МАЗ 103Т

МАЗ 103Т в Киеве на улице Ивана Мазепы

МАЗ 103Т - 12-метровый низкопольный троллейбус для перевозок в городах, серийно выпускается небольшими партиями на Минском автомобильном заводе. Троллейбус спроектировано в 1999 году, первые модели троллейбуса были представлены в марте 2000 года. Такие троллейбусы работают в России, Беларуси и Украины, все 60 экземпляров Украины находятся в Киеве (см. Киевский троллейбус).


1. Конструктивные особенности

  • троллейбус был фактически "списан" из своего автобусного аналога "МАЗ 103". Кузова машины остается почти без изменений, габаритами 12500 ? 2550 ? 3200; двухосные и вагонной компоновки. Одним из достоинств троллейбуса есть мягкий разгон / торможение; плавный ход. Колеса расположены по формуле 4 ? 2. Подвеска пневматически-рычажная, нивелирует дефекты дороги.
  • низкий пол высотой 36 сантиметров над проезжей частью позволяет быстрому выходу и входу пассажиров из троллейбуса. Также предусматривает функцию перевозки инвалидов в колясках (до двух взрослых людей) или детей в детских колясках. Для этих целей троллейбус оснащен выдвижным пандусом, выдвигающейся из-под пола под средними дверями. Также возможна перевозка колесной клади и габаритных грузов (однако, это обычно делается за отдельную плату).
  • Салон решено оставить без изменений, поэтому в нем насчитывается до 25 сидячих мест и до 80 стоячих, общая пассажировместимость не считая контроллера / кондуктора составляет 100-108 человек. Двери Двустворчатые, открываются с характерным тихим шипением. Есть система протизажиму и "повиряного ключа" (блокировка хода с открытыми или наполовину закрытыми дверями). Окна безопасные, клееные, тонированные темнокоричневые цветом.
  • Повышенная электробезопасность - штанги, токоприемники и тросы обиты двумя слоями изоленты, весь коплект электрооборудования перенесен вверх, кузов электроизолировано, сам комплект герметично изолировано. Провода штанговловлювання забиты 2 слоями изоленты
  • система оповещения состоит из маршрутных указателей и громкоговорителей по которым водитель или кондуктор сообщает о названиях остановок. Электронные табло переводятся с помощью компьютера.
  • на троллейбус установлен двигатель московского "Динамо ДК-211" мощностью 170 киловатт, что нередко применяется на автобусах того же производства кроме двигателей, поставляемых Ярославльский моторным заводом.
  • использовано тиристо-импульсную систему управления электрооборудованием, что обеспечило меньшие затраты электроэнергии и плавность хода и разгона троллейбуса.

2. МАЗ 103-образные модели

Кузов автобуса МАЗ 103 был взят не только для его троллейбусной версии, но и для другой техники:

  • МАЗ 103Т - троллейбус на базе одноименного автобуса.
  • МАЗ 103С - междугородний / пригородный автобус на базе МАЗ-103 с модифицированным внутренним видом, пригодный работать на междугородных маршрутах. Вмещает до 90-100 пассажиров, количество сидячих мест увеличено до 40, двери одностворчасти. Оснащен двигателем ЯМЗ, максимальная скорость 105 км / час.
  • Белкоммунмаш 221 - городской троллейбус, за основу взят кузов МАЗ 103, модель 221 выпускается с 2003 года. Это 12-метровый троллейбус емкости 110 человек с двигателем ДК-211. Ходовая система и управление унифицированное с МАЗ 103. Система управления тиристо-импульсная. Максимальная скорость 75 км / час.

3. Технические характеристики

Автобус "МАЗ 103", основа МАЗ-103Т. Показан для сравнения.
Параметр Характеристика
Модификация МАЗ 103Т
Выпуск, года с 2000
Назначение городской троллейбус
Подобные МАЗ 103; МАЗ 104; МАЗ 107
Габаритные размеры 12500 ? 2550 ? 3200
Колесная база, мм 6800
Клиренс, мм 125
Снаряженная масса, кг 11200
Полная масса, кг 18000
Нагрузка на переднюю ось, кг 6500
Нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Колесная формула 4 ? 2
Ширина коридора при повороте, м 6.7
радиус поворота, м 11.7
Формула дверей 2-2-2
Высота пола, см 36
Ширина прохода между сиденьями, см 79
Сидячих мест, штук 25
Общая вместимость, чел 100-108
Привод управления дверьми пневматический
"Воздушный ключ" Есть, блокирует ход троллейбуса с открытой дверью
Двигатель Динамо ДК-211
Мощность, киловатт 170
максимальная частота вращения двигателя, об / мин 3900
Шины бескамерные 11/70 R22, 5
Электробезопасность штанги и тросы обиты двумя слоями изоленты, комплект электрооборудования перенесено на крышу, тотальная электроизоляция кузова
Напряжение сети, Вольт 550
Бортовая напряжение, Вольт 24
Подъем, который может преодолеть троллейбус с массой,% 30
Максимальная достигнутая скорость, км / ч 80

См.. также