Надо Знать

добавить знаний



Луи Блерио



Луи Блерио

Луи Блерио ( 1 июля 1872 - 2 августа 1936) - французский изобретатель, авиатор, предприниматель, на самолете собственной конструкции "Блерио XI" первым пересек Ла-Манш ( 25 июля 1909 г.).


Биография

Луи Блерио получил инженерное образование в парижской l'cole Centrale в 1895 году и основал собственное производство ацетиленовых фонарей. В 1900 он построил орнитоптер, который так и не поднялся в воздух, а 1907 - первый аэроплан. В мечту летать он инвестировал десять лет своей жизни и все свое состояние.

Летом 1908 Блерио стал свидетелем французского турне Вилбур Райта и был поражен качеством пилотирования американца, который считал на голову выше современников-французов. Другой свидетель полетов Райта, англичанин лорд Нортклифф, владелец газеты "Daily Mail", объявил премию в 1000 фунтов тому, кто первым пересечет Ла-Манш на аэроплане. Райт, тогда связан контрактами в Европе, казался наиболее способным из претендентов, но весной 1909 он предпочел вернуться к своему бизнесу в США и выбыл из гонки за призом Нортклиффа. 19 июля 1909 в воздух поднялся Хьюберт Латам, англичанин, живший во Франции, но его мотор заглох на полпути; приводненого латами спасли французские моряки.

Новый самолет Блерио под названием название "Bleriot XI" имел двигатель на 25 лошадиных сил. В сопровождении лишь нескольких друзей и сотрудников в ночь на 25 июля 1909 Блерио отбуксировал новую модель моноплана на место отлета - поле в Кале. В 4:35 утра Блерио поднялся в воздух. На половине дороги ветер снес его курс на север, в открытое море, но Блерио вовремя заметил неладное по курсам кораблей в море и повернул на запад, к Дувра. Через 37 минут, преодолев 23 мили, Блерио благополучно приземлился на английской земле. В те дни газета "Daily Mail" наградила Блерио тысяч фунтов стерлингов и дала статьи заголовок: "Англия - больше не остров". [1]

Победа Блерио в то время была воспринята, в частности, как победа моноплана, популярного среди авиаторов-французов, над бипланом англичан и американцев. За месяц Блерио собрал сотню заказов на выпуск своего моноплана; каждый планер (без двигателя) стоил покупателям 850 американских долларов. В сентябре 1910 на авиашоу в Реймсе, которое привлекло до полумиллиона зрителей, Блерио победил Глена Кертиса, установив рекорд скорости в 77 км / ч.

Blriot XI построен в 1914 - 1918 годах

Самолет, в котором Блерио пересек Ла-Манш, был его одиннадцатым созданием, на падеж от Райт, годами доводили до совершенства одну и ту же базовую конструкцию, Блерио испытал самые разнообразные конструкции, его бипланы оказались неудачными, в серию пошел лишь Blriot XI, спроектированный Раймондом Солнье. Машина впервые поднялась в воздух 23 января 1909. В 1911 Blriot XI, управляемый Эрлом Овингтона, стал первым почтовым самолетом США. 21 сентября 1913 Адольф Пегу, заводской испытатель Блерио, сделал на Blriot XI мертвую петлю. Новая конструкция моноплана Блерио-Солнье была нестабильна в воздухе и опасна при посадках, в конце концов привело к запрету ее действие в войсках Франции и Великобритании в 1912. Однако именно на базе конструкции Blriot ХИ в 1915 был выпущен самолет Fokker Eindecker - первый и успешный образец специально спроектированного истребителя.

В 1913 консорциум во главе с Блерио, выкупили активы крупной фирмы Socit pour les Appareils Deperdussin. В 1914 компания была переименована в Socit Pour L'Aviation et ses Drivs (SPAD). SPAD в годы Первой мировой войны выпустила более 10000 самолетов, которые использовались в союзных странах. После войны Блерио основал собственное производство мотоциклов, не имело успеха. Производство единой 500-кубовой модели было прекращено в 1923-м.

Компания Blriot Aronautique, наследник SPAD и Blriot-SPAD, строила самолеты и в послевоенный период, в том числе

  • Blriot 115, 135, 155, 165 - экспериментальные чотирьохмоторни пассажирские самолеты 1923 - 1926 років
  • Blriot 127 - серийный двухмоторный бомбардировщик 1926
  • Blriot 125 - экспериментальный двухмоторный, двух фюзеляжный пассажирский самолет 1931
  • Blriot 5190 - экспериментальный трансатлантический летающая лодка 1933

Похоронен на кладбище Гонар в пригороде Парижа Версале.

  • Bleriot 1920.jpg
  • Bleriot's Accident at Reims (August 1909) - George Grantham Bain collection.jpg

Сноски


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам