Надо Знать

добавить знаний



Малаккский пролив



Координаты : 001.433 0102 .883 1 26 'с. ш. 102 53 'вост. д. / 1.433333 с. ш. 102.883333 в. д. (G) 1.433333 , 102.883333

Малаккский пролив отделяет остров Суматра на юге и Малайский полуостров на севере
Малаккский пролив
Map of the Strait of Malacca-de.jpg

Малаккский пролив ( малай. Selat Melaka ) - Между полуостровом Малакка и островом Суматра; соединяет Андаманское море с Южно-Китайским морем через Сингапурскую пролив

  • Длина 957 км,
  • Наименьшая ширина 15 км;
  • Глубина 12 м;

Экономическое значение пролива

В стратегическом и экономическом плане Малаккский пролив, наряду с Суэцким и Панамским каналами, - один из важнейших морских путей. Это ведущий путь, соединяющий Индийский океан с Тихим, проливом осуществляется связь между тремя наиболее населенными странами мира - Индией, Индонезией и Китаем. В год через пролив проходит около 50 тыс. кораблей, обслуживающих, по разным оценкам, от одной пятой до одной четвертой всего морского товарооборота. В 2003, этим путем была осуществлена ​​четвертая часть морских нефтеперевозок, что составляет примерно 11 миллионов баррелей в день. И, в связи с постоянно растущими потребностями в нефти Китая, Южной Кореи и Японии, эта цифра постоянно растет.

В районе канала Филлипс у побережья Сингапур, длиной 805 километров, ширина пролива составляет всего 2,5 километра - это найвузькише место на маршрутах транспортировки нефти в мире. Пиратство стало большой проблемой для пролива в последние годы. Количество пиратских нападений выросло с двадцати пяти в 1994 году до двухсот двадцати в 2000-м. В 2003 году на Малаккский пролив пришлось около трети всех пиратских нападений в мире.

В начале 2004 года количество нападений пиратов в проливе вновь резко возросло, что заставило правительства Малайзии, Индонезии и Сингапура организовать с июля 2004 года постоянное патрулирование всей пролива вооруженными силами этих стран.

Специалисты опасаются терактов - если им удастся затопить в самом мелком месте пролива (25 метров) достаточно крупное судно, то это парализует всю транспортную артерию и будет иметь колоссальный разрушительный эффект для всей мировой торговли.

Еще одной опасностью для морского пути через пролив является задымление в результате ежегодных лесных пожаров на острове Суматра. Видимость в такие периоды снижается до 200 метров, что может приводить к задержкам судов и даже к катастрофам. Дым также обеспечивает скрытность действий пиратов и террористов.

Пролив также используется паромами, связывающими Малайзию и Сингапур с соседней Индонезией.


Предложения по разгрузке пролива

Правительство Таиланда неоднократно выступал с предложениями по снижению нагрузки на пролив. Предлагалось, в частности, построить канал через перешеек Кра, что позволило бы сократить путь из Африки и Азии в Тихий океан примерно на 1000 километров. Это также дало бы возможность отделить от остальной территории страны районы населяют сепаратистские настроенные мусульмане (Паттани). Финансовые затраты и возможный экологический ущерб, однако, настолько высоки, что вряд ли в ближайшем будущем ожидать осуществления этих планов, несмотря на то, что, как стало известно Вашингтон Таймс, Китай выразил согласие финансировать строительство. Существует и предложение проложить через перешеек нефтепровод для перевалки нефти с танкера на танкер. Сторонники этого плана утверждают, что это позволит снизить стоимость транспортировки нефти в Азию примерно на $ 0,50 за баррель. Мьянма также предложила построить такой трубопровод по своей территории. Существует также предложение о строительстве трубопровода Ближний Восток - Синьцзян, строительство которого началось в октябре 2004.

Альтернативой Малаккском проливе должен стать и еще один морской маршрут, для организации которого планируется построить сухопутный нефтепровод и два нефтеперерабатывающих завода в Малайзии. Трубопровод длиной 320 км соединит Малайзийские штаты Кедах и Келантан на севере страны. Ближневосточная сырая нефть будет доставляться в Кедах, перерабатывать на местных НПЗ, а затем транспортироваться по трубопроводу в Келантан. Здесь нефть будет загружаться на танкеры и направляться в Южно-Китайское море, минуя Малаккский пролив и Сингапур. Строительство нефтепровода началось в августе 2007.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам