МАЗ 107

МАЗ 107 - 14-метровый автобус, выпускаемой Минским автомобильным заводом с 2001 года, относится к первому поколению автобусов МАЗ. Этот автобус по конструкции очень схож с подобными моделями - МАЗ 103, МАЗ 105, и имеет несколько сходств с Neoplan N4016 и Neoplan N4020, с которого был когда-то "списан" МАЗ 103. Хотя этой модели почти десяток лет, это достаточно современный автобус. Выпускается несколько модификаций с разными двигателями и коробками передач, со второй половины 2000-выпускаются не только МАЗ 107 с классическим видом (такой, как на фотографии), так и с рестайлингованим (немного изменен дизайн передка и задней панели) - модификация МАЗ 107.466. В течение производства устранялись недостатки и улучшались уже имеющиеся преимущества. Несколько конструктивных особенностей МАЗ 107:

  • крупный автобус может перевозить ненамного меньше пассажиров, чем 18-метровый двухсекционный автобус;
  • довольно современный дизайн внутри и снаружи;
  • кузов из высокопрочной стали с полной антикоррозийной обработкой;
  • возможность установки электронных рейсовказивникив;
  • системы ABS i ASR;
  • пидкермовувальна задняя ось и довольно небольшой радиус разворота
  • тонированные стеклопакеты;
  • функция блокировки дифференциала;
  • повышенный уровень пожарной безопасности
  • автоинформатор в салоне;
  • широкий выбор альтернативных и дополнительных опций;
  • рестайлинг некоторых элементов;

По желанию заказчика в автобуса могут присутствовать такие дополнительные опции:

  • система автоматической централизованной смазки фирмы Lincoln, Германия;
  • тонированные стеклопакеты (оборудованы преимущественно все)
  • система наклона кузова kneeling (довольно много);
  • откидная аппарель для въезда пассажиров в инвалидных колясках (некоторые)
  • пластмассовые сиденья без синтетической обшивки сделаны из негорючей пластмассы;
  • крышные вентиляторы;
  • кондиционер (в новейших);
  • электронные рейсовказивникы (довольно много);
  • возможна установка электронного табло внутри салона для управления маршрутом (а также даты, графика и т.д.)
  • возможны и другие варианты исполнения автобуса на заказ.

Весьма примечательно, что очень многие из этих автобусов есть в Москве (около 350), некоторые экземпляры даже есть на Кубе. Также планировалось сделать троллейбус на базе МАЗ 107, МАЗ 107т с ТИСУ, однако не сложилось; ни троллейбуса МАЗ 107т еще не выпущен. МАЗ 107 может выпускаться и в пригородном варианте.

МАЗ 107 - машина достаточно современная и имеет различную комплектацию. Автобус приспособлен под разные моторы (могут быть как немецкие Mercedes-Benz или MAN, так и белорусские ЗМЗ) может иметь как механическую коробку передач, так и автоматической; может быть разное планировки салона и количество мест, определенное дополнительное оборудование (см. описание модели). Хотя это автобус первого поколения, МАЗы первого поколения выпускаются на ряду с МАЗами второго поколения и постоянно совершенствуются (новейшие образцы МАЗ 107 предлагают кондиционер в салоне, обновленный внешний вид, книлинг, электронные рейсовказивникы со сплошным дисплеем, улучшенный салон и планирования и другие усовершенствования).


1. Описание модели

МАЗ 107 уже выпускается практически десяток лет (с 2001 года), с тех пор при конструировании автобуса застосовалося все больше новшеств и устранялись недостатки (например, улучшенная планировка салона; пидкермовувальна третья ось появилось не сразу) до сих пор МАЗ 107 стал весьма современной машиной со многими европейскими компонентами и совсем неплохим дизайном. Автобус МАЗ 107 по своей конструкции очень похожим на своих ?собратьев? из модельного ряда автобусов Минского автомобильного завода, и вообще немало сходных черт с ними, однако есть и несколько отличий; автобус МАЗ 107 имеет ряд весьма интересных особенностей, об этом уже потом в описании модели более подробно. МАЗ 107 является городским автобусом, который необходим для перевозки больших масс пассажирах и нужен для работы на маршрутах с большим пассажиропотоком. В соответствии со своими "задач", габариты у автобуса должны быть подходящие - автобус действительно получился немаленьким, его длина составляет 14,48 метра. Что касается такой длины и радиуса разворота, то он у автобуса не является сильно большим (около 13 метров), однако его несколько уменьшает пидкермовувальна пидтримна (задняя) ось. По своей конструкции, автобус немного напоминает Neoplan N4020, выпускавшийся фирмой Neoplan Polska, что сейчас фирмой Solaris Bus & Coach (очень просто, ведь МАЗ 101 и МАЗ 103 это переработанные городские автобусы Neoplan Polska). Основой кузова автобуса является жесткий "Скелет" кузова, или иначе говоря его каркас, изготовленный из труб из высокопрочной в оцинкованной стали, роль цинка здесь следующая - он не позволяет стали окисляться; так или иначе, и сталь является сплавом железа с углеродом, следовательно может ржаветь. У автобуса несущий кузов, где основным несущим элементом является каркас, на который крепятся все узлы и агрегаты. Это правда не означает, что рамы (не путать с несущей рамой) у автобуса нет и кузов вполне уже безрамный: рама интегрирована в кузов и выполняет функцию укрепления всей конструкции. Наружная обшивка выполняется письмами высокопрочной оцинкованной стали (роль самого цинка здесь следующая - он не позволяет стали окисляться, и это намного повышает ресурс кузова и обшивки автобуса), полностью обработанной антикоррозийным покрытием, при этом боковины, передок и задок обшит листами стали, и кузов достаточно надежно защищены от коррозии, а сам кузов имеет ресурс работы не менее 10 лет; колесные арки автобуса МАЗ 107 изготовлено из неиржавкои стали и также полностью обработано антикоррозионными эмалями (данный участок кузова часто подвергается коррозии). Стоит заметить, что стандартного окраски в этих автобусов нет, учитывая, что они распространены в разных странах; краска их правда, не всегда качественная, и в некоторых автобусов она заметно "облезает". МАЗ 107 может иметь в качестве своего классический вид (такой, который изображен на фотографии), так и несколько обновленный вид передней и задней панели (например, вместо одиночных фар несколько, или замена огромного черного стального бампера на куда меньший, и такой, что "сливается" с кузовом), при этом их интерьер и место водителя изменений практически не претерпели.

Передок. Как уже было упомянуто выше, передок автобуса МАЗ 107 может иметь в качестве своего классический, так и рестайлингований вариант, причем, особенно вид передка при этом не меняется. Автобус МАЗ 107 - машина современная, и передок ее тоже выглядит весьма неплохо, он на самом деле как две капли воды с другими МАЗами первого поколения; схема построения передка следующая - обшивка выполняется из письма оцинкованной стали, а позже облицовывается стеклопластиковой оболочкой. Лобовое стекло автобуса выполнен большим стеклопакетом, разделенным на две части, правда это не добавляет автобуса некоего "старого дизайна"; ветровое стекло автобуса также по бокам облицовывается профилями с резины (это только лобовое стекло, боковые стеклопакеты НЕ облицовываются по бокам профилями из резины). На данном автобусе применены лобовое стекло-триплекс, т.е. безуламкове или безскалкове лобовое стекло; этот стеклопакет представляет собой два слоя стекла склеены между собой тонким прозрачным слоем полимера (точнее, это пластик), функция которого - удерживать осколки стекла в случае его повреждения ; этот слой пластика находится между двумя слоями стекла. В случае удара о это лобовое стекло, само стекло, хотя и разбивается и только трескается, и оно все равно держится вместе благодаря тому, что его удерживает вышеупомянутый слой пластика; этот разбит стеклопакет будет содержаться в массе до полной замены поврежденного стеклопакета. Данное безуламкове стекло накрепко закреплено в каркасе автобуса, поэтому само по себе очень устойчиво к ударам, особенно лобных ударов. Даже если лобовое стекло при сильном лобовом ударе вылетит через силу удара с оконной рамы - оно не раскрошится и не разлетится на части, а просто останется лежать письмом на поверхности. Благодаря безуламковому лобовому стеклу минимизируется травматизм от обломков, ведь оно как раз и создано, чтобы их содержать; благодаря своим свойствам, лобовое стекло-триплекс прозвали также "травмобезопасной", или еще проще: "безопасным". Лобовое стекло автобуса сделано хоть и разделено ( Neoplan 'овский дизайн 1990-х годов) и обеспечивает водителю высокий уровень контроля за ситуацией на дороге впереди автобуса, оно сделано панорамного типа, хотя и разделенное.

Стеклоочистители автобуса, как и во многих других с ветровым стеклом раздельного типа, выполнен паралелограмного типа, они оснащаются большими полотно-насадками, и очищают максимально возможную поверхность лобового стекла от осадков и грязи, летящих в ветровое стекло, данные стеклоочистители в принципе ничем не уступают Стеклоочиститель горизонтального типа, присутствующих в автобусов со второго поколения МАЗ, МАЗ 205, МАЗ 203; стеклоочистители являются трехскоростной. Предусмотрена и функция стеклоомывателя, когда на стекло впрыскивается пена из бачка (или бачков), что находится под личковання передка. Фары и бампер, классический вариант. В классическом варианте МАЗ 107 свитлотенхика на передке представлена ​​двумя плафонами с несколькими фарами в каждом (это не означает, что под одной крышкой размещены только одну фару): их там несколько, и противотуманные и ближнего света и дальнего света. Фары автобуса (точнее их плафон) сделано квадратной формы, фары оснащены линзами, за счет чего существенно улучшено их дальновидность. В отличие от МАЗ 105, в МАЗ 107 противотуманные фары не устраиваются в бампер в классическом варианте, а размещены вместе с другими в плафоне. Бампер в классическом варианте очень заметным, за счет того, что он крупный и черного цвета; данный брус в МАЗ 107 изготовлено стальным и имеет характерное черное окрашивание, у МАЗ 107, в отличие от МАЗ 105, противотуманные фары у него не устраиваются, посередине бампера есть место, что отведенное для государственного номера автобуса. Фары и бампер, обновленный вариант. В обновленном варианте МАЗ 107 светотехника на передке представлена ​​уже 8 фарами (однако отдельными) округлой формы, они маленького размера, однако имеют достаточно высокую мощность и оснащены линзами, улучшающие их дальновидность. Огромный бампер черного цвета больше не присутствует на новых образцах теперь присутствует также четкий бампер, однако такой, что больше сливается с кузовом, он также выполнен из стали, у него уже устроено противотуманные огни; фары дальнего света размещен посередине каждого блока с фарами. Другие элементы передка. По этим элементам как классический вариант, так и рестайлингований подобны как две капли воды. Эмблему Минского автомобильного завода размещено посередине передка и она не меняет свой вид в обновленных моделей, сохраняя традиционный черный цвет с увеличенной буквой А. Кроме этого, на передке автобуса может быть размещено еще несколько символов пометок, обозначает удобство, у многих классических вариантов прямо под лобовым стеклом находился надпись "МАЗ 107", что указывало на конкретное название модели, правда у новых моделей такого почти не встречается, такое есть далеко не у всех даже классических МАЗ 107, выпускаемых до сих пор как в классическом, так и модернизированном варианте.

Также на козлах автобуса бывают и такие обозначения, указывающие на преимущества этого автобуса над високопидлоговимы единицами подвижного состава: иконка с человеком в инвалидной коляске на синем фоне [1] обозначает то, что автобус оборудован всем необходимым для перевозки пассажиров в инвалидных колясках (это преимущественно дополнительное оборудование, которое может устанавливаться в салоне автобуса, и далеко не у всех МАЗ 107 оно есть), а на тех автобусах, где оно есть, в основном это и клеится. Реже на передке автобуса можно увидеть символ с человеком с палочкой, что обозначает то, что автобус удобно для пенсионеров и маломобильных людей. Над лобовым стеклом автобуса размещены его передней рейсовказивник: они в МАЗ 107 бывают разными, на первых вариантах у автобуса они были простыми табличками, то есть "механическими", на большинстве сегодняшних автобусов МАЗ 107 они электронные, встречаются блинкерного типа или светодиодные. При этом, также несколько отличий, у многих из электронных, дисплей электронного табло сплошным не является, и для каждого символа и буквы отведен специальный клетку, где они выведены в две строки; есть и электронные табло блинкерного типа уже со сплошным дисплеем, и они уже встречались еще у автобусов классического варианта (хотя достаточно редко), в новейших моделей, электронное табло имеет сплошной дисплей, а цвет чаще бледно-желтый или бледно-зеленый. Применяются различные электронные рейсовказивникы, часто бывают от фирмы "Интеграл", бывают и другие. В МАЗ 107 есть и два других рейсовказивникы: один устроен в боковину с правой стороны, другой помещается в заднем свесе, они могут быть, как электронные, так и обычные - здесь уже стандартной комплектации нет. Применен боковые зеркала заднего вида сферического типа, оснащены электроподогревом, что необходимо для предотвращения обледенения боковых зеркал, а также иногда антибликовым покрытием, чтобы на солнце не было бликов.

Задняя панель автобуса также видоизменяется с рестайлингом, изменяются по форме габаритные огни - в классических вариантов они квадратные, а в рестайлингованих округлые, причем изменилось их расположение. Заднее стекло автобуса также тонированным, оно является неполным из-за размещения двигателя МАЗ 107 в заднем свесе протяжении с левой стороны; моторный отсек автобуса МАЗ 107 находится в заднем свесе и размещен продольного с левой стороны и занимает все пространство снизу доверху - именно потому, вылезает в салон, и с левой стороны в салоне размещено моторную шахту более известную как "Шкаф". МАЗ 107 это автобус, который может быть подстроен под разные модели дизельных двигателей, например в ранних вариантов присутствовали двигатели белорусского производства ММЗ, также устанавливался двигатель французского производства Renault MIDR, правда, он оказался слабым для этого автобуса из-за большой массы автобуса. Новые экземпляры комплектуются двигателями (дизельными) MAN D0826 ( MAN, Германия), Mercedes-Benz OM906LA II i Mercedes-Benz OM906LA III ( Mercedes-Benz, Германия) - данные двигатели являются достаточно мощными для этого автобуса; возможны и другие модели двигателей, в новых классических и обновленных вариантов преимущественно двигатели Mercedes i MAN. Данные двигатели имеют четырехтактный цикл, у принцип действия четырехтактного дизельного двигателя включает следующие этапы: при первом такте, поршень идет вниз, а в цилиндр через впускной клапан входит свежая порция воздуха, во втором такте, поршень уже идет вверх, и сжимает этот воздух примерно в 16-17 раз, это делает воздух очень горячим, перед третьим тактом, в цилиндр впрыскивается свежая порция топлива через распылитель форсунки и она вместе с воздухом образует топливно-воздушную смесь. При этом образуется в третьем такте, топливо (точнее, топливно-воздушная смесь, поскольку кислород необходим для горения) сгорает, энергия выделяется и получается - именно поэтому, этот такт часто называется рабочим, от процесса сгорания образуются выхлопные газы, что выталкиваются поршнем (он идет вверх в четвертом такте) в выпускной клапан. В дальнейшем вновь открывается впускной клапан и заходит свежая порция воздуха, а поршень снова идет вниз - начинается первый такт, и четырехтактный цикл снова повторяется, воздух сжимается, впрыскивается топливо, сгорает, энергия получается, выхлопные газы выталкиваются и выходят через выхлопную трубу наружу, именно топливо подается в двигатель с помощью бензонасоса; распределительный вал при этом "распределяет", какой клапан должен открываться - впускной или выпускной.

Всех цилиндров (в которых происходит процесс сгорания дизеля) у автобуса 6; двигатели автобуса соответствуют экологическим нормам Euro-2, Euro-3 i Euro-4; бензобак автобуса содержит 220 литров, а крышка бензобака на прилегающей повитряпоглинача в левой боковине, общий рабочий об разъем составляет 6,37 литра. У автобуса имеется неплохая система охлаждения двигателя: в левой боковине есть повитряпоглинач, еще один есть на задней панели; во повитряпоглиначем на левой боковине размещены откидной люк для дополнительного охлаждения двигателя. У автобуса есть еще несколько интересных особенностей, связанных с его ходовой частью; как для массы автобуса и его габаритов, уместно, что он трехосный, третья ось автобуса сделана пидкермовувальною, чтобы уменьшить радиус разворота автобуса и лучшей управляемости поворота. Пидкермовувальна третья ось автобуса приводится в действие нажатием на клавишу в кабину водителя (следует отметить, что появилась она в качестве пидкермовувальнои НЕ сразу), а мосты автобуса сделан немецкой фирмой ZF, ведущий мост - центральный. Как для своих габаритов (длина автобуса составляет 14,5 метра), в МАЗ 107 не очень-то большой радиус разворота (всего 12,5 метра), а пидкермовувальна третья ось позволяет его еще сократить (хотя и не очень существенно).

У автобуса есть еще одна очень интересная особенность, связанная с ведущим мостом, а именно с дифференциалом может блокироваться. Под "блокировкой" дифференциала не следует понимать нечто вроде торможения. Сам дифференциал выполняет функцию передачу крутящего момента от карданного вала к ведущим колесам, а еще одна его функция заключается том, чтобы предоставлять ведущим колесам различных угловых скоростей, иначе говоря, скорости вращения. Обычное явление, когда автобус едет по прямой, однако при повороте внутреннее колесо проходит меньшее расстояние, чем внешнее: это приводит к пробуксовке колеса, а также к ухудшению управляемости автобусом и быстрым износом шин, следовательно внутреннему колесу нужно предоставить меньшую угловую скорость. Блокировка дифференциала означает, что ведущие колеса будут вращаться с одинаковой угловой скоростью - это нужно для легкого старта автобуса на таких поверхностях как гололед и хорошо уезженных снег. Вообще, явление блокировки дифференциала даже для европейских автобусов чрезвычайно редким - в этом плане МАЗ 107 и действительно вышел "особым", при чем возможность блокировки дифференциала есть и в других автобусов первого поколения МАЗов: МАЗ 103, МАЗ 104 и МАЗ 105 также имеют функцию блокировки дифференциала.

Подвеска передней и центральной оси является независимой пневматической: перемещение одного колеса не влияет (практически не влияет на другое) задняя подвеска является зависимой пневматической: здесь колеса жестко связаны и параллельные относительно друг друга (не считая колесный развал) у многих из автобусов модели МАЗ 107 проблема с достаточно жесткой подвеской, жесткие подвески типичные и для МАЗ 103. Упруги элементы подвески - пневматические баллоны (или пневмобалоны), кроме своей функции обеспечения мягкости движения автобуса, они предоставляют возможность автобуса присесть на праве полуоси на несколько сантиметров (это и пневматические баллоны), это однако имеет свои недостатки и преимущества (в том числе , что система наклона кузова есть, в основном назначения для беспрепятственного въезда инвалидов в колясках, а откидной аппарели нет). У автобуса как дополнительная опция может присутствовать система автоматической централизованной смазки фирмы Lincoln, Германия; преимущество такой системы в том, что смазка подается только раз, а далее распределяется на все детали, которые необходимо смазать, вместо того, чтобы смазывать те же детали каждую и вручную. Тормозная система автобуса:

  • рабочий тормоз (тормоз, приводимый в действие водителем нажатием на педаль тормоза, замедление регулируется и от силы нажима на педаль) - пневматическая, двухконтурная система (разбиение на контуры по оси).
  • тормозные механизмы - барабанного типа;
  • моторный тормоз - это тормоз применяется для притормаживание на спусках. Принцип заключается в перекрытии подачи топлива в цилиндры (т.е. перекрытия бензопровода) перепонкой, называемой дроссель. Приводится в действие ручкой или ручным рычагом (у этого автобуса - включателем).
  • стояночная тормозная система (это система для неподвижного удержания транспортного средства во время остановок, особенно актуальна на уклонах [2], обычно это ручной рычаг) - представлена ​​ручным рычагом, действует на тормозные механизмы ведущего моста. Ручной рычаг, правда небольшой и по форме больше похож на него.
  • ABS - также у автобуса имеется антиблокировочная система ABS (Anti-lock Braking System), Knorr-Bremse или WABCO. ABS обеспечивает управляемость автобуса во время резкого или экстренного торможения.
  • ASR - у автобуса имеется антипробуксовочная система ASR (DTC), она нужна для сцепления (колеса) с дорожным поверхностью и предотвращения буксования, например, на скользких поверхностях ( лед, мокрая дорога).

К салону автобуса МАЗ 107 ведут три Двустворчатые двери с большой площадью остекления, дверные отсеки сделано из оцинкованной стали и также покрыто антикоррозионным покрытием; двери являются остекленными тонированными безосколочным стеклопакетами. Иногда двери могут оснащаться системой протизащемлення пассажиров: когда дверь натыкаются на пассажиров, то они автоматически, без команды водителя отойдут на предыдущую позицию, однако таким комплектуется очень немного автобусов. Такая вещь, как блокирование движения автобуса при открытых дверях у автобуса вообще, впрочем эта функция включается только с места водителя, впрочем это не ужасными недостатками этого автобуса. МАЗ 107 сделан с тремя двопилковимы дверью, одни из которых размещены в колесной базе (между первой и второй осями) благодаря тому, что автобус есть низкопольный (хотя и не полностью), но в большей степени все-таки низкопольный, это дает ему немало преимуществ: пассажирам удобная низкопольных машина; благодаря низкому полу существенно ускоряется пассажирооборот, поскольку войти и выйти в низкопольного автобуса намного легче и быстрее, чем в автобус с высоким уровнем пола, или даже с пониженным (как в МАЗ 105) также благодаря низкому уровню пола становится возможным перевозки колясочников а также детских колясок и крупногабаритной поклажи на колесах. МАЗ 107 считается низкопольный автобус, хотя на самом деле таковым не является полностью (в отличие от МАЗов второго поколения), в большей части салона высота ступеньки составляет 33,5 сантиметра (это достаточно низко), однако уровень пола плавно повышается от средней двери до 58 сантиметров при заднем входе - там имеется одна ступенька; напивнизькопидлоговим автобусом его назвать было бы неправильно, ведь у него нет ступенек к задней части салона, а уровень его пола плавно повышается, ибо в дальнейшем он будет называться как обычный низкопольный автобус, МАЗ 107. По рахунокпневматичних баллонов (пневмобалонив), что являются упругими элементами подвески (кроме их функции обеспечения мягкости уху) автобус может присесть, книлинг позволяет автобусу присесть на несколько сантиметров (если точности, то на 6) перед пассажирами, облегчая им вход в салон. Прежде книлинг нужен для беспрепятственного въезда инвалидных колясок в салон, однако проблема в том, что как книлинг, так и пандус необязательно оборудованием, и могут быть или не присутствовать, если присутствует книлинг - это хорошо, однако этого недостаточно для въезда пассажиров в инвалидных колясках без помех. Здесь есть еще одна интересная особенность МАЗ 107, у МАЗов первого поколения водительская перегородка является сплошной и для входа и выхода водителя выделена одна створку передних дверей, т.е. для пассажиров в переднем входе есть только одна створка, что часто приводит к накоплению пассажиров на переднем площадке из-за узкий проход, у некоторых экземпляров МАЗ 107 эта перегородка забрана полностью (не частично), что предоставляет пассажирам широкий передний вход, что является преимуществом.

Салон автобуса выполнена просто на первый взгляд, и достаточно симпатично; салон может быть на заказ оборудован определенным дополнительным оборудованием, и кроме этого имеет несколько особенностей, которые будут подробнее описаны в дальнейшем описании салона. Пол салона застелен цельнотянутая письмом линолеума серого цвета, который может оснащаться блестками; по уровню пола в салоне, то от передних к средней двери он равен вообще, и поднимается только в задней части салона автобуса МАЗ 107. Весьма интересным является то, что в МАЗов первого поколения уже позаботились о пожарной безопасности (не говоря уже о втором поколении в виде МАЗ 203, МАЗ 205): отделка салона изготовлена ​​из негорючих материалов (например, негорючей пластмассы), и автобус МАЗ гореть при пожаре значительно дольше, чем автобус без "негорючей" отделки салона, при чем благодаря ей пламя в салон практически не пробиваться, а в случае того, что температура в салоне серьезно возрастет, активируются специальные аэрозольные капсулы, размещенные в боковинах. Поручни у автобуса изготавливаются из стальной трубы, покрытой полимерной краской обеспечивает этой конструкции устойчивость к коррозии, правда эта краска бывает достаточно разного качества, поэтому она имеет свойство облизаты на перилах, как следствие появляться ржавчина на перилах, что для них в любом случае очень плохо. Вертикальные перила своей конструкции являются преимущественно очень простыми (т.е. они вполне прямыми), хотя встречаются и изогнутые перила, что характерно для многих современных европейских автобусов поручни выполнены тонкого типа, но все же несколько современных элементов в них все-таки есть: крепления перил выполняются по-разному: в подавляющем большинстве случаев их крепят к полу салона, но они могут крепиться с помощью кронштейнов прямо к ручкам сидений, и при этом нисколько не ухудшается их качество и жесткость. Сверху перила закрепляются сверху потолка салона, а с перилами горизонтального типа они скрепляются с помощью кронштейнов, изготовленных из дюралюминия (который, как известно, не ржавеет). Горизонтальные перила тянутся по всей длине салона, их проблемой является то, что они закреплены на большой высоте, даже для людей среднего роста, хотя они могут оснащаться специальными подвесными ручками, сделанными из каучука, кожзаменителя или других материалов.

Автобус модели МАЗ 107 имеет несколько интересных особенностей, связанных с сиденьями для пассажиров. Сиденья автобуса могут выполняться из различных материалов, и в разной цветовой гамме - это как заказчик пожелает, возможны даже сидячие места без покрытия синтетической тканью, хотя доминируют обычные сиденья, обшитые тканью. Сидячие места выполняются полумягкими раздельного типа, обшитых синтетической тканью различных цветов (желтых, серых, в полоску и любых других). В обычных сидений спинка и подушка полностью обшиваются синтетикой, а задняя спинка облицовывается пластмассовой оболочкой, а ручки для стоящих пассажиров также выполняются из пластмассы. Возможно и выполнение сидений у автобуса и с пластиковыми сиденьями, вполне лишенных синтетики (ну, то есть обшивки сидений), однако не настолько и жесткие, какими они кажутся на первый взгляд. Эти сиденья выполнены "антивандальными", под этим имеется в виду, что они выполнены из негорючей пластмассы, у сидений с мягкой обшивкой, такого правда нет. МАЗ 107 имеет и ряд других особенностей, связанных с планированием салона и количеством сидячих мест. Салон 107-го МАЗа имеет трехрядный планирования - простое понятие: на один ряд приходится три сидячих места, в МАЗ 107 с левой стороны их устраивают по два, а с правой - по одному; такое планирование является в подавляющем большинстве МАЗ 107, поэтому количество сидячих мест в этом автобусе не превышает 25-31. Однако в пригородных модификациях возможен вариант четырехрядного планирования (теперь справа и слева будет по два сиденья), и их количество таким образом увеличивается до 51. В заднем свесе двигатель имеет вертикальное положение и занимает все место сверху вниз, и огражден от салона специальной моторной шахтой. Места справа от шахты есть отсутствовать, и это выигрывает дополнительное место; следует также отметить, что в задней части салона проход между средними и задними колесными арками достаточно широк благодаря трехрядный планированию салона. Если же МАЗ 107 уступает МАЗ 105 по своей емкости, то очень ненамного, емкость обычного городского МАЗ 107 с количеством мест 25-31 составляет до 150 человек, что является ненамного меньше емкость МАЗ 105 (у которого емкость около 170 человек), к тому же 107 модель является низкопольный , а МАЗ 105 имеет только сниженный уровень пола и имеет одну строчку во всех дверях (уровень пола в салоне 58 сантиметров, соответственно в МАЗ 107 такой только в задней двери, где имеется одна ступенька).

Будучи низкопольный, наш герой (ну то есть, МАЗ 107), как и другие европейские автобусы в принципе имеет возможность перевозить пассажиров в инвалидных колясках, правда при этом возникает ряд проблем, прежде всего с тем, что у него нет необходимого оборудования. То, что МАЗ-107 является низкопольных не предоставляет ему сразу возможности перевозки людей с особыми потребностями: для беспрепятственного въезда в салон необходима еще откидная аппарель; имея книлинг, автобусы этой модели далеко не всегда комплектуются откидными аппарелями; даже при низком уровне пола и книлинга, для человека в коляске этого недостаточно: как близко бы автобус к бордюру НЕ подъехал, и как бы ни присел, и щель все равно остается. Кресла в списке дополнительного оборудования имеется, правда на автобусах он присутствует не всегда. У подавляющего большинства новых модификаций 107.4 ** он уже имеется, и расположен напротив средней двери. Напротив средней двери есть накопительная площадка, где в новых МАЗ-107 есть специальный турникет напоминает сиденья, однако не подушки: он нужен для закрепления тележки: его нужно подвезти спинкой и закрепить с помощью ремней, кронштейнов и т.п..

МАЗ 107 имеет и ряд других интересных особенностей. Боковые окна автобуса сделано тонированными, что обеспечивает дополнительные удобства пассажиров, для безопасности эти стеклопакеты также выполнено безосколочным. В салоне автобуса может устанавливаться специальное табло в качестве информационной системы: на нем будет показано информация о рейсе, дате т.п. Это табло может работать и как "бегущая строка". У автобуса имеющиеся довольно развитые система вентиляции и отопления. Первая стандартно представлена ​​сдвижными форточками, размещаемых на боковых окнах, на крыше салона вмонтирован люки для вентиляции. Также предлагаются электровентиляторы, а в новых моделях даже кондиционер (таких автобусов, правда немного), система вентиляции в МАЗ 107 не слишком совершенна, из-за чего в его салоне достаточно жарко. Новые модели также предлагают кондиционер в кабине водителя. Система отопления у автобуса работает от системы охлаждения двигателя, в салоне размещается от одного до трех воздушных электрических обогревателей (конвекторов), в кабине водителя устанавливается отдельный конвектор. МАЗ 107 оборудуются автоинформатора салона, воспроизводит запись, записанного на кассете (или на диске), поэтому водителю не придется собственноручно объявлять остановки, а качество речи будет постоянной, и соответственно водителю снова не придется постоянно "напрягаться", правда в кабине водителя микрофон также имеющийся.

Кабина и место водителя в МАЗ 107 также имеют ряд интересных особенностей. Во-первых, о самой кабину: обычно, кабина водителя полностью отделена от салона с помощью перегородки, и для входа и выхода водителя из / в кабину также отведено переднюю половинку передних дверей открывается автономно, у перегородке имеются специальные двери, также ведут в кабину водителя. Однако, есть и такие МАЗ-107, что этой перегородки не имеют вообще, тогда же передние двери полностью отведенных для пассажира, предоставляет дополнительное удобство для них, поскольку это минимизирует накопление пассажиров на так называемой "переднем площадке". Кабина закрытого типа для водителя достаточно просторной, хотя место водителя особенно современными элементами не отличается, но все же достаточно неплохое. Приборная панель автобуса выполнена в стиле полукруга, и предоставляет быстрый доступ ко всем необходимым клавиш и приборов; выполняется она из пластмассы, цвет - черный или темно-серый. На правой части приборной панели размещены комплект клавиш, с помощью которых открываются и закрываются двери, есть и функция закрытия всех дверей одновременно, для открытия створки кабины водителя выделены две отдельные кнопки. Кроме этого, там находится клавиши управления автоматической коробкой передач (МАЗ 107 комплектуются преимущественно автоматическими коробками передач, чаще Voith Diwa) там находится главный выключатель света противотуманных фар, а также переключатель (выключатель) моторного тормоза, а также кнопки автоинформатора (этой или следующей остановки). Также там размещается выключатель аварийной сигнализации (клавиша красного цвета). В левой секции размещены клавиши включения света в салоне и на месте водителя, включение отопления в кабине водителя и в пассажирском салоне, включение ABS i ASR и других функций.

Поскольку с левой стороны двери для входа и выхода нет, там находится дополнительную панель, где размещены джойстик стояночного тормоза и некоторые другие рычаги и клавиши. Посередине размещено блок с показательной приборами, а также блок с индикаторами. Посередине приборной панели размещены спидометр с большим циферблатом (он немецкий - фирмы VDO, к слову подобные спидометры очень распространенными на современных автобусах, к примеру, все МАЗы первого поколения имели как раз такой "VDO"), он оцифрованный до 125 км / ч, а также комплектуется электронным одометром, показывающий пробег автобуса в километрах. Справа от спидометра размещается тахометр, розцифрований до 30 ? 100 оборотов коленчатого вала в минуту. Справа от спидометра и тахометра размещается указатель уровня топлива, манометр и датчик температуры охлаждающей жидкости. Слева от спидометра находится еще один манометр а также показатель бортового напряжения.

Рулевая система в МАЗ 107 является унифицированным с другими МАЗами 1 поколения; рулевой механизм автобуса является "родным", МАЗивським. Рулевая система МАЗ 107 оснащена гидроусилителем, что значительно облегчает управление автобусом. В МАЗ 107 есть два подрулевые рычаги: один слева выполняет функции показа сигналов поворота, подмигивание фарами а также подачей звукового сигнала; правый рычаг необходим для включения стеклоочистителей, а также подачи звукового сигнала. Замок зажигания также размещается в рулевой колонке. Водительское кресло сделано мягким и достаточно удобным, оно устроено на пневмоподвеске и может регулироваться по высоте; цвет ткани бывает также полностью различным. Управление движением автобуса происходит с помощью двух или трех педалей (в случае с автоматической коробкой передач сцепления нет, в случае с механикой - оно имеется) коробка передач у автобуса бывает от Voith (автоматическая), МАЗ (механика) и других фирм.

На автобусе применяется 28-вольтовый автомобильный генератор - электрогенератор, преобразующий механическую энергию вращения коленвала в электрическую, и нужен для энергоснабжения электрооборудования автобуса, а также зарядки аккумуляторных батарей, от которых бы питались потребители при остановленном двигателе. В качестве отопления на месте водителя имеется 1 воздушный конвектор, боковые зеркала заднего вида также оснащаются электроподогревом, новые автобусы МАЗ 107 предлагают также кондиционер для водителя.


2. Характеристика

2.1. Минусы

МАЗ 107 имеет и ряд недостатков: в первых моделей было установлены двигатели, которые были для такой массы слабыми (например, ЗМЗ, Renault) хотя в наше время [ Когда? ] эти автобусы оснащаются мощными двигателями от Mercedes-Benz. Во многих из автобусов хорошая система отопления, система вентиляции оставляет желать лучшего, ведь у подавляющего большинства МАЗ 107 кондиционера нет, а люков и форточек уже не хватает, поэтому летом в салоне МАЗ 107 достаточно жарко. Через все эти факторы, в салоне автобуса летом довольно жарко, хотя, самые МАЗ 107 с рестайлингованим видом уже предлагают среди комплектации и кондиционер. Поручни в некоторых местах размещены достаточно высоко, а в задней части салона есть одна ступенька (однако она только одна, поэтому серьезного дискомфорта для пассажиров не создаст), иногда бывают поломки дверных кронштейнов. Частая проблема достаточно жесткой подвески; двери автобуса редко бывают с системой протизатиску пассажиров. А так МАЗ 107 - совсем неплохой и весьма современный автобус. Автобус выпускается уже десяток лет, и за это время устранено много недостатков и появилось несколько новых преимуществ и особенностей.


2.2. Плюсы

МАЗ 107 является неплохим и достаточно современным автобусом. Его габариты позволяют перевозить большие массы пассажиров, и по вместимости он почти не уступает своему родственнику МАЗ 105. Эта машина имеет низкий уровень пола в первых двух входах, что придает пассажирам еще большего удобства; автобус может оборудоваться откидной аппареллю для въезда пассажиров в инвалидных колясках, а также детских колясок и других крупных предметов на колесах. Плюсом салона является трехрядный планирования, обеспечивает достаточно широкий проход в колесных арках и вообще во всем салоне. МАЗ 107 довольно часто комплектуется двигателем и коробкой передач немецкого производства, а немецкий дизель, которым он оснащается соответствует экологическим нормам Euro-3 и Euro-4; автоматическая коробка передач обеспечивает плавное движение автобуса, без рывков; автобус имеет возможность блокировки дифференциала, что обеспечивает легкий старт на гололедице или на уезженных снега, МАЗ 107 также оборудуется ABS и ASR; автоинформатора в салоне, электронными рейсовказивникамы. Кроме этого, МАЗ 107 имеет большую площадь остекления и оснащен тонированными стеклопакетами. Новейшие варианты МАЗ 107 предлагают даже кондиционер в салоне, возможно также установление электровентиляторов. У автобуса также имеется предпусковой подогреватель, позволяющий должным прогреть двигатель, при этом не заводя его.


3. Техническая характеристика

Техническая характеристика МАЗ 107
Общие данные
Модель МАЗ 107
Класс городской автобус
Производитель Минский автомобильный завод
Выпускается с, 2001 года
Подобные модели МАЗ 103, МАЗ 105
Кузов
Кузов (общее описание) однозвенного типа, несущий интегрирован с рамой [3] кузов вагонной компоновки
Каркас кузова выполнен из труб из высокопрочной оцинкованной стали
Боковины, передок и задок (обшивка) выполнены из оцинкованной стали
Антикоррозионное покрытие обработка всего каркаса и кузова
Ресурс работы кузова, не менее, лет > 10
Количество выпущенных экземпляров более 1000 (вместе с модификациями)
Габаритные размеры
Длина, мм 14480
Ширина, мм 2500
Высота, мм 2838
Ширина (учитывая боковые зеркала заднего вида), мм 2850
Передний свес, мм 2465
Задний свес, мм 3600
Колея передних колес, мм 2046
Колея средних колес, мм 1825
Колея задних колес 2155
Поворотный диаметр, не менее, м. 12.5
Колесная база, мм 6800 (1-2 ось) 1615 (2-3 ось)
Дорожный просвет, мм
Угол съезда / выезда, ? 7/7
Массы и нагрузки
Снаряженная масса, кг
Полная масса, кг 23500
Нагрузка на переднюю ось, кг 6340
Нагрузка на среднюю ось, кг 11560
Нагрузка на заднюю ось, кг 5760
Элементы извне
Светотехника (передок) 2 +2 / 8 фар (2 противотуманные), оснащенные линзами
Бампер четкий / нечеткий
Маршрутоуказатели электронные табло блинкерного типа "МеМЗ", "Интеграл" или простые таблички
Производитель табло ИНТЕГРАЛ / МеМЗ
Лобовое стекло панорамного типа, разделенное, безуламкове
Стеклоочистители паралелограмного типа, 3-скоростные
Расположение двигателя задний свес, размещено вертикально
Колеса 8.25х22.5 (дисковые)
Шины 11/70R22.5
Оси, штук трехосный (6 ? 2)
Шасси
Передняя ось ZF
Ведущая ось (средняя), модель ZF
Задняя ось (пидтримна) ZF
Пидкермовувальна задняя ось так
Рабочий тормоз пневматическое, двухконтурное
Ручной тормоз ручной рычаг действует на тормозные механизмы заднего моста
Дополнительное тормоз моторный тормоз
ABS имеется
ASR имеется
Тормозные механизмы барабанного типа
Передняя подвеска независимая пневматическая
Задняя / средняя подвеска зависимая пневматическая
Амортизаторы телескопического типа
Система книлинга ECAS дополнительная опция
Высота пола, см 33-36 (от передних к средней двери) до 58 (задние двери)
Книлинг, наклон, см 7 сантиметров
Подвеска, производитель ?
Блокировка дифференциала возможно? так
Салон
Количество дверей и тип 3 двопилкови поворотно-сдвижного типа
Пандус для въезда инвалидных колясок откидная рампа, отодвигается и сдвигается механически (опция)
Расположение пандуса 2 (средние) двери
Перила из тонкой стальной трубы
Сиденья полумягкие, раздельного типа, с синтетическим покрытием; возможны вполне пластиковые
Количество сидений 25-51 (в зависимости от заказа)
Планирование салона 3-рядное (городская версия)
Высота салона, см около 220 сантиметров
Система компостирования билетов
Освещение в салоне Плафон светильники на крыше
Вентиляция в салоне через сдвижные форточки, люки, + опция электровентиляторы, опция возможен кондиционер
Боковые окна тонированные черным оттенком, безуламкови
Отопление в салоне 1-3 воздушные конвекторы, работающие от системы охлаждения двигателя
Пассажировместимость салона, чел 125-150
Место водителя
Кабина водителя отделена перегородкой от салона / возможна ее отсутствие
Вентиляция в кабине через сдвижную форточку + возможен кондиционер (новые модели)
Кресло водителя мягкое на пневмоподвеске регулируется по высоте
Приборная панель в форме полукруга из пластика
Рулевая система РУП МАЗ
Педали 2 или три в зависимости от КПП
Коробка передач автоматическая Voith Diwa D851.3E (трехступенчатая) или другое

механическая МАЗ или другая
Тип КПП автоматическая / механическая
Число ступеней КПП 3/1
? / 1
Ширина дверных проемов, см 120
Двигатель и динамические характеристики
Тип топлива дизель
Тип двигателя дизельный четырехтактный
Марка двигателя (для конкретно этой модификации) Renault MIDR
Mercedes-Benz OM 906LA II (I)
MAN D0826
Мощность, кВт
205
169
Вместимость топливного бака, литры 220
Количество цилиндров, шт 6
Рабочий объем, см ? 6,370
Нормы выбросов Euro-2, Euro-3 или Euro-4
Расход топлива при городском цикле на 100 км, литры
Максимальная скорость движения, км / ч 78, 80, 85
  1. если бы это было на желтом фоне, то это бы соответственно означало прямо противоположное согласно Правилами дорожного движения, а именно, что этим автобусом управляет водитель- инвалид
  2. хотя, чтобы машина не покатилась на неровной поверхности, применяют специальный противооткатный башмак, который подкладывают под колесо, чтобы машина не покатилась
  3. НЕ несущей рамой