Надо Знать

добавить знаний



Мария Каллас


Мария Каллас в

План:


Введение

Мария Каллас ( греч. Μαρία Κάλλας * 2 декабря 1923, Нью-Йорк - ? 16 сентября 1977, Париж) - греческая певица ( сопрано), прославившаяся в период после Второй мировой войны.


1. Биография

Мария Калойеропулос родилась 2 декабря 1923 в Нью-Йорке в мешаной греко-американской семье. Еще ребенком Мария очень развила музыкальный слух, слушая граммофонные записи и радио; занималась фортепиано, затем брала уроки пения. Из-за бедности в 1936 семья вернулась в Грецию, и там Каллас начала заниматься пением в Афинской консерватории у Эльвиры де Идальго, которая дала ей основы бельканто. 3 ранней юности мощное звучание голоса, а также его трьохоктавний диапазон определили основное амплуа певицы - тяжелые партии итальянского репертуара, а также оперы Вагнера.

Студенткой дебютировала в партии Сантуццы в "Сельской чести" Масканьи (1938, Афины). Во время Второй мировой войны и оккупации Греции итальянскими войсками пела на разных сценах. После войны была обвинена в том, что "пела оккупантам", в связи с чем выступать ей было запрещено. 3мушена была покинуть родину и эмигрировать в Италию, где с успехом исполнила партию Джоконды в 1947 году на фестивале "Арена ди Верона".

Слава пришла к Каллас в 1949 году, когда она в течение одной недели спела Брунгильду в вагнеровского "Валькирии" и Эльвиру в "Пуритане" Винченцо Беллини - то был подвиг, равного которому не найти в истории оперного искусства первой половины 20 века: эти партии не только очень тяжелые, но и диаметрально противоположные по музыкальным стилем и вокальным задачам. В 1951 году певица вошла в труппу миланского театра "Ла Скала", став его примадонной: здесь ею было спето большинство из 37 партий ее репертуара. Голос Каллас превосходно воплощал трагический пафос беллиниевои Нормы, живость и остроумие россиниевои Розины ("Севильский цирюльник"), скорбь и безумие героинь Доницетти ("Лючия ди Ламмермур") и Беллини ("Сомнамбула"), гордость трагических персонажей Верди.

В 1954 года Каллас прошла специальный курс лечения, чтобы избавиться от лишнего веса. В стилизации своей внешности долгое время следовала популяного кинозвезде Одри Хепберн. Новый образ позволил певице воплощать на сцене оперные образы с потрясающим реализмом. Того же года впервые с успехом выступила в США ( Чикаго), а за два года открыла сезон 1956-1957 в "Метрополитен-опера" исполнением главной партии в "Норме" Беллини. В конце 1950-х годов в Каллас возникли серьезные проблемы с голосом, и в 1962 она оставила сцену.

Однако 1965 года она дважды выступила в "Метрополитен-опера" в партии Тоски: ее интерпретации подтвердили мнение о Каллас как наиболее убедительную и потрясающую исполнительницу этой роли. С 1971 Мария Каллас вела преподавательскую работу в Джульярдская музыкальной школе (Нью-Йорк). Среди огромного наследия грамзаписей следует отметить партии Нормы (дирижер Серафин, EMI), Анны Болен (дирижер Гаваццени, EMI), Медеи (дирижер Серафин, EMI), Тоски (дирижер Де Сабата, EMI).

Умерла Каллас в Париже 16 сентября 1977 года от инфаркта миокарда. Существует также версия, что инфаркт был только осложнением дерматомиозита, который также мог быть основной причиной проблем с голосом певицы [1].


2. Каллас и Онассис

В сентябре 1957 года Мария Каллас впервые встретила Аристотеля Онассиса в Венеции на балу в честь дня рождения журналистки Эльзы Максвелл. Однако их любви вспыхнуло только весной 1959 года на другом балу у Венеции. Ради Онассиса Мария бросила мужа Баттиста Мененьини. [2] Однако между ним и Онассисом случались часто ссоры, он относился к ней часто пренебрежительно настолько, что этого стыдились даже его друзья. 1965 отношения стали крайне сложными. 1968 года Мария Каллас узнала из газет, что Аристотель Онассис женился вдову американского президента Жаклин Кеннеди. Женившись на Кеннеди, Онассис не забыл Каллас. В мае 1970 года он посещал ее в Париже, впоследствии он продолжал регулярно с ней видеться. После смерти сына Онассиса Александра, погибшего в авиакатастрофе, его также утешала Каллас.


Примечания

Литература


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам