Надо Знать

добавить знаний



Малголленд-Драйв (фильм)


Mulholland.png

План:


Введение

"Малголленд-драйв" ( англ. "Mulholland Drive" ) - Психологический триллер, снятый в сюрреалистической манере, написан и поставлен Дэвидом Линчем 2001 года. В главных ролях снялись Наоми Уоттс, Лора Елена Герринга и Джастин Теру.


1. История создания

С самого начала сценарий и сюжет была написана для съемки телевизионного сериала. Мистического и запутанного - что-то вроде Линчевого "Твин Пикс". За шесть недель съемок заказчику (американская телекомпания ABC) было представлено на усмотрение пилотную версию сериала. Продюсеры канала отказались от сотрудничества с режиссером, объяснив свой поступок недовольством работой режиссера.

Следовательно, Дэвид Линч дописал сценарий (сюжет сериала должен быть значительно проще, чем сюжет фильма) и взявзя за съемку фильма. На главные роли он взял двух актрис - Наоми Уоттс и Лору Геринг. Кастинг состоялся в довольно странный способ - актрис отобрали лишь за фотографиями и получасового разговора спустя. Линч утверждал, что не был знаком с актерскими способностями Наоми и Лоры к съемкам в "Малголленд драйв".


2. Сюжет

Предупредительно поднятая рука. Внимание спойлер !: дальше раскрываются подробности сюжета или окончания. [прокрутить]

"Любовная история в городе снов", - так объясняет свой фильм режиссер. При этом содержание и ни один из символов Линч отказался объяснять. "Мне приятно слушать, как по-разному трактуют люди мои фильмы", - сказал Дэвид. Фильм рассказывает зрителю о темноволосую девушку Риту (Лора Геринг), которая в результате аварии теряет память. Она знакомится с блондинкой Бетти (Наоми Уоттс), талантливой молодой актрисой. Вместе они пытаются восстановить память Риты. В это время им на пути попадаются странные вещи - деньги, найденные в сумочке Риты, труп в доме Даян Селвин, чье имя Рита случайно вспомнила и др.. Вторая часть фильма более запутанной. В ней красивая, ухоженная Бетти оказывается неудачной актрисой, которая находится в депрессии из-за любви к Камилле. Последней является все та же Рита. Но каждая из этих женщин отражает личность бывших Бетти и Риты. "Рита - это и фантазия Бетти, какой бы она хотела видеть Камиллу", - объясняет в одном из интервью Наоми Уоттс.

Со времени выхода фильма множество кинокритиков брались за интерпретацию сюжета ленты. Самой популярной является следующая версия: первая часть фильма - сон настоящей Дайаны Селвин о том, какой она хочет видеть себя и свою любовницу Камиллу. Вторая часть знакомит зрителя с настоящей Даяной, а не выдуманной Бетти, и с ее жестоким жизнью, в которой она низко упала как в профессиональном, так и в личной аспектах.

И все же после просмотра фильма обычно остается гораздо больше вопросов, чем ответов. Стоит отметить, что официальной DVD-копии фильма добавляется комментарий Линча, который, по словам режиссера, может помочь зрителю во время разгадывания фильма-загадки:

  1. Обратите внимание на начало фильма, хотя две подсказки появляются еще до начала фильма.
  2. Обратите внимание на появление в фильме красного абажура.
  3. Вы обратили внимание на название фильма, который Адам Кешер прослушивает актрис? Повторяется ли это название во второй раз?
  4. Страшная автокатастрофа - Обратите внимание на место автокатастрофы.
  5. Кто дает ключ и почему?
  6. Обратите внимание на халат, пепельницу и кофейное чашку.
  7. Ощущаемое, осмысливается и что собрано в клубе "Silencio"?
  8. Или один только талант помог Камилле?
  9. Обратите внимание на события, окружающие человека, позади "Winkies".
  10. Где тетя Рут?

3. Стиль

Часто стиль фильмов Дэвида Линча определяют как "ужасный", "темный" и "странный". Всячески способствуют этому средства съемки. Режиссер часто применяет различные позиции камеры, при которых угол съемки кажется зрителям необычным. Это привлекает внимание. Режиссер не отказывается от непоследовательности в съемке планов, порой даже в хаотичности. Для усиления эффекта Дэвид Линч часто прибегает к нестабильности в съемке, то есть к движению камеры. Такой эффект создает у зрителя эффект присутствия, заинтересованность в развитии событий.

Дэвид Линч очень много внимания уделяет звуковому сопровождению. "Вокруг так много лишних звуков", - объясняет режиссер. По его словам, музыка - неотъемлемая часть любого фильма. По триллеров, то она должна быть значительно более продуманной и нести за своб большое нагрузку. Раз к съемкам Линч привлек известного композитора Анджело Бадаламенти (Angelo Badalamenti), с которым сотрудничает уже не впервые.


4. Критика

Критики тепло встретили фильм, о чем свидетельствуют приз за лучшую режиссуру Каннского кинофестиваля 2001 года и номинация на премию "Оскар" в этой же категории. Подводя итоги первого десятилетия XXI века, ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса, а также издания "Кайе дю синема" и "Time Out" признали "Малголленд-драйв" лучшим фильмом этих лет. Такие издания, как Rolling Stone, Village Voice, Sunday Times и The Guardian [1] включили фильм в тройку лучших фильмов десятилетия.


Примечания

  1. + Series/100-best-films-of-the-noughties - www.guardian.co.uk / film / filmblog

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам