Надо Знать

добавить знаний



Майлз Дэвис


Памятник Майлзу Дэвису в Кельце, Польша

План:


Введение

Майлз Дэвис ( англ. Miles Dewey Davis III * 26 мая 1926, Эльтон - ? 28 сентября 1991) - американский джазовый музыкант.

Трубач и бэнд-лидер, оказавший значительное влияние на развитие джазовой музыки XX века. Дэвис стоял у истоков множества стилей и направлений в джазе, таких как модальный джаз ( англ. modal jazz ), кул джаз ( англ. cool jazz ) И фьюжн ( англ. fusion ). Около 50 лет работы Дэвиса определили звучание джаза для трех поколений слушателей. Записи Дэвиса позволяют проследить развитие современного джаза бибопа конца сороковых до современных экспериментальных направлений: в отличие от большинства других музыкантов Дэвис никогда не был ограничен каким-то одним стилем.


1. Биография

Родился в городе Элтон, штат Иллинойс ( США). Под влиянием отца, имея 13 лет, научился играть на трубе. В 1944 г. переехал в Нью-Йорке, чтобы учиться в музыкальном колледже Джулиард (Juliard School of Music). После года обучения по собственному желанию покинул колледж. Начал играть на трубе в группе своего кумиры - Чарли Паркера, с которым играл до 1948 г. Первый альбом записал с Паркером в 1945 г.

Одновременно выступал с биг бэнд под руководством Бенни Картера и Билла Экштайн. При первой записи собственной композиции "Donna Lee" (1947), познакомился с Биллом Эвансом, с которым позже сотрудничал.

Первый авторский альбом назывался "Miles Davis All Stars". В 1948 г. создал собственную группу - нонет (между прочим с Гэри Малигеном, Джоном люэс и Джонни Кариз), с которым записал альбом " Birth of Cool ". Это стало началом стиля, в джазе получил название кул.

Зависимость от героина в середине 1949 г., стала серьезным препятствием на пути развития его карьеры на более 4 лет. В это время он записывал альбомы, но не был в состоянии выступать на концертах.

Сенсационное возвращение Майлза на сцену состоялось в 1955 г. во время джазового фестиваля в Ньюпорте. Именно тогда был создан квартет Дэвис-Фили Джо Джонс-Ред Гарланд-Пол Чемберс. Через год к ним присоединился Джон Колтрейн, который останется в складах Дэвиса (квинтете и секстете) вплоть до начала 60-х годов. В то время, когда Колтрейн занимался собственными авторскими проектами, с квинтетом Дэвиса выступал Сони Ролинз. Квинтет Дэвиса начал хард-боп - джазовый стиль, построенный на модальном порядке, что позволяет значительную свободу импровизации.

Следствием возвращения Дэвиса к сотрудничеству с Биллом Эвансом стал альбом "Miles Ahead". Это сотрудничество развилась при нескольких следующих альбомах (между прочим при "Sketches of Spain" i "Porgy and Bess", которые были высоко оценены). На "Miles Ahead" появляются уже первые произведения скомпонованы согласно правилам модализма, ставший характерной чертой музыки Дэвиса на несколько последующих лет.

В 1959 г. появился "Kind of Blue" - один из важнейших и красивейших альбомов в истории джаза. В группе тогда уже играли Канонбол Адерли и Билл Эванс. Саундтрек к фильму Луиса Мали "Лифт на эшафот" принес Дэвису популярность в Европе.

После того, как Колтрейн покидает группу, в квинтете Дэвиса начинается период перемен. Окончательно выкристаллизовался так называемый "второй квинтет" с Херби Хэнкок, Рон Картером и Тони Уильямсом, а также Уэйном Шортером. И хотя Дэвис не разделял тогдашнего увлечения фри джазом, однако в игре этого "второго квинтета" ощущается гораздо больше музыкальной свободы чем во всех предыдущих его группах.

Дальнейшие поиски Дэвиса направили его в сторону рок-музыки. Когда в состав вошли Чик Кориа, Джо Завинул, Дэйв Голанд и Джон МакЛафлин, - Дэвис начал записывать альбомы и играть концерты с музыкой, сначала объединяла в себе только джаз и рок. Появились переломные альбома " In A Silent Way "," Bitches Brew ", которые состояли из свободных, формально почти полностью импровизированных произведений. После очередных изменений в составе, музыка Дэвиса переродилась в "megafunk" последних альбомов, перед молчанием трубача, наступившее в 1975 г.

В 1975-1980 годах Дэвис вообще перестал играть. Было ли это следствием автомобильной аварии и употребления самых наркотиков.

В апреле 1982 г. был создан его новый коллектив (между прочим с Маркусом Миллером, Биллом Эвансом, Джон Скофилд, Майком Штерном и Мино Чинелу), который начал концертировать и записывать альбомы.

Последний коллектив (между прочим с Кени Гаретом и Фоли), с которым Майлз концертировал в конце 80-х, откровенно "флиртовал" с поп-музукою. Благодаря этому Дэвис получил славу мегазвезды, что своим статусом выходит далеко за рамки джаза.

Альбомом "Doo Bop" (1993 г.), который был издан уже после смерти артиста, Дэвис уписався также в эстетику эсид джаза / хип хопа.

До конца своей карьеры Майлз был "живой легендой", а одновременно художником высокого качества. В Польше он выступал дважды на фестивале "Jazz Jamboree" - в 1983 и 1988 годах.


2. Творчество

Среди его главных достижений можно упомянуть:

  • создание оригинального стиля игры на трубе, который впервые проявился в записях, сделанных Дэвисом с Чарли Паркером в середине 1940-х годов и который оказал влияние на огромное количество трубачей, играющих в стиле бибоп и кул;
  • создание большого числа уникальных записей самых разных стилей;
  • значительное развитие стиля игры в 1960-е годы;
  • участие в записи альбома "Birth of the Cool" ( 1949), давший начало кул-джаза;
  • открытие модального джаза в альбоме "Kind of Blue" ( 1959, совместно с Биллом Эвансом)
  • открытие стиля фьюжн на альбомах "In а Silent Way" и "Bitches Brew" (оба - 1969).

2.1. Альбомы Дэвиса

  • Round about Midnight ( 1955 - 56)
  • Miles Ahead ( 1957)
  • Milestones ( 1958)
  • Porgy and Bess (1958)
  • Kind of Blue ( 1959),
  • Sketches of Spain (1959 - 60)
  • Someday My Prince Will Come ( 1961)
  • Miles Davis at Carnegie Hall (1961)
  • Seven Steps to Heaven ( 1963)
  • Miles Smiles ( 1966)
  • Sorcerer ( 1967)
  • Nefertiti (1967)
  • Miles in the Sky ( 1968)
  • Filles de Kilimanjaro (1968)
  • In a Silent Way ( 1969)
  • Bitches Brew (1969)
  • Big Fun (1969 - 72)
  • Live-Evil ( 1970)
  • Live at Fillmore East (1970)
  • Black Beauty (1970)
  • Get Up With It (1970)
  • On the Corner ( 1972)
  • Live at Philharmonic Hall (1972)
  • Agharta ( 1975)
  • Pangaea (1975)



код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам