Надо Знать

добавить знаний



Метротрам



Подземный трамвай в Антверпене, Бельгия
Метротрам в Волгограде, Россия

Метротрам (также: пре-метро, ​​семи-метро, ​​подземный трамвай) - рельсовый городской транспорт подземно-надземного типа, это, чаще всего, отдельная трамвайная система, отвечающая всем стандартам скоростного трамвая, т.е. отделена от проезжей части, но, кроме этого, имеет подземные участки.

Метротрам объединяет преимущества метрополитена и трамвая, при этом избавлен от некоторых их недостатков.

Преимущества метротраму - абсолютно обособленное от других транспортных потоков движение (по отношению к обычному трамвая), меньшая стоимость подвижного состава (по отношению к метро), возможность проложить подземные участки там, где невозможны надземные (по отношению к скоростного трамвая). Недостатки - меньшая емкость, чем в поездах метро, ​​гораздо выше стоимость строительства и эксплуатации тоннелей по сравнению со скоростным трамваем.

Часто подземный трамвай строили в том случае, когда на строительство настоящего метро не хватало средств. Таким образом создавалась сеть туннелей, на основе которых позднее можно было создавать полноценную систему метро (с тяжелым многовагонное подвижным составом). Таким образом возникло метро Брюссель, хотя некоторые маршруты там так и не были переоборудованы под метро и на них до сих пор эксплуатируются обычные городские трамваи.

Иногда системы метротраму называют скоростным трамваем, например в Кривом Роге. Это обусловлено тем, что метротрам является фактически разновидностью скоростного трамвая.

В настоящее время линии метротраму существуют в Антверпене, Шарлеруа и Брюсселе ( Бельгия), Гааге ( Нидерланды), Сан-Франциско ( США), Кракове (см. Краковский скоростной трамвай; Польша), некоторых городах Германии, в Волгограде (см. Волгоградский метротрам; Россия) и Кривом Роге (см. Криворожский скоростной трамвай; Днепропетровская область).

В Ереване ( Армения) система, которая начала строиться как метротрам, однако еще до открытия была преобразована в метрополитен. Метрополитены Челябинская (см. Челябинский метрополитен; Россия) и Донецкая (см. Донецкий метрополитен), строительство которых ведется, изначально проектировались, как метротрамы. Строительство метротрама в Риге ( Латвия) и Львове (см. Львовский метрополитен) было начато, но впоследствии отменено. На стадии проектирования были отменены также метротрамы Перми ( Россия) и Одессы.

Сейчас в Ростове-на-Дону, Саратове, Барнауле, Вильнюсе ( Литва), Таллинне ( Эстония) проектируется метротрам, в ряде других городов - близкая система легкое метро.


Смотри также

Источники


код для вставки
Данный текст может содержать ошибки.

скачать

© Надо Знать
написать нам