Марино Марини

Марино Марини ( итал. Marino Marini , 27 февраля 1901, Пистоя - 6 августа 1980, Вьяреджо) - итальянский скульптор, живописец и график.

Учился в Академии художеств Флоренции Доменико Трентакосте. К 1928 года занимался живописью и рисунком. В 1929 - 1940 годах преподавал рисунок в художественной школе на вилла Реале в Монце. С этого времени приступил к работе в скульптуре, с которой не расставался до конца жизни. В конце 1930-х годов много путешествовал по Европе, посетив несколько раз Париж, а также Германию, Нидерланды, Англию. С началом Второй мировой войны переселился в Швейцарии, где познакомился с Альберто Джакометти, Жермен Ришье, Гансом Арпом. После войны вернулся в Милан, продолжив преподавания скульптуры в Академии Брера, начатое еще ​​в 1940 году.

Пластика Марини насыщена историческими реминисценциями в широком диапазоне - от архаики до современных авангардных направлений. Мотивы, почерпнутые из искусства этрусков, Древнего Египта, Крытую и Рима, европейского Средневековья и Ренессанса, народной игрушки и театра марионеток, экспрессионизма и кубизма, синтезируются в универсальных, вневременных образах. Ранняя скульптура Народ (1929, Милан, Музей Марино Марини), фактически парный портрет современников, соотносится с композиционными канонами этрусских саркофагов. Тяжелые формы первобытных идолов проектируются на пластике Майоля (Помона, 1941, Милан, Музей Марино Марини; Танцовщица, 1949, Дуйсбург, Музей Вильгельма Лембрука). Фигуры акробатов и актеров, имитирующих археологические находки, как обращаются к зрителю с древности, из ритуальных истоков народного театра (Жонглер, 1938, Ганновер, Городская галерея; Акробаты и жонглеры, 1953-1954, Милан, частное собрание). Портретные образы Марини отличаются жестким реализмом римских портретов (Автопортрет, 1934, Рим, Национальная галерея современного искусства; Лукозиус, 1935, Игорь Стравинский, 1951, обе - Милан, Музей Марино Марини; Карло Карра, 1946, частное собрание). Статуи, выполненные в бронзе и дереве, чаще полихромные. Краска, положенная отдельными пятнами, усиливает впечатление давности деревянных скульптур, с их неровными поверхностями, трещинами и "случайными" сколами.

Постоянная тема Марини - всадник на коне. Этот мотив разрабатывался им в различных тематических и формальных версиях - от традиционного варианта, исходящей от классического конного памятника (Всадник, 1946, Милан, Музей Марино Марини; Всадник, 1947, Лондон, галерея Тейт; Всадник, 1947, Нью-Йорк, Музей современного искусства) до экспрессивной серии Чудо, где падающий конь и человек, пытающийся подняться по его спине вызывают воспоминания о евангельский сюжет обращение Савла (Чудо, 1955, Базель, Художественный музей).

Расцвет творчества Марини приходится на 1950-е годы, когда он получил мировое признание, став лауреатом нескольких почетных премий. Монументальные статуи, выполненные по его моделям, украсили площади Роттердама, Брюссель, Антверпена. Одна из версий Чудеса была установлена ​​во дворе Музея современного искусства в Нью-Йорке. В 1959 году скульптор выполнил памятник жертвам войны для города Айя.

Rotterdam kunstwerk Il Grande Miracolo-3.jpg
Marino Marini - Miracolo 1959 60-1.jpg
Denhaag kunstwerk paard en ruiter2.jpg
Berlin-Marino Marini-der-Schrei.jpg
Марино Марини
Большое Чудо, 1953
Роттердам, Нидерланды
Марино Марини
Чудо, 1959 - 60
Мюнхен, Германия
Марино Марини
Конь и всадник, 1959
Гаага, Нидерланды
Марино Марини
Крик, 1963
Берлин, Германия

Литература

  • Apollonio U. Marino Marini. Milano, 1958;
  • Trier E. Marino Marini. Milano, 1961;
  • Marino Marini: Catalogo. Milano, 1989.