Надо Знать

добавить знаний



Майкл Портер



Майкл Портер. 16 февраля 2009

Майкл Портер ( англ. Michael E. Porter ) - профессор кафедры делового администрирования Гарвардской школы бизнеса (Harvard Business School), признанный специалист в области изучения экономической конкуренции, в частности конкуренции на международных рынках, конкуренции между странами и регионами. Разработал теорию конкурентных преимуществ стран, которую многие считают новой парадигмой в экономической науке.


Биография

Майкл Портер родился в 1947 в штате Мичиган в семье армейского офицера. Окончил Принстонский университет, затем получил степень магистра бизнес-администрирования и доктора философии в Гарвардском университете, причем каждый этап обучения завершал отлично. С 1973 работает в Гарвардской школе бизнеса (был молодым профессором за всю историю этого колледжа). Провел огромную исследовательскую работу по изучению более 100 отраслей в разных странах. В 1990-е годы консультировал правительство Южной Кореи. В 2006 приглашен в качестве консультанта правительством России с целью анализа конкурентоспособности страны.

Ввел понятие экономического кластера, показав, что конкурентоспособность компании во многом определяется конкурентоспособностью ее экономического окружения.

По мнению М. Портера, чем сильнее развита конкуренция на внутреннем рынке страны и выше требования покупателей, тем больше вероятность успеха компаний из этой страны на международных рынках (и наоборот, ослабление конкуренции на национальном рынке приводит, как правило, к потере конкурентных преимуществ) . Портер анализировал четыре вида конкурентных стратегий - на основе "факторов" (природных ресурсов, дешевой рабочей силы и т.д.), инвестиций, инноваций и богатства (накопленных ресурсов), показав, что экономического доминирования добиваются страны конкурируют на основе инноваций.

Майкл Портер пришел к выводу, что преодоление естественных трудностей (например, вызванных неблагоприятными природными условиями) при правильной стратегии приводит к росту конкурентных преимуществ. То есть в процессе преодоления трудностей производится технология, с помощью которой подобные проблемы можно преодолевать и в других странах, где они менее выражены.

Фундаментальная книга М. Портера The Competitive Advantage of Nations выходила на русском языке под названием "Международная конкуренция".


Ключевые работы

  • Porter, M. (1979) "How competitive forces shape strategy", Harvard business Review, March / April 1979.
  • Porter, M. (1980) Competitive Strategy, Free Press, New York, 1980.
  • Porter, M. (1985) Competitive Advantage, Free Press, New York, 1985.
  • Porter, M. (1987) "From Competitive Advantage to Corporate Strategy", Harvard Business Review, May / June 1987, pp 43-59.
  • Porter, M. (1996) "What is Strategy", Harvard Business Review, Nov / Dec 1996.
  • Porter, M. (1998) On Competition, Boston: Harvard Business School, 1998.
  • Porter, M. (2001) "Strategy and the Internet", Harvard Business Review, March 2001, pp. 62-78.
  • Porter, Micheal E. and Kramer, Mark R. (2006) "Strategy and Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility", Harvard Business Review, December 2006, pp. 78-92.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам