Надо Знать

добавить знаний



Магический реализм



План:


Введение

Магический реализм - условное название модернистской течения в литературе Латинской Америки.



1. Общая характеристика

"Магический реализм" - это реализм, в котором органично сочетаются элементы реального и фантастического, бытового и мифического, действительного и воображаемого, таинственного. Магический реализм присущий прежде латиноамериканской литературе.

В 1950-60-х гг латиноамериканская литература пережила настоящий "бум". Появился даже специальный термин "карибское чудо" в литературе. Она стала общеизвестной во всем мире, возникла целая плеяда прекрасных писателей и объединяла их склонность к "магического реализма". Впервые применили термин М. А. Астуриаста А. Карпентьер. В традициях магического реализма творили такие писатели как Ж. Амаду "Мертвое море", "Жубиаба", Г. Гарсиа Маркес "Сто лет одиночества", "Старик с крыльями" А. Карпентьер "Екуе-Ямба-о!", "Царство от мира того ", М. А. Астуриас" Маис люди "и др..

Эта литературное течение многим обязана мифопоэтической мировосприятию аборигенов Латинской Америки. Безоговорочная вера в существование добрых и злых духов, очеловечивание сил природы, вера в существование потусторонних миров и восприятие смерти и жизни как двух сторон одной монеты, вера в возможности перевоплощения одного живого существа в другую - все это неотъемлемые составляющие сознания индейцев. Уже в самом термине кроется сочетание двух противоположных понятий: "реализм" (материальное, то что можно потрогать, обыденное, обычное) и "магический" (фантастическое, неожиданное, необычное, мистическое, необъяснимое). Конечно, писатели в своих произведениях не стремились воссоздать в полной мере мифологическое сознание, и приняли от нее как главный художественный принцип - изображение сказочного, фантастического как реально существующего и потому, разумеется, обыденного. Реальность и фантазия тесно переплетены в их произведениях и фантазия такая же реальная, как и сама реальность.

Известным всему миру "магический реализм" стал благодаря роману "Сто лет одиночества" Габриэля Гарсиа Маркеса. Черты "магического реализма" заметны и в других произведениях писателя. Так, в рассказе "Старик с крыльями" рассказывается о старике, неожиданно появился во дворе обычной семьи. Место действия (поселок) и действующие лица (семья, соседи) изображены реально, с большим количеством бытовых деталей. Фантастическим факт появления в поселке старого, ведь у него на спине крылья, а также его возможность одновременно появляться в разных местах. Люди стремятся объяснить для себя это необычное явление, классифицировать каким-то образом старого. Соседка говорит, что это - ангел (магическое), с другой стороны это обычный старый (реализм), но у него необычные крыла (магическое), поэтому его сажают ... в курятник! Итак реальность и фантастика переплетаются уже в самом лице старого. Старый оставляет поселок тогда, когда к нему привыкают, как к обычному, тогда он поднимается в небо и летит.

В общем, магический реализм - это явление не только латиноамериканской литературы, он имеет большие традиции европейского и мирового литературы (Ф. Рабле, Э. Т. А. Гофман, Гоголь, М. Булгаков и др.). В украинских причудливом романе ("Марко Адский" А. Стороженко, "Подарок ученого доктора Леонардо и его будущей любовницы Альчесты по Слобожанской Швейцарии" М. Йогансена, "Лебединая стая", "Зеленые мельницы" В. Земляка и др.). прослеживается немало черт "магического реализма".


2. Элементы магического реализма

  • Фантастические элементы могут быть внутренне противоречивыми, но никогда не объясняются.
  • Герои принимают и не отрицают логику магических элементов.
  • Многочисленные детали сенсорного восприятия.
  • Часто используются символы и образы.
  • Эмоции и сексуальность человека как социальной сущности описываются очень подробно.
  • Искривляется течение времени, так что он становится циклическим или усматривается отсутствовать. Еще один прием - коллапс времени, когда современное повторяет или напоминает прошлое.
  • Причина и следствие меняются местами - например, персонаж может страдать "до" трагических событий.
  • Широко используются фольклор и мифология.
  • События передаются из альтернативных точек зрения - голос рассказчика переключается с третьей на первое лицо, часто случаются переходы между точками зрения разных персонажей и внутренним монологом относительно общих отношений и воспоминаний.
  • Прошлое контрастирует с современным, астральное - с физическим, персонажи - друг с другом.
  • Ясный финал произведения позволяет читателю определиться, что же соответствует действительному ходу событий - фантастическое или повседневное.

3. Авторы, писавшие в стиле магического реализма


См.. также


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам