Надо Знать

добавить знаний



Мерс Каннингем



Мерс Каннингем ( англ. Mercier "Merce" Philip Cunningham ; 16 апреля 1919 - 26 июля 2009, Нью-Йорк) - американский хореограф, реформатор современного танца.

Жизнь и творчество

В 1939 Каннингем поступил в труппу Мэри Вигман и сразу проявил себя своим виртуозным мастерством. Вскоре, однако, ему наскучили некоторые черты танца Вигман, особенно то значение, которое немецкий танцовщица придавала связи души и тела, считая, что движение должно выражать "внутреннее Я". Вместе с композитором Джоном Кейджем Каннингем верил, что современный танец слишком полагается на отдельных личностей и слишком много заимствует у литературы. Как и Кейдж, Каннингем стал использовать в хореографии так называемый ?случайный метод" (решая, какую структуру танца выбрать, с помощью жребия - например, игральных костей). Это, как он считал, при создании композиций позволяло отделиться от сюжета и стереотипных решений, диктуемых бессознательном "вдохновением", и заменить их "объективным" и одновременно методом, допускает случаи.

С самого начала, с 1940-х гг., Фрагментарность была ключевой характеристикой работ Каннингема. В его танце разные части тела двигались бы независимо друг от друга, что создавало трудности для исполнителей. Переход между отдельными движениями был резким, разрывным, нарушает текучесть и ритм, вызвал недоумение. Зрителей поражало, как необычно Каннингем использовал пространство сцены и то, что в его танцы движения не были связаны с музыкой.

Каннингем, ученик знаменитой Марты Грэм, основал свою труппу в 1953 году. Он часто привлекал к работе композитора Джона Кейджа и художника Роберта Раушенберга. Каннингем перевернул многие представления о хореографии, и его заслуги были отмечены многочисленными наградами Америки, Европы и Азии, включая японскую премию Praemium Imperiale.

В 1991 он начал использовать в своей хореографии компьютер, а именно программу под названием "LifeForms" ("Формы жизни"). В этих программах пользователи могут оживлять фигуру и, задавая определенные параметры, создавать танец. Новая техника только усилила свойственную Каннингему тенденцию придумывать "неестественные" движения. Некоторые из его движений - например, сгибание рук в протиритми со сгибания ног - типичные для движений, порожденных компьютером. В хореографической композиции "Beach Birds for Camera" (1991) фрагментированность тела, похожие на роботов жесткие движения, странные угловатые движения рук и ног выдают влияние компьютерной программы. Другая хореографическая работа, "BIPED" (1999), использует технику "остановленного движения". Камера ловит движение сенсоров, закрепленных на теле танцоров, и переводит его в цифровое изображение, которое передается на установленный на сцене экран.

Каннингем использовал новые технологии, чтобы расширить спектр движений человека и возможности его координации. От танцоров это требует значительных усилий, изменения их "естественных" способов двигаться. Танцоры труппы Каннингема бы "переписывают" законы человеческой координации. Его работы часто критиковали за их якобы чистую формальность и даже отсутствие гуманизма. Тем не менее, его объективность далека от пустого формализма и имеет целью борьбу с культурными стереотипами.

На начале июня 2009 года Каннингем обнародовал планы, касающиеся судьбы труппы Merce Cunningham Dance Company после кончины ее основателя. Тогда же фонд Каннингема должен был приступить к детальной транскрипции всех работ хореографа, чтобы сохранить его наследие в неприкосновенности.


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам