Надо Знать

добавить знаний



Люксембургский дворец


Senat.jpg

План:


Введение

Senat.jpg

Люксембургский дворец ( франц Palais du Luxembourg) дворец резиденция в Париже, построенный для королевы Франции Марии Медичи (архитектор Соломон де Брос) в начале 17 века. Одна из лучших сооружений французского барокко.


1. История

Когда-то на этом месте была усадьба герцога Пине из семьи Люксембург. На этом месте в 1615-1631 годах для королевы Марии Медичи Соломон где Брос построил дворец, получивший название Люксембургский.

Считают, что Соломон где Брос отталкивался от садового фасада палаццо Питти во Флоренции, пристроил архитектор Бартоломео Амманати (1511-1592) в стиле маньеризм. Но Брос все сделал на французский лад, уменьшил выступления боковых корпусов, викоистав меньше руст, добавил среднем, небольшую башню и скульптуры. Парадный двор - курдонер - заключил служебными корпусами. Национальная окраска обнаружили и высокие крыши Люксембургского дворца, которые не используют во Флоренции. Архитектурный облик дворца приобрел неповторимости и самобытности. Дворец удачно дополнили сад барокко, партер в 25 гектаров и садово-парковая скульптура.

Именно для отделки этого дворца художник из Фландрии П. П. Рубенс нарисовал картины со сценами жизни королевы Марии Медичи (теперь - Лувр, Париж). После смерти королевы здесь жил ее сын Гастон Орлеанский, младший брат короля Луи 13-го.

В 20 веке здесь заседает Сенат Франции.


2. Влияние образа дворца

Королевский дворец замок Шеверни

Соломон де Брос создал упрощенную копию Люксембургского дворца, когда ему заказали помещение для парламента области Бретань. Здание сохранена и сейчас используется как дворец юстиции в городе Рен, Бретань.

Еще большее влияние архитектурный образ Люксембургского дворца произвел архитектора Жака Буйе де Блуа. Тот начинал как скульптор-резчики и проходил стажировку в мастерской Соломона де Брос в Париже. Он создал новый фасад замка Шеверни, где очень творчески использовал находки где бросить. На парадном фасаде использовал только дощатый руст, воздержался от всякого использования колонн и пилястр (они у де Брос), даже от игры выступающих боковых башен - ризалиты. В промежутках окон второго этажа подал ряд овальных углублений с бюстами. Только эти бюсты и окна и играют главную роль украшений в благородно сдержанном, но по новому красивому фасаду. Только главный портал замка-дворца выступает вперед и подчеркнутый узкой башней, отдаленно напоминает похожую на фасаде дворца де Брос. Сохраненные и высокие, разнообразные по форме крыши, которые шли с французского средневековья. Утренняя барокко Франции неохотно отказывался от форм и достижений национальной архитектуры, что позволило архитектуре страны 17 века национально окрашенные и национального характера на все иностранные идеи и влияния.

Национальное корни ощущаться позже и в знаменитом дворце Мезон-Лафит (архитектор Франсуа Мансар), в замке Во-ле-Виконт (архитектор Луи Лево), которые шли от изучения архитектурного облика Люксембургского дворца.


3. Галерея

  • Люксембургский дворец, фасад

  • План Люксембургского дворца с курдонером - парадным двором.

  • Капелла дворца, 1622-31 гг

  • Сад Люксембургского дворца, Париж.


4. Смотрите также

Источники

  • Всеобщая история искусств, т 4, М, "Искусство", 1963 (рус)
  • Ротенберг Е. И. "Западноеропейское искусство 17 века", М, "Искусство", 1971 (рус)
  • Каптерева Т., Биков В., "Искусство Франции 17 века", М, "Искусство", 1969 (рус)

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам