Надо Знать

добавить знаний



Львовский национальный академический театр оперы и балета имени Соломии Крушельницкой



План:


Введение

049.844 0024 .026 Координаты : 49 ? 50ь39 "с. ш. 24 ? 01ь35 "вост. д. / 49.844167 ? с. ш. 24.026389 ? в. д. (G) 49.844167 , 24.026389

Строительство театра
Скульптура Славы на фасаде.
1928

Львовский национальный академический театр оперы и балета имени Соломии Крушельницкой расположен в центре Львова на проспекте Свободы, 28.


1. История

Строительство театра началось в июне 1897 году по проекту архитектора Зигмунта Горголевского - автора многих монументальных сооружений Польши и Германии.

Открылся театр для зрителя 4 октября 1900 г. премьерой лирико-драматической оперы "Янек" Владислава Желенского - о жизни карпатских горцев. Главную партию пел украинский тенор Александр Мишуга. В торжественном открытии приняли участие художник Генрик Семирадский, писатель Генрик Сенкевич, композитор Игнаций Ян Падеревский и делегации из разных европейских театров.


1.1. Австро-Венгрия и Польша

Театр именовался Большой городской театр и работал до 1934 года. Репертуар включал оперы "Тангейзер", "Лоэнгрин" и "Кольцо Нибелунга" Рихарда Вагнера, "Травиата", "Трубадур" Джузеппе Верди, "Кармен" Жоржа Бизе, "Лючия ди Ляммермур" Гаэтано Доницетти, "Фауст" Шарля Гуно, "Евгений Онегин" Петра Чайковского, "Борис Годунов" Модеста Мусоргского и другие. В 1921 была поставлена ​​первая балетная спектакль - "Лебединое озеро" Петра Чайковского.

В 1934 году театр был закрыт из-за финансовых затруднений. В декабре 1939 года с вхождением львовского воеводства в состав СССР Большой городской театр был переименован в Львовский государственный театр оперы и балета с подчинением его Министерству культуры Украины. Реорганизовано оркестр, хор, балетную труппу, среди солистов оперы появились новые имена - выпускники Киевской, Харьковской и Одесской консерваторий. Репертуар театра обогатился операми украинских композиторов - "Наталка Полтавка" Николая Лысенко и "Запорожец за Дунаем" Гулака-Артемовского. Течение 1939 - 1941 дирижером был Марьян Альтенберг.

В военные годы театр продолжал работать, сезон 1941 - 42 лет был открыт оперой "Запорожец за Дунаем", позже ставились оперы преимущественно итальянских и немецких композиторов.

13 - 14 марта 1943 года театр гастролировал в Дрогобыче. [1] [ ]


1.2. Послевоенные годы (CPCP)

В послевоенные годы репертуар театра обогатился операми и балетами украинских композиторов - Николая Лысенко, Михаила Вериковского, Бориса Лятошинского, Анатолия Кос-Анатольского, Мирослава Скорика, а также произведениями русских композиторов - Петра Чайковского, Николая Римского-Корсакова и других.

В столетие со дня рождения Ивана Франко ( 1956 г.) театру присвоено его имя. В 1961 театр получил статус Академического.

В конце 70-х годов театр закрылся на реставрацию. В нем были укреплены фундаменты, перепланированы подвальные помещения. Осуществлена ​​реконструкция сценических механизмов, что позволило установить на сцене 4 плунжера для сооружения декораций на разных уровнях. В нишах фойе был установлен бюст Т. Шевченко, И. Франко, А. Мицкевича, А. Пушкина, а в нишах зеркального зала - Н. Лысенко, С. Гулака-Артемовского, М. Глинки, П. Чайковского, выполненные скульпторами Е. Мисько, Я. Чайкой, И. Садовским, О. Пылевой. Обновленный театр открылся в 1984 году.


1.3. Годы независимости Украины

Изображение Львовского оперного театра на 20-гривенную банкноте образца 2000 года

В мае 1999 г. театр стал важным объектом Шестой Встречи Президентов стран Центральной Европы в Львове : Болгарии - Петр Стоянов, Румынии - Эмил Константинеску, Венгрии - Арпад Генц, Австрии - Томас Клестиль, Словении - Милан Кучан, Чехии - Вацлав Гавел, Германии - Роман Герцог, Украина - Леонид Кучма и Польше - Александр Квасьневский. Эта историческая встреча президентов способствовала второе обновление театра. В том же году к саммиту президентов Центральной Европы здание театра / интерьер и экстерьер / были обновлены с использованием современных материалов и технологий.

В 2000 году театр праздновал 100-летний юбилей. Было решено, что Указ о присвоении театру имени Ивана Франко "утратил силу" и присвоить театра имени Соломии Крушельницкой. 5 октября 2005 г. в зеркальном зале перед работниками театра Президент Украины Виктор Ющенко, отмечая большие заслуги всего коллектива, высокий исполнительский уровень солистов, хора и оркестра объявил о присвоении театру статуса Национального.

Мировыми премьерами были постановки балета "возвращении Баттерфляй" и оперы "Моисей" Мирослава Скорика, состоявшейся в дни визита Папы Иоанна Павла II в Украину в 2001 году.

В апреле 2006 года состоялось первое исполнение европейской оперы в мусульманском мире: труппа Львовского оперного театра под управлением главного дирижера Михаила Дутчака выполнила оперу Джузеппе Верди "Травиата" в Катаре.

В 2009 году Львовский нацинальний академический театр оперы и балета стал членом ассоциации "Опера Европа".

Во второй половине 2000-х годов в зеркальном зале театра установлены скульптурные портреты выдающихся украинских певцов первой половины 20 в. Соломии Крушельницкой, Александра Мишуги, Модеста Менцинского; выдающегося украинского сценографа второй половины 20 в., народного художника Украины Евгения Лысыка и дирижера Ярослава Вощак.


2. История строительства и реконструкции

1892 года заканчивался 50-летний привилегию на использование городом древнего театра, принадлежавший фонда Станислава Скарбека. Задолго до этой даты начались поиски места под строительство нового городского театра. В Политехническом обществе Львова проходила публичная дискуссия. Рассматривались участка на месте бывшего Низкого замка, площади Святого Духа (ныне площадь Подковы), площади Голуховских, парка Костюшко (ныне парк им. Ивана Франко), площади Смолька (ныне Генерала Григоренко), площади Галицкой, Губернаторский Валов (территория между улицами Винниченко и Подвальной). Каждая из идей упиралась в потребность выкупа достаточно дорогих участков, часто со сносом существующих сооружений, таких как например дом Зиберта (ныне известный как гостиница "Вена"), Дворца Бесядецьких, Пороховой башни с гимназией или части оборонительных сооружений бернардинского монастыря. При этом ценность памятников не принималась во внимание - характерная особенность градостроительных проектов того времени. Но недостаток средств невозможным любой из вариантов.

1894 года город заем в 10 млн крон. Из этой суммы 700 тыс. планировалось потратить на строительство театра. Для этого в конце концов был избран площадь Голуховских. Это в частности определялся и тем фактом, что участок полностью принадлежала городу. 12 июля 1895 года объявлен конкурс с довольно специфическими условиями - проект должен быть выполнен лишь "архитекторами польской и русской национальности". Последний срок отправки проектов - 1 января 1896 года. Жюри состояло из 11 членов, среди которых в частности президент города Эдмунд Мохнацкого и 6 архитекторов, выбранных городским советом. На конкурс поступило лишь 2 проекта, которые рассматривались без раскрытия авторства под условными "лозунгами". Первую премию присудили проекту Зигмунта Горголевского, хотя с уважаемыми оговорками по переработке. Поскольку Горголевский занимал должность директора Промышленной школы во Львове, чтобы избежать обвинений о злоупотреблении служебным положением, свой ​​проект он сначала послал в Лейпциг, откуда уже анонимно его переслано во Львов [2]. Не желая принять поражение, соперник по конкурсу Ян Завейський, инициировал активную общественную дискуссию. По этому поводу состоялось два заседания Политехнического общества при участии Завейського и ведущих львовских архитекторов. Было принято решение модифицировать оба проекта и повторно рассмотреть. После модификации преимущество Горголевского было лишь подтверждено. После этого продолжалось внесения изменений в проект, которые однако хотя и были многочисленными, но в общем не изменили вид будущего театра. На улице Солнечной, 6 (нынешняя Кулиша) по проекту Горголевского совместно с Иваном Левинским [2] было также запланировано строительство дома для хранения декораций. 1898 года для уточнения вопросов пластического декорирования фасадов скульптор Петр Гарасимович изготовил гипсовую модель [3].

В начале строительства остро встал вопрос фундаментов. Из-за сложных геологических условий испытания грунта длилось долго. Мнение специалистов магистрата, которые предлагали строительство на ленточном фундаменте принципиально расходилась с позиции членов Политехнического общества, которое считало такой способ ненадежным и предлагало два альтернативных проекта фундаментов, грозило поднятием стоимости строительства почти на 25%. Однако решение оставалось за магистратом и 5 июня 1897 года было начато земляные работы, а от 21 августа 1897 - бетонирование. Детальный проект фундамента и руководство бетонированием выполнил профессор Львовской политехники Ян Богуцкий. 26 января 1898 года на заседании Политехнического общества он сделал доклад о ходе работ, где раз критиками был атакован сам замысел ленточных фундаментов. Земляные, Кладочные, каменотесные работы и бетонирование поручено фирме Ивана Левинского, асфальтовую гидроизоляцию выполнило предприятие Станислава Лишкевича. Бляхарска работы выполнила львовская фирма Генрика Богдановича, металлические конструкции перекрытий изготовлены на вагонном заводе в Сяноку. Систему вентиляции установила фирма Johannes Haas из Вены совместно с львовянином Владиславом Немекшею. Надзор за работами осуществлял лично Зигмунт Горголевский с участием выпускников краковской Промышленной школы, из которых дольше на стройплощадке работал Ян Новорита - в будущем известный архитектор Львова и Катовице. Все внутреннее убранство также выполнены по проекту Горголевского, но тут руководителем работ был Марцелл Гарасимович. Живописные и скульптурные работы поручено отдельно приглашенным художникам, в частности скульпторам Антонию Пепелю, Петру Войтович, Тадеуш Баронч, Тадеушу Висньовецькому, Юлиушу Белтовському, Юлиан Марковский.


3. Здание театра

Городской театр стал одним из самых сооружений Львова, построенных в конце периода, в истории архитектуры характеризуется как "историзм", или "эклектика". Стилистически здание относится к неоренессанса и необарокко. Присутствуют также элементы модерна [2]. Применен большое количество форм обоих стилей и обильное скульптурное декорирования. Тщательно проработаны и декорированные все фасады, а не только главный, поскольку сооружение не входит ни в одну линейную застройку и имеет достаточно хороший круговой обзор. Здание на железобетонном фундаменте и каменном цоколе построена преимущественно из кирпича. В перекрытиях применены железобетонные конструкции. Занимает территорию размерами 45 ? 95 м. Применены современные состоянию на 1900 -й год инженерные решения в коммуникациях, здание полностью электрифицировано фирмой Siemens & Halske.


3.1. Экстерьер

Основой главного фасада собой сложный портик, опирающийся на коринфских колоннах колоссального ордера и тройной аркаде, архивольты которой в свою очередь стоят на ионических колоннах. Все здание и в частности главный фасад имеет почленований глубоким горизонтальным рустом первый ярус. Три входа устроены в нишах. Входы фланкуються тосканскими колоннами, также углубленными в нише. Портик венчает образован гербовыми щитами фриз и треугольный, богато декорированный скульптурой фронтон.

Наиболее декорированной частью главного фасада является поле треугольного фронтона размере 4,2 ? 20 м. Его украшает скульптурная композиция Антония Попеля "Радость и страдания жизни". Изготовлена ​​из гидравлической извести с примесями цемента. На краях фронтона размещены две бронзовые скульптурные группы с крылатыми символическими фигурами. Слева - "Комедия и драма", справа - "Музыка". На вершине - статуя "Славы" с позолоченной пальмовой ветвью поднятой над головой. Ветка символизирует награду тем, кто посвятил себя искусству. Все скульптуры авторства Петра Войтович. С двух сторон под куполом также находятся бронзовые скульптурные группы Эдварда Подгурского [3]. Под фронтоном проходит фриз из гербовых щитов с фамилиями известных польских актеров, выполнен Эдмундом Плишевським по эскизам Горголевского. Фриз дважды разрывается парными фигурами муз, выполненных Антонием Попелем, Тадеушем Висньовецьким, Юлиушем Белтовським и Юлиан Марковский. Между статуями муз помещены барельефы мифологической тематики. В архивольтах арок лоджии находятся аллегорические фугуры, авторства Станислава Вуйцика. Замковые камни арок выполнены в виде голов львов. На краях второго яруса главного фасада в полуциркульные, завершенных конхами нишах установлены две трехметровые сидячие аллегорические статуи из Полянского песчаника. Слева женщина с маской авторства Антония Попеля олицетворяет Комедию, дело женщина с мечом - Традегдию, скульптор Тадеуш Баронч. Крыша театра двускатная, над сценой устроен четырехугольный в плане купол. Краеугольные башенки купола - это замаскированные выходные вентиляционные отверстия. Массивные обелиски тыльной фасада - замаскированные трубы.


3.2. Интерьер

Вестибюль.

Проект интерьера театра также выполнено Зигмунтом Горголевским. Живопись и скульптура созданы целой плеядой тогдашних живописцев и скульпторов. Для сохранения целостности замысла и стилистического единства произведений искусства, для нескольких помещений был назначен художественных руководителей. Дискуссионным был вопрос живописной техники - фресковая живопись, темпера, казеиновые краски, энкаустики или минеральные краски кайма. В конце театральным комитетом избран технику масляной живописи на бельгийском полотне, которое в дальнейшем было наклеено на бетонные стены и своды.

Вестибюль

Через три двери главного входа посетители попадают в передсинок с кассами, а затем - в вестибюль с лестничной клеткой. Помещение прямоугольное в плане и имеет высоту 18,5 м. Вестибюль решен в форме двухъярусных и трехэтажных лоджий, сгруппированных вокруг единого объема освещенного дневным светом из-за большой многосекционный слуховое окно ( "Фонарь"). Нижний ярус опирается на столбы с дорическими пилястрами. Второй - двухэтажный, образованный аркадой на ионических пилястрах. Балюстрады второго этажа каменные, а на третьем - металлические. На второй этаж ведет лестница, первый марш которых размещен на оси помещения. Под потолком над аркадой все помещение по периметру опоясан фризом с стюковою лепниной и камеями, символизирующие страдания, Самопожертвование, Волю, Радость, Грусть, Триумф красоты, Триумф танца. Автор камей - скульптор Эдвард Печ. Стюкове отделка вестибюля выполнен итальянской фирмой "Detoma". Руководителем художественного оформления вестибюля был Тадеуш Попель.

1984 года в овальных нишах четырех глухих арок установлен бюст Шевченко (скульптор Яков Чайка), Франко ( Эммануил Мисько), Мицкевича ( Иосиф Садовский), Пушкина (Александр Пылев). Пол вымощен керамической плиткой, имитирующей мозаику, выполненной учащимися Промышленной школы, руководителем которой в то время был Зигмунт Горголевский. После внезапной смерти Горголевского 1903 года над входом в зал зрителей установлена ​​его барельефный портрет, авторства Юлиуша Белтовського. Под портретом - годы строительства театра: 1897 - 1900. 2011 года в вестибюле, в поле стены между входами театра установлен белую мраморную памятную табличку Иоанну Павлу II (скульптор Ярослав Скакун) [4].

Фойе. 2003 год.
Фойе

Два входа второго этажа вестибюля проводят в фойе размерами 7,5 на 35 м, разделенное арочными проходами на два меньших и одно более центральное помещение. На северной и южной стенах смонтированы по четыре больших зеркала, из-за чего фойе известное также под названием "Зеркальный зал". Из помещения можно выйти на лоджию главного фасада с видом на проспект Свободы. Над архивольтами боковых арочных проходов зала находятся две аллегорические двухфигурная скульптурные группы Петра Войтович : Любовь и Ревность, Спесь и Материнство. В супрапортах над зеркалами четыре аллегории времен года, выполнены живописцем Марцелием Гарасимовичем. Этот же художник выполнил и символические "Части света" над зеркалами частях фойе. На стропах живописец Юзеф Зубер в удлиненных форматах изобразил сцены из популярных спектаклей конца XIX в.: "краковяк и гуралы" и "Карпатские гуралы" (драматург Юзеф Коженевский), "Отказ греческих послов" ( Ян Кохановский), "Балладина" ( Юлиуш Словацкий). Станислав Дембицкий является автором четырех несколько меньших сюжетов на стропах - аллегории Любовь и Покоры, Героизма, Мудрости, Справедливости. На потолке находится также три больших картины Дембицкого - "Поэзия", "Музыка", "Хореография". Оформление фойе происходило под общим руководством Станислава Дембицкого. В этом ему помогали Станислав Батовского-Качор, Дамазо Котовский, Валерий Крицинський. В 2000-х годах в зеркальном зале установлен бюст Соломии Крушельницкой, Александра Мишуги, Модеста Менцинского, Евгения Лысыка, Ярослава Вощак выполнены в бронзе Ярослав Скакун [5].

Зал зрителей.
Зал зрителей

Зал зрителей четырехъярусная, в плане имеет форму лиры. Имеет 44 ложи и рассчитана на 1200 человек. "Слепых" и "глухих" мест нет. Арку сцены венчают фигуры гения и ангела с гербом Львова. Автор - Петр Войтович. Металлическую противопожарную занавес, отделяющий зал от сцены, расписал Я. Дюлль. Роспись представляет пейзаж Львова со стороны Стрыйского взгорье.

Руководство украшением залы зрителей осуществлял Станислав Рейхан. Его личная работа - плафон с изображением "Триумфа Славы" находится над оркестром. Главный круглый плафон над залом разделен на десять секторов. В каждом из них изображен аллегорические фигуры: "Грация" (Эдвард Печ), "Музыка" (Александр Августинович), "Танец" (Зигмунт Розвадовский), "Критика" (Тадеуш Рыбковский), "Драма" (Л. Колер), " Вдохновение "(Александр Августинович)," Вакханка "( Станислав Батовского), "Девственность" (Тадеуш Попель), "Иллюзия" (Антоний Стефанович) и "Правда" (Тадеуш Попель). Плафон также украшен десятью медальонами с портретами выдающихся польских актеров и актрис. Авторы медальонов - Эдвард Подгурский и Петр Гарасимович [3].

Металлические конструкции сцены выполнены на вагонном фабрике в Сяноку. Электрические светильники выполнила фирма Oswald & C ?.

Занавес "Парнас". Художник Генрик Семирадский.

Одна из главных украшений театра - занавес "Парнас". Написанная в Риме польским художником Генриком Семирадского, обрамленная кружевным бордюром итальянского художника Ретросси по эскизу Семирадского. Сюжет картины - это размышления о смысле жизни и человеческой деятельности. События происходят на горе Парнас при алтаре Аполлона, под которым находится жрица Пифия, богиня Фемида и 8 муз с атрибутами. Перед монтажом в театре занавес экспонировалась в Риме и Львове. Впервые опущена 13 января 1901 года. При поднятии, с целью сохранения целостности живописи она не сворачивается, а помещается в специальный противопожарный металлический футляр. Занавес является собственностью Львовской галереи искусств. В свое время критический отзыв о занавес напечатала в газете "Słowo Polskie" писательница Габриэля Запольская.


3.3. Окружение

Еще на стадии обсуждения идеи, когда место под строительство только избиралось, одним из основных вопросов было благоустройство территории вокруг театра, его взаимодействие с окружающей архитектурной средой. 1905 года существовал проект создания памятника Шевченко перед оперным театром по проекту Богдана Лепкого, за спонсирование Константина Володкович. Долго длилась дело сооружения памятника Юлиуша Словацкого, также не доведена до конца. Автором должен был выступить Эдвард Виттиг. К 1939 году было всего выбрано место. [6] Памятник, но уже В.И.Ленину было установлено 1952 года. Скульптор Сергей Меркуров, архитекторы В. Шарапенко, И. Француз. В сентябре 1990 года его демонтировали. Непростым был путь появления фонтана. Проект Михала Лужецкого от 1905 года, как и поздний замысел светового фонтана 1930 года реализовано не было. В начале 1980 лет фонтан построен, но он так никогда и не заработал. На его месте устроен клумбу. В 2000-х годах состоялась перестройка бывшей гостиницы "Днепр" на проспекте Свободы, 45 (в австрийские времена - "Нью-Йорк"), возведенного 1912 по проекту Романа Фелинского [7] в умеренно-неоклассических формах модерна. Было построено еще несколько этажей и сооружение гостиницы стал визуально конкурировать с главной доминантой проспекта - театром. При этом было возбуждено элементарные разрешительные процедуры. Освещение незаконного строительства в прессе не дало результатов. [8]


3.4. Орган

Размещение первого духового органа в театре было предусмотрено проектом. Над сценой был воздвигнут консоль, на которой 1899 года львовской фирмой Яна Сливинский был смонтирован. Инструмент был один мануал и педаль с так называемой подвесной клавиатурой, 9 регистров, швеллер, механическую трактура. Такой орган был традиционным для оперных театров, но единственным в тогдашней Польше. В небольшом позитиве существовали регистры достаточно больших труб: 16-футовый Principal, пять 8-футовых регистров, чотирьохрядна микстура. Орган имевший солидное, густое звучание и использовался в спектаклях, но одно неудобство делало игру сложной: место органиста через небольшие размеры консоли был расположен между шкафами органа так, что исполнитель не мог видеть дирижера, а чтобы увидеть сцену, надо было оглядываться назад. Это существенно усложняло работу органиста и создавало проблемы в ущерб исполнению.

В середине 1960-х годов в театр было решено перевезти лучший орган недействующего костeлу города Борислав, изготовленный на фабрике Рудольфа Хаас во Львове. Орган разместили на третьем балконе слева от сцены.

Во время одного из спектаклей при толпе зрителей на балконе орган был существенно поврежден и перестал действовать. Когда был начат капитальный ремонт оперного театра, реставрация органов могла задержать открытие еще на несколько лет и требовала больших денежных затрат, которых не было, кроме того сценический орган мешал протяжке электрических коммуникаций для механизации сцены, а орган на балконе занимал места для зрителей. Был отдан приказ инструмент демонтировать. Министерство культуры СССР было поставлено перед фактом и уже ничего не могло поделать против решения партийных органов. Так инструменты были демонтированы, а трубы списаны как лом цветных металлов.


4. Персоналии

Львовская опера с северной и тыльной стороны

На сцене львовской оперы пели всемирно известные исполнители - Александр Бандровский, Елена Рушковский-Збоинська, Ян Кепура, Янина Королевия-Вайдова, Джемма Белинчиони, Маттиа Баттистини, Ада Сари, а также украинские исполнители, в частности Александр Мишуга, Модест Менцинский, Александра Любич-Парахоняк, Людмила Божко и Соломия Крушельницкая, чье имя теперь носит театр.

Среди солистов артистов балета Наталья Слободян, Александр ярославцы, Владимир Игнатенко.

За дирижерским пультом оперного театра работали известные львовские композиторы - Николай Колесса и Адам Солтис.

На сегодня в состав оперной труппы входят 44 солисты оперы и 4 стажера, руководитель оперной труппы, 5 концертмейстеров, 3 режиссеры, 3 помощника режиссера и суфлер.

Сопрано: Любовь Качала, Светлана Мамчур, Наталья Романюк, Людмила Савчук, Мария Хохлогорська, Галина Ольха, Вероника Коломищева, Вера Колтун, Наталья Курильцив, Светлана Разина, Юлия Лысенко.

меццо-сопрано: Наталья Дядя, Наталья Слобода, Мария Мащак, Мария Пшеничка, Татьяна Вахновська, Наталья Величко, Яна Войтюк.

Тенора: Роман Витошинский, Владимир Игнатенко, Алексей Данильчук, Олег Лихач, Виталий Войтко, Юрий Гецко, Роман Ковальчук, Андрей Савка, Роман Трохимук.

Баритоны: Стефан Пятничко, Игорь Кушплер, Анатолий Липник, Степан Степан, Андрей Бенюк, Орест Сидор, Виталий Загорбенський, Петр Радейко, Степан Тарасович, Руслан Феранц, Юрий Шевчук.

Басы: Дмитрий кокотки, Александр Громыш, Василий Дударь, Ролан Марчук, Игорь Назаров, Назар Павленко, Юрий Трицецький, Владимир Чибисов.


В состав балетной труппы входят 67 артистов (15 ведущих солистов, 15 солистов, 37 артистов и 8 артистов вспомогательного состава, руководитель балетнои труппы, балетмейстер, 3 педагога-репетиторы, 2 концертмейстеры.

Ведущие солисты: Игорь Храмов, Виталий Рыжий, Евгений Светлиця, Олег Петрик, Сергей Наенко, Николай Санжаревский, Альбина Якименко, Кристина Трач, Кристина Мордзик, Анастасия Исупова, Анна Сурмина.

Солисты: Алексей Потемкин, Юлия Ермоленко, Татьяна Прокофьева, Евгения Коршунова, Таисия Тарновская, Виктория Ткач, Наталья Дидык, Оксана Гришко-Голованова, Анна Сапункова, Звездная Назарук, Александра Белик, Юлия Рома, Андрей Белоус, Андрей Михалиха, Мирослав Мельник , Сергей Мерзляков, Юлия Ушакова.


5. Настоящее

Сегодня в оперном театре работают более 40 солистов, балетная труппа (60 артистов), хор (60 артистов), симфонический оркестр (90 музыкантов). Сейчас в репертуаре театра 22 оперы, 3 оперетты и около 20 балетов. Все оперы идут на языке оригинала (итальянском, французском, русском, польском). Для удобства зрителей над сценой размещено табло с бегущей строкой, подающий перевод содержания представления украинским языком.

В театре проводится международный фестиваль оперного искусства имени Соломии Крушельницкой.

Последняя премьера: "Иоланта" Петра Чайковского.


Примечания

  1. Очерки по истории Дрогобыча (от древнейших времен до начала XXI в.) Дрогобыч, Круг, 2009 год; - ISBN 978-966-7996-46-8.
  2. а б в Бирюлев Ю. А. Горголевский Зигмунт / / Энциклопедия Львова / Под редакцией А. Козицкого и И. Подковы. - Львов: Летопись, 2007. - Т. 1. - С. 635. - ISBN 978-966-7007-68-8
  3. а б в Biriulow J. Rzeźba lwowska. - Warszawa: Neriton, 2007. - S. 151-152. - ISBN 978-83-7543-009-7.
  4. Папа Иоанн Павел II в Опере / / Экспресс, приложение "Львовские новости". - 17 ноября 2011, № 129 (6054). - С. 10.
  5. Марчук А. Галерея памяти личностей во Львовской опере / / Вече. - № 1 (72), 2012. - С. 72.
  6. Семочкин И. В. Памятники / / Галицкие ворота. - № 2 (38), 1998. - С. 14.
  7. Lewicki J. Roman Feliński - architekt i urbanista, pioner nowoczesnej architektury. - Warszawa: Neriton, 2007. - S. 36-39. - ISBN 978-83-7543-003-5.
  8. Шуляр В. Что строится на проспекте Свободы, 45? / / Архитектурный вестник. - № 1-2 (12), 2002. - С. 10-13.

Источники

  • Гранкин П., Соболевский Е. Львовский оперный театр: история строения и реставрации / / Строим иначе. - № 6, 2000. - С. 42-45.
  • Гранкин П., Соболевский Е. Львовский оперный театр: история строения и реставрации / / Строим иначе. - № 1, 2001. - С. 37-47.
  • Гранкин П., Шулинський Я. Вентиляция оперного театра во Львове / / Рынок инсталляций. - № 5, 2004. - С. 64.
  • Паламарчук А., Пилипюк В. Львовская опера. - Львов: Свет и тень, 2000. - 155 с. - ISBN 966-7594-08-4
  • Сусак В. За занавесом Генрика Семирадского, или история создания куртины для Львовского оперного театра / / Галицкие ворота. - № 8, 1995. - С. 6.

Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам