Надо Знать

добавить знаний



Марлен Дитрих


Marlene Dietrich in Stage Fright trailer.jpg

План:


Введение

Марлен Дитрих ( нем. Marlene Dietrich [Maɐle ː nə di ː tʁɪ] , * 27 декабря 1901, Берлин - 6 мая 1992 Париж) [1] - выдающийся немецкий актриса и певица.

Дитрих оставалась популярной в течение всей своей долгой карьеры постоянно открывая себя заново. В 1920-х годах в Берлине, она выступала на сцене, и играла в немом кино. Роль Лолы-Лолы в "Голубом ангеле", режиссера Джозефа фон Штернберга, принесла ей международную известность и контракт с Paramount Pictures в США. Голливудские фильмы, такие как "Шанхайский экспресс" и "Желание" популяризировали ее обаяние, укрепили ее славу и сделали ее одной из самых высокооплачиваемых актрис того времени. В 1937 году [2] Дитрих получила американское гражданство. Во время Второй мировой войны, она активно работала в качестве фронтовой эстрадной актрисы. Хотя в послевоенное время она иногда снималась в отдельных фильмах, большую часть 1950-1970-х годов Дитрих путешествует по миру выступая в различных шоу.

В 1999 году Американский институт киноискусства в "Серия 100 величайших звезд кино за 100 лет" отвел Дитрих девятое место.


1. Детство

Мария Магдалена Дитрих родилась в Шенеберзи1920 - район Берлин), Германия. Она была младшей из двух дочерей (сестра Элизабет родилась годом ранее) Луи Эрих Отто Дитриха и Вильгельмины Элизабет Жозефины Дитрих (урожденная Фельзинг), которые поженились в декабре 1898 года. Отец Дитрих был офицером полиции, мать происходила из состоятельной берлинской семьи, владевшей фирмой по производству часов. Ее отец умер в 1911 году [3]. Его друг Эдуард фон Леш, первый лейтенант гренадеров, ухаживал за Вильгельмины и наконец женился на ней 1916 года, но вскоре умер в результате травм, полученных в ходе Первой мировой войны [4].

Фон Леш никогда официально не усиновлював детей Дитрих, поэтому фон Леш никогда не было их фамилии, как это иногда утверждают. В семейном кругу она получила прозвище "Лейнех". Примерно в возрасте 11 лет, Мария Магдалена сократила два своих имени к необычному имени "Марлен".

С 1907 по 1917 [5] Дитрих посещала школу для девочек Аугусто Виктории. В подростковом возрасте интересовалась театром и поэзией и изучала игру на скрипке [6]. Ее мечты стать скрипачкой прервала травма запястья [7], однако в 1922 году она получила свою первую работу устроившись скрипачкой в группу аккомпаниаторов немых фильмов в Берлине, откуда ее уволили через четыре недели [8].


2. Ранняя карьера

В Германии 1933

В 1921 году Дитрих неудачно прошла прослушивание в академии драмы театрального режиссера и антрепренера Макса Рейнхардта, однако вскоре она стала работать в его театре как хористка и играть небольшие роли в драмах, не привлекая сначала к себе особого внимания.

Дитрих впервые появилась на экране в эпизодической роли в фильме "Таковы мужчины" ( нем. So sind die Mnner ). Того же года на съемочной площадке фильма "Трагедия любви" ( нем. Tragdie der Liebe ) Она познакомилась со своим будущим мужем Рудольфом Зибером. Дитрих и Зибер поженились 17 мая 1924. Их единственный ребенок, дочь Мария Элизабет Зибер, известная впоследствии как актриса Мария Рива, родилась 13 декабря 1924 года.

В течение 20-х годов Дитрих продолжала работать на сцене и в кино, как в Берлине так и в Вене. На театральных подмостках она играла разноплановые роли в таких пьесах как "Ящик Пандоры" Франко Ведекинда, "Укрощение строптивой" и "Сон в летнюю ночь" Шекспира, а также "Назад к Мафусаила" и "Неравный брак" Джорджа Бернарда Шоу. Она также принимала участие в таких мюзиклах и ревю, как Broadway, Es Liegt in der Luft и Zwei Krawatten.

К концу 20-х годов, Дитрих также получает значительные роли роли в кинофильмах, в том числе "Кафе Электрик" ( нем. Caf Electric , 1927), "Целую вашу руку, мадам" ( нем. Ich ksse Ihre Hand, Madame , 1928) и "Корабль потерянных" ( нем. Das Schiff der verlorenen Menschen , 1929).

В 1929 году Дитрих получила роль Лолы-Лолы, шансонетку, что приводит к моральному падению уважаемого учителя, в фильме "Голубой ангел" ( нем. Der blaue Engel ) Производства киностудии UFA. Режиссер фильма Джозеф фон Штернберг впоследствии получил славу "первооткрывателя" Дитрих. Фильм также примечателен тем, что в нем впервые прозвучала песня "Снова влюбляюсь" ( англ. Falling in Love Again ), Ставшая визитной Дитрих.


3. Звезда кино

Отрывок из фильма "Марокко" (1930)

Благодаря международному успеху "Голубого ангела" и при содействии фон Штернберга, который в то время уже обосновался в Голливуде, Дитрих переезжает в США, имея контракт с Paramount Pictures. Студия стремилась вывести Дитрих на кинематографический рынок, как немецкий ответ на шведскую сенсацию "MGM" Грету Гарбо. Первый американский фильм, "Марокко" ( англ. Morocco ), Режиссера фон Штернберга, принес Дитрих единственную номинацию на Оскара.

В историю кинематографа Дитрих вошла как звезда серии фильмов режиссера фон Штернберга, снятых на студии Paramount между 1930 и 1935: "Марокко" ( англ. Morocco ), "Поругано" ( англ. Dishonored ), "Шанхайский экспресс" ( англ. Shanghai Express ), "Белокурая Венера" ​​( англ. Blonde Venus ), "Кровавая императрица" ( англ. The Scarlet Empress ) И "Дьявол - это женщина" ( англ. The Devil is a Woman ). В Голливуде фон Штернберг плодотворно работал над созданием для Дитрих образа эффектной роковой женщины. Он стимулировал ее к уменьшению веса, интенсивно тренировал ее как актрису. Она, в свою очередь, доверяла ему и готова была следовать его иногда деспотичным указаниям, что в некоторой степени вызвало сопротивление некоторых других исполнителей [9].

Анна Мэй Вонг и Марлен Дитрих в фильме Шанхайский экспресс (1932)

Важной частью общего эффекта было исключительное умение фон Штернберга использовать игру света и тени во время съемки, в том числе освещению через вуаль или решетчатые жалюзи (как, например, в "Шанхайском экспрессе"), что в сочетании вниманием ко всем аспектам сценографии и костюмов , делает эту серию фильмов одной из самых визуально изящной в истории кино [10]. Критики до сих пор ведут жаркие дебаты, какая часть заслуги в этом принадлежит фон Штернбергу, а какая - Дитрих. Однако большинство критиков сходятся на том, что после того как фон Штернберг отправился с Paramount и они перестали работать вместе, таких высот не достигал более ни один из них [11].

Отрывок из фильма "Зарубежный роман" (1948)

Без фон Штернберга до Дитрих, наряду с другими актерами, такими как Фред Астер, Джоан Кроуфорд, Мэй Уэст, Долорес дель Рио, Кэтрин Хепберн, приклеился ярлык "яд для кассовых сборов" ("box office poison"). Это произошло после фильма "Рыцарь без доспехов" ( англ. Knight Without Armour ) 1937 года. Однако в 1939 году ее звезда вновь зажглась, когда она сыграла Френчи - девушку из ковбойского салуна в веселом вестерне "Дестро снова в седле" ( англ. Destry Rides Again ). В фильме также впервые прозвучала еще одна популярная песня The Boys in the Back Room ("Парни в задней комнате"). Она играла подобную роль в 1942 году вместе с Джоном Уэйном в фильме "Негодяи" ( англ. The Spoilers ).

Хотя, Дитрих никогда полностью не восстановила свою былую славу на экране, она продолжала сниматься в кино, в том числе у таких выдающихся режиссеров как Билли Уайлдер, Фриц Ланг, Альфред Хичкок и Орсон Уэллс, и в таких успешных фильмах, как "Зарубежный роман" ( англ. A Foreign Affair ), "Свидетель обвинения" ( англ. Witness for the Prosecution ), "Отражение зла" ( англ. Touch of Evil ), "Нюрнбергский процесс" ( англ. Judgment at Nuremberg ) И "Страх перед сценой" ( англ. Stage Fright ).


4. Вторая мировая война

Дитрих, как известно, имела твердые политические убеждения и откровенно их высказывала. В интервью Дитрих заявляла, что она получала предложения от представителей Национал-социалистической партии по возвращении в Германию, однако отклонил их. В 1939 году Дитрих, которая с презрением относилась к нацизму, приняла гражданство США [1].

Дитрих оставляет автограф на загипсованной ноге солдата (Бельгия, 1944).

В декабре 1941 года США вступили во Вторую мировую войну, и Дитрих стала одной из первых знаменитостей, которая популяризирует облигации военного займа. Она гастролировала по США с января 1942 по сентябрь 1943 г. (выступив перед 250 000 солдат на тихоокеанском побережье), и утверждала, что продала больше облигаций военных займов, чем любая другая знаменитость [12].

Во время двух удлиненных туров для USO в 1944 и 1945 [12], она выступала для союзных войск на фронтах в Алжире, Италии, Англии и Франции и поступила в Германию вместе с генералами Джеймсом М. Гевином и Джорджем С. Паттоном. Когда его спросили, почему она сделала это, несмотря на явную опасность пребывания в нескольких километрах от немецких войск, она ответила: "Aus Anstand" - "Это был достойный поступок". Ее ревю, с будущим основоположником телевидения Дэнни Томасом, включало песни из ее фильмов, номер "чтения мыслей" [12], и выступления на музыкальной пиле, играть на которой он научился выступая на сценах Берлина в 1920-е годы.

В 1944 году Отдел по работе с боевым духом Управления стратегических служб (ОСС) инициировали проект "Musac" [13] - музыкальные пропагандистские передачи, направленные на деморализацию вражеских солдат. Дитрих, единственный исполнитель, который был проинформирован, о назначении ее записей, исполнила несколько песен на немецком языке для этого проекта, в том числе "Лили Марлен" (Lili Marleen), любимую песню солдат по обе стороны конфликта [14]. Уильям Джозеф Донован, руководитель ОСС, пишет Дитрих, "Я лично выражаю глубокую благодарность за вашу великодушие при создании для нас этих записей" [15].

В 1945 году Дитрих была награждена Президентской медалью Свободы США. Она сказала, что это был ее самый большой успех [13]. Она также была удостоена ордена Почетного легиона французского правительства, как признание ее достижения в военное время.


5. Звукозаписи

Музыкальная карьера Дитрих охватывает более полувека. До того как стать всемирной знаменитостью, она вместе с Марго Лайон записала дуэт "Wenn die Beste Freundin".

В 1930 году в Берлине Дитрих записала отрывки из ее фильма "Голубой ангел" на английском и немецком языке. Именно в это время, она впервые записала "Опять влюбляюсь" Фридриха Холаендера.

1933 года в парижской сессии записи Polydor она выпустила несколько классических треков, в том числе "Allein in Einer Grossen Stadt" Франца Ваксмана. В 1939 году на Decca Records Дитрих записала The Boys in the Back Room ("Парни в задней комнате") из кинофильма "Дестро снова в седле". В 1945 году она записала собственную версию "Лили Марлен".

1950 пластинка "Marlene Dietrich Overseas", с американскими песнями эпохи Второй мировой войны переведены на немецкий язык, стала хитом. Она также записала несколько дуэтов с Розмари Клуни.

Отрывок из фильма "Нюрнбергский процесс" (1961)

В 1960-х, Дитрих записала много синглов и несколько альбомов, в основном в сопровождении оркестра с Бертом Бакараком во главе. 1972 года в Новом лондонском театре Дитрих записала на пленку концерт "An Evening With Marlene Dietrich - также известный как "I Wish You Love": концерт был переиздан с включением дополнительных материалов, в размере 75 минутного DVD в 2003 году [16].

Последним ее записью, сделанной ею на Парижской квартире в 1987 году, является пролог к ​​песням "Wenn ich mir was wuenschen duerfte" и "Illusions" немецкого рок-певца Удо Линденберг, выполнен на английском и немецком языке.

Отвечая на вопрос Максимилиана Шелла в его документальном фильме, "Марлен" (Marlene, 1984), которые с ее собственных записей является ее любимыми, Дитрих сказала, что по ее мнению лучшему ей удался альбом "Marlene singt Berlin-Berlin" (1964), в котором она исполняет старые берлинские шлягеры .


6. Театр и кабаре

Карикатура Ганса Георга Фанмюлера, на которой изображен Дитрих во время выступления в кабаре в 1954 году.

С начала 1950-х до середины 1970-х годов, Дитрих работала почти исключительно как высокооплачиваемая артистка кабаре, выступая в крупных театрах крупных городов по всему миру.

В 1953 году Дитрих предложили существенную по тем временам сумму - 30000 долларов США в неделю за его появление в отеле Sahara, что в Лас-Вегас Стрип. Шоу было короткое и состояло лишь из нескольких ее песен. Ее откровенные костюмы, созданные дизайнером Жаном-Луи, получили широкую огласку и привлекали большое внимание публики. Это предложение было настолько успешным, что она получила приглашение выступить настурного года в лондонском "Кафе де Пари". Это стало началом нового этапа в карьере Дитрих.

После того, как Дитрих в середине 1950-х годов начала сотрудничать с аранжировщиком Бертом Бакараком, ее шоу стали развиваться от простого выступления в ночном клубе в более амбициозных шоу "одной женщины" с множеством новых материалов. В ее репертуаре были песни из своих фильмов, а также популярные песни того времени. Аранжировка Бакарака помогли скрыть ограниченный диапазон голоса Дитрих - она ​​была контральто - и позволило ей исполнять песни с максимальным драматизмом.

В 1960 году Дитрих вернуться в Германию с концертным туром, который вызвал неоднозначную реакцию. Многим немцам, казалось, что своими действиями во время Второй мировой войны она изменила родине. Во время своего выступления в берлинском театре Титания Паласт, протестующие скандировали: "Marlene Go Home!" ("Марлен вон отсюда!"). С другой стороны, Дитрих был тепло воспринят другой частью немцев, в том числе мэром Западного Берлина Вилли Брандтом. Тур был триумфальным с художественной точки зрения, однако он стал финансово провальным. Примерно в то же время она также совершила тур по Израилю, где была хорошо принята. Во время израильского турне она спела несколько песен на немецком языке, в том числе на немецкую версию анивоенного гимна "Where Have All the Flowers Gone" Пита Сигера, тем самым прорвав неофициальное табу на использование немецкого языка в Израиле.

Дитрих вместе Бакараком в роли дирижера двиччи появилась на Эдинбургском фестивале в 1964 и 1965 году, а также два раза (1967 и 1968) выступала на Бродвее, получив специальную премию "Тони" за исполнение. Ее костюмы (платья, пидкрелювалы контуры ее тела, покрытые тысячами кристаллов, а также пуховое пальто), белье и тщательное освещение сцены помогли сохранить гламурный образ Дитрих и в пожилом возрасте.

В ноябре 1972 года в Лондоне был снята телеверсия шоу Дитрих поставленной на Бродвее. Оно обошлось ей в 250 000 долларов США, однако результат его не удовлетворил. Это шоу под названием "I Wish You Love", был показан в Великобритании на BBC 1 января 1973 и в США на CBS 13 января 1973. В дальнейшем в VHS и DVD-релизах шоу был переименован в "An Evening With Marlene Dietrich".


7. Последние годы жизни

Карьера в шоу-бизнесе для Дитрих в практически завершилась 29 сентября 1975, когда во время выступления на Сиднейской сцене в Австралии она сломала ногу. Ее муж, Рудольф Зибер, умер от рака 24 июня 1976.

Надгробие Дитрих в Берлине. Надпись на плите гласит: "Hier steh ich an den Marken meiner Tage" (Вот стою я перед вехой своей жизни), что является перефразированной цитатой из сонету Прощание с жизнью ( нем. Abschied vom Leben ) Теодора Кьорнера.

Последний раз в кино, Дитрих появилась в эпизодической роли в фильме Просто жиголо (Schner Gigolo, armer Gigolo 1979), с Дэвидом Боуи в главной роли.

Имея зависимость от алкоголя и обезболивающих, Дитрих уединилась в своей квартире 12 на авеню Монтень в Париже. Последние 11 лет своей жизни она провела в основном в постели, позволяя лишь немногим родственникам и прислуге входить в квартиру. Однако в течение этого времени она писала много писем и разговаривала по телефону. В 1979 году была опубликована ее автобиография, Nehmt nur mein Leben.

В 1982 году Дитрих согласилась принять участие в создании документального фильма о своей жизни "Марлен" (Marlene, 1984), но отказалась от съемок. Режиссеру фильма, Максимилиан Шелл, было разрешено записывать только голос. Он использовал свое интервью с ней как основу для фильма, зкомпонувавшы клипы в которых она принимала участие в течение своей карьеры. Последний фильм получил несколько призов европейского кино, а также номинацию на Оскар за лучший документальный фильм 1984 года. Ньюсвик назвал его "уникальным, возможно наиболее захватывающим и волнующим документальным фильмом о большой звезде кино" [17].

Одим из немногих людей, которых пускали в ее Парижской квартиры был биограф Дэвид Брет, с которым она тесно подружилась. Брет, как считают, был последним человеком не из семейного круга, с которой Дитрих общалась, за два дня до своей смерти: "Я позвонила, чтобы сказать, что я люблю тебя, и теперь я могу умереть". Она поддерживала постоянный контакт со своей дочерью, которая регулярно приезжала в Париж навестить ее.

В интервью немецкому журналу Der Spiegel в ноябре 2005 года, дочь и внук утверждали, что Дитрих в течение этих лет оставалась политически активной [18]. Она все время поддерживала контакты с мировыми лидерами по телефону, в том числе с Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачевым, получая при этом ежемесячные счета более чем на 3000 долларов США. В 1989 году по BBC Radio был передан ее призыв спасти от закрытия студию Бабельсберг, а в 1990 году на телевидении было озвучено ее телефонное обращение по случаю падения Берлинской стены.

Умерла Дитрих 6 мая 1992 в возрасте 90 лет в Париже от почечной недостаточности. Поминальная служба прошла в церкви Сен-Мадлен в Париже перед 3500 собравшимися, а также при большом скоплении поклонников вокруг церкви. Ее тело, покрытое американским флагом, перевезли в Берлин, где она была похоронена на кладбище Stdtischer Friedhof III, который расположен в районе Фриденау, возле могилы его матери и недалеко от дома, где она родилась.


8. Личная жизнь

В отличие от своей профессиональной известности, тщательно выстраивалась и поддерживалась, личной жизни Дитрих находилось вне поля зрения общественности.

Она вышла замуж только один раз, за ​​Рудольфа Зибера, который позже стал помощником режиссера на Paramount Pictures во Франции, ответственным за дубляж. Единственный ребенок Дитрих, Мария Элизабет Зибер, родилась в Берлине 13 декабря 1924. Впоследствии она стала актрисой, работая в основном на телевидении, известной как Мария Рива. Когда Мария в 1948 году родила сына, Дитрих была названа "самой гламурной бабушкой в ​​мире". После смерти Дитрих, в 1992 году Рива опубликовала биографию своей матери, под названием "Марлен Дитрих".


9. Имущество

Так, американские организации не проявили интереса к имуществу Дитрих, 24 октября 1993, большую его часть были проданы немецкому музею кино и телевидения Stiftung Deutsche Kinemathek, где оно стало основой выставки берлинского Киномузею. Коллекция включает в себя: более 3000 текстильных изделий с 1920 по 1990-е годы, в том числе костюмы из фильмов и сценические костюмы, а также более тысячи предметов из личного гардероба Дитрих, 15000 фотографий, Сесила Битона, Хорста П. Хорста, Джорджа Харрел , Лорд Сноудон и Эдварда Стайхена; 300000 листов документов, включая переписку с Бертом Бакараком, Юлом Бриннером, Морисом Шевалье, Ноэла Кауарда, Жаном Габеном, Эрнестом Хемингуэем, Карлом Лагерфельдом, Нэнси и Рональдом Рейганом, Эрих Мария Ремарк, Джозефом фон Штернбергом, Орсоном Уэллсом и Билли Уайлдер, а также другие предметы, такие как постеры и звукозаписи [19].

Вещи из квартиры Дитрих в Манхэттене, а также другие личные вещи, такие как ювелирные изделия и предметы одежды, были продано 1 ноября 1997 года на открытом аукционе Сотбис (Лос-Анджелес) [20]. Сама квартира находится по адресу Парк-авеню 993 была продана в 1998 году по 615 000 долларов [21].


10. Фильмография

  • 1922: So sind die Manner (Der kleine Napoleon)
  • 1922: Tragodie der Liebe
  • 1923: Der Mensch am Wege
  • 1923: Der Sprung ins Leben
  • 1925: Eine Dubarry von heute
  • 1925: Manon Lescaut
  • 1926: Der Juxbaron
  • 1926: Der Tanzer meiner Frau
  • 1926: Kopf hoch, Charly!
  • 1926: Madame wunscht keine Kinder
  • 1927: Prinzessin Olala
  • 1927: Sein gro? Ter Bluff
  • 1927: Cafe Elektric
  • 1928: Ich kusse Ihre Hand, Madame
  • 1929: Das Schiff der verlorenen Menschen
  • 1929: Die Frau, nach der man sich sehnt
  • 1930: Gefahren der Brautzeit
  • 1930: Der blaue Engel
  • 1930: Morocco
  • 1931: x27 (Dishonored)
  • 1932: Shanghai Express
  • 1932: Blonde Venus
  • 1933: Das hohe Lied (Song of Songs)
  • 1934: Die scharlachrote Kaiserin (The Scarlett Empress)
  • 1935: Die spanische Tanzerin (The Devil is а Woman)
  • 1936: Der Garten Allahs (The Garden of Allah)
  • 1936: Sehnsucht, Perlen zum Gluck (Desire)
  • 1937: Engel (Angel)
  • 1937: Tatjana
  • 1937: Knight without armour
  • 1939: Der groe Bluff (Destry rides again)
  • 1940: Das Haus der Sieben Sunden (The Seven Sinners)
  • 1941: Die Abenteurerin (The Flame of New Orleans)
  • 1941: Herzen in Flammen (Manpower)
  • 1942: Die Freibeuterin (The Spoilers)
  • 1942: Pittsburgh
  • 1942: The Lady is willing
  • 1944: Follow the Boys
  • 1944: Kismet
  • 1946: Martin Roumagnac
  • 1947: Golden Earrings
  • 1948: Eine auswartige Affare (A Foreign Affair)
  • 1949: Jigsaw
  • 1950: Die rote Lola (Stage Fright)
  • 1951: Die Reise ins Ungewisse (No Highway in the Sky)
  • 1952: Engel der Gejagten (Rancho Notorious)
  • 1956: In 80 Tagen um die Welt
  • 1957: Die Monte Carlo Story
  • 1958: Im Zeichen des Bosen (Touch of Evil)
  • 1958: Zeugin der Anklage (Witness for the Prosecution)
  • 1961: Das Urteil von Nurnberg (Judgement at Nuremberg)
  • 1962: The Black Fox, The True Story Of Adolf Hitler
  • 1964: Zusammen in Paris (Paris when it Sizzles)
  • 1972: I wish you Love
  • 1978: Schoner Gigolo, armer Gigolo
  • 1984: Marlene

Примечания

  1. а б Flint, Peter B., " Marlene Dietrich, 90, Symbol of Glamour, Dies - New York Times, 1992-05-07.
  2. " " http://www.marlene.com/bio.html - www.marlene.com / bio.html. NB Эту дату в дальнейшем следует уточнить. Некоторые источники приводят 1939 год.
  3. " " NB Эту дату в дальнейшем следует уточнить. Некоторые источники приводят 1907 год.
  4. " " Born as Maria Magdalena, not Marie Magdalene, as per Dietrich's biography by her daughter, Maria Riva entitled Marlene Dietrich, ISBN 0-394-58692-1
  5. " " Bach 1992, ст. 20.
  6. " " Bach 1992, ст. 32.
  7. " " Bach 1992, ст. 39.
  8. " " Bach 1992, ст. 42.
  9. " " См.. например, David Thomson, A Biographical Dictionary of the Cinema. London, Secker and Warburg, 1975, страница 587: "He was not an easy man to be directed by. Many actors - notably [Emil] Jannings and William Powell - reacted violently to him. Dietrich adored him, and trusted him ..."
  10. " " См.., Например, David Thomson, A Biographical Dictionary of the Cinema. London, Secker and Warburg, 1975, статью о Дитрих: "With him [von Sternberg] Dietrich made seven masterpieces [ie, Blue Angel in Germany and the six in Hollywood], films that are still breathtakingly modern, which have no superior for their sense of artificiality suffused with emotion and which visually combine decadence and austerity, tenderness and cruelty, gaiety and despair ".
  11. " " См.., Например, David Thomson, A Biographical Dictionary of the Cinema. London, Secker and Warburg, 1975, статьи по Дитрих и фон Штернбергу
  12. а б в Sudendorf, Werner. "Thanks Soldier" - www.marlenedietrich.org/plusMuseum6.htm, marlenedietrich.org, 2000. Получено 2010-02-20.
  13. а б CIA.gov (2008-10-23). ​​"A Look Back ... Marlene Dietrich: Singing For A Cause" . Проверено 2011-02-06 .
  14. " " McIntosh, Elizabeth P. (1998). Sisterhood of spies: the women of the OSS, p. 58. Dell., London. ISBN 0-440-23466-2.
  15. " " McIntosh, Elizabeth P. (1998). Sisterhood of spies: the women of the OSS, p. 59. Dell., London. ISBN 0-440-23466-2.
  16. " " "I Wish You Love Production Schedule" - www.marlenedietrich.org / noteIwish.htm. Marlene Dietrich Collection Berlin . http://www.marlenedietrich.org/noteIwish.htm - www.marlenedietrich.org / noteIwish.htm . Проверено 2008-10-11 .
  17. " " "Marlene" - www.kino.com/video/news.php?news_id=80. Kino International . http://www.kino.com/video/news.php?news_id=80 - www.kino.com/video/news.php?news_id=80 . Проверено 2010-10-13 .
  18. " " Der Himmel war grn, wenn sie es sagte - www.spiegel.de/kultur/gesellschaft/0, 1518,384700,00. html, Der Spiegel, 13 November 2005. (Нем.)
  19. " " "Marlene Dietrich: Berlin" - www.marlene.com / berlin.html . http://www.marlene.com/berlin.html - www.marlene.com / berlin.html . Проверено 2007-05-18 .
  20. " " " Dietrich fans scramble to pick up actress's treasures - news.bbc.co.uk/1/hi/world/18931.stm ", BBC News, 1997-11-02. Проверено 2007-05-18.
  21. " " Swanson, Carl, " Recent Transactions in the Real Estate Market - www.observer.com/node/40377 "The New York Observer, 1998-04-05.

Литература

  • Bach, Steven Marlene Dietrich: Life and Legend. - Doubleday, 1992. ISBN 0-385-42553-8.
  • Morley, Sheridan Marlene Dietrich. - Sphere Books, 1978. ISBN 0-722-16163-8.
  • Riva, Maria Marlene Dietrich. - Ballantine Books, 1994. ISBN 0-345-38645-0.
  • Riva, David J. A Woman at War: Marlene Dietrich Remembered. - Wayne State University Press, 2006. ISBN 0-8143-3249-8.
  • Spoto, Donald Blue Angel: The Life of Marlene Dietrich. - William Morrow and Company, Inc., 1992. ISBN 0-688-07119-8.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам