Надо Знать

добавить знаний



Леопольдо Мендес



План:


Введение

Леопольдо Мендес (30 июня 1902 - 8 февраля 1969) - мексиканский художник и график, общественный деятель. В 1968 году - был одним из инициаторов-основателей Мексиканского академии искусств.


1. Жизнеописание

Происходит из семьи сапожника. Родился в небогатой семье, не имевшей отношения к искусству, в городе Мехико.

  • 1917 - 1920 гг Учился сначала в Академии Сан Карлос.
  • 1920 - 1922 гг - Продолжил учебу в так называемой "Художественной школе небом"
  • 1922 - 1925 гг - Работал художником-иллюстратором в ряде буржуазных газет и журналов.
  • 1926 г. - Начал профессионально заниматься графикой. В том же году его первые гравюры печатают в периодических изданиях, выходящих его первые плакаты.
  • 1932 г. в годы мексиканской революции получил должность руководителя Секции изобразительных искусств от Министерства народного образования.
  • 1933 г. - Был одним из инициаторов-основателей Лиги революционных писателей и художников
  • 1937 г. - Был одним из инициаторов-основателей Национального графических мастерских в городе Мехико (или "Мастерская народной графики"). Для постройки Мастерских выполнил монументальную фреску (вместе с зудожникамы Гамбоа, О'Хиггинс, сальса). Несколько лет - занимал должность президента Мастерских, затем - Геренеральний секретарь в ней.
  • 1939 г. - Получил стипендию (денежный грант) от фонда Гугенхейма и посетил Соединенные Штаты.
  • В 1947 - 1979 гг - Создал несколько графических серий национальных кинолент.
  • 1960 г. - Получил первый приз на Биеннале в Мехико.
  • Форт Сан Диего в Акапулько, ныне музей

  • Мехико, Палата депутатов

  • Мехико, Музей изящных искусств, здание эпоху эклектики.

  • Огромная скульптура Христа



2. Мастерская народной графики

Этот творчески-производственный заведение (одновременно здания и общество художников) создан в 1937 году. Cеред основателей заведения -

  • Леопольдо Мендес
  • Альберто Бельтран
  • Анжело Брач
  • Рауль Анкиано.

Творческо-производственный заведение имело целью как создание мастерских, так и совместную творческую работу. Художники мастерской широко использовали совещания еще на этапе создания эскизов.

Автор приносил эскиз на совещание, где проходил анализ произведения. Выдвигались требования как к форме, так и в агитационно-революционного содержания. Если произведение не одобряли, автор должен был переработать произведение. Бывали случаи, когда произведение переделывали пять - семь раз. Только после утверждения, автор делал окончательный вариант.

Близость мастерской до маленького производственного кооператива не огорчала, хотя она и шла вопреки давней западноевропейской традиции с ее индивидуализмом, когда художник работал на определенную политическую силу только в случае соответствующих собственных предпочтений и мог как делить их, так и не разделять никаких.

Художников мастерской не огорчала и приближенность подобных совещаний в нового образца цензуры, на этот раз революционной. Произведения мастерской невольно имели общие черты в художественной манере, в трактовках образов, даже в графических техниках. Надо было иметь мощную творческую индивидуальность, чтобы не терять окончательно индивидуальных черт.

Придерживались реалистической манеры с элементами экспрессионизма. Были случаи использования дешевых техник и схематично-реалистической манеры как понятная большинства сельского, напивсильського и рабочего слоев общества, приведенных в гражданской войной, насилием, подавлением народных волнений и расстрелами, нарушенным привычным бытом большинства населения с полуфеодальной или мелкобуржуазной сознанием.


3. Выставки

  • Первая персональная выставка, 1930
  • Мексиканская графика, Москва, 1955
  • Выставка графики на фестивале молодежи, Москва, 1957
  • Выставка графики Латинской Америки, Москва, 1958

4. Избранные произведения

Библиотека, на фасаде мозаика со сценами истории города Мехико


  • Графическая серия "Ради Христа", 1939
  • иллюстрации к КНик Х. де ла Кабад "Incsdentes melodicos", 1944
Станковая графика
  • "Жестокость помещиков-землевладельцев"
  • "Ограбление индейцев"
  • "Погром школы", 1948
  • "Мальчик-революционер"
  • "Подавление восстания индейцев"
  • "Жажда", 1948
  • "Расстрел, 1949
  • "Их объединило несчастье", 1950
  • "Свобода слова"
  • "Свержение диктатуры"
  • "Портрет Хосе Гвадалупе Должности", 1957
  • "Гуатемок"
  • "Идальго"
  • "Хуарес"
  • "Хуарес и аграрные законы"
  • "Сакапоакстла"
  • "Эпизоды революции"
  • "Большая помеха"
  • "Фашисты убивают рабочих активистов"
  • "Плотина"
  • "Что произошло бы?"
  • "Письмо из концентрационного лагеря"
  • "Скорбь по погибшим против фашистов"
  • "Добро пожаловать на Родину!"
  • "Звери"
  • "Индустриализация Мексики"
  • "Союз рабочих и крестьян"
  • "Вперед"
  • "Экономический кризис"
  • "Наука для войны"
  • "Смерть во время родов"
  • "Угнетение в деревне"
  • "Джузеппе Верди"
  • "Поль Робсон", афроамериканец - певец
  • "Разруха"

Источники

  • Prignitz, Helga: TGP: ein Grafiker-Kollektiv in Mexiko von 1937 - 1977. Berlin, 1981 ISBN 3-922005-12-8
  • Prignitz-Poda, Helga: Taller de Gr?fica Popular: Werkstatt f?r grafische Volkskunst: Plakate und Flugbl?tter zu Arbeiterbewegung und Gewerkschaften in Mexiko 1937 - 1986. Berlin, 2002 ISBN 3-935656-10-6
  • "Мексиканская графика", каталог выставки работ мастерской народной графики, М, "Советский худрожник", 1955



См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам