 ни ни 1 2
Ariete tank of the Italian Army.jpg
C1 Ariete
Италия Италия
54 9670 3420 2510 1247 23 4 65 550 42 120 1995 ни так 1 2
Mbt2000iii.jpg
Al-Khalid
Пакистан Пакистан
48 10070 3500 2400 1200 26 3 72 500 39 125 2001 так "Варта" 1 2
Type 10 in July 2010.JPG
Тип 10
Япония Япония
44 9485 3240 2300 1200 27 3 70 н \ д н \ д 120 2010 н \ д н \ д 1 2
ZulfiqarFront-2.jpg
Zulfiqar
Иран Иран
36 7000 3600 2400 780 21,7 3 70 450 н \ д 125 1996 ни ни 1




Примечания


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам