Надо Знать

добавить знаний



Линия 2 Афинского метрополитена



План:


Введение

Линия 2
Γραμμή 2
Афинский метрополитен
Открытие первого участка 28 января 2000
Длина, км 10,9 км [1]
Количество станций 14
Время проезда, мин. 19 мин. [2]
Максимальное количество вагонов в составе поезда 6 [3]
Количество вагонов в составе поезда 6
Интервал движения в часы "пик" 4 мин.
Наземные участки Есть
Электродепо Сеполия

Линия 2, или Красная линия ( греч. Γραμμή 2, κόκκινη γραμμή ) - Одна из трех линий Афинского метрополитена. Линию обслуживает общество "Оператор Афинского метрополитена" ( греч. Αττικό μετρό εταιρεία λειτουργίας ). Линия имеет длину 10,9 км [1] и насчитывает 14 станций, время проезда - 19 минут [2]. Проходит с северо-запада на юг, соединяя западный пригород Перистери с железнодорожным вокзалом, центром Афины (площади Омония и Синтагма) и юго-восточным пригородом Айос-Димитриос.


1. История

Первые планы строительства второго (после линии ИСАП) метро в Афинах датируются 1950-теми годами. Тогда планировалось построить линию от железнодорожного вокзала до площади Синтагма, откуда пойдут две ветки: одна в пирейский района Фалиро на юге, вторая - к району Абелокипи на востоке. Проектная документация на линию начала разрабатываться в 1980-е гг. Согласно утвержденному проекту, линия 2 была соединять пригороды Перистери на северо-западе с пригородами Глифада на юге через центр Афины [4].

Реализация проекта началась весной 1992 года. Летом того же года начались археологические работы в местах расположения будущих станций, которые продолжались до конца 1997 года вошли в историю как крупнейшие за всю историю Афин. Параллельно, с февраля 1993 года до весны 1998 года, продолжалось строительство туннелей, прокладывались на безопасном глубине 18 метров, ниже слоя, который представляет археологическую ценность. К концу зимы 1999 года была завершена работа над строительством станций первой очереди, а осенью уже завершено архитектурное оформление станций. В декабре 1999 - январе 2000 года проходило тестирование и пробный запуск новой линии [5].

28 января 2000 года состоялось торжественное открытие первой очереди новой линии: от станции "Сеполия" на западе города, вблизи которой расположено депо линии, до станции "Синтагма" с пересадкой на Линию 3. Стартовая участок имеет длину 4,469 километров и насчитывает 7 станций, две из которых - "Аттика" и "Омония" - имеют пересадку на линию ИСАП. 16 ноября было открытую вторую очередь - еще 5 станций и 4,789 километров до станции "Дафни" [6].

В рамках программы строительства второй фазы метро до Олимпийских игр 2004 года в 2004 году до линии было достроено по одной станции в обе стороны: 5 июня был открыт участок "Дафни" - "Айос-Димитриос/Александрос Панагулис" (750 метров), а 9 августа - участок "Сеполия" - "Айос-Антониос" [6]. Это обеспечило удобное сообщение с центром Афин для пригородов Айос-Димитриос и Айос-Антониос соответствии

Год Пусковые объекты Длина Количество станций
28 января 2000 "Сеполия" - "Синтагма" 4,5 км 7
16 ноября 2000 "Синтагма" - "Дафни" 4,8 км 5
5 июня 2004 "Дафни" - "Айос-Димитриос/Александрос Панагулис" 0,8 км 1
9 августа 2004 "Сеполия" - "Айос-Антониос" 1 км 1

2. Перспективы развития

По состоянию на октябрь 2010 года ведутся работы по продлению линии в оба направления. Весной 2010 года планируется открыть 1,5-километровый участок северо-западнее "Айос-Антониос" вдоль проспекта Вулигмени до станции "Антуполи" в муниципалитете Перистери с промежуточной станцией "Перистери". На конец года запланировано открытие участка (который планировалось сделать частично наземной, но будет построен полностью подземной) от станции "Айос-Димитриос/Александрос Панагулис" до станции "Эллиники" в муниципалитете Эллиникон (5,5 км, 4 станции) [5].

В дальнейшем линия может быть продолжена до района Глифада на побережье.


3. Конструктивные особенности

Линия полностью подземной, строилась преимущественно закрытым способом (за исключением станции "Синтагма", построенной открытым способом). Большинство станций линии глубокого заложения (18 метров, станция "Омония" находится на глубине 33 метра), что связано с особенностями почв и необходимости проводить археологические раскопки на меньших глубинах [4]. Станция "Айос-Антониос" является единственной станцией мелкого заложения на линии.

Все станции оснащены эскалаторами и лифтами для инвалидов.

Архитектурно большинство станций, построенных в 2000 году, украшенные однотипно. Все станции этой очереди имеют боковые платформы шириной 4,5 метра и однотонные стены платформ. Вместе с тем, на части станций на стенах платформы размещены произведения современного искусства, самым известным из которых является работа Янниса Галтиса на станции "Стасмос Ларисис". На центральных станциях (в частности, на станциях "Панепистимио", "Синтагма" и "Акрополе") выставлены археологические находки, которые были найдены при строительстве станций [5].

Станции, открытые в 2004 году, имеют отличный дизайн. Станция "Айос-Димитриос/Александрос Панагулис" является единственной станцией линии с центральной платформой. Станция "Айос-Антониос" была оформлена как "биоклиматическая" станция, которая максимально использует естественное освещение [4].


4. Депо и подвижной состав

Линия обслуживается депо "Сеполия" между станциями "Сеполия" и "Айос-Антониос". Линию обслуживают 16 поездов производства Alstom - Siemens -ADtranz, которые работают в Афинах с 2000 года. Каждый состав состоит из шести вагонов и способен развивать скорость до 80 км / ч [4].

5. Галерея изображений

  • Археологические находки на станции "Дафни"

  • Платформа типовой станции первой очереди - "Акрополис"

  • Вестибюль станции "Панепистимио"

  • Вид станции "Айос-Димитриос/Александрос Панагулис"


Примечания

  1. а б "Работа метрополитена на официальном сайте Αττικό μετρό εταιρεία λειτουργίας (Англ.) " - www.amel.gr/index.php?id=22&L=1 . http://www.amel.gr/index.php?id=22&L=1 - www.amel.gr/index.php?id=22&L=1 . Проверено 28.01.2010 .
  2. а б "Продолжительность поездки на официальном сайте Αττικό μετρό εταιρεία λειτουργίας (Англ.) " - www.amel.gr/index.php?id=365&L=1 . http://www.amel.gr/index.php?id=365&L=1 - www.amel.gr/index.php?id=365&L=1 . Проверено 28.01.2010 .
  3. Γ. Νάθενας, Α. Κουρμπέλης, Θ. Βλαστός, Σ. Κουρουζίδης, Β. Κατσαρέας, Π. Καραμάνης, Α. Κλώνος, Ν. Κόκκινος ΑΑπό τα παμφορεία στο μετρό (греч.). - С. 703-708. - Афины: Μίλητος, 2007. ISBN 978-960-8460-91-1.
  4. а б в г "Описание линии на сайте UrbanRail.Net (Англ.) " - www.urbanrail.net/eu/ath/athens-metro-line2.htm . http://www.urbanrail.net/eu/ath/athens-metro-line2.htm - www.urbanrail.net/eu/ath/athens-metro-line2.htm . Проверено 28.01.2010 .
  5. а б в "Athens Metro: Past, Present and Future (Англ.) " - www.ecceengineers.eu / news / files / Attiko_Metro_Athens.pdf . http://www.ecceengineers.eu/news/files/Attiko_Metro_Athens.pdf - www.ecceengineers.eu / news / files / Attiko_Metro_Athens.pdf . Проверено 28.01.2010 .
  6. а б "История Афинского метро на сайте CityRailTransit.com (Англ.) " - www.cityrailtransit.com / timeline / athens_timeline.htm . http://www.cityrailtransit.com/timeline/athens_timeline.htm - www.cityrailtransit.com / timeline / athens_timeline.htm . Проверено 28.01.2010 .

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам