Львовская железная дорога

Львовская железная дорога - государственное территориально-отраслевое предприятие, подчиненное Укрзализныци; железной западной части Украины: Львовской, Волынской, Ровенской, Тернопольской, Ивано-Франковской, Черновицкой, Закарпатской областей, где расположены многочисленные курортные зоны и туристические маршруты. В районе расположения Львовской железной проживает 8,5 млн. человек.


1. История

2. История

Управления Львовской железной

Львовская железнодорожная магистраль - старейшая в Украине. Первый поезд прибыл во Львов 4 ноября 1861 года с Вены. В 1866 г. было проложено ветку до Черновцов, а в 1869 - до Бродов. первый пассажирский поезд из четырех вагонов под названием "Ярослав" прибыл из Перемышля во Львов 4 ноября 1861 г. На всех станциях курсирования - в Медице, Мостисках, судебные Вишне, даже в Мшанi поезд приветствовали сотни крестьян, приездом "стального коня" местные музыканты восторгались. С этой даты началась летопись Львовской железной дороги, ее судьба. С этого времени она продолжала развиваться не только на западных, но и на восточных, северных просторах. Когда звучали фанфары по поводу рождения железнодорожного первенца в Восточной Галичине, английские инженеры представили на утверждение технический план строительства магистрали, которая соединила бы Львов с Черновцами. Проект был утвержден i за два года заключили железнодорожное полотно протяженностью 267 км. 1 сентября 1866 г. от Львовского вокзала отправился первый поезд, который через девять часов уже встречали в Черновцах. В начале 20 века назрела необходимость строительства нового вокзала во Львове. Новое сооружение было сдано 26 марта 1904 года. Вокзал считался одним из лучших в Европе, как с архитектурной, так и с технической точек зрения.

Перед Первой Мировой войной в Восточной Галиции проложили 2676 км железнодорожных путей. 1 сентября 1939 года на железную Львова упали нацистские бомбы. Было разрушено вокзал, товарную станцию, станции Клепаров и Подзамче. После занятия города советскими войсками началось восстановление Львовской железной дороги. До конца 1939 года узкую западноевропейскую колею перевели на широкую. Тогда же первые пассажирские поезда связали Львов с Киевом и Москвой. В 1940 г. правительство Советского Союза выделило на реконструкцию Львовской железной 50 млн. рублей.

22 июня 1941 г. немецкие бомбы опять упали на Львовский вокзал. Бомбили и обстреливали Красное, Самбор, Стрый, а уже с июля всю Западную Украину оккупировали немецкие войска. Линии Ковель-Здолбунов и Ковель-Сарны стали стратегическими между Рейхом и Восточным фронтом.

В 1953 году Министерство путей сообщения провело укрупнение железных дорог. Ковеля железная, состоявшая из Ковеля, Сарненского и Здолбуновского отделений, вошла в состав Львовской железной дороги. [1]

В 1973 г. ЛЖД был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В 1978 г. открылся вычислительный центр дороги. В 1981 г. разработана комплексная система эффективного использования вагонов (КСЭИВ), а также базовые стандарты предприятий и станций.

На станции Мостиска II Львовской железной начале ХХI века установлено устройство перевода путей, который обеспечивает прием железнодорожных вагонов с автоматическим колесорозсувним устройством типа SUW2000 из колеи 1520 мм на колею 1435 мм и обратно. Это дает возможность существенно уменьшить время путешествия, увеличить количество пассажирских рейсов прямого сообщения между Украиной, странами СНГ и государствами Европы. Теперь при переходе поездов с широкой колеи (СНГ) на европейскую сокращено с 4-х часов до 30 минут.


2.1. Рождение и развитие Львовской железной (1861-1914 гг)

Львовская магистраль - одна из старейших железных дорог Украины. Ее история начинается со времен, когда западноукраинские земли входили в состав австрийской монархии.

Третьего ноября 1861 года. Канун именин архикнязя Карла Людвига. Венский вокзал готовится к важному событию - открытие железнодорожного сообщения с галицкой столицей. Утром 4 ноября торжественный эскорт прибыл в Перемышль. Произошла замена локомотива. Новый паровоз, которому первым пришлось преодолеть строящихся почти 100-километровую линию, назывался "Ярослав". В 10 часов по местному времени он отправился во Львов.

А во Львове уже нетерпеливо ждали, "Gazeta Lwowska" писала накануне: "После долгого ожидания приближается радостный день, с которого начинается и у нас регулярное движение на железной дороге им. Карла Людвига. Она непосредственно соединит Львов с целой сетью европейских железных дорог. По железнодорожных путей Восточная Галичина объединится с цивилизованной Европой ... образует путь, проляжет от восточных границ Австрии до побережья Адриатического моря. Столица края, как и вообще Галичина, отныне будут иметь допуск к увеличению активности промысла и облегченной торговли ". В октябре 1861 г. было завершено строительство вокзала во Львове. И хотя в этой довольно стандартной постройке было мало эстетического, пресса на волне всеобщего оптимизма выражала восторг от нее: "... что касается главного дома, то это - одна из лучших сооружений в Европе. Длина его 70 саженей, а ширина - 10 саженей ... (австрийский сажень равен 1,8965 м). В будущем он будет служить отправным пунктом для четырех железных дорог: из Львова в Краков, в Черновцы, в Броды и к Томашова, которых общая длина составляет 110 миль ".

В Черновцы действительно скоро двинулись поезда (1866 г.), но уже не по пути Карла Людвига. А Общество им. Карла Людвига все силы направило в направлении российской границы - до свободного города Броды. Тяжелый это было время - 1860-е годы - для монархии Габсбургов: поражение в войне с Пруссией 1866 г., территориальные потери, растущие стремление народов империи на самоопределение. Правительство не могло гарантировать акционерам железных дорог полного исполнения своих обязательств, и это не способствовало активизации железнодорожного движения, хотя объективно экономические интересы галицкого края требовали обратного.

В 1869 году 92-километровая линия Львов- Броды достигла российской границы и 12 июля была торжественно открыта. Еще четыре года пришлось ждать пока не построили железную дорогу к Радивилова с российской стороны. Только 28 сентября 1873 Галичина соединилась с Волынью, пока, правда, только по железной дороге. Но еще два года перед тем Подволочиск был соединен с Волочиском, и это была первая колея, соединившая Галичину с Восточной Украиной.

Путь из Золочева на Тернополь и далее до восточной границы строилась уже в совершенно иных, более благоприятных условиях, чем линия на Броды. Железная дорога Львов-Красное-Золочев-Тернополь-Подволочиск-Волочиск стала для Галичины первым по-настоящему международной линией. Во-первых потому, что Австрия договорилась таким образом с Россией о сообщение Львова с Одессой через Надзбручанском городов, а, во-вторых, потому, что линия эта направлялась дальше на запад - через Краков и Вроцлав в Гамбург.

28 декабря 1870 железнодорожный путь получил Тернополь, 4 ноября 1871 г. (опять на именины Карла Людвига) было открыто железную дорогу к Пидволочиска и Волочиска. Сбылась мечта тех, кто стремился соединить Черное море с Балтийским, начиная от Карла V и заканчивая акционерами: появилась прямая артерия Одесса-Гамбург. И была она в руках галицкого общества. По ней перевозилось подольский хлеб и скот, Чешско-Моравской уголь, продукты промышленного производства Австрии и Германии.

В том же 1884-м в Вене была образована Генеральная дирекция, в которую вошло 11 разбросанных по стране дирекций движения. В Восточной Галиции в это время было шесть государственных путей: Львов-Стрый, Стрый-Станислав, Ходоров-Стрый, Дрогобыч-Борислав, Станислав-Гусятин и Долина-Выгода. Их было достаточно, чтобы во Львове открыть Дирекцию движения государственных железных дорог - серьезного конкурента железной Карла Людвига.

С 1 января 1892 австрийский правительство принимает закон о выкупа железных дорог в частных обществ в собственность государства. Было образовано 3 дирекция Краковская, Львовская, Станиславская.

В начале ХХ столетия назрела необходимость строительства нового вокзала во Львове. Монументальное сооружение Главного дворца Львова была отдана городу в эксплуатацию 26 марта 1904. В этот день состоялось освящение и торжественное открытие одного из крупнейших вокзалов тогдашней Европы. Вокзал тогда действительно был одним из лучших в Европе и не только из-за архитектурное решение: все здесь было продумано для удобства пассажиров. Они входили в большого центрального вестибюля, служивший одновременно операционным залом. Слева находились 5 билетных касс I и II класса, справа - 5 касс III класса.

Перед I мировой войной в Восточной Галиции было построено 2676 км железнодорожных путей.

Львовская железная дорога в годы первой мировой войны и мирный период (1914-1939 гг)

Этот период охватывает жизнь Львовской железной дороги в годы между двумя мировыми войнами.

В годы Первой мировой войны Галиция стала ареной крупных сражений на Восточном фронте, ее населения, промышленность, транспорт понесли огромные убытки, причиненные войной.

Железнодорожное строительство почти не велось, сооружались лишь ветви в прифронтовиий полосе. Построена линия Владимир-Волынский-Сокаль, Кристинополь-Сапежанка. События 1917-1921 гг были революцией не только социально-экономической, но и национальной. 17 марта 1917 г. в Киеве была основана Центральная Рада, которая 22 января 1918 г, провозгласила Украину суверенным государством. В ноябре 1918 г. провозглашена Западно-Украинская Народная Республика (ЗУНР). В январе 1919 г. официально скрепленный союз ЗУНР и УНР: это событие вошло в историю как "Акт Злуки".

Все эти бурные годы Львовская железная четко выполняла свой долг: потребности в перевозке гражданских лиц выросли одновременно с огромными военными нагрузками. В этот период принимаются решения и меры по улучшению движения поездов, предупреждению порчи и краж на железной дороге, которые значительно выросли в это время.

В 1919 г. во Львове было открыто представительство Министерства железных дорог по строительству новых путей в Галичине. Местные квалифицированные кадры для Львовской магистрали готовились в ремонтных мастерских и во Львовской промышленной школе. После оккупации Западной Украины Польшей, началось преследование железнодорожников неполъскои национальности. Только в 1920 г. были освобождены 5 тысяч работников, а в 1921 г. произошел один из самых крупных забастовок железнодорожников. Приближалась Вторая мировая война. Львовская магистраль в годы второй мировой войны (1939-1945 гг)

Первые гитлеровские бомбы упали на железные дороги Львова I сентября 1939 Были разрушены Львовский вокзал, товарная станция, станция Клепаров, Пидзамче, уничтожено железнодорожное полотно.

После воссоединения западных областей с Восточной Украины началось восстановление Львовской магистрали. В 1939 г. узкую западноевропейскую колею перевели на широкую. В том же году первые пассажирские поезда связали Львов с Киевом и Москвой.

В ноябре 1939 г. были образованы Львовская и Станиславская железной дороги, в декабре были объединены в одну - Львовской. Техника на дороге была отсталой, вес поезда не превышала 300-500 тонн. В 1940 году правительство выделило на реконструкцию Львовской железной 50 млн рублей.

В начале 1940 г. открылась железнодорожная больница во Львове, в марте 1940 г.-техникум железнодорожного транспорта. Центром культуры на дороге стал Дворец культуры железнодорожников (РОКС), построенный еще при Польше в 1937 г.

22 июня 1941 немецкие авиабомбы опять упали на Львовский вокзал. Железнодорожный узел, как самый важный стратегический объект, снова принял на себя основной удар. Враг бомбил и обстреливал Красное, Самбор, Стрый, Станислав, Ковель, Луцк, Владимир-Волынский, а уже в начале июля всю Западную Украину оккупировали немецкие войска. Линии Ковель-Здолбунов и Ковель-Сарны стали стратегическими между Рейхом и Восточным фронтом. Особое значение имела линия Ковель-Сарны-Киев. Именно на ней 5 декабря 1942 5 партизанских групп одновременно взорвали 5 мостов на ст. Домбровица через реку Случ. В июле 1943 г. отрезок Ковель-Сарны, снова стал районом действия партизан. Десятки вражеских эшелонов пошли под откос.

Когда в конце зимы 1944 г. советские войска вошли в Коваль, увидели руины: были повреждены полотна на всех шести направлениях.

Не лучшим было положение в Сарнах, Одессе, Здолбунове. Отступая, немцы разрушили хозяйство железной дороги:

  • главных путей-23%
  • станционных путей-33%
  • жилых помещений-59%
  • вокзалов-57%
  • мостов-75%
  • электростанций-6%
  • паровозных депо-50%

Всего: на 1 млрд. 247 млн ​​руб.

В апреле 1945 г. была принята специальная Постановление "О восстановлении и развитии промышленности, транспорта и городского хозяйства города Львова". Уже в первой половине 1945 г. на ремонте дорог было задействовано более 17 тыс. работников. Оздоровлено средним ремонтом 416 км путей, встанолено -370 стрилчних переводов, заменено около 400 тыс. шпал. Всего было восстановлено 2312 км главных, 686 км станционных путей, 2613 стрелочных переводов. 10 декабря 1945 Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР Закарпатские железной вошли в состав Львовской магистрали.


3. 1946-1990 гг

Восстановление железной дороги. Курс на технический прогресс.

В 1953 году Министерство путей сообщения провело расширение железных дорог: Ковельская железная вошла в состав Львовской магистрали.

В 40-50-х годах в Западной Украине развивалась мощная индустрия, нагрузка на железную значительно возросло. Поэтому любая инициатива, направленная на повышение производительности труда-приветствовалась. Рационализаторские предложения стали традицией. Составитель ст. Львов Иван Карашкевич с бригадой разработали высокоэффективные приемы сортировки вагонов. На Львовском вокзале впервые был внедрен метод диспетчеризации продажи билетов на участках: Львов-Самбор-Сянки, Чоп- Ужгород - Сянки, Львов- Стрый -Лавочное, Мукачево -Лавочное. Во Львове завод железобетонных конструкций начал производство железобетонных шпал. В депо Клепарова была проведена Всесоюзное совещание "Тяжелый труд - на плечи машин". В 1957 г. введено более 500 средств малой механизации. В 1959-1960 гг переведена на тепловозную тягу участок Львов-Самбор-Чоп.

В 60-х годах в вагонном депо Ковель впервые была разработана и внедрена конвейерная система ремонта пивагонив. Железнодорожники Здолбунова были одними из первых, кто освоил вождение большегрузных поездов, сформировав поезд из 112 вагонов. Появились сверхтяжелые поезда весом до 10000 тонн.

В этот период большое внимание уделялось электрификации Львовской магистрали. Сначала електрификувалися карпатские линии. В 1956 г. проведена электрификация на участке Мукачево-Лавочное длиной 77 км. В 60-70 гг были электрифицированы участки Львовской железной дороги: Мукачево-Чоп-Госграница, Львов-Самбор-Чоп, Львов-Стрый, Здолбунов-Красное-Львов, Самбор-Турка-Сянки, Ужгород-Сянки, Львов-Мостиска П, Стрый -Дрогобыч-Трускавец, Самбор-Дрогобыч.

В 1973 г. Львовская железная дорога награждена орденом Трудового Красного Знамени.

Согласно Женевской конвенции 1986 г, одними из наиболее важных в Европе признаны магистрали: Львов-Чоп, Львов-Мостиска П, Львов-Черновцы-Вадул-Сирет.

В 1975 г. появилась комплексная система управления качеством продукции (КСУКП). Основное внимание уделялось улучшению качества перевозок во всех звеньях транспортного производства, ускорению оборота вагонов, снижению эксплуатационных расходов.

В 1975 г. сооружались двухколийни вставки на участке Мукачево-Волчий. Особенно тяжелые условия труда были на участке Лавочное-Бескид.

В 1978 г. открылся вычислительный центр железной дороги. В 1981 г. разработана комплексная система эффективного использования вагонов (КСЭИВ), а также базовые стандарты предприятий и станций. КСЭИВ создана благодаря творческому поиску и инженерной мысли новаторов. Шесть из них в 1982 г. были удостоены Государственной премии.

В 1988 г. коллектив Львовской железной начал работать в условиях хозрасчета и самофинансирования и уже в 1989 г. Львовский магистраль ставили в пример на Всесоюзном совещании железнодорожников.

Другим важным этапом дороги была социальная сфера. Уже в 50-х годах начала воплощаться в жизнь жилищная программа. На Левандовке (район Львова) начало расти городок железнодорожников. В 1960 г. открылись для отдыха первые корпуса пансионата "Львовский железнодорожник", в Судаке (Крым). В Карпатах, у гас, еще в 40-е годы основана база отдыха для детей железнодорожников. Это были последние годы существования СССР. Украина стояла на пороге независимости.


4. 1991-2001 гг

На рельсы рыночных отношений 24 августа 1991 г. Верховная Рада Украины приняла Акт о независимости Украины. 14 декабря 1991 опубликована Постановление Кабинета Министров Украины о создании Государственной администрации железнодорожного транспорта. В состав Укрзализныця вошли 8 железных дорог Украины, в том числе и Львовская. Март 1992 электрифицированная линия. Львов-Сихов (12 км). Перед железными дорогами Украины поставлены задачи:

  • всесторонне способствовать эффективному развитию экономики Украины,
  • обеспечивать потребности населения в перевозках,
  • развивать транспортно-экономические связи со странами Запада и странами СНГ.

Первые годы перехода к рыночным отношениям оказались нелегкими, резко сократились поступления грузов: если в 1990 г. было отправлено 107 100 000 т. грузов, то уже в 1993 г. - только 46600000 т. Но в 1995 г. было остановлено падение объема перевозок.

Непростое положение сложилось с парком пассажирских вагонов. В Ковельском вагонном депо был организован ремонт на уровне заводского своими силами. Уже в 1994 году были отремонтированы 278 вагонов.

Такая же реконструкция была проведена и в вагонном депо ст. Львов, а также проведена реконструкция, главного вокзала ст. Львов, которому в 2004 году исполнилось 100 лет.

В 1994 году началась электрификация участка Красное - Золочев (26 км), 1997-1998 гг Золочев - Тернополь - Подволочиск (95 км), 1999 г. Здолбунов - Ровно (12 км), 2001 г. Ривнe-Киверцы (65 км), Киверцы- Ковель (71 км). Электрификация продолжается Всего электрифицировано на Львовской железной дороге 3207 км. Одновременно с электрификацией проводится реконструкция станций, путей, всех помещений, перронов выполняется ряд других работ. Построены вокзалы в Трускавце, Червонограде, Моршине, Втулке. [2]


5. Структура

Управление Львовской железной дороги находится в Львове. Эксплуатационная длина железных дорог - 4521 км; граничит с Белорусской железной, Юго-западной железной, железными Молдовы, Румынии, Венгрии, Словакии и Польше. Железнодорожные сообщения со странами Европы, СНГ а также Балтии обеспечивают 19 пограничных переходов, которые оснащены необходимой техникой для погрузки, перегрузки грузов и перестановки вагонов.

На железной дороге действует 354 станции, с них 252 открыты для грузовых операций. Основные узловые станции: Львов, Тернополь, Ковель, Стрый, Ивано-Франковск, Здолбунов, Сарны, Самбор, Красное, Дрогобыч, Червоноград, Киверцы, Батево, Клепаров, Ровно, Черновцы, Ужгород, Чоп.


6. Основные магистрали

Схема Львовской железной дороги. Красными линиями обозначены электрифицированные участки, синими - неэлектрифицированные (на 2006 год)

На железных дорог электрифицировано 3207 км путей, что составляет 71% от общей эксплуатационной длины, в частности, участка:

Неэлектрифицированные участка (1314 км, 29%):

На электрифицированных участках перевозки составов осуществляют электровозы и электропоезда, на неэлектрифицированных - тепловозы и дизель-поезда.


7. Дирекции железной

В состав Львовской железной входят 5 дирекций:


8. Подвижной состав

Поезд прибывает к перрону станции Львов

Львовская железная дорога обладает большим количеством подвижного состава. Пассажирские перевозки в графике движения поездов на 2012-2013 годы представлены такими поездами:


Поезда категории "ночной быстрый":


Поезда категории "ночной пассажирский":


Поезда категории "региональный экспресс":


9. Начальники

  • ...
  • 1993-2000 - Кирпа Георгий Николаевич
  • 2000-2005 - Пих Богдан Петрович
  • 2005-2006 - Федак Ярослав Андреевич
  • 2006-2010 - Мостовой Михаил Васильевич
  • 2010 - ... - Пих Богдан Петрович

См.. также

10. Галерея


См.. также