Надо Знать

добавить знаний



Лопе де Вега



Феликс Лопе де Вега Карпио
Flix Lope de Vega y Carpio
LopedeVega.jpg
Дата рождения: 25 ноября 1562
Место рождения: Мадрид, Испания
Дата смерти: 27 августа 1635
Место смерти: Мадрид, Испания
Вид деятельности: драматург, поэт, новеллист
Направление: Возрождение
Жанр: комедия, драма, новелла

Лопе Фелис де Вега Карпио ( исп. Flix Lope de Vega y Carpio ) ( * 25 ноября 1562, Мадрид - 27 августа 1635, Мадрид) - испанский драматург, деятельность которого относится к так называемому "золотого века" испанской литературы.


Краткое жизнеописание

Родился в Мадриде. Отец будущего писателя - выходец из крестьян, который заработал некоторое состояние и купил себе дворянское звание, - решил вывести сына в люди и дать ему хорошее образование. Поэтому парень учился сначала в иезуитской коллегии, а затем в университете и Королевской академии математических наук. Находился на службе у знатных лиц, участвовал в походе "Непобедимой армады", был несколько раз женат, стал монахом, священником, имел многочисленные любовные приключения. Из-за гибели сына и похищения дочери стал проявлять склонность к мистике.

В пять лет писал стихи, в 12 составил комедию для сцены. Освоил все жанры, создал более 400 пьес, почти все стихотворные, известно еще 250 названий. Теория "Новое искусство сочинять комедии в наши дни" (1609) - смесь комического и трагического, деление на акты. Точной классификации нет. Три типа: героические пьесы, комедии шпаги и плаща, и пьесы, где выступает народ. Четких границ нет. Эпизоды из жизни Испании, ее дворянства и бытовые. Столкновения между крестьянами и феодалами.


Творчество

Лопе де Вега создал огромное количество пьес. Дерзкий в жизни, Лопе поднял руку и на традиции испанской драматургии: он отказался от принятого тогда принципа единства места, времени и действия, сохранил лишь последнее, и соединил в своих пьесах элементы комического и трагического, создав классический тип испанской драмы.

Пьесы де Веги касаются различных тем: социально-политические драмы из отечественной и иностранной истории (например, пьеса о Лжедмитрия "Великий герцог Московский), исторические хроники (Доблестный кордовець Педро Карбонеро"), истории любви ( "Собака на сене", "Девушка с кувшином", "Учитель танцев"). Основа пьес - интрига.

В драмах Лопе большую роль занимает история. Такие произведения, как "Последний готский король", "Граф Фернан Гонсалес", "Зубцы стен Торо", "Юность Бернара дель Карипо", "Незаконный сын Мударра" и другие. Трактовка исторических событий у Лопе близка и совпадает с той, которую веками давали романсеро (циклы испанских народных песен).

Театр Лопе де Вега разыгрывал знакомые любому жителю Пиренеев сюжеты. Все пьесы построены так, что случается событие, прекращает спокойную действие, доводя напряжение переживаний до трагизма, чтобы позже ввести это взволнованное море страсти и произвол в русло законности и строгой католической морали. Любовная интрига, именно в силу того, что она может раскрыть всю мощь человеческих инстинктов и произвола, существует у Лопе де Веги, с одной стороны - для показа поведения в семье и обществе, а с другой - показывает значимость политических и религиозных идей, господствовавших в тогдашнем обществе.

Лопе де Вега в своих многочисленных комедиях ( "Собака на сене") выявляет тонкий талант комического писателя. Его комедии насыщенные яркой, иногда плакатной веселостью. Особая роль в них отводится слугам, история которых создает параллельную интригу пьес. Именно они - острые на язык, лукавые, сыплют точными пословицами и поговорками, - оказываются средоточием комической стихии произведения.

"Фуэнте Овехуна" - в пер. "Овечье источник". Историческая пьеса. Действие происходит в конце 15 века в царствование Фердинанда и Изабеллы. Командор ордена Калотравы Фернан Гомес поселился в селении Фуэнте Овехуна, оскорбив местного алькальда, пытается обесчестить его дочь Лауренсии. Крестьянину Фрондосо удается ее защитить. Во время свадьбы командор разгоняет всех, бьет алькальда его жезлом, хочет повесить Фрондосо и похищает Лауренсии. Все жители села поголовно избивают насильников. Когда приезжает судья, то все в селе отвечают, что подняла преступление Фуэнте Овехуна. Понятие чести из категории дворянских чувств переходит в общечеловеческую. Драматург внимательно работает над линией каждого персонажа. например, Лауренсии из обычной девушки вырастает в народную героиню. Она вооружает женщин и лично участвует в бою. Лопе де Вега ищет причины единства народа и государства, идеализирует образ короля.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам