Надо Знать

добавить знаний



Лифт



План:


Введение

Лифт (от англ. lift - Поднимать, рус. лифт , англ. lift; elevator , нем. Lift m, Fahrstuhl m, Aufzug m )) - Дословно "подъемник".

  • 1) Техническая сооружение со специальной кабиной для вертикального перемещения людей или грузов в специальных кабинах (клетках), движущихся в жестких направляющих устройствах.
  • 2) Подъемник жидкости в скважине на основе подачи газа.

1. История

Первое чертежи лифта, 1861

Впервые о лифте писал римский архитектор Витрувий, ссылаясь в свою очередь на Архимеда, который построил подъемный аппарат, вероятно, еще в 236 году до н. е.

Поздние упоминания о лифте датируются серединой VI века (лифты монастыря Святой Екатерины в Египте), первой четвертью XVIII века (во Франции) и XVII века (лифт Виндзорского замка в Англии, "Летающий стул" Велайера в одном из парижских дворцов). В XVIII веке пассажирские лифты начали применяться в России (лифты дворцовых построек Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково, подъемные стол и кресло в Петродворцовском Эрмитаже). В 1795 году И. П. Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта (подъемных и спускных кресел) для Зимнего Дворца. В 1816 году лифт был установлен в главном здании подмосковной усадьбы Архангельское.

В 1854 году Э. Г. Отис продемонстрировал устройство безопасности - ловители - в Кристалл Паласе на выставке в Нью-Йорке. Отис становился на открытой платформе подъемника и топором обрубал канат, ее удерживал. При этом платформа оставалась на месте и не падала в шахту благодаря ловители.

Первый пассажирский лифт-подъемник был установлен в Нью-Йорке в 1857 году. Отис и не подозревал, что его простое устройство безопасности в сочетании с использованием стальных каркасов зданий даст возможность строить многочисленные небоскребы.

В 1859 году фирма Отиса поставила в отеле "Пятая авеню" винтовой лифт. От подвала до чердака здание пронизывал огромный металлический винт, а кабина ходила по нему как гайка. Винт вращался через шкив ремнем от паровой машины, стоявшей в подвале. Когда винт вращался вправо, кабина шла вверх, влево - вниз. Чтобы кабина не вращалась вместе с винтом, вдоль одного ее угла в шахте лифта проходил рельс-ограничитель. Но эта система оказалась медленной, неудобной и дорогой. Было смонтировано только два таких лифта. В отеле он был заменен в 1875 году. В этот период лифты, как правило, приводились в движение от паровой машиной по направляющим, подъемные канаты наматывались и змотувалися из барабана. В США такие лифты назывались "вертикальная железная дорога".

В 1867 г. на Всемирной выставке в Париже были впервые показаны гидравлические лифты, которые имели ряд преимуществ по сравнению с канатными. Позже такой лифт установили на Эйфелевой башне. На этих лифтах удалось достичь высокой скорости движения кабины - до 3,5 м / с, но из-за значительных первоначальную стоимость и затраты пришлось от них отказаться. История лифта

В 1878 году был изобретен ограничитель скорости, позволяющий включать ловители при превышении номинальной скорости.

Первый электрический лифт был запатентован в 1861 году все тем же Отисом. Первый электрический пассажирский лифт с реечным механизмом был изготовлен немецкой фирмой Siemens Halske в 1880 году. Он поднимался на высоту 22 метра за 11 с. Первый электрический лифт фирмы "Отис" был смонтирован в одном из нью-йоркских небоскребов в 1889 году. С тех пор проблема подъема больше не сдерживала рост зданий вверх. В конце XIX века появились лебедки с канатоведущим шкивом, это были лебедки с двойным обхватом шкива.

К началу XX века электрические лифты получили широкое распространение, постепенно вытесняя лифты с другими типами приводов. В 1920-х годах появились лебедки с одинарным обхватом канатоведущим шкивом, которые широко применяются и сейчас. В Российской империи не было большого количества высоких инженерных сооружений из-за большого количества земельного фонда. Лифты в большинстве случаев использовались только в промышленности. В связи с Первой мировой войной, сменой власти, гражданской войной и экономическим спадом отечественное лифтобудування заметно отставало от зарубежного. Только после окончания Второй мировой войны лифтобудування получило развитие, но, как и большинство отраслей советской промышленности, продукция гражданского лифтобудування была не конкурентоспособна и на мировой рынок не поставлялась. В промышленном производстве лифтов СССР уступал только США и Японии, а продукция попадала на мировой рынок.

После Великой Отечественной войны, в конце 1940-х годов, в СССР было освоено серийное производство типовых конструкций лифтов общего назначения и скоростных лифтов. В 1955-56 годах ВНИИПТМАШ совместно с трестом "Союз-Лифт" создали типовой ряд конструкций пассажирских лифтов для жилых домов и общественных зданий грузоподъемностью от 320 до 1000 кг, а также типовой ряд грузовых лифтов грузоподъемностью от 100 до 5000 кг и больничный лифт грузоподъемностью 500 кг. Наибольшее развитие отечественное лифтобудування получило в 1963 году, когда было организовано Центральное проектно-конструкторское бюро по лифтам.

ЦПКБ лифтов в 1966-67 годах разработало новый параметрический ряд пассажирских и грузовых лифтов, представлена ​​36 моделями и 62 исполнениями. С ростом больших городов и появлением многоэтажной застройки значительно возрос и лифтовой парк. В конце 1990-х годов появились лифты, в которых управление осуществлялось с применением очень малого количества электроконтактных реле. Главным руководящим элементом стал микроконтроллер, т.е. произошел переход на современную элементную базу. Несмотря на значительное многообразие типов и конструкций современных лифтов, все они состоят из основных элементов, имеющих принципиально одинаковое значение.

Второй компанией в мире, которая начала выпускать лифты без машинного помещения, в 2000 году стала Otis. Она применила в своей конструкции привод Gen2, использующий вместо металлических тросов полиуретановые ремни, которые, по мнению разработчиков, должны были снизить шум. Но в результате они породили другие проблемы: в частности, капризность нового привода к незначительному проседанию стен шахты (характерное для всех новых зданий), из-за чего вместо бесшумности выходил сильный скрежет ремней до тех пор, пока привод заново не настраивался строго по горизонту, что могло продолжаться годами.

В том же 2000 году лифтами без машинного помещения отметилась компания Schindler, также, как и Otis, использующая ремни.

В 2007 году компания Сити Лифт выпустила первый российский энергосберегающий лифт без машинного помещения БМП.

В лифтах БМП и ВМП с канатной подвеской кабина установлена ​​на раму L-образной конструкции. Консольная конструкция и подвеска 1: 1 обеспечивают простую установку, свойственную для гидравлического лифта, а также комфортное перемещение кабины с низким уровнем шума благодаря использованию электропривода без редуктора. Синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и внутренним ротором отвечает всем требованиям, предъявляемым к современным электродвигателей, используемых в приводах лифтов, а именно: простая установки, хорошая управляемость, очень низкий уровень шума, высокая комфортность перемещения, и компактность конструкции

По состоянию на 2009 г. лифты без машинного помещения выпускают также Mitsubishi Elenessa, ThyssenKrupp Synergy, Fujitec Talon и LG и российский производитель Сити Лифт.

В 2007 году компания KONE разработала лифт MaxiSpace, не требующий не только машинного помещения, но и противовесов. Лифт имеет максимальные размеры кабины при имеющихся габаритах шахты.


2. Классификация лифтов

По назначению:

  • Пассажирские лифты. Для перевозки людей. Также допускается перевозка грузов, если общая масса пассажиров с грузом не превысит грузоподъемности лифта.
  • Больничные. Лифты для лечебно-профилактических учреждений. Используются для транспортировки больных, в том числе на больничных транспортных средствах (каталках, инвалидных колясках) с сопровождающим персоналом (как правило, лифтером).
  • Грузопассажирские. Для транспортировки людей и грузов. Имеет увеличенную площадь пола и размер дверей. В настоящее время [ Когда? ] данные лифты называются "Пассажирскими".
  • Грузовые. Для транспортировки грузов, материалов и оборудования.
    • Грузовые с проводником. Для транспортировки грузов и сопровождающих их лиц.
    • Грузовые без проводника. Для транспортировки только грузов. Оборудуются внешним управлением, перемещение людей в этих лифтах не допускается.
    • Грузовые малые. Используются как правило в ресторанах и кафе (для подъема продуктов питания), библиотеках, складах и т. д. Грузоподъемность, как правило, от 5 до 300 кг. Подъем людей на них категорически запрещено.
  • Промышленные. Для установки в зданиях с запыленным, содержащей агрессивные газы, взрыво-и пожароопасным окружающей средой и для опасных производств.

По конструкции:

  • Выжимные. В таком лифте канаты обхватывают кабину снизу.
  • Тротуарные. Кабина выезжает из пола. Тротуарный лифт может быть выжимным.
  • Грузовые монорельсовые, встроенных в кабину.
  • Грузовые (малые магазинные).
  • Инвалидные платформы. Предназначенные для перемещения людей с ограниченными физическими способностями в коттеджах, административных и общественных зданиях.
  • Пневмолифты. Работают за счет воздуха, выкачивается из цилиндра в секции выше кабины, последняя начинает подниматься под действием атмосферного давления снизу кабины. Подъем осуществляется за счет разницы в давлениях снизу и сверху кабины.
  • Гидравлические.
  • Коттеджные. От обычных серийных пассажирских лифтов отличаются следующим: низкое энергопотребление, возможность работать в автономном режиме при перебоях электропитания в доме, малый вес, минимальные габариты шахты.
  • Строительные подъемники. Предназначены для подъема и подачи различных грузов внутрь отверстий зданий или на крышу.
  • Ножицевидни подъемники. Фиксированный подъемное устройство, предназначенное для вертикального перемещения предметов с одного уровня на другой.
  • Системы парковки автомобилей.
  • Панорамные. Не имеют собственных лифтовых шахт. Из кабины панорамного лифта пассажирам открывается обзор внешнего пространства. Прозрачность стен лифта лишает некоторых людей ощущение дискомфорта во время пребывания в ограниченном пространстве.
  • Домашние лифты. Лифты устанавливаются в квартирах и жилых домах с питанием от обычной сети 220 В переменного тока, способны при минимальной мощности (от 700 Вт) поднимать и опускать до 300 кг, требуется малый вес лифта для уменьшения влияния на строительные конструкции.

По конструкции привода:

  • С электрическим приводом:
    • С барабанными лебедками. Имеют жесткое соединение кабины и противовеса с барабаном.
    • Лебедки с канатоведущим шкивом. Не имеют жесткого соединения кабины и противовеса с канатоведущим шкивом.
  • С гидравлическим приводом.
  • С пневматическим приводом.

По конструкции привода различают лебедки с редукторные и безредукторным приводом. Лебедки с редукторным приводом применяются на лифтах с небольшими скоростями, безредукторны лебедки применяют, наоборот, на лифтах с большими скоростями.


3. Интересные факты

  • Существуют лифты и для судов. Они были построены (и некоторые действуют до сих пор) в Канаде, Германии, Франции и России.
  • С начала XXI века ведется разработка проектов по созданию космического лифта, который бы позволил поднимать грузы на околоземную орбиту.
  • Рассказ, который используется для представления новых проектов, называется "презентацией для лифта". Считается, что такая презентация должна быть достаточно короткой, чтобы ее можно было полностью рассказать за время поездки в лифте.
  • Самый высокий небоскреб США ("Сирс Тауэр" в Чикаго) имеет 106 лифтов, 16 из которых - двухэтажные, то есть принимают и высаживают пассажиров сразу с двух этажей. Два экспресс-лифта для посетителей смотровой площадки на крыше преодолевают 412 метров за минуту и ​​несколько секунд.
  • Наиболее скоростные лифты установлены в башне Тайбэй 101 - 16,83 м / с (60,6 км / ч).

См.. также


Технологии Это незавершенная статья по технологии.
Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам