Надо Знать

добавить знаний



Мачу-Пикчу



Историческое святилище Мачу-Пикчу
Historic Sanctuary of Machu Picchu a
Всемирное наследие
80 - Machu Picchu - Juin 2009 - edit.jpg
Панорама Мачу-Пикчу на фоне горы Уяна-Пикчу (Уайна-Пикчу)
Страна Перу Перу
Тип Смешанный
Критерии i, iii, vii, ix
Идентификатор 274
Регион b Латинская Америка и Вест-Индия

История регистрации

Зарегистрировано: 1983
7-я сессия

a Название, как официально указано в списке
b Как официально зарегистрировано ЮНЕСКО

Мачу-Пикчу ( КЭЧ. Machu Pikchu - "Старая вершина) - доколумбовую город инков, расположенный на высоте 2400 метров на вершине горного хребта над долиной реки Урубамбы в Перу, в 80 км северо-восточнее Куско. Город, который часто называют "потерянным городом инков, является символом империи инков. Этот город был создан как священный горный приют великим правителем инков Пачакутеком за столетие до завоевания его империи, то есть примерно в 1440 году, и функционировал до 1532 года, когда испанцы вторглись на территорию империи, после чего город был покинут его жителями.

Город оставался забытым протяжении веков, и снова получил всемирную известность в 1911 году, открытое американским историком Хайремом Бингхемом, в то время уже в руинах. Времени Мачу-Пикчу стал важной туристической достопримечательностью. Территория вокруг города в 1981 году была провозглашена историческим заповедником, который в 1983 году был внесен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Через свои незначительные размеры Мачу-Пикчу не может претендовать на роль крупного города - здесь более 200 сооружений. В основном это храмы, резиденции, склады и другие помещения для общественных нужд. Преимущественно они сложены из хорошо обработанного камня, плит, плотно пригнанных друг к другу. Полагают, что в нем и вокруг него проживало до 1200 человек, которые поклонялись там богу Солнца Инти и возделывали сельскохозяйственные культуры на террасах.

Более чем на 400 лет этот город был забыт и находилось в запустении. Его обнаружил американский исследователь из Йельского университета, профессор Хайрем Бингхэм 24 июля 1911 года. Когда он добрался сюда в сопровождении выделенного правительством отряда охраны и мальчика-проводника, он обнаружил крестьян, живущих там. Как они рассказали ему, они жили там свободными, без нежелательных визитеров, чиновников, вербуют в армию" добровольцев ", или сборщиков налогов. Кроме того, здесь раньше уже побывали любители достопримечательностей, оставившие свои начертанные углем имена на гранитных стенах.

Мачу-Пикчу - типичный город инка [ ], Содержит центральную площадь, королевский дворец, храм солнца, построенные из многоугольных каменных блоков. Город имеет очень четкую структуру. На юго-востоке расположен комплекс дворцовых построек. Камни, из которых они сложены, обработаны настолько тщательно, что можно с уверенностью сказать: перед нами жилища сановников и вельмож.

В западной части возвышается главный храм с алтарем для жертвоприношений. Напротив него жилой квартал, плотно застроенный двухэтажными домиками. Между ними, как в лабиринте, вьются узкие улочки и лестницы, часто приводящие в тупик или на террасу, которая нависает над пропастью.

Испанские конкистадоры так и не добрались до Мачу-Пикчу. Этот город не был разрушен. Но мы мало что знаем о нем. Зачем понадобилось инкам строить город на высоте 2400 метров над уровнем моря, так далеко от центра государства? Нам неизвестно ни число жителей, ни даже его настоящее название.

Американские исследователи Ричард Бюргер и Люси Салазар из Йельского университета, опираясь на материалы испанской хроники XVI века, выдвинули предположение, что это была зимняя резиденция Пачакутека. В летний период, во время сезона дождей, в городе, вероятно, оставалось не более 200 человек. Позже, после крушения империи инков, город утратил свое значение, и жители покинули его навсегда.

В юго-восточной оконечности Мачу-Пикчу инкские каменщики возвели две внушительные конструкции, которые Бингхем считал работу "мастеров-художников", - полукруглую башню и здание, примыкающее к ней.

Сходство этой башни с закругленной секцией храма Солнца в Куско заставило его дать своей находке такое же название. Из-за того, что сама башня и прилегающие к ней строения очень похожи на средневековую крепость, перуанцы позже назвали весь этот комплекс Эль-Торреон (бастион), но главное его назначение, вероятно, было чисто религиозным. Башня была возведена вокруг незатронутой куска естественной скалы, который был отесанных и превращена в алтарь. Под башней находится грот. Бингхэм предполагал, что в нем находятся мумии правителей инков, но ученые считают, что он, скорее, служил помещением для каких-то ритуальных действий. После раскопок и приведения его в порядок этот комплекс показывает нам всю свою красоту и точность архитектуры, которой он отличался еще четыре столетия назад. Лестница перед Домом принцессы ведет к башне, откуда трапециевидное окно позволяет осмотреть живописную долину, которая расположена внизу. Это окно, вероятно, использовалось жрецами для наблюдения за перемещением солнца во время зимнего солнцестояния.

Священная площадь была, как считают, религиозным центром Мачу-Пикчу. На северном конце расчищенной площадке стояла трехстенная здание из белого гранита, из блоков циклопических размеров, выше человеческого роста".

К западной стене храма примыкает небольшое закрытое помещение, названное "украшенных комнат", является ярким свидетельством прекрасного мастерства инкской каменщиков: два огромные блоки ее фундамента с вырезанными 32 углами в трех измерениях, плотно прилегают к соседним глыбам. Возможно, заманчивым из всех построек в Мачу Пикчу является расположенный в восточной части площади Храм трех окон". Эти три окна, имеющие форму трапеции, выходящие на восток, имеют по бокам слепые окна таких же размеров, которые могли служить нишами. Если верить местной исторической хронике, первый правитель инков приказал построить храм на том месте, где он родился, в Тамбо-Токо, причем в нем должны быть три окна, символизирующих собой пещеры, дом его предков по отцовской линии, от которых он ведет свое происхождения ". Бингхэм считал, что здесь как раз и находится это место. К сожалению, такое заманчивое предположение противоречило достоверным свидетельствам о том, что архитектурный стиль Мачу Пикчу относится к позднему инкскую периода.

От Священной площади по гранитному склону с террасами, по длинной лестнице едва можно добраться до вершины скалы, там лежит большой, вырубленный многоугольным камень "интиуатана", или "место, где привязано солнце (в художественном переводе инти означает солнце "," УАТА "-" привязывать "). Бингхэм предполагал, что здесь инки символически привязывали солнце, чтобы оно не убегало от них во время зимнего солнцестояния. "Те жрецы, - писал он, - которые могли двадцать первом или двадцать второго июня остановить движение солнца и" привязать "его к каменному столбу в одном из храмов, пользовались у инков особым уважением и почитанием.

Этот элегантный, вырубленный в скале камень мог быть и солнечной обсерваторией, где жрецы определяли лучшее время для начала сева или сбора урожая, следя за исчезновением теней от солнца во время осеннего и весеннего равноденствия. В таких случаях жрецы засыпали камень охапками цветов и трав, в частности, во время "инти Райми" - в июне и декабре устраивались великолепные праздники Солнца. Жители Мачу-Пикчу, видимо, собирались у "интиуатана", где в течение нескольких дней проводили религиозные обряды с изваяниями божеств, пели песни и молились.

Дорога из Мачу-Пикчу в Куско - прекрасный образца искусства инкской строителей. Даже в сезон дождей находилась в прекрасном состоянии. Вся империя была охвачена широкой сетью коммуникаций, протяженностью примерно в 40000 км. Дороги в государстве инков имели прежде всего стратегическое значение - по ним должны были проходить войска. Кроме того, они способствовали культурному обмену между всеми областями государства. Благодаря дорогам люди учились друг у друга мастерства керамики, ткачества, обработки металлов, архитектуры и строительства.

Инки не знали колесо, и горные дороги чаще всего были ступенчатыми. Те, что проходили по океанскому побережью, специально обгороджувалися с двух сторон глинобитными стенами, защищавшими от солнца, ветра и песчаных оползней. Если на пути встречалась болотистая низина, делали насыпь. Через реки строили каменные и перекидывали подвесные канатные мосты, которые у инков считались священные объекты, - того, кто повредит мост, ожидала смерть.



Смотрите также

Панорамы

Панорама Мачу-Пикчу
Панорама Мачу-Пикчу


Панорама Мачу-Пикчу
Панорама Мачу-Пикчу


Панорама Мачу-Пикчу
Панорама Мачу-Пикчу


Панорама Мачу-Пикчу
Панорама Мачу-Пикчу


Панорама Мачу-Пикчу
Панорама Мачу-Пикчу


п о р Семь новых чудес света


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам