Надо Знать

добавить знаний



Луганский тепловозостроительный завод



План:


Введение

Nuvola apps important yellow.svg
Статья содержит речевые ошибки.
Вы можете помочь улучшить эту статью, исправив их.
Feather.svg
Эта статья требует переработки.
Просьба улучшить ее, согласно Справка Совершенная статья.
Луганский тепловозостроительный завод
Дизельный локомотив производства "Лугансктепловоз"

Луганский тепловозостроительный завод - Открытое акционерное общество "Холдинговая компания" Лугансктепловоз "? - предприятие машиностроительной промышленности, производящей магистральные тепловозы, дизельные поезда и электропоезда.

Луганский паровозостроительный завод был основан 3 мая 1896 года, владельцем завода был немецкий промышленник Густав Гартман.

Сегодня ОАО "ХК" Лугансктепловоз "- мощный производственно-хозяйственный комплекс Украины, в состав которого входят главное предприятие - тепловозостроительный завод со своей производственной структурой, 7 дочерних предприятий и 7 открытых акционерных обществ.


1. История

  • 3 мая 1896 года - основание завода
  • 1900 - выпущен первый паровоз.
  • 1906 - Луганский паровозостроительный завод по своим производственным мощностям сравнялся с такими крупными заводами России, как Брянский и Путиловский.

Увеличился выпуск паровозов. Завод выпускал паровозы следующих серий: грузовые - "Од" "," Ов "," Е ", пассажирские -" С "и" Б ". С целью привлечения заказчиков во всех экономических районах России (от Варшавы до Иркутска) были основаны постоянные представительства завода.

Большая реконструкция завода, проведенная в 1928 - 1933 годах, дала возможность освоить наиболее мощные грузовые локомотивы типа 1-5-1, которым было присвоено имя Феликса Дзержинского ("ФД"). По своей технической оснащенности новый завод был на то время самым совершенным в мире и крупнейшим в Европе. По сравнению со старым заводом на нем более чем в три раза возрос станочный парк, в 3,5 раза увеличилась суммарная мощность подъемных кранов. Завод имел собственную мощную энергетическую базу. В это же время был освоен выпуск пассажирского локомотива серии "ЙС" (Иосиф Сталин). За паровозы серии "ФД" и "ЙС" завод был награжден золотой медалью на выставке в Париже.

С началом Великой Отечественной войны завод переходит на выпуск продукции, необходимой фронту. После эвакуации и оккупации заводчане уже в 1943 году приступают к восстановлению разрушенного производства.

Преодолевая неимоверные трудности, коллектив завода в октябре 1945 года выпустил первый послевоенный паровоз серии "СО" (Серго Орджоникидзе).

За успешное выполнение заданий правительства по восстановлению завода и организацию выпуска важной продукции для народного хозяйства, в связи с 50-летием завод приказом Президиума Верховного Совета СССР от 7 июня 1947 года был награжден орденом Ленина. До 1956 года завод специализировался на выпуске основной продукции - паровозов. За это время было сделано свыше 12000 паровозов разных типов мощностью от 600 до 1800 л. с.

Начиная с 1956 года - года постройки первого тепловоза ТЭЗ по чертежам Харьковского завода транспортного машиностроения. 19 октября 1956 года паровозостроительный завод был переименован в тепловозостроительный. За короткое время было переоборудовано производство на выпуск тепловозов. Для изменения организационно-технической структуры цехов были созданы автоматические, механизированные и поточные линии, замкнутые участки, без которых был невозможен многосерийный выпуск тепловозов. Наблюдая историю развития тепловозостроения на заводе, можно выделить наиболее яркие вехи, отмеченные созданием принципиально новых локомотивов, обусловливающих новые направления в развитии отечественного тепловозостроения.

1956 - 1957 годы - создание и освоение производства маневровых тепловозов с электрической передачей для работы в условиях тропического климата на Бхилайському металлургическом комбинате в Индии. Это были первые тепловозы, проданы на экспорт.

1958 - 1962 годы - создание гаммы магистральных тепловозов с гидропередачи (ТГ101, ТГ102, ТГ105, ТГ106) с секционной мощностью от 1500 до 4000 л.

1962 год - начало производства тепловоза 2ТЕ10Л мощностью 2х3000 л. с электрической передачей постоянного тока. Тепловозы этого типа стали впоследствии основными для железных дорог СССР, их общее количество - более 12000 секций. Впоследствии постоянно проводилась работа по совершенствованию технических параметров, повышению надежности, экономичности этого тепловоза, вследствие чего были созданы его модификации ТЕП10Л, ТЕ10В, ТЕ10М, 4ТЕ10С, ТЭ10. Тепловоз типа ТЭ10 в 1977 году получил государственный Знак качества.

1965 год - началась поставка тепловозов серии М62 мощностью 2000 л. в Венгерскую Народную Республику. Впоследствии на его базе было создано более 15 модификаций для разных стран и регионов СССР.

1967 год - создан тепловоз ТЕ109, заложивший перспективный ряд новых тепловозов с электрической передачей переменно-постоянного тока. Этот тепловоз стал впоследствии основной базовой моделью по многим узлам и схемам серии тепловозов 07, 130, 131, 132, 142, TЕ114, поставляемых на экспорт, а также тепловоза 2ТЭ116 для МПС.

Высокие технические и эксплуатационные показатели тепловозов серии 07, 132, 142 были отмечены большими золотыми медалями и дипломами на Пловдивский и Лейпцигской международных ярмарках в 1972, 1974, 1975 годах, а сам завод был отмечен международной премией "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие международного торгового сотрудничества. Тепловозы ТЕ114 и 2ТЭ116 выпускались со знаком качества.

В 1960-70-е годы на заводе выполнялся большой объем работ по выпуску широкой номенклатуры других важных изделий для народного хозяйства страны и на экспорт, в том числе химоборудования, железнодорожные транспортеры более 10 типов различной грузоподъемности.

В 1971 году завод награжден орденом Октябрьской Революции за создание и освоение производства магистральных тепловозов.

1977 год - разработан и изготовлен опытный образец тепловоза 2ТЕ121 мощностью 2х4000 л., который положил начало созданию нового ряда локомотивов с секционной мощностью 4000-6000 л.с.. с принципиально новыми конструктивными решениями по ходовым частям (тепловозы 2ТЕ121, ТЕ136, 2ТЕ136).

Наряду с созданием новых типов тепловозов проводится большая поисково-конструкторская и исследовательская работа по использованию на тепловозах электропередачи переменного тока (тепловозы ТЕ120, 2ТЕ127), по замене дизельного топлива сжиженным природным газом (тепловозы 2ТЕ10Г и 2ТЕ116М).

В конце 1970-х годов была проведена очередная реконструкция завода. Был построен ряд новых цехов, проведено техническое переоснащение производства, что позволило добиться увеличения производственных мощностей. В середине 80-х годов ежемесячно выпускалось по 115-120 секций тепловозов, что было абсолютным достижением в мире.

В начале 1990-х годов на производственном объединении "Лугансктепловоз", созданном на базе тепловозостроительного завода, проходит организационно-структурная перестройка.

С 1992 года завод переключился на создание и освоение производства новых видов рельсового транспорта для железной дороги, городского коммунального хозяйства и горнорудной промышленности. Работы проводятся в рамках национальной программы с крупнейшими предприятиями Украины: Харьковскими заводами "Электротяжмаш" и транспортного машиностроения им. Малышева, Запорожским НИИ "Преобразователь" и другими предприятиями и институтами.

Практически все грузовые магистральные перевозки на неэлектрифицированных участках железной стран бывшего СССР осуществляются Луганскими локомотивами.

За последние несколько десятков лет создано и построено более 40 типов и модификаций маневровых, грузовых магистральных и пассажирских тепловозов мощностью от 1471 до 4411 кВт в секции. Всего предприятием создано и поставлено более 44000 тепловозов, в том числе более 4000 локомотивов мощностью от 1020 до 2941 кВт в 11 стран Европы, Азии, Африки и Латинской Америки.

Кроме рельсовых транспортных средств, которые являются основной продукцией предприятия, освоено производство других видов продукции: поворотного круга для подвижного состава, горношахтного оборудования (конвейер шахтный скребковый, вагонетки, тяговый привод для шахтных электровозов, колесные пары) плавучих инженерных машин для обеспечения водных переправ; сельскохозяйственного оборудования, потребительских товаров.

19 мая 1995 года Президент Украины издал Указ "О создании Государственной холдинговой компании" Лугансктепловоз ", а 3 октября Луганский горисполком провел ее государственную регистрацию.

Создание компании должно обеспечить концентрацию сил и средств головного и дочернего предприятий, содействовать еще более тесному взаимодействию и углублению производственно-технологических связей в интересах успешного выполнения задач освоения новых, приоритетных в Украине и конкурентоспособных видов продукции, ускорению процессов структурной перестройки.

В период с 1997 по 2003 года ОАО "ХК" Лугансктепловоз "были созданы новые виды подвижного состава для железных дорог:

  • унифицированный пассажирский прицепной вагон для пригородных перевозок. Изготовлен опытный образец в 1997 году, принят МВК и запущен в производство;
  • дизель-поезд локомотивной тяги ДПЛ1 с модернизированной секцией тепловоза 2М62 и прицепным головным вагоном с кабиной управления. Опытный образец построен в 2001 году, принят МВК и запущен в производство;
  • дизель-поезд локомотивной тяги ДПЛ2 с модернизированной секцией тепловоза 2ТЭ116 и прицепным головным вагоном с кабиной управления. Опытный образец построен в 2001 году, принят МВК и запущен в производство;
  • дизель-поезд ДЕЛ-01 с электропередачей переменного тока. Опытный образец изготовлен в 1998 году. Осуществляется комплекс приемочных испытаний и доводочных работ по согласованной с заказчиком программы;
  • дизель-поезд ДЕЛ-02 с электропередачей переменного тока, с подрамные расположением силового и вспомогательного оборудования. Опытный образец построен в 2003 году. Осуществляется комплекс наладочных и приемочных испытаний;
  • электропоезд постоянного тока ЭПЛ2Т. Опытный образец построен в 2001 году, принят МВК и запущен в производство;
  • электропоезд переменного тока ЕПЛ9т. Опытный образец построен в 2001 году, принят МВК и запущен в производство;
  • грузопассажирские магистральный тепловоз ТЕ114И. По своему конструктивному исполнению может эксплуатироваться в условиях тропического климата и высокой запыленности воздуха.

2. Современность

Генеральный директор - Быкадоров Виктор Петрович

Уставный фонд ОАО - 54 796,171 тыс. грн., номинал акции - 0,25 грн.

Численность персонала - свыше 7 тыс. человек.

В 2001 ГХК "Лугансктепловоз" удалось выйти на безубыточную деятельность (по итогам 2000 года балансовые убытки предприятия достигли 35 млн грн.).

В 2002 Министерство транспорта и связи Украины и Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины обеспечили компании заказами и финансированием на 102,3 млн грн. 2002 года ГХК "Лугансктепловоз" выполнила договора о поставках тепловозных узлов и деталей Коломенский тепловозостроительный завод на сумму 4,3 млн грн, Зеленодольске завода им. Горького (Татарстан) - на сумму 141 тыс. грн.

Для компании "Мосгортранс" (Москва) предприятие изготовили первый трамвай ЛТ-5 и начало его испытания, еще три трамвая изготовлены в первом квартале 2003 года.

Чистая прибыль ГХК за 2001 год - 18,9 млн грн. - Был направлен на погашение убытков прошлых лет.

Услуги: Ремонт и оперативная поставка запасных частей, модернизация выпускаемой продукции.


2.1. Продукция:

  • тепловозы магистральные типа 2ТЭ116, 2 ТЭ10 В, М62 В их модернизация и капитально-восстановительный ремонт, а также запасные части к ним;
  • поворотный круг для локомотивных депо веерного типа;
  • дизель-поезд ДЕЛ-01 и дизель-поезд с локомотивной тягой - ДПЛ (секции тепловоза 2ТЭ116 и М62)
  • прицепные вагоны пригородного пассажирского сообщения для вождения модернизированными тепловозами 2ТЭ116 и 2М62;
  • электропоезда постоянного и переменного тока, оборудование горно-шахтное (скребковый конвейер, мотовиз, вагонетки для перевозки людей);
  • плавающие гусеничные транспортеры;
  • трамваи.

Компания "Лугансктепловоз" отметила в 1996 году столетний юбилей, это одно из крупнейших предприятий в мире по производству железнодорожных транспортных тяговых средств.

Луганские тепловозы отмечены медалями и дипломами на международных выставках в Пловдиве и Лейпциге, а само предприятие удостоено международной премии "Золотой Меркурий".


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам