Надо Знать

добавить знаний



Манфред фон Рихтгофен


Manfred von Richthofen.jpeg

План:


Введение

Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгофен ( нем. Manfred Albrecht Freiherr von Richthofen, 2 мая 1892 - 21 апреля 1918) - немецкий летчик-истребитель, лучший ас Первой мировой войны, на счету которого 80 сбитых самолетов противника. Широко известный под прозвищем "Красный барон", которое он получил после того, как ему пришла мысль покрасить в ярко-красный цвет фюзеляж своего самолета Albatros DV, затем Fokker Dr.I., и благодаря своей принадлежности к немецкому баронского дворянского сословия фрайхерр. До сих пор многими считается "асом из асов".


1. Ранние годы

Манфред фон Рихтгофен родился 2 мая 1892 года в городе Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) в семье прусского аристократа, а это означало что карьера военного была ему предопределена. В 9 лет семья переехала в Швайдниц (сейчас Свидниця в Польши). В молодости Манфред увлекался охотой и верховой ездой. По окончании военного училища в Вальдштадти, он поступил в военную академию и стал отличным стрелком и наездником. В 1912 году в чине лейтенанта он начал службу в конном полку. В августе 1914 года мирный ритм армейской службы был прерван войной. Манфреда назначили командиром подразделения, участвовавшего в наступлении на Россию. Через месяц он был переведен на Западный фронт, где получил Железный крест 2-го класса по проведению ряда удачных конных операций на Верденской части Западного фронта. Впоследствии его часть стала пехотной, а лейтенант Рихтсгофен назначен интендантом в штабе 18-й пехотной бригады. Устав, по его собственным словам "доставать яйца и сыр", он снова идет добровольцем - на этот раз в немецкую авиацию.


2. Начало карьеры пилота

Манфред фон Рихтгофен, 1917

В мае 1915 года Манфред начинает учебные полеты в качестве пилота-надзирателя, а затем получает направление в разведывательное соединение на Восточном фронте. Следующий переход в Остенд в соединение "Бригада голубей" не предвещала продвижений по службе. Хотя, по неподтвержденным данным он подвел самолет Farman с задней кабины двухместного Albatros.

Случайная встреча с Освальдом Бельке во время железнодорожной поездки сильно повлияла на карьеру Манфреда. В то время имена асов-истребителей, таких как Бельке и Иммельман, были всем широко. Рихтгофен подает прошение о переходе в летную школу.

Летом 1916 года, после получения необходимой квалификации, находится на Восточном Фронте, здесь он управляет двухместным Albatros. И вновь встреча с Бельке становится для него судьбоносным. Летчик посещает базу в Ковеле, где служит фон Рихтгофен и приглашает честолюбивого летчика-истребителя в свою эскадрилью Jasta 2. Через 72 часа фон Рихтсгофен направляется на Западный фронт во 2-ю истребительную эскадрилью и начинает свой путь в авиации.

эскадра Рихтгофена в 1917 году, Манфред фон Рихтгофен в самолете

Впоследствии стало ясно, что Манфред талантливый летчик, обладает не только острым зрением, но и чувством опасности. Первой воздушной победой летчика стал самолет FE2b Королевского летного корпуса, сбитый им у Камбре 17 сентября 1916. Этот самолет, как и остальные 15 были сбиты на Albatros D.II. За 16 самолет Sopwith Pup, сбитый над Метце, он был назначен командиром истребительной эскадрильи Jasta 11 и награжден орденом Красного Орла.

Рихтгофен был талантливым руководителем. Управляя Jasta 11, он превратил в этой неудачной часть в одну из самых лучших на Западном фронте. Течении 6 месяцев на его счету стало еще 40 сбитых самолетов, и когда высшее командование немецкой авиации утвердило создание JG 1, первый истребительной авиационной эскадры Jagdgeschwader, барон был назначен ее командиром. К концу войны на счету JG 1 было 644 подбитых вражеских самолетов, потери среди личного состава составили 56 пилотов.


3. Раненный в бою

Albatros DV Рихтгофена после аварийной посадки

6 июля 1917 Манфред был тяжело ранен в голову выстрелом из FE2b. Летчик посадил свой самолет Albatros D. V и был госпитализирован. Следующие 9 месяцев Рихтсгофен и цого "воздушный цирк" - с целью лучшего распознавания друг друга раскрасили свои самолеты в красный цвет и стали символом страха на Западном фронте. По состоянию на 20 апреля 1918 личный счет пилота пришел до 80 сбитых самолетов. Но через 24 часа вибулась трагедия.

Fokker Dr.I фон Рихтгофена, 1918
Реконструкция Fokker Dr.I Рихтсгофена в немецком музее

Преследуя Sopwith Camel на небольшой высоте, "Красный барон" был подбит с земли или с самолета Sopwith Camel (точно не установлено). Манфред фон Рихтсгофен, летчик-истребитель, немецкий ас Первой мировой, был найден мертвым в кабине своей разбитой машины.

Сбитый истребитель фон Рихтгофена

Третья эскадрилья ВВС Австралии, ближайшее подразделение сил Антанты, похоронила Рихтгофена с военными почестями на кладбище села Бертангль недалеко от Амьена 22 апреля 1918. Три года назад, по распоряжению французских властей, он был перезахоронен на кладбище для немецких солдат. 20 ноября 1925 г останки Рихтгофена были перевезены в Берлин, и в присутствии тысячи горожан, военных чинов, членов правительства и самого Гинденбурга вновь перезахоронены на одном из берлинских кладбищ. В 1975 г прах Красного Барона был снова потревожен и теперь он покоится на семейном кладбище в Висбадене.

Похороны Манфреда фон Рихтгофена на кладбище Бертангль, 22 апреля 1918 года

3.1. Заявления и расследования

Считается, что Рихтгофен был убит из зенитного пулемета, возможно, сержантом Седриком Попкином с 24-й пулеметной роты. Попкин был единственным пулеметчиком, который стрелял по Красному Барону перед тем, как тот приземлился. Также по Рихтгофен вели огонь многие австралийские стрелков-пехотинцев, и один из них вполне мог сделать роковой выстрел. Королевские военно-воздушные силы официально заявили, что Красного Барона сбил летчик Браун, однако, с таким ранением Рихтгофен не мог прожить больше 20 секунд, а в этот промежуток перед посадкой Браун не вел огня. Тот факт, что пуля на выходе застряла в мундире, также свидетельствует скорее в пользу того, что это была пуля с земли на излете.

Последние исследования обстоятельств гибели барона доказывают, что Попкин не мог убить его, так как, по его собственному признанию, он стрелял барону "в лоб", а, как известно, Рихтгофен был ранен в правый бок. Поэтому единственным человеком, кто мог убить барона, был пехотинец-доброволец австралийской армии Эванс.

7 декабря 2009 было объявлено о нахождении свидетельства о смерти "Красного барона". Свидетельство было найдено польский историк Мацей Ковальчик (Maciej Kowalczyk) в немецком архиве в городе Острув-Велькопольски, расположенном на западе Польши. Эта территория в свое время принадлежала Германии, и Манфред фон Рихтгофен какое-то время находился в этом районе. В свидетельстве о смерти сказано, что летчик "скончался от полученного в бою ранения", но при этом отмечается, что имя фон Рихтгофена написано в документе с орфографической ошибкой. Таким образом, в найденном историком свидетельстве о смерти не уточняется, как именно погиб "Красный барон".

Памятник в Свидница (Schweidnitz): В этом доме жил один из лучших пилотов Первой мировой войны, "Красный барон" погиб в бою 21 апреля 1918 Манфред фон Рихтгофен

4. Награды


5. Личные победы

В течение длительного времени после окончания Первой мировой войны многие историки считали, что 80 сбитых Рихтгофеном самолетов противника - преувеличение немецкой пропаганды. Некоторые авторы заявляли, что на его счет записывались противники, сбитые его эскадрильей или звеном. Исследование под руководством английского историка Нормана Фрэнкса, опубликованное в книге 1998 Under the Guns of the Red Baron, документально подтвердило мере 73 победы Рихтгофена - вплоть до имен сбитых им летчиков. Вместе с неподтвержденными фактами, его личный счет может достигать 84 побед.


6. Интересные факты

  • Красным бароном также называют семикратного чемпиона Формулы-1 Михаэля Шумахера. Такое прозвище автогонщику было дано через удаленную внешнее сходство с Рихтгофеном, его значительные успехи в карьере, и потому, что большую часть карьеры Шумахер выступал за команду Феррари, болиды которой окрашены в красный цвет.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам