Надо Знать

добавить знаний



Международный аэропорт имени Джона Кеннеди



План:


Введение

Вид с самолета на аэропорт Кеннеди
Карта аэропорта Кеннеди
Карта Нью-Йорка с Расположение аэропортов Кеннеди (1), Ла Гвардия (2) и Ньюарк (3)

Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди или Джи-Эф-Кей ( англ. John F. Kennedy International Airport ) (Коды: JFK, KJFK) - главный государственный международный аэропорт г. Нью-Йорк, США, который расположен на расстоянии 19 км к юго-востоку от нижнего Манхэттена. Это - найнавантажениший международный аэропорт США. [1] Это также главные "воздушные грузовые ворота страны" по объемам грузоперевозок. [2] В 2010 г. аэропорт обслужил 46 млн. 514 тыс. 154 пассажиров, [3] став № 18 в мире по объемам пассажирских перевозок.

Более 19 авиакомпаний осуществляют вылеты из этого аэропорта. Сейчас это - "хаб" ( англ. hub ), Т.е. базовый аэропорт для таких авиакомпаний, как "Джет-Блю Эйрвейз" ( англ. JetBlue Airways ), "Америкэн эйрлайнз" ( англ. American Airlines ) И "Дельта" ( англ. Delta Air Lines ). Аэропорт носит имя 35-го Президента США Джона Фитцджеральда Кеннеди. Код "Джи-Эф-Кей" ( англ. JFK ) Был присвоен аэропорта в 1964 г.


1. История

1.1. Сооружение

Аэропорт Кеннеди первоначально назывался Аэропорт Айдлуайлд ( англ. Idlewild Airport, IDL, KIDL ) В честь гольф-клуба, на месте которого он возник. Он рассматривался как вспомогательный аэропорт для "Ла Гвардии", который в конце 1930 -х начал не справляться с загрузкой. Строительные работы на начальной территории в 400 гектаров начались в 1943 г. при начальных инвестициях в $ 60 млн.

Тогда проект назывался Аэропорт генерал-майора Александра Андерсона в честь жителя нью-йоркского района Квинз, командовавший федеральной национальной гвардией южных штатов и умер в 1942 г. В марте 1948 г. городской совет Нью-Йорка снова сменила название на Международный аэропорт Нью-Йорк, поле Андерсона, однако вплоть до 1963 г. все продолжали называть "Айдлуайлд". [4]

В 1947 г. портовая служба взяла аэропорт в лизинг у города до конца 2000 г. [5] Первый коммерческий рейс из аэропорта состоялся 1 июля 1948 г., на церемонии открытия присутствовал Президент США Гарри Трумэн. Тогда же портовая служба отменила иностранным авиакомпаниям разрешения на полеты в "Лагвардия", заставляя их таким образом к переходу в новый аэропорт. [6]

Аэропорт открылся с 6-ю взлетно-посадочными полосами, а 7-м продолжали строить; [7] полосы 1L и 7L содержатся, как резерв, и никогда не использовались для взлета или посадки. В настоящее время используются полоса 31R (длиной 2 км. 438 м) полоса 31L (длиной 2 км 895 м), которая открылась последней; полоса 1R была закрыта в 1950 -х годах, а полоса 7R была закрыта в 1966 г. Полоса 4L (длиной 2 км. 438 м) была открыта в июне 1949 г. и полоса 4R была добавлена ​​в действующих в 1959 г.

Среди первых межконтинентальных пассажирских лайнеров, которые принял аэропорт: "Авро Джетлайнер" ( англ. Avro Jetliner ) 18 апреля 1950 и в январе 1951 г., "Каравелла" ( англ. Caravelle ) 2 мая 1957 г. Впоследствии в 1957 г. СССР просил разрешения принимать турбореактивные самолеты "Ту-104" для перевозки советских дипломатов. Однако портовая служба не согласилась, потребовав от СССР привести уровень шума двигателей своих "Ту-104" с международными стандартами.

24 декабря 1963 г. - Через месяц после убийства Президента Кеннеди - аэропорт был переименован в Международный аэропорт имени Джона Ф. Кеннеди. [8]


1.2. Развитие

Портовая служба изначально рассматривал построение в аэропорту единого терминала с 55-ю воротами, но ведущие авиакомпании были против, ведь терминал будет слишком маленьким для обслуживания потока пассажиров растет. [9] Итак архитектор Уоллес Гаррисон сделал проект, по которому каждой ведущей авиакомпании предоставлялся свое пространство и возможность разработать его дизайн. [10] Такой подход сделал строительство практичным, терминалы - навигацийнишимы, и подтолкнул операторов авиаперевозок к конкуренции. [9] В 1955 г. авиалинии одобрили согласованный план. [4]

Аэропорт проектировался, что обслуживать воздушные суда весом до 136 тонн. [11] Его пришлось модифицировать конце 1960 -х, чтобы обслуживать "Боинг 747" ( англ. Boeing 747 ). [12]

В 1951 г. аэропорт ежедневно совершал до 73 операций "взлета" и "приземления", а в 1952 г., в связи с закрытием соседнего аэропорта "Ньюарк", количество сделок выросло до 242 в день. В 1958-59 гг авиалинии стали направлять сюда свои новые турбореактивные самолеты. А поскольку соседняя "ЛаГвардия" не могла принимать их вплоть до 1964 г., то он стал найнавантаженишим аэродромом Нью-Йорка, а в 1962-67 гг - вторым аэродромом в стране, достигнув в 1967 г. рекордной цифры в 403 тыс. 981 операций в год. Спустя "ЛаГвардия" открыла новый терминал и длиннее взлетные полосы, перераспределило количество рейсов на 2 аэропорта практически поровну.

Сверхзвуковой "Конкорд" ( англ. Concorde ) От "Эйр Франс" ( англ. Air France ) И "Бритиш Эйрвейз" ( англ. British Airways ) Осуществлял регулярные трансатлантические рейсы в аэропорт им. Кеннеди с 22 ноября 1977 г. по 24 октября 2003 г., пока оба перевозчика не отказались от этой машины. [13] [14] [15] Аэропорт им. Кеннеди имел наибольшее количество сделок с "Конкордом", чем любой аэропорт мира.

19 марта 2007 аэропорт. Кеннеди стал первым в США, который принял новый гигантский пассажирский лайнер "Эйрбас А380" ( англ. Airbus A380 ) С более 500 пассажирами на борту, совершил общий рейс "Люфтганзы" ( нем. Lufthansa ) И "Эйрбас" ( англ. Airbus ). [16]


2. Операционная инфраструктура

В аэропорту действуют 4 взлетно-посадочные полосы (по две параллельные пары), которые расположены вокруг терминального площадки. [17] Также в аэропорту более 40 км рулежных дорожек. Новая контрольная башня с радарной установкой спроектирована архитектурной фирмой Pei Cobb Freed & Partners у Терминала 4 и начала работать в 1994 г. [18] Аэропорт обслуживает автономная газовая электростанция мощностью около 90 мегаватт, которая также обогревает все терминалы и центральные помещения. В аэропорту есть 7 ангаров для самолетов, ремонтная здание, гараж и топливная база вместимостью 121,1 млн. литров горючего.


3. Терминалы

Внутри Терминала 1

К 2011 г. в аэропорту им Кеннеди работают 8 терминалов (до начала 2000-х годов было 9), содержащих 151 ворота для посадки-высадки пассажиров. В 2013 г. планируется ликвидация терминалов 3 и 6. Здания терминалов расположены в форме подковы вокруг паркинга, отелей, электростанции и других зданий. Терминалы соединены железной дорогой и автодорогами, а с городом - автодорогами, метрополитеном и железной дорогой. [19] В 2006 г. результаты исследования JD Power and Associates совместно с изданием Aviation Week & Space Technology показали, что аэропорт им. Кеннеди считается вторым в США по комфортности для пассажиров, уступая лишь международном аэропорту МакКеррен в Лас-Вегасе. [20]


4. Катастрофы и инциденты

  • 19 октября 1953 - самолет Lockheed L-749A Constellation авиакомпании Eastern Airlines, направлявшийся в Пуэрто-Рико, упал сразу после взлета. Погибли двое пассажиров. [21]
  • 18 декабря 1954 - самолет Douglas DC-6 итальянской Linee Aeree Italiane разбился при четвертом заходе на посадку после 2,5 часа кружений над аэропортом. Погибли 26 из 32 пассажиров.
  • 10 ноября 1958 - самолет Vickers Viscount, CF-TGL канадской Trans-Canada Air Lines сгорел после столкновения с самолетом Lockheed L-749 Super Constellation авиакомпании Seaboard & Western Airlines, который взлетал. [22]
  • 16 декабря 1960 - самолет Douglas DC-8 aмериканськои United Airlines, совершавший посадку, столкнулся с самолетом TWA Super Constellation, который взлетал, и упал в парке в Бруклине. Второй самолет упал на Стейтен-Айленд. Погибли 127 пассажиров и 5 человек на земле.
  • 2 марта 1962 - самолет Boeing 707, рейс № 1 авиакомпании American Airlines [23] разбился после взлета в результате развала хвостовой части. Погибли все 95 пассажиров и 12 членов экипажа.
  • 30 ноября 1962 - самолет Douglas DC-7 авиакомпании Eastern Air Lines разбился, не долетев до взлетной полосы.
  • 8 февраля 1965 - самолет Douglas DC-7 авиакомпании Eastern Air Lines после взлета рухнул на пляж Jones Beach. Пилоты пытались избежать столкновения с самолетом Boeing 707 авиакомпании Pan Am, который заходил на посадку.
  • 8 сентября 1970 - грузовой самолет DC-8-63CF авиакомпании Trans International Airlines, направлявшийся в аэропорт.Даллеса, упал после взлета, похоронив всех 11 членов экипажа. Причина - попадание частиц асфальта в хвостовой стабилизатор, который заклинило. Вследствие этого самолет при наборе высоты резко задрал нос, перевернулся в воздухе и разбился.
  • 1 декабря 1974 - чартерный самолет Boeing 727 авиакомпании Northwest Airlines, летевшего в Буффало, упал в штате Нью-Йорк в результате обледенения фюзеляжа и кабины пилотов на высоте 7 км. Все 3 члена экипажа погибли.
  • 24 июня 1975 - самолет Boeing 727 авиакомпании Eastern Air Lines с Нью-Орлеана зацепил сигнальные огни у посадочной полосы и разбился, унеся жизни всех 112 пассажиров и членов экипажа. Катастрофу вызвал сильный ветер при ливни.
  • 11 декабря 1978 - грабитель Джимми Бурке из банды Лучези похитил наличности и драгоценностей на сумму $ 5 млн. из грузового самолета Lufthansa, прилетевшего из Германии. На то время это была самая крупная кража, совершенная на американской земле.
  • 25 января 1990 - самолет Boeing 707 авиакомпании Avianca, летевший из Боготы, упал на подлете к аэропорту, вероятно из-за нехватки горючего. 73 пассажира и члена экипажа погибли, 85 спаслись. [24]
  • 30 июля 1992 - самолет Lockheed L-1011 авиакомпании TWA, направлявшийся в Сан-Франциско, резко прекратил разгон на полосе. Погибших среди 280 пассажиров не было, но самолет был разрушен. [25]
  • 6 сентября 2007 - самолет авиакомпании TAM Airlines совершил аварийную посадку с неработающими элеронами. Расследование выявило компьютерный сбой в системах управления самолетом. [26]
  • 16 января 2010 - произошла эвакуация Терминала 8 через лицо, несанкционированно проникла в служебные помещения. Позже выяснилось, что пассажир авиакомпании American Airlines ошибочно вышел из зала ожиданий 1-го класса не через те двери. [27]
  • 16-17 февраля 2010 - авиадиспетчер Гленн Даффи несанкционированно привел на работу 7-летнего сына и позволил ему направлять на посадку 2 самолета. На следующий день Даффи привел на контрольную башню 8-летнюю дочь. Он освобожден. [28] [29]
  • 9 августа 2010 - бортпроводник Стивен Слейтер на самолете, который готовился совершить рейс 1052 авиакомпании Jet Blue, очень разозлился на одного из пассажиров, из-за чего по громкоговорителям обругал других пассажиров и заявил, что уходит с работы. Он открыл аварийные двери и, прихватив пару банок пива, спустился на аэродром по надувному трапу, сел в авто и поехал домой. Там его арестовали за публично недопустимое поведение. После объяснений, что он имел плохой день, Слейтера отпустили под залог $ 1,5 тыс.
  • 25 сентября 2010 - самолет рейса 4951 авиакомпании Delta Air Lines совершил аварийную посадку из-за невозможности выпустить правое шасси.
  • 11 апреля 2011 - самолет Airbus A380 авиакомпании Air France при выруливания на взлетную полосу задел левым крылом хвост самолета CRJ-700 авиакомпании Comair. [30] [31] Никто не пострадал.

Другие приключения, имеющих отношение к аэропорту им. Кеннеди:

  • 1983 - южнокорейский "Боинг 747", вылетевший из аэропорта им. Кеннеди, был сбит советскими истребителями в небе над советским островом Сахалин, СССР из-за ошибки в его навигационном оборудовании.
  • 1988 - самолет рейса 103 авиакомпании Pan Am, летевший в аэропорт. Кеннеди, взорвался над шотландским городком Локерби в результате теракта, совершенного ливийскими террористами под руководством ливийского лидера Муаммара Каддафи.
  • 1996 - самолет рейса 800 авиакомпании TWA, который вылетел из аэропорта им. Кеннеди в Париж, взорвался вскоре после взлета и разбился на побережье острова Лонг-Айленд.
  • 2000 - самолет "Конкорд", рейса 4590 авиакомпании Air France, летевший в аэропорт. Кеннеди, разбился в городе Гоннезе, Франция.
  • 11 сентября 2001 - самолет рейса 85 южнокорейской авиакомпании Korean Air, вылетевший из аэропорта им. Кеннеди, был перехвачен в небе американскими истребителями и принудительно посажен в международном аэропорту Уайтхорс во время антитеррористической операции "Желтая лента" (Operation Yellow Ribbon) из-за подозрений, что его похищены террористами. На самом деле это было не так - самолет должен перебои с радиопередатчиком.

Примечания

  1. Bureau of Transportation Statistics, US Department of Transportation (2006). "US International Travel and Transportation Trends, BTS02-03" - www.bts.gov/publications/us_international_travel_and_transportation_trends/2006/pdf/entire.pdf (PDF) www.bts.gov/publications/us_international_travel_and_transportation_trends/2006/pdf/entire.pdf . Проверено 2008-06-15 .
  2. Bureau of Transportation Statistics, US Department of Transportation (2004). "America's Freight Transportation Gateways" - (PDF). Архив оригинала - www.bts.gov / publications / americas_freight_transportation_gateways / pdf / entire.pdf за 2006-09-27 . Проверено 2007-02-18 .
  3. 2010 North American Final Rankings - www.aci-na.org/stats/stats_traffic. Airports Council International. May 28, 2011.
  4. а б TRANS WORLD AIRLINES FLIGHT CENTER (now TWA Terminal A) AT NEW YORK INTERNATIONAL AIRPORT - www.npclibrary.org / db / bb_files / Trans-World-Airlines-Flight-Centre.pdf, Landmarks Preservation Commission.
  5. Port Authority of New York and New Jersey (2004-11-30). " Governor Pataki and Mayor Bloomberg Announce Closing of Multi-Billion Dollar Agreement to Extend Airport Leases - www.panynj.gov/AboutthePortAuthority/PressCenter/PressReleases/PressRelease/index.php?id=607 ". Пресс-релиз. Пересмотренный 2007-08-08. "The Port Authority has operated JFK and LaGuardia for more than 55 years. The original 50-year lease [with the City of New York] was signed in 1947 and extended to 2015 under an agreement struck in 1965. "
  6. Hub of the World - www.time.com/time/magazine/article/0, 9171,804776,00. html, TIME, July 12, 1948.
  7. Aerial pic looking WSW - iarchives.nysed.gov / PubImageWeb / viewImageData.jsp? id = 139671
  8. Benjamin, Philip, " Idlewild Is Rededicated as John F. Kennedy Airport - select.nytimes.com / gst / abstract.html? res = F60D11F63F55127B93C7AB1789D95F478685F9 ", December 25, 1963. Проверено 2010-03-13.
  9. а б Alastair Gordon, Naked Airport (U. of Chicago Press)
  10. Hugh Pearman, Airports (Laurence King).
  11. Airports and Air Carriers August 1948
  12. Port Authority of New York and New Jersey (April 1, 2004). " Port Authority Prepares John F. Kennedy International Airport for Next Generation of Quieter, More-Efficient Aircraft - www.panynj.gov/press-room/press-item.cfm?headLine_id=437 ". Пресс-релиз. Пересмотренный 2010-03-06.
  13. Concorde - www.globalsecurity.org / military / world / europe / concorde.htm, GlobalSecurity.org.
  14. Witkin, Richard, " Concordes From London and Paris Land at Kennedy As 16-Month Trial Passenger Service Is Initiated - select.nytimes.com / gst / abstract.html? res = FB0E1EF83C5F127A93C1AB178AD95F438785F9 ", November 23, 1977. Проверено 2010-03-20.
  15. Kilgannon, Corey, " Covering Their Ears One Last Time for Concorde - www.nytimes.com/2003/10/25/nyregion/covering-their-ears-one-last-time-for-concorde.html ", October 25, 2003. Проверено 2010-03-20.
  16. "Emirates A380 Lands at JFK New York" - news.airwise.com/story/view/1217629915.html . http://news.airwise.com/story/view/1217629915.html - news.airwise.com/story/view/1217629915.html .
  17. JFK - www.airnav.com / airport / KJFK, AirNav.
  18. FAA Air Traffic Control Tower, JFK International Airport - www.pcfandp.com/a/p/8412/s.html, Pei Cobb Freed.
  19. "New York and New Jersey Airports" - www.mijksenaar.com/projects-quicktour/30-new_york_and_new_jersey_airports.html. 2009-05-18 . http://www.mijksenaar.com/projects-quicktour/30-new_york_and_new_jersey_airports.html - www.mijksenaar.com/projects-quicktour/30-new_york_and_new_jersey_airports.html .
  20. " Survey: JetBlue is best low-cost carrier - www.msnbc.msn.com/id/13619805/ ", June 30, 2006. Проверено September 16, 2009.
  21. "Accident description" - aviation-safety.net/database/record.php? id = 19531019-0. Aviation Safety Network . http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19531019-0 - aviation-safety.net/database/record.php? id = 19531019-0 . Проверено 11 March 2010 .
  22. "Accident description" - aviation-safety.net/database/record.php? id = 19581110-1. Aviation Safety Network . http://aviation-safety.net/database/record.php?id=19581110-1 - aviation-safety.net/database/record.php? id = 19581110-1 . Проверено 7 September 2009 .
  23. "Accident Database: Accident Synopsis 03011962" - www.airdisaster.com/cgi-bin/view_details.cgi?date=03011962 ? = N7506A & airline = American Airlines. Airdisaster.com. 1962-03-01 www.airdisaster.com/cgi-bin/view_details.cgi?date=03011962 ? = N7506A & airline = American Airlines . Проверено 2010-03-11 .
  24. McQuiston, John T., " Plane Crashes on LI With 149 Aboard - January 26, 1990. Проверено 2010-03-08.
  25. McFadden, Robert D., " Escape from Flight 843 - July 31, 1992. Проверено 2010-03-08.
  26. "Accident: TAM A332 at New York on Sep 6th 2008, hard landing due to unresponsive controls during flare" - avherald.com / h? article = 411013f5 & opt = 0. Aviation Herald . http://avherald.com/h?article=411013f5&opt=0 - avherald.com / h? article = 411013f5 & opt = 0 . Проверено 2008-12-04 .
  27. Healy, Jack, " JFK Terminal Evacuated After Security Breach - www.nytimes.com/2010/01/16/nyregion/17jfk.html ", January 16, 2010. Проверено 2010-01-16.
  28. Kid Directs Planes at JFK airport - www.youtube.com/watch?v=AvvmCldvsRQ&feature=fvw
  29. Audiotape Reveals 2nd Kid Controller - www.youtube.com/watch?v=yT4-_Nq_Yk8&feature=channel
  30. Flight Global, "VIDEO: Air France A380 hits CRJ while taxiing at JFK" - David Kaminski-Morrow, 11 April 2011
  31. CBS News, "Air France Airbus Collides With Delta Jet On Ground At JFK Airport" - newyork.cbslocal.com/2011/04/11/air-france-delta-jets-collide-on-ground-at-jfk-airport / , 11 April 2011

код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам