Надо Знать

добавить знаний



Мебель



План:


Введение

Образцы исторических мебели из дерева.

Мебель, Мебель (от лат. mobile - Подвижной через фр. meuble ) - Рухлядь, движимое имущество, то есть та часть имущества, которую в отличие от недвижимого, возможно перемещать. В узком смысле это только встроенные или отдельно расположенные предметы жилья, предназначены для хранения различных предметов использование человека, комфорта.

Существует также древнерусский аналог понятия "мебель" и "движимое имущество". Это - "рухлядь". В связи с тем, что "движимое имущество" как правило имеет меньший срок использования нежели неподвижное, это слово стало также употребляться в значении "вещи, в частности предметы одежды и украшения, быстро тлеют, или уже истлели", в котором и употребляется в наше время.


1. История

1.1. Возникновение мебели

Мебель скорее возникали в не кочевых племен, подверженных постоянного проживания на отдельных территориях или в тех, где холодный климат побуждал больше времени проводить в помещениях. Первоначальными мебелью служили камни или куски стволов дерев.Виниклы и требования к материалу. В странах Средиземноморья в качестве мебели служили песчаник, мрамор и все разновидности мраморовидных пород (кресла в театрах, цирках Древней Греции и Рима). Широкое использование получили и деревянная мебель, как более удобные, более легкие и нетяжелые в передвижении. Деревянная мебель начали доминировать благодаря легкой обработке сырья, способности к окрашиванию, резьба, комбинации с металлическими или ткаными изделиями.

История создания мебели в Западной Европе тесно связана с эпохами и художественными стилями. Существуют мебель эпохи готики, Возрождение, маньеризма, барокко и рококо, классицизма и ампира, модерна и функционализма.

  • Древнегреческая диван.

  • Название зображення2.jpg

    Опис_зображення2


1.2. Мебель романского стиля в Западной Европе

В романскую сутки используют массивные и упрощенные по форме мебель. Ее изготавливали из жердей без коры или обработанных топором дощок.Сидилы на стуле, имевших три опори.Для церковных иерархов изготовляли кресла с высокой спинкой. Среди украшений преобладало резьбы геометрических узоров.

1.3. Мебель эпохи готики

В эпоху готики заново изобрели двуручную пыли. Это дало возможность получать более тонкие доски или куски древесины нужного размера. Каркасная система построения готических соборов была перенесена на создание мебели. Мебель из каркасной системой более легкие, чем мебель романской эпохи, более прочные, разнообразны по форме. Усложнились и средства резьбы, имитирующие нервюры готических сводов, готических арок, фигурных изображений или узоров. Известны готические лари, шкафы, поставке для посуды, кресла, кровати с деревянным шатер (балдахином).

  • Сундук суток готики, Бельгия.

  • Готический алтарь Св. Екатерины, Миланский собор.


1.4. Мебель эпохи Возрождения

Золоченая сундук (кассоне) из Флоренции и сценой "Баталия при Ангиари", Испания, Мадрид.

Некоторые мебель эпохи итальянского Возрождения становятся в уровень с прославленными произведениями мистецтва.Видоме вызолоченном свадебное кассоне (сундук) с росписью на тему "Баталии при Ангиари". Стенопись на этот сюжет разрабатывал и Леонардо да Винчи.

Картина утреннего периода творчества Джорджоне "Юдифь", хранящуюся ныне в музее Эрмитаж, была нарисована гениальным художником на дверцы шкафы одного из венецианских аристократов. Значительно позже шкаф сломали, чтобы получить выдающееся произведение искусства прославленного художника из Венеции.

Среди прославленных художников Италии, разрабатывавших декор для мебели - Пьеро делла Франческа, Лоренцо Лотто, Сандро Боттичелли.


1.5. Маньеризм и мебель

  • Орнаменты эпохи маньеризма, резьба по дереву 1652 Германия, церковь Св. Ола

  • Резные скамьи для членов магистрата, церковь Св. Николая, Кьога, Германия.

  • Церковный орган с украшениями маньеризма, ц.Св. Марии, Хелсингьор, Германия.


1.6. Мебель бароко.Захидна Европа.

Шкаф-кабинет 17 в. Музей Бойманс ван Бенингена, Роттердам.

Мебель для бедных слоев населения и богачей дано разошлись в своем исполнении, использовании материалов функциональном назначении. Это особенно отразилось на дворцовых мебели эпохи барокко, которые занимают видное место в искусстве вообще. Усложнились средства обработки мебели, использование различных материалов (металлы, деревянная мозаика-маркетри, панцири черепах), их комбинация. Возникают мебель с роскошным резьбой или имитацией архитектуры - разорванные фронтоны, карнизы, колонны и т.п.. Особое место среди дворцовых мебели занял кабинет - разновидность мебели для хранения драгоценностей, монет и медалей, кружева, коллекций минералов, писем и принадлежности для переписки, маленьких произведений искусства и т.п.. Кабинет стал героем дворцовых интерьеров и барочных натюрмортов. Изобрели и кабинет-секретер с видкинною крышкой для листування.Назву кабинет позже перенесли и в зал, где они стояли. Так возникает зал-кабинет.

  • Натюрморт. Мастер из Германии 1650 р.Нью-Йорк

  • Худ. Хайнц. Поставец, Гамбург.

  • Худ К.Гейбрехтс.Шафа с рисунками и письмами. Частная сборка.


1.7. Мастера мебели

Мебель с накладкой бронзи.Палац Конских, Вена

В эпоху барокко к изготовлению поодинаких образцов мебели подходят как к изготовлению произведения мистецтва.Абы предоставить образец красоты и совершенства, рисунок резьбы заказывают художнику (кабинет середины 17 века с рельефами на тему жизни Иосифа Прекрасного, рисунки Лепотра, Франция). Известным мебельным мастером 2-й половины 17 в. во Франции был Андре Шарль Буль. Его шкафы с инкрустациями меди и олова хранят Лувр (Париж) и Эрмитаж (Петербург). Среди мебельных мастера - Андре Шарль Буль, Шарль Крессан, Антуан Гудри, Рене Дюбюи, Робер Годри, Жан-Франсуа Обен, Анри Ризенер, Давид Рентген, Томас Чиппендейл.


1.8. Мебельный мастер Ризенер, Франция, конец 18 в.

Значение мебели и мастеров по их изготовлению хорошо видно из биографии мебельщика Ризенер Ж-А. (1734 - 1806). Немец по происхождению, Ризенер перебрался в Париж, где было вдоволь заказчиков и где хорошо оплачивали изделия. Он автор знаменитого бюро короля Франции Луи 15 - го. Бюро начал делать еще его учитель - Обен Ж-Б. (1721 - 1763). После смерти Обена бюро доработал именно Ризенер. И это напоминает традицию доопрацювування незаконченной картины учеником умершего художника.

Худ. Анри Ризенер-син.Бронзовщик А-А.Раврио

Как талантливый мастер, Ризенер выполнял заказы и следующего короля Франции Луи 16-го. Именно Ризенер изобрел мебельный ?механизм для откидывания цилиндрической крышки бюро". Немного модернизированный механизм Ризенер используется и поныне. Чтобы придать мебели большей красоты, Ризенер первым начал использовать золоченую бронзу тонкого рисунка. Все это привело к сотрудничеству с прославленным бронзощиком скульптором Пьером-Филиппом Томира (1751 - 1843). Влияние стиля классицизм упрощали формы самой мебели, делая их более удобными, чем мебель эпохи рококо. А золоченая бронза в накладных пластинах и настольных часах делала их ценным украшением каждого интерьера.

Среди заказчиков Ризенер - банкиры, аристократы, богатые иностранцы, показатель международного признания мастера.

А мастера-мебельщика Ризенер с 1769 года избран официальным поставщиком мебели королевского двора Франции.


1.9. Смесь стилей во Франции

На рубеже 17 - 18 веков и в первую половину 18 века во Франции, например, сосуществуют барокко с классицизмом и новорожденным рококо. Все это отразилось как в живописи, так и в мебели.

Мебель классицизма 17 ст.тяжиють в прямоугольных объемов, торжества и своеобразного использования украшений с золоченых металлов, резьба, инкрустаций. Если объемы прямоугольные, то декор имеет привкус барокко с сочным рисунком букетов цветов, гротесков, лавровых гирлянд, маскароны тощо.На декор сильно влияет на распространение орнаментальной гравюры, получившей развитие еще ​​со времен маньеризма. Свой вклад в арсенал украшений внесли и мастера гравюр эпохи барокко в Франции.За рисунками художника Шарля Лебрена делают мебель для дворца Версаль, садово-парковую скульптуру, статуи для фонтанов, дворцовую бронзу подобное.

Свою художественную ценность получает и гравюра, пересекая служебную, подчиненную роль образца, эскиза, проекта для создания ковра, вышивки, мебели, скульптуры. Возникает Королевское собрание гравюр и эстампов, изображающие события царствования короля - солнце, выдающиеся здания эпохи, проекты для ювелирных изделий (серия "Живописные и скульптурные орнаменты в галерее Аполлона дворца Лувр и королевских домах Тюильри (дворец). Нарисованные и гравированные Берен, Шово и Лемуаном ").

Антиклассическими по сути искусство рококо отказалось от прямых линий и предоставило престижности и стоимости чудаковатым, странном сочетанию волнистых линий, мелких орнаментов, ракушек, цветов, рослиннних узоров. Среди мастеров рококо Франции - Жермен Боффран (1667 - 1754), Франсуа Буше (1703 - 1770), Ватто (1684 - 1721). Мебель рококо, как и живопись, как иллюстрация к главному слова суток - каприз. Они чрезвычайно легкие, небольшие, волнистые, перенасыщены орнаментами.Воны в ансамбле с рококовой изделиями из фарфора, серебра, перламутра, янтаря, золоченого дерева и даже папье-маше.

  • Спальня суток ампир

  • Mus?e pyreneen.jpg
  • Худ. П.-А. Буден.Интер "Премьер стиля рококо.

  • Мебель Франции 18 сь. Музей Нисси где Камондо, Париж.


1.10. Церковные мебель

  • Деревянное шатер над лавой в церкви Св. Георгия, Франция.

  • Алтарные мебель в одной из церквей Финляндии

  • Минбар деревянный в мечети города Печ, Венгрия

  • Минбар каменный в одной из часовен Сирии



1.11. Классицизм и ампир

Поразительный искусство рококо отвергла волна классицизма конца 18 века и пышный, но холодный в своей виртуозности ампир. Мебель копиюють образцы стародавього Египта, Греции, Рима, особенно Рима эпохи империи, откуда и название ампир. Ампир мощно поддерживает авантюрная и воинственная верхушка Франции - Наполеон, его семья, дипломаты и наполеоновские маршалы.


1.12. Мебель эпохи стиля модерн

Скульптурка Пьера Роше, модерн.

Декоративный стиль дикого капитализма конца 19 - начала 20 ст.розпочав свои поиски в формах и украшениях. Мебель медленно эволюционировали от волновых и асимметричных к прямоугольным формам. Но имеет отпечаток использование материалов нехарактерной для него стоимости - волнистый, гибкий, растительный орнамент имитируют и металлы, и дерево, и фарфор. Примесями к украшений служат исторические стили и традиционные, национальные ораменты.

Кресло 1917 года, дизайнер Геррит Рейтволд

Социальные потрясения (1-я мировая война, миллионы погибших, распад нескольких империй, большевистский переворот в России, гражданская война, голод, миллионные эмиграции населения) быстро оборвали развитие стиля модерн и тот уступил упрощенным, бедным формам функционализма 20 века.


1.13. Национальные особенности в меблярстви

Использование принципов арабского мебельного -, восточные формы, заимствованные в архитектуре, мелкий орнамент на поверхности, инкрустация костями

Мебель, как и другие образцы искусства, впитывают национальные традиции, орнаменты, распространенные материалы географической зоны, где живет народ.В Индо-Китае, где растет 600 видов бамбуков, для изготовления мебели используют стволы этого растения и даже могучие, высушенные корни бамбука. Мебель из корней бамбука имеют чудаковатым, переплетенный, несколько хаотичный узор, что делает его украшением интерьеров.

В древности в Малой Азии любили мебель и колонны из Ливанского кедра. Некоторые мебель намеренно делали из особой древесины имела душистое сырье. В мебели мусульманского региона преобладали небольшие размеры, обильные геометрические орнаменты, инкрустация кусочками кости, перламутра.

Итальянцы прославились своими столешницами из мозаик. На крышке стола выкладывали мозаикой целые картины с изображением памятников архитектуры Рима, дворцами, небольшими пейзажами, видами. Мозаику столешницы тщательно шлифовали, что выравнивало поверхность и придавало блеск. Выдающийся образец столешницы с мозаикой "Морское дно" имеет музей Эрмитаж.

  • Мебель из Китая

  • Шкаф Китая, музей Далем, Берлин

  • Кресла из Мексики

  • Мебель в Виво Сити, Сингапур


Источники

  • Gitta B?th, Manfred Hartmann (ua): M?bel: eine Typologie f?r Museen und Sammlungen. Deutscher Kunstverlag, M?nchen 2005 (MuseumsBausteine; Bd. 8), (Materialien aus dem Westf?lischen Museumsamt; Bd. 3)
  • Renate M?ller: M?bel: vom Barock bis zur Gegenwart - Fakten, Preise, Trends. 2., Aktualisierte Aufl .. Deutscher Kunstverlag, M?nchen, Berlin 2005, 165 S., zahlr. Ill. (Weltkunst-Antiquit?ten-F?hrer)
  • Heinrich Kreisel, Georg Himmelheber: Die Kunst des deutschen M?bels: M?bel und Vert?felungen des deutschen Sprachraums von den Anf?ngen bis zum Jugendstil. Beck, M?nchen. Bd. 1.: Von den Anf?ngen bis zum Hochbarock von Heinrich Kreisel, 3. Aufl .. 1981. Bd. 2: Sp?tbarock und Rokoko von Heinrich Kreisel, 1970. Bd. 3: Klassizismus, Historismus, Jugendstil von Georg Himmelheber, 2., Neu bearb. Aufl .. 1983.
  • M?bel kaufen. Stiftung Warentest, 2006, ISBN 3-937880-37-2.

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам